четверг, 13 апреля 2017 г.
среда, 12 апреля 2017 г.
вторник, 11 апреля 2017 г.
понедельник, 10 апреля 2017 г.
воскресенье, 9 апреля 2017 г.
Рафаэль - «Портрет Льва X с кардиналами»
Рафаэль. Портрет Льва X с кардиналами. Исполнено в 1518 г. Дерево, масло. 155,5x119,5 см. Галерея Уффици, Фроренция (в коллекции с 1952 г.) |
Данный шедевр был написан в последние годы жизни урбинского мастера. Он изображает Джованни Медичи, который после своего избрания папой под именем Льва X в 1513 году, заказал собственный портрет Рафаэлю, который в тот период работал в Риме в качестве хранителя коллекции древностей. Лев X изображен в ракурсе три четверти, величественно восседающим у стола, а за его спиной стоят два кардинала, Джулио Медичи и Леоне де Росси. Последняя реставрация придала насыщенности разнообразию красных тонов, присутствующих в картине. Исследования картины, выполненные Антонио Натали, подтвердили, что фигуры по бокам принадлежат не кисти Рафаэля, а дописаны его соавторами, скорее всего, Джулио Романо и Себастьяно дель Пьомбо. Портрет имел настолько большой успех у публики, что Андреа дель Сарто написал с него копию для Федерико II Мантуанского, которая в настоящее время хранится в музее Каподимонте в Неаполе. Картина, прибывшая во Флоренцию в 1518 году, была помещена в зал Трибуна галереи Уффици в 1589 году, после чего подвергалась перемещениям: из Палаццо Питти в Люксембургский дворец в Париже, затем вернулась во Флоренцию и окончательно обосновалась в Уффици.
Елена Джонески
РАФАЭЛЬ САНТИ (1483—1520)
Ярлыки:
Галерея Уффици,
Итальянская школа,
Рафаэль
суббота, 8 апреля 2017 г.
Джек Веттриано - «Начало игры»
Jack Vettriano (1951). GAME ON (STUDY) - Джек Веттриано (1951 г.р.). Начало игры (эскиз) |
Джек Веттриано - «Платная танцовщица»
Ярлыки:
английская школа
пятница, 7 апреля 2017 г.
Орацио Джентилески - «Благовещение»
Орацио Джентилески (1563-1639)/ Благовещение. Исполнено в 1622-1623 гг. Холст, масло. 289 x198 см. В коллекции Савойской галереи с 1623 г. |
Подаренная Джентилески герцогу Карлу Эммануилу I, картина «Благовещение» была написана в период с конца 1622 до начала 1623 года, во время проживания художника в Генуе. Вместе с сыном художника, Франческо, картина прибыла в Турин в сопровождении собственноручно написанной Орацио запиской от 2 апреля 1623, где упоминается еще одна работа, сюжетом которой являются Лот и его дочери, посланная годом раньше в качестве подарка герцогу, и сегодня идентифицируемая с образцом, хранящимся в Гемальдегалерее в Берлине. «Благовещение» синтезирует уникальный стиль Джентилески, достигающий здесь одной из вершин его творчества. В нем проявляется как изысканная, изначально тосканская культура, так и интерес к натурализму Караваджо, взращенный во время пребывания художника в Риме в конце века. Фигура Богоматери, написанная с большим изяществом, кажется покрытой налетом архаизма, напоминающего о моделях XV века Донателло и Филиппо Липпи, и более поздних - Санти ди Тито. Работа была высоко оценена и быстро нашла свое место в молельне герцогского дворца в Турине. В 1799 году, вместе со многими другими шедеврами Савойской коллекции, она была вывезена во Францию войсками Наполеона, и вернулась только в 1815-1816 годах.
Красота и благородная скромность этой Богоматери вызвали всеобщее восхищение. Поэтому красной нитью в критической литературе проходит уникальное высказывание великого Роберто Лонги, который ощущал свое присутствие при «немыслимой сцене между серьезной дамой и босоногим молодым человеком, одетым в шелка, с двумя огромными крыльями грифа между лопаток».
В работе Орацио Джентилески критики часто — отмечают наличие трогательных натуралистических подробностей (как эта не заправленная кровать), что при использовании света и ясности их передачи напоминает фламандский реализм. Вполне возможно, что художнику удалось полюбоваться примерами голландского искусства, которые находились в Генуе, при этом, заметна близость, обусловленная также личным знакомством, к творениям Ван Дейка.
Присутствие Святого Духа в виде голубя занимает центральное место в иконографии Благовещения. Луч света, направленный на Марию, является примером божественной эманации и переводит слова архангела Гавриила: «Дух Святый найдет на тебя, сила Всевышнего осенит тебя. Тот кто родится, будет святым, и назовется Сыном Божи-им». Окно также входит в состав того же архитектурного комплекса, получившего название «способ восприятия»: посредством него ломаются барьеры между человеческим и потусторонним миром, и повседневная реальность может быть открыта вечности.
Франческа Сальватори
Ярлыки:
Итальянская школа,
Турин
четверг, 6 апреля 2017 г.
Франсиско Гойя - «Портрет графини дель Карпио»
Франсиско Гойя. Портрет графини дель Карпио. Исполнено около 1793 г. Холст, масло 181x122 см В коллекции Лувра с 1942 г., подарок Карлоса де Бейстегви |
Из альманаха «Великие музеи мира» №2 «Лувр. Париж»:
Женская фигура, выполненная в период зрелости художника, выделяется своей простотой, сдержанным и почти мрачным видом. Полотно принадлежит к большой галерее великолепных портретов, где проявились наиболее светлые стороны живописи Гойи. Эта работа далека от выражения тревог, жестокостей, страданий и несправедливости, которые, несомненно, составляют фундаментальный аспект творчества мастера. Подобные печальные мотивы можно наблюдать не только в прекрасных рисунках и знаменитых гравюрах, но и в живописи. Но даже в этом ином аспекте мира, в наслаждении грацией и красотой, элегантностью и остроумием, с оригинальной силой выявляются высочайшие достоинства художника. Стройная фигура стоит посреди пустого пространства, почти лишенного ориентиров, и фокусирует все внимание на себе. Гойя сосредоточил свое воображение на участках интенсивного цвета, на платье глубокого черного оттенка, контрастирующего с вуалью и светлым бантом. Очевидно, что параллель с контрастом черной массы волос вокруг светлого, замкнутого и высокомерного лица сделана преднамеренно.
Алессандра Флеголент
См. также:
ФРАНЦИСКО ХОСЕ ДЕ ГОЙЯ-И-ЛУСЕЕНТЕС (1746-1828)
Ярлыки:
Гойя,
Испанская школа,
Лувр
Подписаться на:
Сообщения (Atom)