суббота, 7 декабря 2013 г.

Артур Уордл (1860-1949) - английский живописец-анималист -2

ARTHUR WARDLE (1864-1949). A Fairy Tale `All seemed to sleep, the timid hare on form` - Scott. Oil on canvas.  114.3 x 165.7 cm - АРТУР Уордл (1864-1949). Иллюстрация к сказка  Вальтера Скотта. Холст, масло. 114,3 х 165,7 см

ARTHUR WARDLE (1864-1949). In the lap of luxury. Oil on panel. 61 x 37.5 cm - АРТУР Уордл (1864-1949). В роскоши. Дерево, масло. 61 х 37,5 см

ARTHUR WARDLE (1864-1949).Study of a fox terrier.Pastel. 35 x 40.7 cm - АРТУР Уордл (1864-1949). Фокстерьер. Эскиз.  Пастель. 35 х 40,7 см

ARTHUR WARDLE (1864-1949).Trotting to the meet . Oil on board. 28.5 x 39.1 cm - АРТУР Уордл (1864-1949). Встреча на прогулке. Картон, масло. 28,5 х 39,1 см

См. также:



Артур Уордл (1860-1949) - английский живописец-анималист



пятница, 6 декабря 2013 г.

Андрей Каррик Гоу (1848-1920) - Вторжение леди Мэри Вортли Монтегю в Киткэт клуб

Andrew Carrick Gow (1848-1920). The Introduction of Lady Mary Wortley Montague to the Kit Kat Club. 1873. Oil on canvas. 91.5 x 143 cm - Андрей Каррик Гоу (1848-1920). Вторжение леди Мэри Вортли Монтегю в Киткэт клуб. Исполнено в 1873 году. Холст, масло. 91,5 х 143 см

четверг, 5 декабря 2013 г.

Ян Стен из Лейдена (1626-1679)

Jan Steen (Leiden 1626-1679). 'Easy Come, Easy Go' - -  the artist eating oysters in an interior  oil on canvas 102.8 x 133.9 cm - Ян Стен (Лейден 1626-1679). "Легко пришло, легко ушло "- художник ест устрицы в помещении. Холст, масло 102,8 х 133,9 см

Jan Steen (Leiden 1626-1679).Children teasing a cat . oil on panel. 41.2 x 36.4 cm - Ян Стен (Лейден 1626-1679). Дразнящие  кошку дети. дерево, масло. 41,2 х 36,4 см

среда, 4 декабря 2013 г.

Английский художник Хейвуд Харди (1843-1933)

Heywood Hardy (1834-1933). The meet . Oil on canvas. 51 x 76 cm - Хейвуд Харди (1834-1933). Встреча (Сбор). Холст, масло. 51 х 76 см

Heywood Hardy (1842-1933) . An anxious moment. 1872. Oil on canvas. 56.5 x 106.7 cm - Хейвуд Харди (1842-1933). Тревожный момент. 1872. Холст, масло. 56,5 х 106,7 см


См. также:


Английский художник Хейвуд Харди (1843-1933)



вторник, 3 декабря 2013 г.

Чарльз Эрнест Батлер (1864-1918) - Возвращение блудного сына.

Charles Ernest Butler (1864-1918). The Return of the Prodigal Son. 1913. Oil on canvas. 120 x 200 cm - 
 Чарльз Эрнест Батлер (1864-1918). Возвращение блудного сына. 1913. Холст, масло. 120 х 200 см

понедельник, 2 декабря 2013 г.

Художник В.В. Полтавец - «На переднем крае»

Художник В.В. Полтавец «На переднем крае»
Полтавец, Виктор Васильевич (11.01.1925 - 2003) -  художник, педагог.
Родился в селе Пологи (сейчас город Пологи) Запорожской обл. Первым преподавателем В.Полтавца по специальности был знаменитый рисовальщик А.Кокель. Для дальнейшего обучения выбирает мастерскую батальной живописи М.Дерегуса. Виктор Полтавец успешно заканчивает институт (1944-1950), 
Молодой художник преподает в Харьковском художественном училище, позже работает в студии им.Грекова в Москве, успешно выставляется на республиканских и всесоюзных выставках, выигрывает конкурс политического плаката – и в результате получает приглашение в Киев на редакторскую работу в издательство "Мистецтво". В 1958 году получает престижную международную премию за иллюстрации к роману А.Серафимовича "Железный поток". 
 В начале 1960-х годов Виктор Васильевич возглавляет художественный отдел издательства детской литературы "Веселка". Параллельно к графической и редакторской деятельности плодотворно работает в живописи. Он выставляется практически на всех республиканских и всесоюзных выставках. Произведения художника попадают в разные музеи Украины и зарубеж: национальный художественный музей Украины, музеи областных центров Украины, Государственную Третьяковскую галерею, частные собрания в Западной Европе, США, Канаде, Японии. Художнику присвоено звание Народного художника Украины.

воскресенье, 1 декабря 2013 г.

В.Е. Маковский (1846-1920) - «Цветы»

В.Е. Маковский (1846-1920).  «Цветы». Государственный Русский музей.


См. также:



Владимир Егорович Маковский






суббота, 30 ноября 2013 г.

Генри Мослер (1841-1920)

Henry Mosler (1841-1920) . Portrait of Edith Mosler, the artist's daughter . Oil on canvas. 40.6 x 33 cm. 1885 - Генри Мослер (1841-1920). Портрет Эдит Мослер, дочери художника. Холст, масло. 40,6 х 33 см. 1885

Henry Mosler (1841-1920) . The Secret Visitor.  Oil on canvas. 63.8 x 78.7 cm - Генри Мослер (1841-1920). Тайный посетитель. Холст, масло. 63.8 х 78.7 см

пятница, 29 ноября 2013 г.

А.А. Мурашко (1875-1919) - «Похороны кошевого»

Художник А.А. Мурашко (1875-1919). «Похороны кошевого». Киевский государственный музей украинского искусства

См. также:


Александр Александрович Мурашко




четверг, 28 ноября 2013 г.

Американский художник Уильям Риккардо Миллер (1818-1893)

William Rickarby Miller (1818-1893). Figures with Cows Along Path. 1865. Oil on canvas. 41.9 x 34.3 cm - Уильям Риккардо Миллер (1818-1893). Фигуры с коровами на дороге. Исполнено в 1865 г.. Холст, масло. 41,9 х 34,3 см

William Rickarby Miller (1818-1893). New York Landscape. 1879. Oil on canvas. 20.3 x 30.5 cm - Уильям Риккардо Миллер (1818-1893). Нью-Йоркский Пейзаж. 1879. Холст, масло. 20.3 х 30.5 см

William Rickarby Miller (1818-1893). On the Croton River, Sing Sing, New York. 1880. Oil on canvas. 30.5 x 50.8 cm - Уильям Риккардо Миллер (1818-1893). На реке Кротон, Синг-Синг в Нью-Йорке. 1880. Холст, масло. 30,5 х 50,8 см

William Rickarby Miller (1818-1893). On the Hudson. 1881. Oil on canvas. 30.5 x 50.8 cm - Уильям Риккардо Миллер (1818-1893). На Гудзоне. 1881. Холст, масло. 30,5 х 50,8 см

William Rickarby Miller (1818-1893). Study of Peaches from Nature . 1863. Oil on paper laid down on board. 19.1 x 26 cm - Уильям Риккардо Миллер (1818-1893). Изучение Персики от природы. 1863. Бумага на доске, масло. 19.1 х 26 см

William Rickarby Miller (1818-1893). The Old Mill. 1883. Oil on board. 20.3 x 30.5 cm - Уильям Риккардо Миллер (1818-1893). Старая мельница. Исполнено в 1883 г. Картон, масло. 20.3 х 30.5 см

среда, 27 ноября 2013 г.

Джордж Бернард О'Нил (1828-1917) - «Квакер и мытарь».

George Bernard O'Neill (1828-1917). The Quaker and the Tax-Gatherer. 1861. Oil on canvas. 74.3 x 115 cm - Джордж Бернард О'Нил (1828-1917). Квакер и мытарь. 1861. Холст, масло. 74,3 х 115 см

вторник, 26 ноября 2013 г.

Леди Батлер (1846-1933) - "Французская кавалерия оставляет город Бретон после объявления войны"

Elizabeth Southerden Thompson, Lady Butler (1846-1933). French cavalry leaving a Breton city on the declaration of war. 1888. Oil on canvas. 112.2 x 165.9 cm - 
Элизабет Сутерден Томпсон, Леди Батлер (1846-1933). Французская кавалерия оставляет город Бретон после объявления войны. Исполнено в 1888 году. Холст, масло. 112,2 х 165,9 см

понедельник, 25 ноября 2013 г.

В. Путейко. «А.М. Горький и М.М. Коцюбинский на острове Капри»

Художник В. Путейко. «А.М. Горький и М.М. Коцюбинский на острове Капри».

Путейко Владимир Григорьевич (09.05.1925г.р.).  Живописец. Педагог. Член Союза художников СССР. Преподавал в Одесском художественном училище им. М.Б. Грекова.

воскресенье, 24 ноября 2013 г.

П.Д. Мартынович (1856-1933) - «У волостного писаря»

Художник П.Д. Мартынович (1856-1933). «У волостного писаря». Киевский государственный музей украинского искусства

Мартынович, Порфирий Денисович(07.03(24.02).1856 - 15.12.1933), живописец.
"Порфирий Мартынович по происхождению полтавчанин ..." - Писал А. Сластен , в своей брошюре об этом деятеле, которая была издана 1919 тиражом газеты "Родное слово" в Полтаве (на украинском языке перевела Е. Рудинская). И далее заметил: "Жизнь его, в общем принимая, необыкновенно интересное в смысле тии странной постоянства, с которой угнетала его и поныне угнетает рок". Жизнеописание П. Д. Мартыновича в кратких чертах таков.
Родился будущий художник и фольклорист в городке Константинограде Полтавской губернии (теперь Красноград, относится к Харьковской области) в семье чиновника, секретаря уездного суда, который впоследствии преобразован в полицейское управление, где он и служил до смерти. Еще в детстве сильное впечатление на Порфирия произвели пение прохожих кобзарей и лирников, предания и рассказы о разных событиях. После учебы в местном пансионе отец отдал его в Харьковской классической гимназии, где, увлекаясь рисованием, юноша стал готовиться к поступлению в Академию художеств. 1873 году он уехал в Петербург, и мечта его осуществилась. Одними из первых рисунков, которые он выполнил в Академии, были иллюстрации к поэме Ивана Котляревского "Энеида". Правда, долго им пришлось лежать неподвижно, пока в 1903 году в Полтаве не были они показаны на выставке [см. Художественная выставка 1903 - Т.Б. ] при открытии памятника Котляревскому . На тех рисунках Мартынович изобразил античных героев в виде знакомых ему полтавских казаков и крестьян.
П. Мартинович успешно учился в Академии, переходя из класса в класс, и 1877 года получил большую серебряную медаль. Но в это время умер его отец, и Порфирий, терпя нужду, вынужден был отлучаться из Академии на заработки. "К тому же, - как писал его соученик Афанасий Сластен, - он не мог терпеть никаких ограничений, которые препятствовали ему полностью отдаться любимой работе". В 70-х годах П. Мартинович очень увлекся собиранием фольклора, особенно кобзарского. Летом 1876 вдвоем с Сластеном они побывали на Лохвиччини, в селах Чернухи, Бондари, Белоцерковке, Вороньки, где рисовали и записывали думы и песни. В Лохвице на ярмарке Мартынович обрисовал кобзарей Крюковского и Магадина, записал их репертуар. Следующим летом видим его на Золотонощини, в городке Веремеевке, где он открыл богатые "залежи" старого казацкого и Млечного фольклора. К Веремеевки он наведывался в течение нескольких лет, и это стало вершиной его фольклорно-этнографической деятельности. Здесь он записал сказки о правде, предание о том, как запорожцы ездили в Петербург к царице и т.д. Сюда к нему в 1878 году приезжали А. Сластен и Елена Пчилка. В результате этой работы в 1885 году в журнале "Киевская старина" появилась публикация Мартыновича "Из народных преданий о Гетманщине, Запорожья и Черноморье".
Бедствия, которое переживал Мартынович после смерти отца, повлияло на его психику. С 1885 он уже за кисть не брался, но не перестал записывать фольклор. Вместе с Василием Горленко он составил список древних монументальных сооружений Полтавщины (преимущественно церквей), и 1888 года эта исключительно ценная работа была опубликована. Много интересных записей П. Мартыновича вошло в его сборники, выданной в 1906 году в Киеве под названием "Украинский записки Порфирия Мартыновича". Здесь, в частности, был рассказ крестницы Котляревского Кристины Морозовской о встречах с Т. Шевченко, Н. Гоголем и др. Эти записи есть и на сегодня ценным историко-культурным источником. Умер П. Д. Мартынович в Краснограде. Его архив хранится в Институте фольклора и этнографии им. М. Рыльского (1400 ед.)

суббота, 23 ноября 2013 г.

Итальянский мастер Марради (работал в 1480-1500).

Master of Marradi (Italian, active 1480-1500) .  The Annunciation. Oil, tempera and gold on panel , 26.7 x 18.7 cm - Мастер Марради (итальянский, работал в 1480-1500). Благовещение. Масло, темпера и золото на доске, 26,7 х 18,7 см -

Master of Marradi (Italian, active 1480-1500) .  The Visitation. Oil, tempera and gold on panel , 26.7 x 18.7 cm - Мастер Марради (итальянский, работал в 1480-1500).Посещение Марией Елизаветы. Масло, темпера и золото на доске, 26,7 х 18,7 см

Master of Marradi (Italian, active 1480-1500) . The Agony in the Garden. Oil, tempera and gold on panel , 26.7 x 18.7 cm - Мастер Марради (итальянский, работал в 1480-1500).Моление о чаше. Масло, темпера и золото на доске, 26,7 х 18,7 см

Master of Marradi (Italian, active 1480-1500) . The Circumcision. Oil, tempera and gold on panel , 26.7 x 18.7 cm - Мастер Марради (итальянский, работал в 1480-1500).Обрезание. Масло, темпера и золото на доске, 26,7 х 18,7 см

пятница, 22 ноября 2013 г.

Бенджамин Уолтер Спирс (1875-1893)

Benjamin Walter Spiers (1875-1893). A Connoisseur's Collection Still life with a cello, violin, oranges, a lemon and a pineapple on table covered with a Persian carpet. 1884. Pencil , watercolour and bodycolour. 23.5 x 33 cm - Бенджамин Уолтер Спирс (1875-1893). Коллекция знатока.  Натюрморт с виолончелью, скрипкой, апельсинами, лимоном и ананасом на столе, покрытом персидским ковром. 1884. Карандаш, акварель и цветные карандаши. 23.5 х 33 см

Benjamin Walter Spiers (1875-1893). An interior, a still life. Pencil and watercolour with gum arabic and bodycolour, on paper. 33.3 x 46.3 cm - Бенджамин Уолтер Спирс (1875-1893).Интерьер, натюрморт. Карандаш, акварель и цветные карандаши на бумаге. 33,3 х 46,3 см

четверг, 21 ноября 2013 г.

Леонид Евсеевич Мучник (1896-1966). "Подвоз провианта на броненосец «Потёмкин»"

Художник Л.Е. Мучник (1896 г.р.). "Подвоз провианта на броненосец «Потёмкин»". Киевский государственный музей украинского искусства


См. также:




Л.Е. Мучник - "Восстание на броненосце «Потёмкин». Похороны Г.М. Вакулинчука. 1905 год."


среда, 20 ноября 2013 г.

В.И. Поляков, И.В. Радоман. Х.И. Шац - «Песнь мира»

Художники В.И. Поляков, И.В. Радоман. Х.И. Шац - «Песнь мира». (Выступление Поля Робсона в Пикскилле США).

О художниках:
Поляков Валентин Иванович (1915 - 1977)
Лауреат Государственной премии (1952). Учился в Одесском художественном училище (1932-1938) у П.Г. Волокидина и Т.Б. Фрейермана. В 1938 г. поступил в МГХИ им. В.А. Сурикова, учился у А.А. Осмеркина и П.Д. Покаржевского. Ветеран ВОВ. С середины 1960-х гг. работал в области монументальной живописи (фреска). Постоянный участник московских, республиканских и всесоюзных выставок. Персональные выставки В.Полякова проходили в 1960, 1966, 1980 гг. (посмертно) в Москве. Работы художника находятся в ГТГ (Москва), ГРМ (СПб), крупных региональных и областных собраниях России и СНГ, в частных коллекциях в России и за рубежом.

Радоман Игорь Владимирович (1921, Русино, БССР – 1992, Москва).
Живописец. Член Союза художников СССР.
Заслуженный деятель искусств РСФСР. Живописец, монументалист, виртуоз реалистического портрета. В 1948 блестяще окончил художественный институт им. В.И. Сурикова. Учился у И. Грабаря, П. Покаржевского, В. Фаворской - на живописном факультете, затем у А. Дейнеки - на факультете монументальной живописи. 1947-1952 по приглашению А. Дейнеки преподавал в МИПИДИ. С 1945 – участник выставок.
Известен монументальными росписями Харьковского ж/д. вокзала, станции московского метро «Киевская», Музея авиации и космонавтики, ГИТИСа и др., многофигурными панно для Советских павильонов на Международных выставках в Пекине и Лейпциге.
Выполнял государственные заказы на историко-революционные картины, портреты государственных деятелей, военачальников. Создал галерею образов творческой интеллигенции. Мастер портрета - писал «в холст», без предварительных набросков. Работал также в жанре пейзажа и натюрморта. Персональные выставки состоялись в Москве в 1968, 1978, 1980 и в 2004 - в ГМИ Востока. Работы хранятся во многих музеях России и ближнего зарубежья, в том числе в ГТГ, ГИМ, ГМИ Узбекистана, ЦМ ВОВ.

Шац Хаит Иссерович (25.02.1915 г.р.) . Живописец. Член Союза художников СССР.

вторник, 19 ноября 2013 г.

И.И. Олешкевич (1777-1830) - Портрет девочки.

И.И. Олешкевич (1777-1830). Портрет девочки. Исполнено в 1823 году. Холст, масло. Государственный художественный музей Белорусской ССР
Иосиф (Юозис) Иванович (Антонович) Олешкевич (Олешкевичюс) родился в 1777 году в местечке Шилува (теперь Литва) в семье музыканта, бедного дворянина. В 1800 году он поступил в Виленскую главную школу. С 1803 года Олешкевич учился живописи в Париже и Дрездене. В 1810 году переехал в Санкт-Петербург, где в 1812-м получил звание академика исторической живописи Академии художеств. Олешкевич был сенатским секретарем, членом Академии художеств по живописному искусству, чиновником 10-го класса. И.И. Олешкевич вошел в историю культуры как исторический живописец и портретист, друг великого польского поэта Адама Мицкевича. Он умер в 1830 году и похоронен на Смолянском православном кладбище в Санкт-Петербурге.


См. также:


 И.И. Олешкевич (1777-1830). "Женский портрет"


Сергей Алексеевич Куприянов (род. 1928 г.) - «Зеленеет»

Художник Сергей Алексеевич Куприянов (род. 1928 г.). «Зеленеет».

Куприянов Сергей Алексеевич (8.01.1928 г.р.)
График. Член Союза художников СССР. Народный художник России. Родился в Москве в 1928 году. Окончил МГАХИ им. В.И. Сурикова по отделению книги. Работал художником в издательствах «Детгиз», «Малыш», «Молодая гвардия» и др. Им проиллюстрированы более ста произведений. Участник многочисленных выставок, живет и работает в Москве. Действительный член (академик) Международной академии творчества. Член СХ России. Народный художник России. Награжден орденами «Михаила Ломоносова», «Польза, Честь и Слава», Золотой медалью им. Н.И. Сац и медалью «Почётный знак» Международной академии творчества. 

См. также:


Сергей Алексеевич Куприянов (род. 1928 г.). «Синие дали» 


Сергей Алексеевич Куприянов (род. 1928 г.). «ГЭС Ангара»



воскресенье, 17 ноября 2013 г.

Порфирий Никитич Крылов (1902-1990)

П.Н. Крылов ( род. 1902). «Цветы в кувшине». Музейный фонд Министерства культуры РСФСР

П.Н. Крылов ( род. 1902). «Утро на Оке». Государственный Русский музей

См. также


Порфирий Никитич Крылов - «Розы и синие сливы»


КУКРЫНИКСЫ

 

суббота, 16 ноября 2013 г.

Николай Петрович Мещанинов. «Портрет артиста М.Д. Михайлова».

Художник Н.П. Мещанинов (1913-1967). «Народный артист СССР, лауреат Сталинских премий М.Д. Михайлов».

Из Википедии:

Макси́м Дормидо́нтович Миха́йлов (25 августа 1893, деревня Кольцовка, Ядринский уезд, Казанская губерния, Российская империя — 30 марта 1971, Москва, СССР) — русский советский певец (бас-профундо), актёр кино.
Народный артист СССР (1940). Лауреат двух Сталинских премий первой степени (1941, 1942).
В 1924 году переведён в Москву, служил протодиаконом в церкви Василия Кесарийского на Васильевской улице.
Учился у известных оперных певцов Ф. А. Ошустовича (1913, 1922-23, Казань). В 1924—30 пел в Москве и одновременно брал уроки пения у артиста Большого театра В. В. Осипова (1924-29).
В 1930 году оставил служение, не снимая сана, и поступил в оперную труппу Радиоцентра. В 1930—1932 годах был солистом Всесоюзного радиокомитета в Москве, а в 1932—1956 годах — солистом Большого театра СССР.
В последние годы жизни Максим Дормидонтович был незаслуженно забыт. Перед смертью принял монашеский постриг. Скончался 30 марта 1971 года от гангрены обеих ног. Похоронен на Новодевичьем кладбище. Отпевали его как протодиакона.

пятница, 15 ноября 2013 г.

Альберт Николаевич Бенуа (1852-1936)

Бенуа, Альберт Николаевич (1852-1936).  Разлив Оки. Государственный Русский музей

Бенуа, Альберт Николаевич (26.03.1852 - 16.05.1936 г.).
Архитектор и художник-акварелист. Русский график. Сын архитектора и художника НиколаяЛеонтьевича Бенуа (1813-1898), брат художника Александра Бенуа (1870-1960). 
Окончил 5-ю Санкт-Петербургскую гимназию и в 1871 поступил на архитектурное отделение петербургской Академии художеств (награжден серебряными и двумя золотыми медалями), одновременно занимался акварелью у Л.Премацци. В 1877 окончил курс со званием классного художника-архитектора 1-й ст. и был награжден пенсионерской поездкой. С 1885 - академик, в 1885-1896 - преподаватель Академии по классу акварельной живописи, с 1893 - действительный член Академии, с 1894 - член Совета Академии. С 1895 - хранитель Императорского музея русского искусства Александра III. В 1887-1894 сопровождал императора Александра III в летних путешествиях на яхте по финским шхерам. 
С 1887 - член-учредитель и глава Общества русских акварелистов. С 1918 - заведующий Музея прикладного искусства Комиссариата торговли и промышленности. В 1924 выехал в Париж. 
Персональные выставки А.Бенуа прошли в Петербурге в 1903, 1909,1915 и 1921 годах, Киеве в 1904 и 1909 и Париже - 1928-1930. 
Его работы имеются в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, музеях Астрахани, Владивостока, Волгограда, Екатеринбурга, Иркутска, Краснодара, Новосибирска, Омска, Пензы, Самары, Твери, Тулы, Хабаровска и других.
Бенуа, Альберт Николаевич (1852-1936).  Вечер в Ильинском. Исполнено в 1892 году. . Бумага, акварель. 15,6х23,3. Частное собрание, Ленинград

Михаил Иванович Хмелько (23.10.1919 - 1996).

Художник М. Хмелько. «Богдан Хмельницкий».
Хмелько, Михаил Иванович (23.10.1919 - 1996).
 Народный художник УССР, дважды лауреат Сталинской премии, прославился сразу после войны картиной «Триумф победившей Родины» о Параде Победы на Красной площади. Еще одна культовая его работа о Переяславской Раде — «Навеки с Москвой, навеки с русским народом», законченная в 1951 году. 
Хрестоматийными стали также «Форсирование Днепра», «Шахтерская свадьба», «Т. Шевченко и М. Щепкин в Москве». А вот его диорама «Медицинская помощь в войсках Богдана Хмельницкого», сделанная для киевского Музея медицины, известна не столь широко. Как рассказывал директор музея Александр Грандо, художник «буквально дневал и ночевал в очертаниях будущей диорамы, наполняя ее подробностями, искусно сочетая фон и персонажи с предметами эпохи. Долина казацкого противостояния королевским кирасирам в тяжелых доспехах будто пульсирует». 
Михаил Хмелько родился в Киеве, в 1946-м закончил художественный институт, где учился у Карпа Трохименко. С 1948 по 1973 год Михаил Иванович и сам преподавал в этом институте.
Художник М.И. Хмелько. «Навеки с Москвой, навеки с русским народом».
Художник М.И. Хмелько (1919 г.р.). «Никита Сергеевич Хрущов и Николай Фёдорович Ватутин под Киевом». Киевский государственный музей украинского искусства

четверг, 14 ноября 2013 г.

Аполлинарий Гиляриевич Горавский (1833-1900)

Художник А.Г. Горавский (1833-1900). «Молящаяся старуха». Исполнено в 1860-е гг. Холст, масло. Государственный художественный музей Белорусской ССР
Из "Нового полного биографического словаря русских художников" Э.Г. Коновалова (Москва "ЭКСМО" 2008 г.) :

Горавский, Аполлинарий Гиляриевич (1833-1900) - живописец, брат Гилярия Гигяриевича (2-я половина XIX века) и Ипполита Гиляриевича (1828 - ?) Горавских.  Родился в Минской губернии. Учился в академии художеств (1850-1855) у Максима Никифоровича Воробьёва (1787-1855) и Фёдора Антоновича Бруни (1799-1875). Пенсионер за границей (1855-1861). С 1861 г. - академик. На выставках Академии художеств с 1852 г. Писал пейзажи, в том числе Белоруссии, а также портреты ("Вид дубовой рощи наберегу реки Свислочь близ Бобруйска", 1855, ГРМ; "Портрет художника Ф.А. Бруни", 1871, ГТГ). Его работы имеются также в музеях Иркутска, Пензы, Ставрополя, Минска.
Художник А.Г. Горавский (1833-1900). «Вечер в Минской губернии». Исполнено в 1870-е гг. Холст, масло. Государственный художественный музей Белорусской ССР

среда, 13 ноября 2013 г.

вторник, 12 ноября 2013 г.

Н.Д. Кузнецов - «В далёкий путь».

Художник Н.Д. Кузнецов. «В далёкий путь». Музейный фонд Министерства культуры РСФСР

Кузнецов Николай Дмитриевич (22.05.1923 - 1974).
 Живописец.
22 мая 1923 года родился в посёлке Васильево Республики Татарстан.
1945 год — окончил Казанское художественное училище.
1950 год — член Союза художников СССР.
1957 год — Заслуженный деятель искусств РСФСР и ТАССР.
1971 год — лауреат Государственной премии Татарской АССР им. Г. Тукая.
В 1974 году умер в г. Казани. Жил и работал в г. Казани.

См. также:

Николай Дмитриевич Кузнецов

понедельник, 11 ноября 2013 г.

Александр Блок в иллюстрациях И. Глазунова (часть2)

. Вхожу я в темные храмы,
Совершаю бедный обряд.
Там жду я Прекрасной Дамы
В мерцаньи красных лампад.

В тени у высокой колонны
Дрожу от скрипа дверей,
А в лицо мне глядит, озаренный,
Только образ, лишь сон о Ней.

О, я привык к этим ризам
Величавой Вечной Жены!
Высоко бегут по карнизам
Улыбки, сказки и сны.

Петербургские сумерки снежные.
Взгляд на улице, розы в дому...
Мысли — точно у девушки нежные,
А о чем — и сама не пойму.

Всё гляжусь в мое зеркало сонное..
(Он, должно быть, глядится в окно...
Вон лицо мое — злое, влюблённое!
Ах, как мне надоело оно!

...Ну что ж? Одной заботой боле —
Одной слезой река шумней,
А ты всё та же — лес, да поле,
Да плат узорный до бровей...

И невозможное возможно,
Дорога долгая легка,
Когда блеснет в дали дорожной
Мгновенный взор из-под платка,
Когда звенит тоской острожной
Глухая песня ямщика!..

18 октября 1908

...Бывало, шла походкой чинною
На шум и свист за ближним лесом.
Всю обойдя платформу длинную,
Ждала, волнуясь, под навесом.

Три ярких глаза набегающих —
Нежней румянец, круче локон:
Быть может, кто из проезжающих
Посмотрит пристальней из окон...

Милый друг, и в этом тихом доме
Лихорадка бьет меня.
Не найти мне места в тихом доме
Возле мирного огня!

* * * 
 Запевающий сон, зацветающий цвет,
Исчезающий день, погасающий свет.

Открывая окно, увидал я сирень.
Это было весной — в улетающий день.

Раздышались цветы — и на темный карниз
Передвинулись тени ликующих риз.

Задыхалась тоска, занималась душа,
Распахнул я окно, трепеща и дрожа.

И не помню — откуда дохнула в лицо,
Запевая, сгорая, взошла на крыльцо.

...И каждый вечер, в час назначенный
(Иль это только снится мне?),
Девичий стан, шелками схваченный,
В туманном движется окне.

И медленно, пройдя меж пьяными,
Всегда без спутников, одна,
Дыша духами и туманами,
Она садится у окна.

И веют древними поверьями
Ее упругие шелка,
И шляпа с траурными перьями,
И в кольцах узкая рука.

И странной близостью закованный,
Смотрю за темную вуаль,
И вижу берег очарованный
И очарованную даль.

См. также:

Александр Блок в иллюстрациях Ильи Глазунов (чать 1) 


Одна мне осталась надежда:
Смотреться в колодезь двора.
Светает. Белеет одежда
В рассеянном свете утра.

Я слышу — старинные речи
Проснулись глубоко на дне.
Вон теплятся желтые свечи,
Забытые в чьем-то окне.

Голодная кошка прижалась
У желоба утренних крыш.
Заплакать — одно мне осталось,
И слушать, как мирно ты спишь.

На серые камни ложилась дремота,
Но прялкой вилась городская забота.
Где храмы подъяты и выступы круты, —

Я видел вас, женщины в темных одеждах,
С молитвой в глазах и с изменой в надеждах —
О, женщины помнят такие минуты!

Сходились, считая ступень за ступенью,
И вновь расходились, томимые тенью,
Сияя очами, сливаясь с тенями...

О, город! О, ветер! О, снежные бури!
О, бездна разорванной в клочья лазури!
Я здесь! Я невинен! Я с вами! Я с вами!