среда, 3 мая 2017 г.
вторник, 2 мая 2017 г.
Кес ван Донген (1877-1968) - «Женщина с обнажённой грудью»
Kees van Dongen (1877 - 1968). FEMME AU BUSTE NU. Painted circa 1920 - Кес ван Донген (1877-1968). Женщина с обнажённой грудью. Исполнено около 1920 года |
Кес ван Донген
Ярлыки:
голландская школа
понедельник, 1 мая 2017 г.
Франсиско Гойя - «Портрет Исабель Кобос де Порсель»
Франсиско Гойя. Портрет Исабель Кобос де Порсель. Исполнено около 1805 г. Холст, масло 82 х 54,6 см. В коллекции Лондонской национальной галереи с 1896 г. |
Из альманаха «Великие музеи мира» №20 «Национальная галерея. Лондон»:
Художник выставлял этот шедевр портретного мастерства в 1805 году в Мадриде, в Королевской Академии Сан-Фернандо. Идентификация дамы была произведена со всей определенностью благодаря надписи на обороте холста. Гойя также написал портрет ее мужа дона Антонио, своего близкого друга, погибшего во время пожара. Белокурая кастильянка одета как маха (по моде, распространенной среди испанских дам в конце XVII - начале XIX веков в знак патриотизма). Донья Исабель показана в великолепном цветении своей торжествующей красоты, уверенной в себе и в своем властном шарме. В резком поворотном движении фигура вписывается в чистый и простой ромб, разделенный пополам краем черной кружевной вуали, из-под которой вспыхивают огнем отблески отражений красного шелкового платья. Мантилья из черного кружева, прикрепленная к высокому гребню, вколотому в волосы, обрамляет сияющее лицо, как темный нимб, и играет со светом, проникающим сквозь ее прозрачность. Победный образ этой женщины занимает достойное место в ряду царственных героинь западной живописи, воплощающих в себе то, что современное романтическое чувство называет «вечной женственностью». В прославлении жизненной силы и дерзкой красоты Гойя как бы обращается к любимым образам Тициана и Веласкеса.
Даниэла Тарабра
воскресенье, 30 апреля 2017 г.
Рафаэль - «Сон рыцаря»
Рафаэль. Сон рыцаря. Исполнено около 1504 г. Темпера, доска (тополь). 17 х 17 см. Лондонская национальная галерея (в коллекции с 1847 г.) |
Из альманаха «Великие музеи мира» №20 «Национальная галерея. Лондон»:
Немало спорили о толковании значения этой маленькой картины: наиболее вероятным является предположение, что она изображает сон Сципиона, частую тему во флорентийской неоплатонической культуре. Сципион, героический римский полководец, уснул в тени лавра. Во сне он должен был выбрать между Добродетелью и Удовольствием. Добродетель одета строго, с покрытой головой, и держит в руках меч и книгу, символы достоинства и мужества созерцательной жизни. Удовольствие, в более свободной одежде, протягивает Сципиону цветок мирта - символ славы и земных радостей. Вероятно, картина составляла диптих с «Тремя Грациями» из музея Конде в Шантийи, идентичными по размеру и происхождению, где мифологический сюжет продолжается вручением герою яблок Гесперид в награду за его добродетель. Кажущаяся простота композиции, стихийность структурных элементов и гармония ландшафта являются результатом тонкого и деликатного баланса ритмов и модуляций.
Рафаэль устанавливает точное равновесие между двумя вариантами выбора и оставляет спящего юношу, как и наблюдателя, в нерешительности.
Даниэла Тарабра
Лавровое дерево, символ славы и известности, олицетворяет конечную цель рыцаря. Две женские фигуры изображают Палладу - символ высших достоинств, и Венеру - символ любви и земных удовольствий. |
РАФАЭЛЬ САНТИ (1483—1520)
суббота, 29 апреля 2017 г.
пятница, 28 апреля 2017 г.
Антонис ван Дейк - «Портрет Антона Джулио Бриньоле-Сале»
Антонис ван Дейк. Портрет Антона Джулио Бриньоле-Сале. Исполнен в 1627 г. Холст, масло. 282 х 192 см. Генуя. Музей Страда-Нуова, Палаццо Россо. В коллекции с 1627 г. |
Из альманаха «Великие музеи мира» №30 «Музей Страда-Нуова. Генуя»:
Прибыв в 1621 году в Геную, Ван Дейк завоевал огромный успех манерой изображения новой городской аристократии, финансистов, ищущих титулов и обращающих особое внимание на значение своих портретов для повышения собственного престижа. Антон Джулио Бриньоле-Сале - единственный мальчик в семье, достигший совершеннолетия - был одним из таких. Родившись в 1605 году, он унаследовал от своего деда по материнской линии удел в Гропполи, принесший ему титул маркиза, и был официально причислен к генуэзской аристократии в 1626 году. Изображение его на коне в царственной позе, до тех пор непривычное для аристократии, имеет прямой прецедент в Генуе - конный портрет великого коллекционера Джованни Карло Дориа, написанный Питером Паулем Рубенсом за несколько лет до того. Однако, по сравнению с работой мастера, образ Антона Джулио отражает существенные изменения в элементах формы и в живописной технике. Мягкий и богатый живописный материал Рубенса был заменен изысканным письмом, которое выглядит несколько скромнее, как и общая компоновка сцены, без импульсивности и драматических световых эффектов, оживлявших прототип Рубенса. В работе Ван Дейка нежная лепка и мягкие контуры фигур подводят зрителя к углубленному психологическому самосозерцанию портретируемого, позволяя естественности лица умерять пафосность позы, раскрывая личность благородного и чувствительного дворянина, тонкого литератора и известного поэта. Когда открылись платежные документы Бриньоле-Сале, стало известно, что за портрет Антона Джулио художнику было заплачено 288 лир, а Паолины - 277 лир. Из платежей за 1627 год ясно, что мужа и жену писали именно в том году, когда им было соответственно двадцать два и двадцать лет.
См. также:
Антонис ван Дейк и Ян Роос - «Портрет Паолины Адорно»
Антонис ван Дейк (1599-1641)
четверг, 27 апреля 2017 г.
Питер Хуосон (1958 г.р.) - «Хорваты и мусульмане»
PETER HOWSON (в.1958). CROATIAN AND MUSLIM. 1994 - ПИТЕР ХУНСОН (1958 г.р.). ХОРВАТЫ И МУСУЛЬМАНЕ. Исполнено в 1994 году |
Шотландский художник Питер Хоусон (1958 г.р.)
Ярлыки:
английская школа
среда, 26 апреля 2017 г.
Антонис ван Дейк и Ян Роос - «Портрет Паолины Адорно»
Антонис ван Дейк и Ян Роос [(Ян Рус(1591 - 1638)]. Портрет Паолины Адорно. Исполнен в 1627 году. Холст, масло 286 х 151 см. Генуя. Музей Страда-Нуова, Палаццо Россо. В коллекции с 1627 г. |
Упомянутые в 1672 году в биографии Ван Дейка, написанной знаменитым историком Джованни Пьетро Беллори, две картины с изображением Антона Джулио Бриньоле-Сале и его жены Паолины Адорно являются редким примером созданных фламандским живописцем парных портретов, до сих пор находящихся вместе. Портрет Паолины иллюстрирует одну из композиционных моделей, чаще всего применяемых Ван Дейком, повторяющуюся с вариациями до тридцатых годов. Стоящая дама изображена в полный рост, обычно в три четверти оборота, взгляд ее обращен на зрителя, она вписана в пространство, обозначенное величественными колоннадами и террасами. В этой постановке индивидуальный характер персонажа полной мерой выражен Ван Дейком, который, благодаря своему замечательному описательному чутью, представил облик дамы на великолепном и в то же время суровом фоне. Лицо и руки Паолины выделяются в контрасте с темным цветом платья, подчеркивают изящество утонченной аристократки, а легкий румянец на щеках говорит о свежести и невинности молодости. Задумав выражение лица героини эмоциональным ядром композиции, Ван Дейк все же следует некоему излюбленному заказчиками принципу, с акцентом на высоком социальном-статусе дамы, с величественной архитектурой и личными украшениями Паолины, выписанными в соответствии с фламандской визуальной культурой художника.
Антонис ван Дейк (1599-1641)
Подписаться на:
Сообщения (Atom)