среда, 30 сентября 2009 г.

ФРАНС СНЕЙДЕРС (1579—1657) - «Натюрморт с лебедем»

Художник ФРАНС СНЕЙДЕРС (1579—1657), Фламандская школа. «Натюрморт с лебедем» Брюссель. Королевский музей изобразительных искусств
«Изобразительное искусство». Москва. 1973 9-378. Ц. 3 к. Т. 35 000. 5-я т. 3. 1392. 2121281

Франс Снейдерс принадлежит к числу наиболее знаменитых живописцев Фланд­рии XVII столетия. Он является создате­лем особого декоративного вида натюрмор­та, который под его кистью превратился в монументальную картину.
Большое влияние на творчество Снейдерса оказал мощный гений Рубенса, приобщивший его к широкому восприятию жизни и природы, к раскрытию ее чувственной сущности, к пониманию ее стихий­ного бытия.
«Натюрморт с лебедем» брюссельского музея принадлежит к числу шедевров Снейдерса и дает прекрасное представле­ние о неповторимом своеобразии его индивидуального стиля. Композиция составлена из близких друг другу пространственных планов, которые заполнены разнообразной снедью. Предметы располагаются не толь­ко в пространственном удалении, но и как бы друг над другом, подчиняясь общей декоративной плоскостной концепции. Про­изводя первоначально ошибочное впечат­ление беспорядочного нагромождения, что само по себе имеет тонкий художественный расчет на эффект множества, изобилия, композиция картины обладает единством и цельностью, благодаря продуманности общего ритма и движения, которым подчиняются отдельные компоненты. Большое пятно белого цвета в центре и удары крас­ного господствуют над всеми цветами кар­тины. Птицы, звери Снейдерса даже уби­тыми сохраняют свои характерные свой­ства. Так, беспомощность большой, но неж­ной птицы ощущается в безвольно раскры­том крыле лебедя, морда косули поражает тоскливо-скорбным выражением, кажется, что омар недоверчиво шевелит своими усами. Живописное мастерство Снейдерса обнаруживается в тончайшей характери­стике поверхности, плотности фактуры, объема, цвета каждого изображенного существа или предмета.

Пьер Франческо Мола (1612-1668) - «Гомер»

Художник Пьер Франческо Мола (1612-1668), Итальянская школа. «Гомер» Дрезденская картинная галерея

Ян Минзе Моленар (около 1610-1668)

Художник Ян Минзе Моленар (около 1610-1668), Голландская школа. «Кружевница». Государственный Эрмитаж
Художник Ян Минзе Моленар (около 1610-1668), Голландская школа. «Драка». Дерево, масло. 40х56. Государственный Эрмитаж

Адриан ван Остаде (1610-1685) - «Живописец в мастерской»

Художник Адриан ван Остаде (1610-1685), Голландская школа. «Живописец в мастерской». 1663 г. Дрезденская картинная галерея

вторник, 29 сентября 2009 г.

Ян Фейт (1611-1661)

Художник Ян Фейт (1611-1661),Фламандская школа. "Охота на лисиц". Итальянский карандаш, гуашь. Государственный Эрмитаж
Художник Ян Фейт (1611-1661),Фламандская школа. "Натюрморт с гирляндой и рыбами". Берлин, Государственные музеи

Отто Дикс (Otto Dix) (род. 1891 г.) - «Роберта»

Художник Отто Дикс (Otto Dix) (род. 1891 г.), Немецкая школа. «Роберта» 1956

Клод Жозеф Верне (1714-1789)

Художник Клод Жозеф Верне (1714-1789), Французская школа. «Вид в окрестностях Читта в Иллирии при лунном освещении». 1761. Холст, масло. 98х135. Государственный Эрмитаж
Художник Клод Жозеф Верне (1714-1789), Французская школа. «Итальянская гавань». 1750. Холст, масло. 65,5х99,5. Государственный Эрмитаж

понедельник, 28 сентября 2009 г.

Люсьен Фрейд - «Френсис Бекон»

Люсьен Фрейд родился 8 декабря 1922 года в австрийско-еврейской семье. Его отец был архитектором. Люсьен – внук знаменитого психоаналитика Зигмунда Фрейда и брат политика и писателя Клемента Фрейда. В 1933 году, спасаясь от нацистов, семья Фрейда переехала в Великобританию. Люсьен получал образование в нескольких художественных школах Англии: Central School of Art (Лондон), East Anglian School of Painting and Drawing (Dedham, Essex) и Goldsmiths College (Лондон). Первая персональная выставка Люсьена Фрейда состоялась уже в 1944 году в Lefevre Gallery. Художник специализируется на портретах и обнаженной натуре. Является одним из самых дорогих современных художников.
Художник Луциан Фрейд (Lucian Freud) (род. 1922 г.), Английская школа. «Френсис Бекон». 1952. Галерея Тейт. Лондон