Художник В.Ф. Аммон (1826-1879),Русская школа. «Вид на Москву с Воробьёвых гор». Государственный Русский музей |
пятница, 31 октября 2008 г.
В.Ф. Аммон (1826-1879) - «Вид на Москву с Вороьёвых гор»
Ерануи Аршаковна Асламазян (1909), Армения
Художник Е.А. Асламазян (1909), Армения. «Полевые цветы». |
Художник Е.А. Асламазян (1909), Армения. «Армянский натюрморт». |
Художник Е.А. Асламазян (1909), Армения. «Арарат утром». |
Жак Куртуа (1621-1675) - "Сражение"
Получив первую уроки живописи у своего отца, Куртуа ещё в юности отправился в Италию, где поступил в солдаты, чтобы лучше познакомиться с военной жизнью и рисовать баталические сцены. В РимеКуртуа находится под впечатлением творчества баталиста Микеланджело Черквоцци. Большое влияние на развитие художника оказали и «Битва Константина» Рафаэля, и батальные сцены Сальвадора Розы. По рассказам, он удалился в монастырь и одно время писал образа́, из которых, однако, до нашего времени не сохранилось ни одного. Произведения Куртуа, обычно изображающие жаркие кавалерийские сражения и стычки среди пейзажа, погружённого в желтоватые облака дыма и пыли, нередко небрежны по исполнению, но всегда полны жизни, драматизма и движения. Эти довольно похожие друг на друга картины хранятся во многих коллекциях. В Эрмитаже их семь, среди них «Вылазка», «Кавалерийская схватка», «Схватка французских кавалеристов с испанскими».
четверг, 30 октября 2008 г.
С. Н. Аммосов (1837—1886) - «Лесная полянка»
Художник С. Н. Аммосов (1837—1886), Русская школа. «Лесная полянка». 1869 г. Холст, наклеенный на картон. Масло 37,8X52,2 см. Государственная Третьяковская галерея
1. Из подборки открыток «Художники-передвижники». Выпуск I
А-11369-64 г. 9-1775. 3.457. Экспер. тип. Тираж 33000. Цена 3 коп.
Этот живописец был, образно говоря, рядовым гвардии русского изобразительного искусства XIX века — коллектива художников-передвижников. Он не составил себе имени в истории, но пример его творчества воочию свидетельствует о том, что передвижники выражали общие прогрессивные идеи эпохи, являвшиеся не гениальным предвидением одиночек-первооткрывателей, а широким требованием времени.
В данном произведении обращение к природе среднерусской полосы, бесхитростность выбранного мотива, простота композиционного построения, близкого к естественному строю пейзажа, наблюденного в натуре, характеризуют первые шаги реализма и в этом жанре национального искусства.
Известно, что вплоть до конца 1860-х годов в русской пейзажной картине господствовали романтические принципы. Причем, пейзаж романтиков, некогда начинавших с прославления красот итальянского ландшафта, выродился в романтизированное изображение природы, вообще лишенной каких-либо определенных национальных черт. Это привело к тому, что находились критики, отрицавшие за пейзажным жанром право на самостоятельное значение.
Лучшим ответом на подобное мнение стал тот факт, что среди 20 участников первой передвижной выставки — восемь являлись пейзажистами. Они, а в их числе и Аммосов, убедительно показали, что путь к самостоятельности пейзажного жанра лежит через национальную тематику и овладение реалистическим творческим методом.
Б. Г. Коржевский - «Памятники русского зодчества. Суздаль»
Б. Г. Коржевский. Святые ворота Ризположенского монастыря. Из серии открыток. «Памятники русского зодчества. Суздаль».
В. G. Korzhevsky. Holy Gate of the Return of the Holy Vestry Monastery. From the series of picture post-cards «Monuments of the Russian architecture. Suzdal.»
B. G. Korjevsky. Porte Sainte du Monastère de
B. G. Korshewski. Das Heilige Tor des Priesterweihklosters. Aus der Ansichtskartenreihe «Denkmäler der russischen Baukunst. Susdal.»
B. G. Korshevsky.
De la série de las tarfetas «Monumentos de la arquitectura rusa. Suzdal.»