среда, 6 марта 2013 г.

Антонио Аллегри, прозванный Корреджо (ок. 1489-1534)

Антонио Аллегри, прозванный Корреджо.Мадонна, поклоняющаяся Младенцу. Написано около 1524 г. Холст, масло 82 х 68,3 см. Галерея Уффици. Флоренция
Из журнала "Великие музеи мира" №11 "Галерея Уффици. Флоренция":
Будучи великолепным образцом периода творческой зрелости мастера, это произведение считается гармоничным сочетанием сложной композиции и мягкого цветового решения. Оно было написано вскоре после угловых фресок церкви святого Иоанна Евангелиста в Парме и перед росписью купола собора. Сцена, изображающая молодую мать, которая стоит на коленях перед только что родившимся младенцем Иисусом, поклоняясь ему, освещена поэтичным золотистым светом заходящего солнца, ласкающего пейзаж с античными развалинами за спиной у Мадонны. Сцена отличается глубокой уединенностью: кажется, что персонажей охраняют безмолвные, забытые колонны. Свет проникает через кроны деревьев и пилястры, подчеркивает их формы, сменяясь мягкими тонами. Фигуры матери и ребенка, изображенные в легком ракурсе, вибрируют под мягкими золотистыми лучами. Картина была подарена герцогом Мантуанским, Фердинандом Гонзага Козимо II Медичи в 1617 году. В Уффици находится также алтарная картина «Отдых на пути в Египет», написанная Корреджо для церкви святого Франциска в Риме.
Светлое вуалирование и насыщенные блики света в картине увеличивают выразительность деликатного жеста поднятой руки молодой Богоматери. Прелестная фигура, окутанная тончайшим шелком зеленой переливчатой накидки и красно-оранжевого платья, становится яркой и вибрирующей точкой опоры всей картины.
Елена Джаннески
Антонио Аллегри, прозванный Корреджо. Мadonna col bambino tra due angeli musicanti - Мадонна с младенцем между двумя ангелами играющими на музыкальных инструментах. Холст, масло. Галерея Уффици. Флоренция

Антонио Аллегри, прозванный Корреджо. The Rest on the Flight to Egypt with Saint Francis - Отдых на пути в Египет с святым Франциском. Написано в 1520 г. Холст, масло. Галерея Уффици. Флоренция

Антонио Аллегри, прозванный Корреджо. Мистическое венчание святой Екатерины. Написано в 1517-1518 гг. Дерево, масло 28,5 х 24 см. Неаполь. Национальный музей Каподимонте 
Из журнала "Великие музеи мира" №14 "Неаполью Национальный музей Каподимонте":
Работа «Мистическое венчание святой Екатерины» является одной из картин, конфискованных герцогом Рануччо I у восставших пармских феодатариев в 1612 году Доска принадлежала Барбаре Сансе-верино, которая также владела картиной «Мадонна с кошкой» Джулио Романо и «Портретом папы Льва X», в те времена еще считавшимся кисти Рафаэля.
Мы не разделяем подобного энтузиазма. Композиция, действительно, достойна внимания (взаимосвязь между фигурами очень живая), но в тоже время внимание сосредоточено на жесте Младенца. Этот жест освещает своими лучами «архитектуру» сцены, которая заключена в круг, образуемый двумя женскими фигурами. Чудесен также и колорит, сияющий неяркими точками, возникающими посредством мягких и свободных мазков. Палитра художника изысканна: она построена на игре немногих цветов на больших поверхностях. И наконец, нежной и задушевной кажется нам атмосфера магической поэзии, как и во многих наилучших произведениях Корреджо. «Венчание» относится к периоду, непосредственно предшествующему важнейшей поездке в Рим, которую художник предпринял в 1518 году. В работе все еще отсутствуют следы влияния многих вещей, увиденных Корреджо в Вечном городе. В первую очередь, это «Мистическое венчание святой Екатерины» Рафаэля. Если и присутствуют в картине элементы школы Рафаэля, то ее уроки он получил у молодого Беккафуми и у Микеланджело Альсельми.
По традиции, вероятно, предшествующей «Золотой легенде» Якопо да Вараджине, считалось, что отшельник, который крестил святую Екатерину в пустыне, дал ей образ Мадонны с Младенцем. Молитвы женщины привели к тому, что ей явился Иисус и подарил кольцо, назвав своей невестой.
Маттия Гаэта
Антонио Аллегри, прозванный Корреджо. Портрет читающего мужчины. Написано в 1517-1523 гг. Масло по бумаге, наложенной на холст; 60,2 х 42,5 см. Замок Сфорца. Милан
Из журнала "Великие музеи мира" №21 "Замок Сфорца. Милан":
Авторство портрета долгое время обсуждалось критиками, предлагались кандидатуры Пармиджанино и Корреджо, мастеров позднего Возрождения школы Эмильи-Романьи. Картина последнего, с виду простая в отношении техники живописи, в действительности является результатом комплексного исследования римского классицизма Рафаэля, работ Мантеньи, Леонардо и натуралистической матрицы Падуи. На полотне изображен бюст мужчины в темном костюме, с густой бородой и длинными волосами, погруженного в чтение небольшой книги (возможно, сборник «Сонетов» Петрарки). Уникальность перспективного решения, поза мужчины и его рука, в дополнение к легкой тени от шляпы на лбу, помогают зрителю проникнуться задумчивой атмосферой произведения. Взгляд читающего, направление которого нельзя уловить, подчеркивает психологическую напряженность ситуации. Деревья и лужайка на заднем плане создаются размытыми цветами, которые, перемещаясь в одном направлении, создают впечатление висящего в воздухе сада. Подобные приемы демонстрируют определенную отрешенность манеры Пармиджанино, аристократической и формальной, что подтверждает принадлежность картины кисти Корреджо.
Отождествление небольшой книги со сборником Петрарки (карманным изданием «Сонетов», которые были очень популярны в то время) объясняется наличием изображения на заднем плане молодого оленя на поляне, упоминаемого в сонетах.
Мартин Астольфи

Другие картины итальянского художника, выложенные в этом блоге можно увидеть ЗДЕСЬ

вторник, 5 марта 2013 г.

Валериан Валериан (1904-1980) - "Таллинский порт зимой"

Лойк, Валериан (род. 1904). Таллинский порт зимой. Исполнено в 1959 году. художественный фонд Эстонской ССР
Loik, Valtrian (1904). Tallinna sadam talvel. 1959. Eesti NSV Kunstifond
Valerian Loik (born 1904). Tallinn Port in Winter. Estonian Art Fund
Лойк Валериан Тынувич (20.05.1904 - 1980)/ Живописец. Член Союза художников СССР. Заслуженный художник Эстонской ССР, профессор.

Открытка из набора "Современная живопись Эстонии",  издательство "Аврора", 1971 год

понедельник, 4 марта 2013 г.

Мей, Лидия (1896-1965) - "Натюрморт с грушами"

Мей, Лидия (1896-1965). Натюрморт с грушами. Исполнено в 1960 году. Таллинский государственный художественный музей
Mei, Lydia (1896-1965). Natuurmort pirnidega. Tallinna Riiklik Kunstimuuseum

Lydia Mei (1896-1965). Still Life with Pears.  Art Museum Tallinn  
Из "Википедии":
Лидия Мэй (2 июля 1896 - 14 сентября 1965) [1] эстонская художница, которая специализировалась на акварели и натюрморте.
Родилась на эстонском острове Хийумаа , Лидия Мэй был средним ребенком из трех дочерей капитана судна. Все три сестры стали художницами, Лидия Мэй и Натали Мэй достигли общественной известности в Neue Sachlichkeit (Новая объективность) период эстонском искусстве 1920-х годов, сестра Кристине Мэй стала скульптором. Мэй изучала архитектуру в Петроградском политехническом Женском институте до 1918 года. Она стала известна как акварелист в конце 1920-х годов. Она позже вышла замуж за скульптора Антона Старкопфа и поэтому иногда её имя указывают как Лидия Мэй-Старкопф. Она умерла в 1965 году в Таллине .

воскресенье, 3 марта 2013 г.

И.П. Курилас (1870-1951) - "На Гуцульщине"

И.П. Курилас (1870-1951). На Гуцульщине. Исполнено в 1942 году. Холст, масло. Львовский музей украинского искусства - Y.P. Kurilas (1870-1951). In the Hutsul Land. 1942. Oil on canvas. Lviv Museum of Ukrainian Art  
Иосиф Петрович Курилас (имя при рождении: Осип Петрович Курилас). Дата рождения: 26 июля 1870(1870-07-26). Место рождения: Щирец (Пустомытовский район Львовской области). Дата смерти: 25 июня 1951(1951-06-25) (80 лет) Место смерти: Львов Гражданство: Австро-Венгрия, Польша, СССР Учёба: Львовская художественно-промышленная школа, Краковская Академия искусств

Родился в многодетной семье дьячка-учителя народной школы. После окончания бурсы, с 1886 по 1890 год Курилас учился во Львовской художественно-промышленной школе, которой руководил З.Горголевский. Из-за нехватки средств для продолжения обучения в Академии искусств, Иосиф Курилас подрабатывал, выполняя заказы на создание икон и портретов горожан.
В 1898—1900 прошел курс обучения живописи Краковской Академии искусств. Принимал участие в ряде выставок во Львове. Совершил турне по городам Европы, посетив лучшие картинные галереи Вены, Мюнхена, Дрездена, Праги и Будапешта. До 1914 года жил и творил в родном Щирце.
Участник Первой мировой войны. Служил в украинском воинском формаровании — Украинские сечевые стрельцы (подразделении армии Австро-Венгерской империи, сформированом по национальному признаку из галичан. Во время войны сделал много зарисовок, почтовых открыток, портретов и жанровых картин. За короткий отрезок военного времени им было создано около двух сотен стрелецких портретов, батальные картины «Макивка», «Битва на Лисони» и др.
В начале 1920-х годов работал преподавателем рисунка в художественной школе Олексы Новаковского. В 1935, после смерти Новаковского, возглавил школу. В этот период занимался кроме преподавательской работы иллюстрацией газет, журналов, букварей и школьных учебников, писал картины религиозной тематики (иконы «Богородиця», «Иисус Христос»). Художник поддерживал тесные дружеские отношения с писателем Василием Стефаником, произведения которого он иллюстрировал («Кленовые листки»).
В советский период вместе с Иваном Трушом и А. Манастырским выступал поборником реалистических, демократических традиций украинской живописи. Последние годы жизни провел во Львове. Похоронен на Лычаковском кладбище.

суббота, 2 марта 2013 г.

Виктор Александрович Каррус (род. 1911 г.) - "Речная гавань"

Каррус, Виктор (род. 1911 г.). Речная гавань. Исполнено в 1960 г. Таллинская средняя школа №44 - Кarrus, Viktor. Joesadam. Tallinna 44. Keskkool - Viktor Karrus (born 1913). Boats. Secondary school  №44, Tallinn
См. также:

В. Каррус (род. 1913 г.) - «Хлеб государству»

пятница, 1 марта 2013 г.

Теофил Копыстинский (1844-1916) - "Далматинка"

Т.Д. Копыстинский (1844-1916). Далматинка. Исполнено в 1872 году. Холст, масло. Львовский музей украинского искусства -  T.D. Kopistinsky (1844-1916). Dalmatian girl. 1972. Oil on canvas

четверг, 28 февраля 2013 г.

Цветы на картинах эстонских художников

Адамсом-Эрик (1902-1968). Каллы. Исполнено в 1961 году. Тартуский государственный художественный музей - Adamson-Eric (1902-1968). Kalld. Tartu Riiklik Kunstimuuseum - Adamson-Eric (1902-1968). Calla Lilles.  Art Museum Tartu
Адамсон-Эрик Эрик Янович (18.08.1902 - 02.12.1968). Советский живописец и мастер прикладного искусства, заслуженный деятель искусств Эстонской ССР (1943). Член КПСС с 1945. Учился в Художественно-промышленной школе (Берлин-Шарлоттенбург, 1923-24), затем совершенствовался в Париже (1924-27). Непринуждённая живописность, свобода ритма характерны как для отмеченных остротой восприятия окружающего мира пейзажей, натюрмортов и портретов Адамсона (портрет Сиутс Барбарус, 1928, Атенеум, Хельсинки; портрет отца, 1930-32, Эрмитаж, Ленинград), так и для его тканей, кожаных и ювелирных изделий, которые свидетельствуют о творческой переработке наследия народного прикладного искусства.
Кыкс, Эндель (1912-1983). Натюрмор с цветами. Исполнено в 1940 году. Таллинский государственный художественный музей - Kors, Endel. Natuurmort lilledega. Tallinna Riiklik Kunstimuuseum - Endek Kors (1912-1983). Still Life with Flowers. Art Museum Tallinn 

Китс-Мяги, Линда Яновна(род. 1966). Цветы. Исполнено в 1962 г. Таллинский государственный художественный музей - Kits-magi, Linda. Lilled. Tallinna Riiklik Kunstimuuseum - Linda Kits-Magi. Flowers. Art Museum Tallinn  

Китс, Эльмар (род. 1913). Цветы. Исполнено в 1945 г. Таллинский государственный художественный музей - Kits, Elmar. Lilled. Tallinna Riiklik Kunstimuuseum - Elmar Kits. Flowers. Art Museum Tallinn
Китс Эльмар Янович (10.05.1913 - 24.03.1972)
Народный художник Эстонской ССР (1971). Окончил Высшее художественное  училище «Паллас» (1939). В 1944-49 преподавал в Тартуском художественном институте. Сохранял самобытность творчества, несмотря на требования официальной идеологии (которая таки присвоила ему звание "Народного художника"). Живописные композиции «Фигура со стулом и цветами» (1939), «Ночная хабанера» (1944), «Молодой скрипач» (1956), триптих «Музыка. Балет. Изобразительное искусство» (1961-62), «Всадники смерти» (1966), «Ламетия» (1971) и другие работы.

Кстати, о цветах на окне. Так называемые евро-окна, дают возможность установить более широкий подоконник, который можно использовать для цветов, которые украсят интерьер. Некоторые скептики, правда, утверждают, что на новых окнах цветы "болеют", но если посмотреть Пластиковые окна отзывы, сразу станет ясно, что это надуманное предположение. Еще одним обвинением против тёплых окон с широким подоконником является утверждение, что они "не дышат", но ведь эта проблема решает Система вентиляции: кондиционеры и возможность оставить открытой "микро-щель".  Таким образом окно будет не только  оберегать, но и можно превратить в целую оранжерею.  


Открытка из набора "Современная живопись Эстонии. Выпуск 1", издательство "Аврора", Ленинград, 1971 год

среда, 27 февраля 2013 г.

Джованни Франческо Барбьери, прозванный Гверчино (Косоглазый) (1591—1666).

Джованни Франческо Барбьери, прозванный Гверчино (Косоглазый) (1591—1666). Болонская школа. Бог-Отец С ангелочком. Исполнено в 1620 г. Холст, масло 66x91 см. Музей Страда-Нуова, Генуя
Из журнала "Великие музеи мира" №30 "Музей Страда-Нуова. Генуя":
Этот маленький холст заказал Гверчино Кристофоро Локателли. Работа должна была быть размещена как навершие алтарной картины, изображающей «Пострижение св. Вильгельма Аквитанского» в церкви св. Григория в Болонье. По словам болонского историографа Карло Чезаре Мальвазии, заказчик, пораженный необыкновенной красотой картины, решил оставить ее себе, поставив на ее место копию, которая и оставалась там до 1962 года. Картина, датированная 1620 годом, - это работа начала зрелого периода художника. На формирование его стиля повлияли уроки Тициана по цвету, что явилось настоящей предпосылкой его живописи легкими мазками, с большими жидкими и яркими пятнами цвета. Этот эпизод имел решающее значение для Гверчино, так как позволил ему расширить свой кругозор и войти в контакт с новейшей живописной культурой того времени, не забывая, однако, подлинной натуралистической жилки, лежащей в основе его вдохновения. Эта работа - ценный пример стиля художника, для которого характерны теплая цветовая гамма и сильная «пятнистая» светотень. Трогательна нежная фигура ангелочка рядом с величественным Богом Отцом. Картина была частью небольшой группы ценных работ из Палаццо Россо, которые герцогиня Галльера увезла с собой в парижский особняк. Они не входили в пожертвование 1874 года, но стали собственностью муниципалитета Генуи после смерти благородной дамы.
Джованни Франческо Барбьери, прозванный Гверчино (Косоглазый) (1591—1666). Болонская школа. Умирающая Клеопатра. Исполнено в 1648 г. Холст, масло 173x237 см. Музей Страда-Нуова, Генуя
Из журнала "Великие музеи мира" №30 "Музей Страда-Нуова. Генуя":
Холст можно отождествить с упомянутым в «Счетной книге» Гверчино как «картина Клеопатры», за которую заплачено 125 дукатов «24 марта 1648 года Его Высокопреосвященством, монсеньором Карло Эмануэле Дурацци», двоюродным братом Стефано Дураццо, занимавшим должность кардинала-легата на землях Эмилии, подчиненных Папскому государству, традиционную для многих генуэзских кардиналов. Эта институциональная преемственность объясняет большой успех эмильянской живописи XVII века в коллекциях лигурийских городов. Данная картина, смертный миг Клеопатры, убивающей себя укусом змеи, чтобы не терпеть позор поражения и плена, была выполнена мастером в последний период его деятельности. Художник после смерти Рени переехал в Болонью, унаследовав его роль главы школы, и попал под его влияние, ориентируясь на живопись классических форм, с сильной идеализацией фигур, сопровождаемой постепенным сокращением цветовой гаммы и частым использованием пастельных цветов. Полотно хорошо вписывается в это новое стилистическое направление умелой игрой оттенков только двух цветов: белого цвета кожи Клеопатры и фиолетового цвета завес алькова, в виде театрального занавеса, и рубиновых капель крови, стекающих по груди царицы.

Музеи Италии наполнены множеством картин великих мастеров и другими произведениями искусства. Именно туда на протяжении долгих лет направлялись лучшие ученики Петербургской Академии художеств с тем, чтобы изучая работы мастеров Возрождения они познали оттачивали собственное мастерство. Сегодня  попасть в Италию не сложно, оформление виз не займёт много времени и сил. Музей Страда-Нуова в Генуе на улице Гарибальди, 18 работает по будням с 9-00 до 19-00, в субботу и воскресенье с 10-00 до 19-00. Выходные - понедельник и все религиозные праздники.