воскресенье, 15 октября 2017 г.

Фабио Фабби (1861 -1946) - «Мелькнувшие ноги»

Fabio Fabbi (1861 - 1946). SWEPT OFF HER FEET - Фабио Фабби (1861 -1946). Мелькнувшие ноги

суббота, 14 октября 2017 г.

Жан-Батист Грёз - «Мечты»

Jean-Baptiste Greuze (Tournus 1725-1805 Paris).La Rêveuse (The Dreamer) - Жан-Батист Грёз (1725-1805). Мечты  

пятница, 13 октября 2017 г.

Художник из окружения Лукаса Кранаха Младшего - «Не подходящие любовники»

Circle of Lucas Cranach II (Wittenberg 1515-1586). The unequal lovers - Художник из окружения Лукаса Кранаха Младшего (1515-1586). Не подходящие любовники
Честно говоря, не уверен, что разобрал, кто из них мужик. Вроде тот, что постарше, но у второй фигуры  на поясе меч. Возможно, в Европе уже тогда процветала педерастия.

четверг, 12 октября 2017 г.

Ещё один подражатель Квентина Массейса (1465/1466 — 1530) - «Менялы»

 16th-Century Follower of Quentin Metsys. The Tax Collectors - Подражатель Квентина Массейса (1465/1466 — 1530) - «Менялы» 
См.также:

Ещё один вариант известной картины 

среда, 11 октября 2017 г.

Мэри Эллен Бест (1809 - 1891) - интерьеры

Mary Ellen Best (1809 - 1891). THE DINING ROOM AT LANGTON (NEAR MALTON, YORKSHIRE), FAMILY AT BREAKFAST - Мэри Эллен Бест (1809 - 1891). СТОЛОВАЯ В ЛАНГТОНЕ (недалеко от Мальтона, Йоркшир), Семья завтракает

Mary Ellen Best (1809 - 1891). THE KITCHEN AT LANGTON HALL - Мэри Эллен Бест (1809 - 1891). КУХНЯ В ЛАНГТОН-ХОЛЛ

вторник, 10 октября 2017 г.

Максимилиан Рох - «Вид на мост через Шпрее с Берлинского замка»

Maximilian Roch (B. BRESLAU 1793 - 1862). THE STADTSCHLOSS, BERLIN - Максимилиан Рох (1793 - 1862). Вид на мост через Шпрее с Берлинского замка.

понедельник, 9 октября 2017 г.

Фабио Фабби - «Выбор господина»

Fabio Fabbi (BOLOGNE 1861 - CASALECCHIO DI RENO 1946, ÉCOLE ITALIENNE). HER MASTER'S CHOICE - Фабио Фабби (1861 - 1946). ВЫБОР ГОСПОДИНА
См. также:

Итальянский художник Фабио Фабби (1861-1946)

воскресенье, 8 октября 2017 г.

Рафаэль

RAFFAELLO

Рафаэль Санти. Автопортрет. Дерево (тополь), масло. 47,3 х 34,8 см. Галереи Уффици, Флоренция
Три великих гения подняли на недосягаемую высоту живопись блестящей эпохи Ренессанса: Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэль. Леонардо жил во многих городах Италии, но основные сноп творения создал во Флоренции и Милане. Монументальные полотна двух других мастеров родились в Риме, поэтому авторов их принято называть «главными мастерами римской школы». Но хотя судьба устроила так, что именно лучшие их картины увидели свет в одном и том же городе, в одном и том же ватиканском дворце и даже в одно и то же время, стоя перед ними, чувствуешь, что перед нами открываются два совершенно разных мира, между которыми нет ничего общего. Более того, они совершенно противоположны по духу, ибо рядом с великолепным оптимизмом Рафаэля Микеланджело кажется нам пессимистом. Картины Рафаэля характеризуются спокойным равновесием, нежным очарованием, в то время как полотна Микеланджело полны драматического напряжения; искусство Рафаэля — сама гармония, искусство Микеланджело — сама сила.

Веками эти два мастера были известны как неразрывно связанные одна с другой противоположности. Различие их характеров чувствуется в значительной степени и в отношении к их искусству последующих поколений художников. Мы знаем времена, когда звезда Рафаэля тускнела при блеске звезды Микеланджело: так было в долгий период господства барокко; и знаем времена, когда звезда Рафаэля затмевала звезду Микеланджело, как это было в период последовавших за барокко стилей. Кажется, что эстетические вкусы нашего времени снова начинают меняться в сторону предпочтения Микеланджело. Эта переменчивость в оценке показывает, что даже последующие поколения не смогли раз и навсегда определить место этих художников по отношению друг к другу и для них они остались тем же, чем были при жизни: несоизмеримыми творцами, горными вершинами, рвущимися к облакам, высоту которых не может измерить никто.

Однако, истинная громадная популярность досталась на долю одного только Рафаэля, он был «царем художников» в глазах широкой публики. Хотя смерть унесла его в возрасте тридцати семи лет, он подарил миру крезово наследство. Жизненный путь его был коротким, но удивительно плодотворным. Ниже мы постараемся осветить наиболее характерные черты его жизни и гениального наследства.