Мари-Франсуаза-Констанц Майер-Ла Мартинир (1775- 1821) известна написанием портретов, аллегорических предметов, миниатюр и жанровых сцен. Училась у Пьера-Поля Прюдона, любовницей которого она являлась, из-за того, что Прюдон помогал в её творчестве нельзя точно определить, какие из её картин написаны ею, а какие - им. В 1822 году она покончила с собой из-за отказа Прюдона жениться на ней.
среда, 7 июня 2017 г.
вторник, 6 июня 2017 г.
Томас Роулендсон - «Переправа вброд через речку в Корнуолле»
Thomas Rowlandson (London 1756-1827). FORDING THE RIVER CAMEL, CORNWALL -Томас Роулендсон (Лондон, 1756-1827). Переправа вброд через речку в Корнуолле |
Картина была написана лондонским художником в конце 18-го века, когда Англия лишилась своей главной колонии, на ней изображён пейзаж графства Корнуолл, куда возвращается с войны Полдарк - герой одноимённого сериала Би-Би-Си, который три года воевал против американских колонистов. Однако родная земля встретила ветерана проигранной войны не приветливо. О том как сложилась его дальнейшая судьба рассказывается в сериале, третий сезон которого вот тут можно увидеть в русской озвучке.
Ярлыки:
английская школа
Последователь Себастиана Вранкса - «Битва при Леккербете»
Follower of Sebastian Vrancx. The Battle of Lekkerbetje - Последователь Себастиана Вранкса. Битва при Леккербете |
См. также:
Себастиан Вранкс (1873-1647)
понедельник, 5 июня 2017 г.
Эдуард Мане - «Завтрак на траве»
Эдуард Мане. Завтрак на траве 1863 г. Холст, масло, 208 х 264 см. Музей Орсе в Париже (дар Этьена Моро-Нелатона, 1906 г.) |
В 1863 году жюри Салона было очень суровым. Три пятых из представленных к отбору картин были отвергнуты. Император Наполеон III решил дать «отверженным» второй шанс, предоставив им возможность экспонироваться отдельно. Это событие получило название Салон Отверженных. Среди картин, выставленных в Салоне Отверженных, были работы Джеймса Макнейла Уистлера, Анри Фантен-Латура и Эдуарда Мане. Последний этим блистательным холстом шокировал общественное мнение. Переводя на современный лад «Сельский концерт» Тициана и «Суд Париса» Рафаэля, «Завтрак на траве» изображает любимую модель художника, Викторину Меран, в сопровождении второй женщины и двух мужских фигур (для одной из которых позировал брат художника, Эжен). Критики и благонамеренная публика, будучи не в состоянии понять отсылки художника и воспринять превосходное качество живописи Мане, признали сюжет аморальным и оскорбительным. Неприемлемой сцену сделала современная обстановка, недвусмысленно подчеркнутая одеждой обоих мужчин по тогдашней моде. Создавая холст, Мане не думал вызвать обрушившийся на него скандал, наоборот, совершенно не был к нему готов. Он просто хотел создать работу одновременно классическую и современную, построенную на образцах великих мастеров Чинквеченто.
Симона Бартолена
От себя добавлю, что сейчас для того, чтобы шокировать публику от художника требуется нечто иное, хотя бы прибить свои причиндалы к мостовой или что-то в этом роде.
Ярлыки:
Париж,
французская школа,
Эдуард Мане (1832-1883)
воскресенье, 4 июня 2017 г.
Рафаэль - «Маленькая Мадонна Каупер»
Рафаэль. Маленькая Мадонна Купер. Исполнено около 1505 года. Дерево, масло 59,5 х 44 см. Национальная галерея искусств в Вашингтоне (Из коллекции Виденера |
Заказчик этой маленькой картины, остававшейся в частной коллекции во Флоренции до конца XVIII века, не известен. Для Рафаэля флорентийский период был достаточно плодотворным в изображении подобного сюжета, очень востребованного на рынке в качестве свадебного подарка, и часто рисуемого без конкретного заказчика. «Маленькая Мадонна Купер» (по имени семьи, которая владела ею с 1780 по 1913 год) еще напоминает о манере Перуджино, учеником которого был Рафаэль до 1500 года, когда ему исполнилось семнадцать лет. Если Мария и Иисус лицами и позой напоминают
типичные фигуры Перуджино, то в целом, система всей композиции кажется вполне оригинальной. На доске Рафаэля обе фигуры не занимают полностью все доступное пространство, а лишь слегка смещены назад, открывая более широкий обзор пейзажа, отделенного от персонажей всего лишь парапетом, вероятно напоминая об античной символике закрытого сада, в котором пребывают Мария с Младенцем. Даже мимика и жесты способствуют сближению зрителя с персонажами, которые с нежностью глядят на них с картины.
Роза Джорджи
Деталь:
суббота, 3 июня 2017 г.
пятница, 2 июня 2017 г.
Эдвард Лир (1812-1888)
Edward Lear (1812 - 1888). TOMB OF CECILIA METELLA ON THE VIA APPIA - Эдвард Лир (1812-1888). Гробница Цецилии Метелл на Апиевой дороге |
Edward Lear (1812 - 1888). TOMB OF CECILIA METELLA ON THE VIA APPIA, ROME AND TOR DI SCHIAVI ON THE VIA LABICANA - Эдвард Лир (1812 - 1888).РИМ: ТОР ДИ ЧИАВИ НА ДОРОГЕ ЛАБИКАНА |
Edward Lear (1812 - 1888). BRITISH. PHILAE - Эдвард Лир (1812 - 1888). Филае |
Edward Lear (1812 - 1888). BRITISH. SHEIK ABADEH ON THE NILE Эдвард Лир (1812 - 1888). ШЕЙК АБАДЕ НА НИЛЕ |
Ярлыки:
английская школа
четверг, 1 июня 2017 г.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)