пятница, 31 октября 2008 г.

В.Ф. Аммон (1826-1879) - «Вид на Москву с Вороьёвых гор»

Аммон (Аммонт) Владимир Фёдорович (1826-1878) - живописец. Учился в Строгановском училище и Московском училище живописи и ваяния (1840-е гг.) у К.И. Рабуса. С 1859 г. - академик за картину "Вид окрестностей Москвы". С 1871-го - экспонент, с 1872-го - член Товарищества передвижных художественных выставок. Мастер сельского пейзажа. Его работы имеются в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, музеях Воронежа и Н.Тагила.
Художник В.Ф. Аммон (1826-1879),Русская школа. «Вид на Москву с Воробьёвых гор». Государственный Русский музей

АСЛАМАЗЯН Мариам Аршаковна (р. 1907) - «Сирийский натюрморт»

Художник М.А. Асламазян (1907), Армения. «Сирийский натюрморт». Государственный Русский музей

АСЛАМАЗЯН Мариам Аршаковна (р. 1907) - «Чёрный виноград»

АСЛАМАЗЯН Мариам Аршаковна (р. 1907), армянский живописец, народный художник Армении (1965). Звучные по цвету декоративные натюрморты («Армянский натюрморт», 1955), тематические картины («Возвращение героя», 1943), пейзажи, портреты.
Художник М.А. Асламазян (1907), Армения. «Чёрный виноград».

Ерануи Аршаковна Асламазян (1909), Армения

Художник Е.А. Асламазян (1909), Армения. «Полевые цветы».
Асламазян Ерануи Аршаковна (род. 28.04.1909г) художник. Член Союза художников СССР. Заслуженный художник Армянской ССР. Дипломная работа в ВАХ - "Дойка овец на кочевье", оценка - отлично. Обучение проходило на живописном факультете, присвоено звание художника-живописца.
Художник Е.А. Асламазян (1909), Армения. «Армянский натюрморт».

Художник Е.А. Асламазян (1909), Армения. «Арарат утром».

АЛЬБРЕХТ АЛЬТДОРФЕР (около 1480—1538)

Художник АЛЬБРЕХТ АЛЬТДОРФЕР (около 1480—1538). Дунайская школа. "Отдых во время бегства". Картинная галерея в Берлине  - ALBRECHT ALTDORFER (1480-1538) Ruhe auf der Flucht Repose during the flight * Repos durant la fuite (Berlin. Staatliche Museen)

Жак Куртуа (1621-1675) - "Сражение"

Жак Куртуа́ (Jacques Courtois; прозванный Бургиньо́н, le Bourguignon, il Borgognone; 1621-1676) — живописец и гравёр. Баталист.
Получив первую уроки живописи у своего отца, Куртуа ещё в юности отправился в Италию, где поступил в солдаты, чтобы лучше познакомиться с военной жизнью и рисовать баталические сцены. В РимеКуртуа находится под впечатлением творчества баталиста Микеланджело Черквоцци. Большое влияние на развитие художника оказали и «Битва Константина» Рафаэля, и батальные сцены Сальвадора Розы. По рассказам, он удалился в монастырь и одно время писал образа́, из которых, однако, до нашего времени не сохранилось ни одного. Произведения Куртуа, обычно изображающие жаркие кавалерийские сражения и стычки среди пейзажа, погружённого в желтоватые облака дыма и пыли, нередко небрежны по исполнению, но всегда полны жизни, драматизма и движения. Эти довольно похожие друг на друга картины хранятся во многих коллекциях. В Эрмитаже их семь, среди них «Вылазка», «Кавалерийская схватка», «Схватка французских кавалеристов с испанскими».
Художник Жак Куртуа (1621-1675),Французская школа, Итальянская школа. "Сражение". Холст, масло. 103х127 . Государственный Эрмитаж

четверг, 30 октября 2008 г.

С. Н. Аммосов (1837—1886) - «Лесная полянка»

Аммосов (Амосов), Сергей Николаевич (1837-1886) - живописец. Учился в Строгановском училище, затем в Московском училище живописи и ваяния (1860-1864) у А.К. Саврасова. С 1859 г. - академик. Один из организаторов Товарищества передвижных художественных выставок, участник выставок с 1871 г. Внёс заметный вклад в развитие интимного реалистического пейзажа ("Пейзаж с мельницей", 1884, ГТГ). Его работы имеются также в музеях Чебоксар и Ташкента. Портрет Аммосова Исполнил А.М. Колесов (1874, ГТГ).

Художник С. Н. Аммосов (1837—1886), Русская школа. «Лесная полянка». 1869 г. Холст, наклеенный на картон. Масло 37,8X52,2 см. Государственная Третьяковская галерея
1. Из подборки открыток «Художники-передвижники». Выпуск
I
А-11369-64 г. 9-1775. 3.457. Экспер. тип. Тираж 33000. Цена 3 коп.

Этот живописец был, образно говоря, рядовым гвардии русского изобразительного искусства XIX века — коллектива художников-передвижников. Он не составил себе имени в истории, но пример его творчества воочию свидетельствует о том, что передвижники выражали общие прогрессивные идеи эпохи, являвшиеся не гениальным предвидением одиночек-первооткрывателей, а широким требованием времени.
В данном произведении обращение к природе среднерусской полосы, бесхитростность выбранного мотива, простота композиционного построения, близкого к естественному строю пейзажа, наблюденного в натуре, характеризуют первые шаги реализма и в этом жанре национального искусства.
Известно, что вплоть до конца 1860-х годов в русской пейзажной картине господствовали романтические принципы. Причем, пейзаж романтиков, некогда начинавших с прославления красот итальянского ландшафта, выродился в романтизированное изображение природы, вообще лишенной каких-либо определенных национальных черт. Это привело к тому, что находились критики, отрицавшие за пейзажным жанром право на самостоятельное значение.
Лучшим ответом на подобное мнение стал тот факт, что среди 20 участников первой передвижной выставки — восемь являлись пейзажистами. Они, а в их числе и Аммосов, убедительно показали, что путь к самостоятельности пейзажного жанра лежит через национальную тематику и овладение реалистическим творческим методом.

Б. Г. Коржевский - «Памятники русского зодчества. Суздаль»

Б. Г. Коржевский. Святые ворота Ризположенского монастыря. Из серии открыток. «Памятники русского зодчества. Суздаль».
В
. G. Korzhevsky. Holy Gate of the Return of the Holy Vestry Monastery. From the series of picture post-cards «Monuments of the Russian architecture. Suzdal.»
B. G. Korjevsky. Porte
Sainte du Monastère de la Mise de la Robe de la Sainte Vierge. Série de cartes «Monuments de l'architecture russe. Souzdal».
B. G. Korshewski. Das Heilige Tor des Priesterweihklosters. Aus der Ansichtskartenreihe «Denkmäler der russischen Baukunst. Susdal.»
B. G. Korshevsky.
La Puerta Santa del Monasterio Rizpolozhensky.
De
la série de las tarfetas «Monumentos de la arquitectura rusa. Suzdal