пятница, 7 декабря 2012 г.

Лука Феррари, прозванный Лука да Реджио (1605-1654)

Luca Ferrari, called Luca da Reggio (Reggio 1605-1654 Padua). Agamemnon refusing to allow Chryses to ransom his daughter Chryseis. Oil on canvas . 130 x 141 cm - Лука Феррари называемый Лука да Реджио (Реджо 1605-1654 Падуя). Агамемнон отказывается разрешить Хризу выкупить его  дочь Хризеиду. Холст, масло. 130 х 141 см

Luca Ferrari, called Luca da Reggio (Reggio 1605-1654 Padua). Lucretia . Oil on canvas . 69.8 x 53.3cm - Лука Феррари называемый Лука да Реджио (Реджо 1605-1654 Падуя). Лукреция. Холст, масло. 69,8 х 53.3cm.

Luca Ferrari, called Luca da Reggio (Reggio 1605-1654 Padua). PORTRAIT STUDY OF A WOMAN . Oil on canvas . 53.1 x 41.8 cm - Лука Феррари, называемый Лука Лука Реджио (Реджо 1605-1654 Падуя). Эскиз женского портрета. Холст, масло. 53,1 х 41,8 см

Luca Ferrari, called Luca da Reggio (Reggio 1605-1654 Padua). Bolognese school. Semiramis Is Told of the rebellion in Babylon. 1652. Oil on canvas. 147 x 174 cm. The Pushkin Museum of Arts, Moscow - Лука Феррари называемый Лука да Реджио (Реджо 1605-1654 Падуя). Болонская школы. Семирамиде сообщают о восстании в Вавилоне. 1652 года. Холст, масло. 147 х 174 см. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва

четверг, 6 декабря 2012 г.

Бернардо Каваллино (1616- около 1656)

Бернардо Каваллино (1616- около 1656). Неаполитанская школа.Святая Цецилия в экстазе. Исполнено около 1645 г. Холст, масло 183 х 129 см. Национальный музей Каподимонте, Неаполь
Из журнала "Великие музеи мира" № 14 "Национальный музей Каподимонте. Неаполь":
То, что Бернардо Каваллино был одним из самых утонченных неаполитанских художников XVII века, прекрасно видно по картине «Святая Цецилия в экстазе», единственном его подписанном и датированном произведении, находившемся ранее в соборе святого Антония в Падуе (к счастью, сохранился и набросок картины, ныне висящий рядом с ней в музее). Нежная палитра основана на контрасте серых, бежевых и коричневых цветов с одной стороны, и ярких красок, которыми написан образ святой, с другой. Рыхлые и воздушные, а то насыщенные и вибрирующие мазки; широкие нейтральные поверхности по соседству с другими, мягкими и бархатистыми; безупречная гармония композиции, и, одновременно, сильный эффект театральности - это лишь немногие элементы, придающие огромное очарование этому полотну. Произведение, действительно, отличается грацией и легкостью, которые, как кажется, предвосхищают рококо, и, в то же время, остается абсолютно неаполитанским. Даже если в нем и блуждают отзвуки цвета или других элементов Ван Дейка, Грекетто и Пуссена, они всегда пропущены сквозь творчество мастеров неаполитанской школы первой половины века. Именно Каваллино, отдав должное Мастеру Благовещения пастухам, Фальконе, Вуэ и Меллину, приведет «станционизм» к его естественному «эпилогу», подчеркивая его чувственные характеристики, вплоть до придания им мимолетности женского очарования. Возможно, не случайно крупные фигуры в неаполитанской живописи второй половины XVII века (прежде всего, Прети и Джордано) пойдут по пути, далекому от станционизма.
Маттиа Гаэта
Бернардо Каваллино (1616- около 1656). Неаполитанская школа. Изгнание Илидора. Медь, масло. 62 х 88 см. Государтсвенный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва - Bernardo Cavallino. 1616 - c. 1656. Neapolitan school. Expulsion of Heleodorus. Oil on copper plate. 62 x 88 cm. The Pushkin Museum of Fine Arts, Moscow

среда, 5 декабря 2012 г.

Джованни Баттиста Питтони (1687-1767). Венецианская школа.

Джованни Баттиста Питтони (1687-1767). Магдалина, поклоняющаяся Распятию. Исполнено около 1730-1735 гг. Холст, масло. 241 х 202 см. Национальная галерея, г. Парма.
Из журнала "Великие музеи мира" № 28 "Национальная галерея. Парма": Три крупных представителя художественной культуры Венеции (Пьяцетта, Тьеполо и Питтони) по заказу капуцинов Пармы, примерно в середине 30-х годов XVIII-ro века, должны были написать каждый по алтарному образу для церкви, посвященной Марии Магдалине, а также избранной герцогами Фарнезе родовой усыпальницей. Из трех художников, способных интерпретировать важнейшие вопросы, поднимаемые францисканцами, Джамбаттиста Питтони исполнил для второй капеллы справа это необычное изображение кающейся Магдалины. На холсте представлен последний период жизни святой, когда она оставила все мирские блага и, забыв прошлую любовь, удалилась в таинственное место отшельничества в Провансе. Венецианский художник изображает ее коленопреклоненной на нищенской циновке из плетеной соломы, в полном одиночестве поклоняющейся Распятию в безмолвной и пустой пещере, в окружении предметов для покаяния. Необычный ракурс и извилистые очертания подчеркивают искаженные черты лица, с длинными светлыми волосами, спадающими вдоль тела, стиснутые пальцы и белизну кожи. Мягкое ночное освещение, охватывающее аскетическую обстановку вокруг, исходящий от святой внутренний свет, скругляющий формы и подсвечивающий одежды, характеризуют утонченную живописную манеру, усиливают патетическое чувство, при соблюдении строгих и выверенных формальных требований.
Джованни Баттиста Питтони (1687-1767). Венецианская школа. Смерть Софонисбы. Холст, масло. 165х214 см. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, г. Москва
Giovanni Batista Pittoni. 1687-1767. Venetian school.  Death of Sophonisba. Oil on canvas. 165x214 cm. The pushkin Museum of Fine Arts, Moscow


Из Википедии:

Софонисба или Софониба — дочь Гасдрубала, сына Гискона, самого могущественного карфагенянина Второй пунической войны. Романтическая история её любви и гибели пересказана такими древними писателями, как Полибий, Тит Ливий, Диодор Сицилийский, Аппиан и Дион Кассий.
Масинисса, сын восточно-нумидийского царя Галы, когда воспитывался в Карфагене, познакомился с прекрасной Софонисбой, влюбился в неё и получил от Гасдрубала согласие на брак с нею. Однако, когда Гасдрубалу понадобилось привлечь на сторону карфагенян западно-нумидийского царя Сифакса, то он дал её ему в жены, несмотря на то, что она уже была помолвлена за Масиниссу. Последний, обиженный этим поступком Гасдрубала, вступил в союз с римлянами.
Когда же Сифакс был побежден, попал в плен и был перевезен в Рим, Софонисба, встретившись случайно с Масиниссой, бросилась перед ним на колени и просила его спасти её и не дать римлянам перевезти и её вместе с Сифаксом в Рим. Тогда Масинисса снова воспылал любовью к прекрасной Софонисбе и немедленно в тот же день женился на любимой им ещё невесте, полагая, что этим спасет её от римского плена.
Когда Сципион высказал по этому поводу свое неодобрение, то Масинисса, не будучи в состоянии расстаться с Софонисбой и не желая её выдать римлянам, поднес ей кубок с ядом, который она немедля осушила до дна. Этот рассказ, едва ли заслуживающий доверия, стал излюбленным сюжетом классицистических произведений, начиная с трагедии Триссино (1524) и заканчивая пьесами Корнеля и Вольтера.


СМ. ТАКЖЕ:

Джованни Батиста Питтони (1687-1767) - «Диана и Эндимион»

вторник, 4 декабря 2012 г.

Московская изобразительная Пушкиниана

В Московской изобразительной Пушкиниане, то есть в коллекции Государственного музея А. С. Пушкина, значительное место занимают виды Москвы и Петербурга — городов, с которыми тесно связаны жизнь и творчество Пушкина. Живописные полотна с изображением широких городских панорам и небольшие графические листы с зарисовками московских и петербургских улиц или уголков загородных усадеб, воспроизводимые в этом выпуске, созданы современниками поэта и обладают неоспоримым достоинством исторического и художественного факта.
В Москве Пушкин родился 26 мая (6 июня) 1799 года и прожил здесь до 1811 года.

В почтенной кичке, шушуне,
Москва — премилая старушка.
Разнообразной и живой
Она пленяет пестротой,
Старинной роскошью, пирами,
Невестами, колоколами,
Забавной; легкой суетой,
Невинной прозой и стихами.

«Всеволожскому», 1819

Так вспоминал поэт Москву своего детства. В 1811 году Пушкин уехал учиться в Петербург. Лицей — Петербург — Кишинев — Одесса Михайловское, годы учения и годы ссылки на 15 лет разлучили поэта с Москвой. Но он писал о Москве, гордился ее патриотическим подвигом — «великодушным пожаром» 1812 года, скучал по ее «разнообразной и живой» пестроте...

Как часто в горестной разлуке,
В моей блуждающей судьбе,
Москва, я думал о тебе!
Москва... как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось!

«Евгений Онегин», глава VII

Двадцатисемилетним возвращается Пушкин в родной город. С Москвой связаны самые светлые годы жизни поэта, исполненные надежд, любви, всеобщего признания. Здесь жили друзья поэта, здесь возникали новые знакомства в литературных и журналистских кругах. В Москве Пушкин женился — 18 февраля 1831 года.
Многие художники — русские и зарубежные — писали и рисовали Москву. На картине Ф. Я. Алексеева «Вид Московского Кремля и Каменного моста» Москва изображена такой, какой ее мог видеть Пушкин в детстве — полотно написано в 1800-х годах, до наполеоновского нашествия. Картина М. Н. Воробьева «Вид Московского Кремля от Устьинского моста» посвящена Москве первых послевоенных лет, уже восстановленной, но еще сохранившей следы недавнего разрушительного пожара.
Москва 1820-х годов, новая, возрожденная, с торжественными площадями и белоколонными особняками, с садами и парками предстает в литографиях французского художника О. Кадоля. Его внимание привлекает не только центр города, но и окраины Москвы. В серию московских видов Кадоля входит изображение Пресненских прудов, неподалеку от которых жили приятельницы Пушкина сестры Ушаковы.
Другим французским художником — Ж. Вивьеном изображен вид на подмосковное имение П. А. Вяземского «Остафьево», где несколько раз гостил Пушкин.
После женитьбы, весной 1831 года Пушкин переезжает в Петербург и в дальнейшем в Москве бывает наездами.
Петербург был городом отрочества и юности поэта. Со своим «первым другом» И. И. Пущиным Пушкин-лицеист ходил гулять в Летний сад, по дороге любуясь набережными Невы, великолепными дворцами, понтонными мостами, «потешным» Марсовым полем, фельтеновской решеткой. Позднее поэт узнал отдаленные, непарадные районы Петербурга, так как после окончания Лицея жил на окраине города, в Коломне.
В 1830-х годах Пушкин был свидетелем завершения строительства классического Петербурга: лучшие архитекторы К. И. Росси, В. П. Стасов, А. П. Брюллов создавали новые ансамбли, на Дворцовой площади была воздвигнута Александровская колонна.

И перед младшею столицей
Померкла старая Москва,
Как перед новою гарицей
Порфироносная вдова.

«Медный всадник», 1833

Город, вознесшийся «из тьмы лесов, из топи блат», вдохновлял многих художников. К 1790—1800-м годам относятся гравюры Б. Патерсена, шведского художника, прожившего в Петербурге почти 30 лет. Его привлекает роскошный центр Петербурга: Нева и дворцы, Петропавловская крепость, Биржа. Пушкинский Петербург увековечен и в живописных и графических работах русских художников К. П. Беггрова, А. Е. Мартынова, С. Ф. Галактионова.
Не менее привлекательными, чем сам город, были для художников и пригороды Петербурга. Пушкин неоднократно бывал в Приютине, на даче Олениных в 16 верстах от Петербурга. Акварель И. А. Иванова «Приютино» знакомит не только с уютной усадьбой, но и с ее обитателями. Большую мемориальную ценность имеет гравюра неизвестного художника из мастерской К. П. Беггрова «Черная h речка»: здесь, у Черной речки, Пушкин был смертельно ранен Дантесом.
Гравюры и литографии с видами городов были очень 'популярны во времена Пушкина. Эстампы украшали стены кабинетов, в гостиных на столиках лежали гравюры, переплетенные в альбомы. «Смотр парижских литографий заменил общий разговор»,— писал Пушкин в прозаическом отрывке «Гости съезжались на дачу» (1828—1830). Виды городов, в которых жил и творил поэт, запечатленные современниками Пушкина, дороги нам как живые свидетельства очевидцев. Они переносят нас в эпоху и помогают глубже понять его произведения.

Л. Вуич

Ф.Я. АЛЕКСЕЕВ (1753—1824) Вид Московского Кремля и Каменного моста. 1800-е годы Холст, масло. 80x111 Государственный музей А. С. Пушкина

Это полотно пользовалось особой популярностью и неоднократно повторялось автором. Изображена Москва допожарная, Москва пушкинского детства. На картине — Каменный мост, сквозь арочные проемы которого видна Кремлевская набережная, только что облицованная камнем; за ним — панорама Кремля; на первом плане слева — начало лесного, «драничного» ряда и бани купчихи Суровщиковой на Пречистенской набережной.
С этой картины в 1816 году С. Ф. Галактионовым была сделана гравюра для заглавного листа к стихотворению В. А. Жуковского «Певец в Кремле». Книга эта была послана Жуковским с дарственной надписью Пушкину в Лицей.
НЕИЗВЕСТНЫЙ АВСТРИЙСКИЙ ХУДОЖНИК. Пожар Москвы в 1812 году. 1810-е годы Гравюра на меди, раскрашенная акварелью. 28,5x40,5 Государственный музей А. С. Пушкина

Во время наполеоновского нашествия Пушкин учился в Царскосельском лицее. События Отечественной войны 1812 года отражены во многих произведениях поэта.

Напрасно ждал Наполеон,
Последним счастьем упоенный,
Москвы коленопреклоненной
С ключами старого Кремля:
Нет, не пошла Москва моя
К нему с повинной головою.
Не праздник, не приемный дар,
Она готовила пожар
Нетерпеливому герою.

«Евгений Онегин», глава VII
М. Н. ВОРОБЬЕВ (1787—1855). Вид Московского Кремля от Устьинского моста. 1818 Холст, масло. 63x100 Государственный музей А. С. Пушкина
Это один из первых видов Москвы, появившихся после изгнания Наполеона. Художник любуется Москвой-победительницей, но на первом плане изображает дома, пострадавшие от пожара. Справа — монументальное здание Воспитательного дома, за ним Китайгородская стена, вдали — Кремль с восстановленными после пожара башнями.

Края Москвы, края родные,
Где на заре цветущих лет
Часы беспечности я тратил золотые,
Не зная горестей и бед,
И вы их видели, врагов моей отчизны!
И вас багрила кровь и пламень пожирал!
И в жертву не принес я мщенья вам и жизни;
Вотще лишь гневом дух пылал!

«Воспоминания в Царском Селе», 1814
О. КАДОЛЬ (1782—1849). Манеж и Кремлевский сад. 1825. Литография, раскрашенная акварелью. 24x35 Государственный музей А. С. Пушкина
В 1825 году в Париже были изданы три тетради видов Москвы О. Кадоля, включающие 17 литографий и пояснительные тексты. К литографии «Манеж и Кремлевский сад» был дан следующий комментарий:
«Когда-то Кремль был окружен рвами со стоячей водой и нечистотами, что очень портило вид и загрязняло воздух; эти два неудобства были устранены благодаря насаженным вокруг Кремля садам, которые в сочетании со стенами и башнями приобрели необыкновенную живописность. Удачное расположение сделало их местом приятнейших прогулок большей части жителей Москвы.
Слева от зрителя видна часть стены Арсенала, справа — Манеж... Этот шедевр плотницкого искусства, в высшей степени замечательный своей красотой и прочностью, одно из наиболее законченных и смелых европейских сооружений в этом роде».
Манеж и Кремлевский сад Пушкин увидел впервые после возвращения в Москву из ссылки в 1826 году.
О. КАДОЛЬ (1782—1849). Кузнецкий мост. 1825. Литография, раскрашенная акварелью. 24x35 . Государственный музей А. С. Пушкина
О том, какую роль играл Кузнецкий мост в жизни московской аристократии, свидетельствует следующее описание:
«От самого начала сей улицы... направо и налево сплошной ряд магазинов с различными товарами... Некогда была здесь слобода кузнецов, почему и мост и переулок назван Кузнецким. Они ковали здесь железо и кровавым потом выковывали себе денную пищу; теперь иностранцы выковывают себе золото, мода и непостоянство вкуса суть руда, обогащающая их... Кстати, прочтем несколько стихов из Онегина, где г. Пушкин, отличный наш поэт, описывает кабинет молодого вертопраха:

Все, чем для прихоти обильной
Торгует Лондон щепетильный
И по балтическим волнам
За лес и сало возит нам,
Все, что в Париже вкус голодный,
Полезный промысел избрав,
Изобретает для забав,
Для роскоши, для неги модной...

...Все, все сие найдете вы здесь, наш читатель».

«Москва, или Исторический путеводитель», ч. Ill, М., 1831
О.Ф. ЛЕМЕТР (1797—1870), с оригинала О. Кадоля (1782—1849). Пресненские пруды. 1825. Литография, раскрашенная акварелью. 38x57. Государственный музей А. С. Пушкина
Это одна из самых живописных и поэтических работ Кадоля.
«... Сие место было некогда подобно Неглинной в болотном и тинистом состоянии. Вкус и искусство все преобразили. Деревья, непрестанно питаемые прохладною влагою, пышно раскидывают зеленые ветви свои и как будто бы любуются собою в прозрачной поверхности обширных прудов. Какое гулянье и какие виды!» («Новейший и любопытнейший указатель Москвы», М., 1829).
Пресненские пруды были излюбленным местом прогулок москвичей. Пушкин бывал здесь часто, потому что неподалеку, на Пресне, жили сестры Ушаковы, Екатерина и Елизавета, с которыми поэт был особенно дружен в 1828—1829 годах. Сохранился альбом младшей сестры — Елизаветы, с пушкинскими рисунками, автопортретами, шутливыми записями.

Но красоты воспоминанье
Нам сердце трогает тайком —
И строк небрежных начертанье
Вношу смиренно в ваш альбом.
Авось на память поневоле
Придет вам тот, кто вас певал
В те дни, как Пресненское поле
Еще забор не заграждал.

«Е. Н. Ушаковой», 1829
Ж. ВИВЬЕН (первая половина XIX века). Остафьево. 1817. Бумага, акварель. 35x46. Государственный музей А. С. Пушкина
В «Остафьеве», подмосковном имении близкого друга Пушкина поэта П. А. Вяземского, часто бывали многие литераторы. Идущую от дома липовую аллею, по которой гуляли И. И. Дмитриев, В. А. Жуковский, К. Н. Батюшков, А. С. Грибоедов и другие, Пушкин называл «русским Парнасом». Поэт гостил в Остафьеве несколько раз. Он останавливался в угловой комнате на втором этаже, с полукруглым окном, в которой раньше в течение 12 лет жил Н. М. Карамзин. Зимой 1830 года Пушкин читал здесь Вяземскому многое из написанного им в болдинскую осень, в том числе и строфы из X главы «Евгения Онегина», впоследствии зашифрованной. Сын П. А. Вяземского Павел вспоминал: «Я живо помню, как он [Пушкин] во время семейного чая расхаживал по комнате, не то плавая, не то как будто катаясь на коньках и, потирая руки, декламировал...»
После смерти Пушкина Остафьево стало своего рода музеем, так как здесь хранились в качестве реликвий пушкинские вещи: письменный стол, за которым он работал, портрет Жуковского, подаренный им Пушкину в день окончания «Руслана и Людмилы», жилет, в котором поэт был в день дуэли, и другие.
Б. ПАТЕРСЕН (1748—1815). Вид на Неву и Мраморный дворец. 1799. Гравюра на меди, раскрашенная акварелью. 37x58. Государственный музей А. С. Пушкина
На этом листе, входящем в серию гравюр 1799 года, посвященных набережным Невы, слева изображен угол недавно облицованного бастиона Петропавловской крепости. За Невой — панорама набережной от Летнего сада до Мраморного дворца.

Где прежде финский рыболов,
Печальный пасынок природы,
Один у низких берегов
Бросал в неведомые воды
Свой ветхий невод, ныне там
По оживленным берегам
Громады стройные теснятся
Дворцов и башен; корабли
Толпой со всех концов земли
К богатым пристаням стремятся;
В гранит оделася Нева...

«Медный всадник», 1833

понедельник, 3 декабря 2012 г.

Николай Семёнович Самокиш (1860-1944)

N. SAMOKISH (1860-1944). THE GREY. OIL ON CANVAS - Н. Самокиш (1860-1944). Серый. Холст, масло

N. SAMOKISH (1860-1944). TROTTING BUGGY. OIL ON CANVAS - Н. Самокиш  (1860-1944). Скачка на коляске.  Холст, масло

N. SAMOKISH, VOINA 1904-1905 IZ DNEVNIKA KHUDOZHNIKA, ST. PETERSBURG, 1907 - Н. Самокиша, Война 1904-1905 годов.  Из дневника художника, Санкт-Петербург, 1907

воскресенье, 2 декабря 2012 г.

Пьер Франческо ди Якопо Фоски (1502-1567). - "Портрет прелата"

Пьер Франческо ди Якопо Фоски (1502-1567). Флорентийская школа. Портрет прелата (Портрет кардинала Джованни Сальвиати). Тополинная доска, масло. 88х63 см. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва

суббота, 1 декабря 2012 г.

"Стычка с финляндскими контрабандистами" В.Г. Худякова (1826-1871) - одна из картин, положивших начало Третьяковской галерее

В.Г. Худяков (1826-1871). Стычка с финляндскими контрабандистами. Исполнено в 1853 году. Государственная Третьяковская галерея
Из "Нового полного биографического словаря русских художников" Э.Г. Коновалова:
Худяков, Василий Григорьевич (1826-1871) - живописец. учился в Москве в школе технического рисования, в Московском училище живописи и ваяния у Ф.С. Завьялова, в 1848 г. продолжил образование в Академии художеств в качестве вольноприходящего ученика. С 1851 г. - академик за "Портрет ректора Академии художеств А.И. Мельникова". За картину "Игра в шары" (1860, Киевский музей русского искусства) получил звание профессора. Работал преимущественно в жанре религиозно-исторической и портретной живописи, преодолевая академизм и демонстрируя реалистические устремления. Наиболее известное произведение Худякова - "Стычка с финляндскими контрабандистами" (1853) - одна из первых двух картин, приобретённых П.М. Третьяковым для своей галереи. Его работы имеются также в музеях Владимостока, Казани, Ульяновска. 

пятница, 30 ноября 2012 г.

Гвидо Рени (1575-1642), болонская школа

Guido Reni (Celvenzano 1575-1642 Bologna).Christ Crowned with Thorns. Oil on copper, oval 49 x 39.5 cm - Гвидо Рени (Кальвенцано 1575-1642   Болонья). Христос в терновом венце. Медь, масло, овал. 49 х 39,5 см

ГВИДО РЕНИ (1575-1б42). Давид с головой Голиафа. 1605. Холст, масло. 222х147 см. Галерея Уффици
Художник болонской школы, где процветал академизм, Гвидо Рени находился еще и под влиянием Караваджо. Он воспринял убеждение мастера, что искусство должно быть как можно ближе к реальности, поэтому не нужно бояться изображать даже неприятные или страшные вещи. Этот синтез страстной, реалистической живописи и академической манеры воплотился в картине Рени «Давид С головой Голиафа».
Одной из особенностей караваджизма было контрастное освещение, которое применяет здесь художник, носвет у него не такой теплый, как у Караваджо, а холодноватый. Библейский пастушок Давид, победивший великана, стоит в изящной позе, в шапочке с пером и отстраненно смотрит на голову врага, написанную с натуралистическими подробностями. Традиция изображать Давида прекрасным юношей установилась в итальянском искусстве еще в XV веке, примером чего может служить статуя Донателло. Но контраст между молодым, цветущим героем, олицетворяющим саму жизнь, и страшной головой убитого великана, на чем строится работа Рени, был характерен для искусства маньеризма и академизма.
ГВИДО РЕНИ (1575-1б42). Моисей со скрижалями 3акона. Написано около 1624 году. Холст, масло. 173х134 см. Галерея Боргезе
В начале XVII века в итальянской живописи на первый план выходят ученики Болонской академии, то есть воспитанники братьев Карраччи, а также последователи Караваджо. В творчестве Рени соединились оба эти направления.
На данном полотне изображен получивший божественные заповеди Моисей. Мощный и вдохновенный облик пророка подчеркивает его алое одеяние. Тучи, бегущие по небу, усиливают волнительный и торжественный момент события, в которое вовлечена природа. Художническая страстность Рени сближает его по духу с Караваджо, у которого он перенял не только контрастное освещение, но и умение эмоционально заострить происходящее на картине. Так, нарочитая драматизация изображенного, которая была свойственна академистам, превращается у живописца в живую человеческую взволнованность. При этом Рени передает вселенский масштаб события и наделяет человека той внутренней высотой, когда он может разговаривать с Богом.
Гвидо Рени (1575-1б42). Аталанта И Гиппомен. Написано около 1612 года. Холст, масло 206 х 297 см. Музей Прадо, Мадрид
Картина является одной из самых лаконичных композиций мифологической живописи Гвидо Рени. Страстный приверженец античного искусства, болон-ский художник на протяжении почти трех веков служил образцом стиля «алмазной чистоты». Он безукоризненно удерживал равновесие между техникой письма и насыщенной выразительностью. Сцена воскрешает мифическое состязание между непобедимой Аталантой и хитрым Гиппоменом. Героиня мифа, не желая расставаться с девственностью, вызывала своих женихов на соревнование, обещая свою руку победителю и смерть проигравшему. Она долго оставалась непобедимой, пока Гиппомен во время соревнования не бросил на землю три золотых яблока. Аталанта остановилась, чтобы подобрать их, и, таким образом, проиграла. Каноны античной красоты здесь идеализированы в диагональной композиции, созданной обнаженными телами, гладкими и бескровными, изображенными в сложном равновесии между бегом и роковым наклонным жестом Аталанты. Художник выбрал утонченную стилистическую формулу: скрещение ярких тел на серовато-коричневом фоне земли и неба. Только летящие одежды создают ощущение движения в этой классически выдержанной безмятежности.
Поучительный сюжет, взятый из «Метаморфоз» Овидия, отображает в вечернем свете миф об Аталанте, непобедимой бегунье и ловкой охотнице, которая не смогла устоять перед золотыми яблоками, брошенными перед ней Гиппоменом. Отвлекшись, чтобы собрать их, она проиграла в соревновании. 
 Даниэла Тарабра 
Такая картина имеется и в Неаполитанском Национальном музее Каподимонте.
Guido Reni (Celvenzano 1575-1642 Bologna). Hercules. Oil on canvas, oval, 71 x 58.4 cm - Гвидо Рени (Кальвенцано 1575-1642   Болонья). Геркулес. Холст, масло, овал. (71 х 58,4 см

ГВИДО РЕНИ (1575-1б42). Святой Матфей и ангел. Исполнено в 1635-1640 годы. Холст, масло. 86х68 см. Пиканотека Ватикана
Гвидо Рени был представителем болонской академической школы, но в поздний период творчества, к которому относится представленное полотно, его живопись несла в себе особенности барокко.
На картине изображен святой Матфей, который, подавшись вперед и не отрывая пера от книги, внимательно слушает ангела - мальчика с открытым лицом, трепетно диктующего ему слова Евангелия. Отчетливо выраженные эмоции персонажей, тесная композиция, подчеркивающая их духовную близость и, развиваясь по диагонали, вносящая в работу движение - все это признаки барочной живописи. Она обращалась к верующим напрямую, затрагивая струны их душ, и открыто проповедовала. Рени, следуя примеру своего заочного учителя - Караваджо, изображает апостола и евангелиста простым человеком, не умудренным науками, подчеркивая божественное происхождение евангельских текстов.
Guido Reni (Celvenzano 1575-1642 Bologna).Testa di Cristo olio su tela, senza cornice 79 x 67 cm - Гвидо Рени (Кальвенцано 1575-1642 Болонья).  Голова Христа. Холст, масло. 79 х 67 см

ГВИДО РЕНИ (1575-1б42). Пьющий Вакх. Исполнено около 1623 года. Холст, масло. 72х56 см. Дрезденская картинная галерея
Гвидо Рени - итальянский живописец болонской школы.
Вакх, бог вина и плодородия, со времен Античности был одним из излюбленных персонажей искусства, обычно изображался в виде обнаженного юноши с венком из листьев и гроздей винограда на голове. Часто он сам пьян. Множество сцен с его участием основано на рассказах «Метаморфоз» Овидия.
Картина Рени «Пьющий Вакх» представляет собой портрет бога в детстве. Он характерно упитан, но, несмотря на малые лета, уже нетрезв. Это состояние талантливо передано художником. Забавная сценка: Вакх не только пьет, но одновременно и избавляется от излишков жидкости. «Художественность» сцене добавляет своеобразное «эхо», которое «звучит» В виде выбивающейся струи вина из бочонка, на который божок опирается.
В живописном плане полотно привлекает сочетанием и сопоставлением разнообразных оттенков голубого и зеленого. Рени предстает замечательным колористом.

Последнее время в интернете регулярно проводятся различные социологические опросы. Вопросы там довольно тупые и большинство пользователей считают, что подобные опросы имеют единственную цель - чтобы люди знали, что они думают.  Однако серьёзные организации действительно изучают мнение населения  по заказам крупных кампаний с целью изучения спроса населения на те или иные товары и услуги. Серьёзность таких опросов указывает то, что за участие в них платят деньги. Желающие  участвовать в опросах за деньги  - пользователи интернета от 10  лет и старше, должны лишь зарегистрироваться и время от времени заполнять предлагаемые анкеты. Миллионером, конечно же, это никого не сделает, но на некоторые покупки в интернете должно хватить.
 Предлагаемые опросы могут касаться самых разнообразных тем, к примеру отношения людей к новым лекарственным средствам, таких как препарат Трезиба только-только одобренный в США для больных диабетом, хотя и было оговорено дальнейшее изучение его воздействия на людей.