вторник, 16 декабря 2008 г.

Е.С Кругликова (1865-1941) в Третьяковке

Кругликова, Елизавета Сергеевна (1865-1941) - график и живописец. Училась в 1890-1895 гг. в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у И.М. Пряшникова, С.А. Коровина, К.А. Савицкого. С 1895 по 1914 г. жила и училась преимущественно в Париже, имела своё ателье. Работала в области пейзажа и натюрморта, иллюстрировала детские книги. Использовала различные техники - офорт, монотипию, силуэт из чёрной бумаги. С 1921 по 1929 г. - профессор и заведующая художественным кабинетом офорта при полиграфическом кабинете Высших художественно-технических мастерских - Высшего художественно-технического института в Ленинграде. Её работы имеются в Государственном Русском музее ("Розы").
Художник Е.С Кругликова (1865-1941), Русская школа. "Смольный" 1926 г. Монотипия. Государственная Третьяковская галерея
Художник Е.С Кругликова (1865-1941), Русская школа. "Петропавловская крепость". 1925 г. Монотипия. Государственная Третьяковская галерея
Художник Е.С Кругликова (1865-1941), Русская школа. "Цветы". Монотипия. Государственная Третьяковская галерея
Художник Е.С Кругликова (1865-1941), Русская школа. "Аничков мост" 1924 г. Уголь, белила. Государственная Третьяковская галерея
Художник Е.С Кругликова (1865-1941), Русская школа. "Храм дружбы в Павловске" 1919 г. Аквантинта. Государственная Третьяковская галерея

Е.С Кругликова (1865-1941) в музее изобразительных искусств им. Пушкина

Художник Е.С Кругликова (1865-1941), Русская школа. "Уголок Москвы" 1915 г. Аквантинта. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Художник Е.С Кругликова (1865-1941), Русская школа. "Баку. Сураханы" 1931 г. Офорт. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Художник Е.С Кругликова (1865-1941), Русская школа. "Grand Prix (Скачки в Париже)" 1914 г. Монотипия. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Художник Е.С Кругликова (1865-1941), Русская школа. "Танго в Луна-парке" 1914 г. Монотипия. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Художник Е.С Кругликова (1865-1941), Русская школа. "Танечка за работой" 1903 г. Цветная гравюра мягким лаком. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Художник Е.С Кругликова (1865-1941), Русская школа. "Понт-Авен" 1908 г. Цветная аквантинта. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Художник Е.С Кругликова (1865-1941), Русская школа. "Хлев" 1906 г. Цветная аквантинта. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

понедельник, 15 декабря 2008 г.

Давид Винкбонс (1576-1632) - "Весёлое общество"

Художник Давид Винкбонс (1576-1632). Весёлое общество
Дерево, масло. 42,5х65,5 см. Киевский музей западного и восточного искусства

David Vinckenboons. 1576-1632
Rustic Society. C. 1608
Oil on panel. 42,5x65,5 cm
The Museun of Westen and Osriental Art, Kiev

Корнелис Кетель (1548-1616) - "Портрет девушки"

Художник Корнелис Кетель (1548-1616), Нидерландская школа. Портрет девушки
Дерево, масло. 36х26 см. Киевский музей западного и восточного искусства

Cornelis Ketel. 1548-1616
The Netherlands

Portrait of Girl
Oil on panel. 36x26 cm
The Museun of Westen and Osriental Art, Kiev

Мартен Пепейн (1575 - около1642) - "Трио"

Художник Мартен Пепейн (1575 - около1642), Фламандская школа. Трио. Холст, масло. 34x28,5 см. Киевский музей западного и восточного искусства

Marten Pepyn. 1575 - c.1642
Flanders
Trio
Oil on canvas. 34x28,5 cm
The Museun of Westen and Osriental Art, Kiev

Себастьян Вранкс (1573-1647) - "Ландскнехты в лесу"

Художник Себастьян Вранкс (1573-1647), Фламандская школа. Ландскнехты в лесу. Дерево, масло. 64,5х48,5 см. Киевский музей западного и восточного искусства
Sebastiaen Vrancx. 1573-1647
Flanders Landsknechts in a Forest Oil on panel.
64,5x48,5 cm
The Museun of Westen and Osriental Art, Kiev

Школа Питера Брейгеля Старшего - "Возвращение с кермесы"

Школа Питера Брейгеля Старшего. XVI в., Нидерландская школа. Возвращение с кермесы Дерево, масло. 36,5х60,5 см. Киевский музей западного и восточного искусства 
 School of Pieter Bruegel the Elder. 16 th ctntury The Netherlands Back from the Kemess Oil on panel. 36,5x60,5 cm The Museun of Westen and Osriental Art, Kiev

Гонзалес Кокс (1618-1684) - "Портрет маркиза Карасена"

Художник Гонзалес Кокс (1618-1684), Фламандская школа. Портрет маркиза Карасена.
Дерево, масло. 40х31,5 см. Киевский музей западного и восточного искусства

Gonzales Coques. 1618-1684
Flanders

Portrait of marquis de Carassin
Oil on panel. 40x31,5 cm
The Museun of Westen and Osriental Art, Kiev

Ян ван де Капелле (1626-1679) - "Штиль"

Художник Ян ван де Капелле (1626-1679), Голландская школа. Штиль. Холст, масло. 42х62 см. Киевский музей западного и восточного искусства

Jan van de Capelle. 1626-1679
Holland
Calm on the Sea
Oil on canvas. 42x62 cm
The Museun of Westen and Osriental Art, Kiev

Давид Тенирс Старший (1582-1649), Франс Франкен Младший (1581-1642) - "Кабинет любителя искусств"

Художник Давид Тенирс Старший (1582-1649), Франс Франкен Младший (1581-1642), Фламандская школа. Кабинет любителя искусств. Холст, масло. 58,5х86,5 см. Киевский музей западного и восточного искусства
David Tenirs the Elder. 1582-1649
Frans Franken the Younger. 1581-1642
Flanders
An Art Lover`s Study
Oil on canvas. 58,5x86,5 cm
The Museun of Westen and Osriental Art, Kiev

воскресенье, 14 декабря 2008 г.

Жан-Огюст-Доминик Энгр (1780—1867) - "Портрет графа Н.Д. Гурьева"

Художник Жан-Огюст-Доминик Энгр (1780—1867), Французская школа. Портрет графа Н.Д. Гурьева. 1821 г. Холст, масло. 107х86. Государственный Эрмитаж

Питер де Хох (1629?—1684) - "Дворик дома в Дельфе"

Художник Питер де Хох (1629?—1684), Нидерландская школа. Дворик дома в Дельфе. Национальная галерея в Лондоне

Питер де Хох (1629?—1684) - "Хозяйка и служанка"

Художник Питер де Хох (1629?—1684), Нидерландская школа. Хозяйка и служанка. Около 1660.Государственный Эрмитаж

Д.Ромней (1734—1802) - "Портрет графа С.Р. Воронцова"

Художник Д.Ромней (1734—1802), Английская школа. "Портрет графа С.Р. Воронцова". Холст, масло. 76х64. Государственный Эрмитаж

Граф Семён Романович Воронцов (1744-1832) - дипломат, состоявший посланником в Венеции (1782-1784) и в Лондоне (1784-1800, 1801-1806), после ухода в отставку до конца жизни остался жить в Лондоне.

Герард Доу (1613—1675) - "Мать Рембрандта"

Художник Герард Доу (1613—1675), Голландская школа. Мать Рембрандта. 1631. Государственный музей в Амстердаме
Геррит Доу (некоторые издание переводят имя художника так). Пожилая женщина за чтением. Исполнено около 1630 г. Холст, масло 71 х 55,5 см Государственный музей в Амстердаме (Оставлено по завещанию А.Х. Хокватером в 1912 г.)
Из альманаха «Великие музеи мира» №8 «Государственный музей. Амстердам»:
Геррит Доу, вероятно, был учеником Рембрандта. Он вошел в мастерскую в Лейдене, когда ему было всего пятнадцать лет, и оставался там до переезда своего учителя в Амстердам, преданно копируя композиции и сюжеты. Эта доска, вероятно, тоже копия, возможно картины самого Рембрандта, написавшего портрет своей пожилой матери. На протяжении всей своей жизни Доу продолжал практиковаться в отображении сложных контрастов света и тени, которыми увлекался Рембрандт, но в отличие от него, Доу всегда старательно работал тонкой кистью. Он стал, как говорят голландцы, «fijnschilder», то есть художником, обладающим утонченным, изысканным и «рафинированным» вкусом. Уже в этой картине художнику удается передать мягкость головного убора и воротника шубы пожилой дамы посредством тщательно прорисованного натурального меха. Кроме того, он точно воспроизводит страницу книги с текстом, которую женщина держит в руках. Первый ученик Рембрандта станет главой школы, пропагандирующей тенденцию, противоположную стилю учителя, обретя большой коммерческий успех. Однако это не доставит удовольствия знаменитому художнику, особенно в пожилом возрасте.
Даниэла Тарабра
Протестантская Реформация, которая была введена в Голландии почти везде, широко распространила практику чтения священных текстов даже среди малообразованных слоев. Пожилая дама читает иллюстрированное издание Евангелия, очевидно, переведенное на голландский язык.

Герард Доу (1613—1675) - "Торговка дичью"

Художник Герард Доу (1613—1675), Нидерландская школа. Торговка дичью. Около 1672. Национальная галерея в Лондоне

Герард Доу (1613—1675) в Эрмитаже

Художник Герард Доу (1613—1675), Голландская школа. Учёный. Около 1630. Дерево, масло. 41х38. Государственный Эрмитаж

Художник Герард Доу (1613—1675), Голландская школа. Скрипач. 1665. Дерево, масло. 40х29. Государственный Эрмитаж

Якоб ван Рейсдал (1628—1682) - "Мельница"

Художник Якоб ван Рейсдал (1628—1682), Нидерландская школа. Мельница. Музей Амстердама

суббота, 13 декабря 2008 г.

Н.А. Хан

Художник Н.А. Хан, Русская школа. "Около Судака".
Художник Н.А. Хан, Русская школа. "Знойный день".

А.Г. Школьный (род. 1926 г.)

Художник А.Г. Школьный (род. 1926 г.), Русская школа. "Чабаны". 1960 г.
Художник А.Г. Школьный (род. 1926 г.), Русская школа. "Весеннее утро".

С.М. Штейнберг - "Ленинград"

Художник С.М. Штейнберг. Ленинград. Мойка.
Художник С.М. Штейнберг. Ленинград. Театр драмы им. А.С. Пушкина (1952 г.)

Томас Гейнсборо (1727 -1788) - "Портрет герцогини де Бофор"

Художник Томас Гейнсборо (1727 -1788), Английская школа. "Портрет герцогини де Бофор" (?). 1770 гг. Холст, масло 76х64 см. Государственный Эрмитаж
Художник Томас Гейнсборо (1727 -1788), Английская школа. "Пейзаж" Государственный Эрмитаж

РОГИР ВАН ДЕР ВЕЙДЕН (около 1400—1464) - "Мария Магдалина"

Художник РОГИР ВАН ДЕР ВЕЙДЕН (около 1400—1464). Нидерландская школа. Мария Магдалина. Около 1451-1452. Париж, Лувр

РОГИР ВАН ДЕР ВЕЙДЕН (около 1400—1464) - "Святая Мария и святой Иоанн"

Художник РОГИР ВАН ДЕР ВЕЙДЕН (около 1400—1464). Нидерландская школа. Святая Мария и святой Иоанн. Левая створка диптриха. Филадельфия. Пенсильванский музей искусств

пятница, 12 декабря 2008 г.

Жак-Луи Давид (1748-1825) - "Смерть Марата"

Художник Жак-Луи Давид (1748-1825), Французская школа. "Смерть Марата". 1793 г, Музей. Брюссель

Жак-Луи Давид — выдающийся художник Франции, глава революционного классицизма. Исторические картины Давида сыграли огромную роль в пробуждении гражданского сознания его современников в годы, предшествовавшие Французской буржуазной революции. В годы самой революции Давид, будучи членом Конвента, принял деятельное участие в организации художественной жизни, музеев, в оформлении революционных празднеств. Большинство предреволюционных картин Давида были написаны на темы из исто.рии Древней Греции и Рима, в которые художник вкладывал современное ему гражданственное содержание. Но революционная действительность заставила художника обратиться к современности и в ней найти героя, достойного быть идеалом.
«Марату—Давид»—такова лаконичная надпись на картине. Она воспринимается как эпитафия. Марат, один из вождей Французской революции, был убит в 1793 году сторонницей монархической власти Шарлоттой Корде. Марат изображен художником в момент смерти, сразу же последовавшей за нанесенным ударом. Окровавленный нож брошен возле лечебной ванны, где «друг народа» работал, несмотря на физические страдания. Суровая тишина наполняет картину, которая звучит, как реквием павшему герою. Его фигура мощно вылеплена светотенью и уподоблена статуе. Закинутая голова и упавшая рука как бы застыли в вечном торжественном покое. Композиция поражает строгостью отбора предметов и четкостью линейных ритмов. Смерть Марата воспринята Давидом как героический подвиг гражданина и человека.

Жак Луи Давид (1748-1825) - "Сафо и Фаон"

Художник Жак Луи Давид (1748-1825). Французская школа. Сафо и Фаон. 1809 г. Холст, масло. 222х260. Государственный Эрмитаж

Жак Луи Давид (1748-1825) - "Портрет Лазаря Гоша"

Художник Жак Луи Давид (1748-1825). Французская школа. Портрет Лазаря Гоша. 1793 г. Холст, масло. Киевский музей западного и восточного искусства

Жак Луи Давид (1748-1825) - "Портрет Станислава Костки Потоцкого"

Художник Жак Луи Давид (1748-1825). Французская школа. Портрет Станислава Костки Потоцкого. 1781 г. С выставки произведений изобразительного искусства из польских музеев.

Жак Луи Давид (1748-1825) в музее имени А.С. Пушкина

Художник Жак Луи Давид (1748-1825). Французская школа. Автопортрет. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Художник Жак Луи Давид (1748-1825). Французская школа. Андромаха, оплакивающая Гектора. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Художник Жак Луи Давид (1748-1825). Французская школа. Портрет художника Энгра. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Ян Вермеер Дельфтский (1632—1675) - "Кружевница"

Художник Ян Вермеер Дельфтский (1632—1675), Голландская школа. Кружевница. Фрагмент. Лувр.

Ян Вермеер Дельфтский (1632—1675) - "Дама, стоящая у спинета"

Художник Ян Вермеер Дельфтский (1632—1675), Голландская школа. Дама, стоящая у спинета (Дама у вирджинала).Около 1670-1672. Холст, масло. 51 ,8х45,2см. Национальная галерея искусств в Лондоне



Ян Вермер Делфтский - крупнейший мастер нидерландской жанровой и пейзажной живописи, величайший представитель золотого века голландского искусства. 
В Национальной галерее хранятся две картины художника, обе с музыкальными, а конкретно - с клавирными сюжетами. Произведения изображают молодую женщину за вирджиналом и помимо сцены музицирования заключают в себе некий аллегорический смысл: в их содержательном контексте прослеживается любовная тематика. 
На полотне изображена комната с висящими на стене двумя картинами. На одной - Амур, держащий игральную карту (по утверждению экспертов Галереи) или письмо (и тогда, конечно, оно любовное). На парной картине Вермера в качестве украшения показанного интерьера тоже имеется живописная работа. Как установлено, мастер воспроизвел «Сводню» Дирка ван Бабюрена (Музей изящных искусств, Бостон), таким образом вновь затронул данную тему. 
Документальных свидетельств об обстоятельствах и времени создания полотна, как и большинства произведений Вермера, не сохранилось. Его датировка основывается на стилистических особенностях письма художника.