суббота, 9 сентября 2017 г.
пятница, 8 сентября 2017 г.
Фабио Фабби (1861 - 1946) - «Свадебная процессия в Каире»
Fabio Fabbi (BOLOGNE 1861 - CASALECCHIO DI RENO 1946, ÉCOLE ITALIENNE). A WEDDING PROCESSION IN CAIRO - Фабио Фабби (1861 - 1946) - «Свадебная процессия в Каире» |
См. также:
Фабио Фабби (1861 - 1946) - «Похищение в Каире»
Ярлыки:
Итальянская школа
Франческо Гуарино - «Святая Агата»
Франческо Гуарино учился в Неаполе у Станционе и уже в юности подвергся влиянию натурализма в духе Караччо лы или Риберы. Вдохнув полной грудью классицизм 30-х годов, он продолжил свое творческое развитие под влиянием неаполитанской живописи, чтобы вновь вернуться к чувственному классицизму Станционе, который он распространил в провинциях Италии. Картина «Святая Агата», не случайно приписываемая в прошлом самому Станционе, хорошо раскрывает искусство Гуарино в период его зрелости. Влияние Станционе подтверждает женская фигура, как типологией, так и светом, разрезающим лицо. Краски также напоминают о Станционе: белоснежный цвет одежды, чуть тронутый розовым (во время пыток святой Агате разорвали грудь). И все же коричневая палитра и ярко выраженная светотень являются напоминанием о школе Риберы. Есть что-то и от Вуэ, знаменитого французского последователя Караваджо, который оставил в Неаполе две прекрасные фигуры ангелов, а также большой алтарь, находящиеся в Каподимонте. Станционе создал настоящий шедевр, одну из самых незабываемых неаполитанских картин века, триумф бархатной (и, в то же время, волевой) чувственности и высшей школы совершенства техники живописи. Гуарино написал еще много захватывающих произведений, иногда отягощенных несколько суровым классицизмом, что ясно видно на картине «Святая Цецилия с тамбурином и ангелами», датируемой серединой 50-х годов. «Святая Агата» была написана около 1640 года.
Маттиа Гаэта
Из Википедии: Свята́я Ага́та, Агафья, Агафия (8 сентября 235 г. - 5 февраля 251 года) — христианская мученица III века, одна из наиболее известных и почитаемых раннехристианских святых. Погибла в Катании на острове Сицилия в период гонений на христиан императора Деция.
Ярлыки:
Итальянская школа,
Неаполь
четверг, 7 сентября 2017 г.
Эверхард Костер (1817-1892) - «Корабли на реке Эй в Амстердаме»
Everhardus Koster (Dutch, 1817-1892). SHIPS ON THE RIVER IJ, AMSTERDAM - Эверхард Костер (1817-1892) - «Корабли на реке Эй в Амстердаме» |
См. также:
Эверхард Костер (1817-1892) - «Речное судоходство»
Ярлыки:
голландская школа
среда, 6 сентября 2017 г.
Эдвард Моран - «Лоуэр-Бей»
Edward Moran (1829 - 1901). LOWER NEW YORK BAY. 1890 - Эдвард Моран (1829 - 1901). Лоуэр-Бей (Залив Нью-Йорка). Исполнено в 1890 году |
Эдвард Моран - «Рыбацкие лодки в гавани»
Ярлыки:
американская школа
вторник, 5 сентября 2017 г.
понедельник, 4 сентября 2017 г.
Жан Огюст Энгр - «Купальщица Вальпинсона»
Жан Огюст Энгр. «Купальщица Вальпинсона». Исполнено в 1808 году. 146 х 97 см; масло, холст. Лувр, Париж |
Родившийся во Франции в последние старорежимные годы, Энгр был свидетелем Революции, якобинского террора, взлета и падения Наполеона Бонапарта, реставрации монархии и переворота Луи Наполеона. В каждый из этих периодов он стремился остаться столпом общества и поддерживать традиционные ценности. Он был сыном рядового художника и преданным учеником Давида. Вслед за учителем он отстаивал классицизм, а его утонченный стиль был под стать его нраву: честному, методичному, последовательному и преданному. При этом он не терпел критики. Его ранние работы были плохо приняты в Париже, поэтому он уехал в Италию и жил там, пока вкусы парижан не изменились. В целом Энгр провел в Италии 25 лет. Окончательно он вернулся в Париж лишь в 1841 г., когда упорство принесло ему желанное признание. Он умер богатым, знаменитым и боготворимым многочисленными учениками.
КУПАЛЬЩИЦА ВАЛЬПИНСОНА
Эта картина названа в честь ее первых владельцев. Вальпинсоны были хорошими друзьями Дега, и полотно оказало на него сильное влияние. Безупречная техника Энгра повлияла также на Уистлера и Пикассо.
Простота работ Энгра обманчива. Он тщательно просчитывал соотношения всех деталей. В классической традиции обнаженные фигуры считались верхом мастерства и духовной экспрессии. Изучая слепки с древних статуй, художники стремились усовершенствовать природу и воплотить идеал человека. Купальщица Энгра — современное толкование этой традиции.
Тонкие искажения
За кажущейся естественностью этого нагого тела скрываются тонкие и сознательные искажения: спина и шея слишком длинны, а плавный наклон плеч преувеличен. Художник стремился не к воссозданию реальности, а к гармонии формы и цвета, порядка и рисунка.
Восточные мотивы
Здесь, как и во многих других работах Энгра, драпировка передает чувственность и декадентство турецкого гарема. Хотя Энгр восхищался Рафаэлем и классическим идеалом, его влек мистицизм Востока.
Безупречная поверхность
Энгр создавал свои продуманные шедевры медленно и методично: безупречной техникой он добивался безупречно гладкой поверхности.
Эротические намеки Многие работы Энгра почти откровенно сексуальны. Здесь взгляд зрителя привлекают скрещенные над туфелькой стопы и затененное лицо. |
См. также:
Жан Огюст Энгр - «Мадам Муатесье»
воскресенье, 3 сентября 2017 г.
Рафаэль - «Портрет кардинала»
Рафаэль. Портрет кардинала. Исполнено около 1510 г. Дерево, масло. 79 х 61 см. Музей Прадо, Мадрид. Из коллекции Карла IV |
Из альманаха «Великие музеи мира» №1 «Музей Прадо. Мадрид»:
Это шедевр портретной живописи Рафаэля первых лет его работы в Риме. Картина является современницей росписи Станца делла Сеньятура в Ватикане, на фресках которой появляются многочисленные портреты его друзей и знаменитостей того времени в облике исторических деятелей прошлого. Ватиканский заказ невероятно увеличил славу и влияние художника, востребованного более или менее близкими к римской курии меценатами, которые почти конкурировали друг с другом, чтобы заполучить его произведения. Несомненно, неприступный кардинал был влиятельным членом папского двора Юлия II. Однако его имя точно не установлено, несмотря на бесчисленные предположения исследователей (Ипполито д’Эсте, Бандинелло Саури, Алидоси). Игра объемов, образующих фигуру, две противоположно направленные, соединенные вверху пирамиды, выявляют интерес к геометрии пространства, характерный для всех портретов кисти Рафаэля. Предельная естественность и элегантность позы, достоверность и простота композиции, а также изысканные хроматические контрасты позволяют выявить самые существенные качества персонажа, его моральную силу, высокий социальный статус и человеческое достоинство.
Кем бы ни был изображенный, его надменный взгляд и сжатые губы создают впечатление, что здесь представлен символический и универсальный человеческий тип: расчетливый и загадочный дипломат.
Даниэла Тарабра
Мастерство, с которым Рафаэль выполнил этот портрет, удивительно. Можно заметить, к примеру, тени от пуговиц, падающие на муаровый шелк кардинальской мантии. |
Ярлыки:
Итальянская школа,
Прадо,
Рафаэль
Подписаться на:
Сообщения (Atom)