среда, 23 марта 2016 г.

Подражатель Квентина Массейса (1465/1466 — 1530) - «Менялы»

16th-Century Follower of Quinten Metsys. The Tax Collectors - Подражатель Квентина Массейса (1465/1466 — 1530), работавший в 16-м веке. Менялы (Ростовщики)

вторник, 22 марта 2016 г.

Антверпенский художник Абел Гриммер 16-17 веков - «Месяц Март»

Abel Grimmer (Antwerp c. 1570-1618-19). The month of March - Антверпенский художник Абел Гриммер (род. около 1570 - умер в 1618/19 гг.). Месяц Март

понедельник, 21 марта 2016 г.

Китайский художник Ван Шэн-Ле (1923-2003) – «Восемь героинь бросаются в реку»

Китайский художник Ван Шэн-Ле (1923-2003). Восемь героинь бросаются в реку. Исполнено в 1957 году
Творческая судьба признанного мэтра гохуа Ван Шеньле (1923-2003 гг.), складывавшаяся до определенного периода весьма благополучно, была неразрывно связана с бурной историей родной страны. С юных лет он тяготел к искусству и подавал большие надежды. Его творческая карьера складывалась стремительно и блистательно. Подобно многим художникам старшего поколения Ван Шеньле получил первоначальное художественное образование в Китае, воспитываясь на классических образцах старой живописи. Восемнадцатилетним юношей он поступает в Академию художеств г. Токио, и по ее окончании в 1946 году у себя на родине открывает свою первую персональную выставку. Энергичный и перспективный художник в 1947 году уже профессор известной Академии художеств им. Лу Синя, а с 1958 года - декан факультета Академии. В своих произведениях Ван Шеньле предстает многогранным художником: виртуоз в живописи «гохуа», мастер живописно-графического психологического портрета, великолепный рисовальщик, умело соединявший классические традиции китайской живописи с достижениями современной европейской школы. Художник новой формации, Шеньле мастерски владел реалистическим методом изображения, создавая произведения, непосредственно отражающие исторические события недавнего прошлого и современные ритмы жизни новой социалистической эпохи, наполненные радостью и счастьем. Молодой талантливый художник в 1956 году был приглашен на Вторую Всекитайскую выставку традиционной живописи (Первая прошла в 1953 г.), где представил героико-монументальную композицию из недавней истории национально-освободительной борьбы страны с Японией «Восемь отважных партизанок». В основе сюжета лежала реальная история. В 1935 году восемь девушек из партизанского отряда, отстреливаясь до последнего патрона, погибли в реке Муданьцзян, чтобы не быть плененными (работа является собственностью Исторического музея, г. Пекин).
  Период творческой зрелости и активной общественной деятельности Ван Шеньле пришелся на трагическое десятилетие «культурной революции» - 1966 - 1976 гг. К сожалению, известный художник не стал исключением и разделил общую судьбу китайской интеллигенции: был отправлен на «трудовое перевоспитание» – на строительную площадку. После долгих и унизительных десяти лет революционного абсурда Шеньле сумел вернуться к долгожданному творчеству, а в 1980 году он уже вновь возглавил Академию художеств им. Лу Синя. Вынужденное молчание Ван Шеньле, мастера с мощным художественным потенциалом, вскоре обернулось многочисленными персональными выставками в стране и за рубежом (в странах Юго-Восточной Азии, Японии, Республике Корея), где уже ранее были знакомы с его творчеством и куда всегда приглашали. Но пережитый со страной драматический этап отразился в произведениях художника в виде замысловатой печати круглой формы, знаки на которой схожи с пиктограммами: «2-5 (т.е. 10 лет) как рабочий». Гражданская мужественность, искренность и душевная щедрость художника – это, несмотря ни на что, жизненный принцип личности Ван Шеньле, выраженный в произведении каллиграфии 1995 г.: «Отдать большую душу во все стороны, всегда быть откровенным при жизни».
  Сколько бы Ван Шеньле не обращался к разножанровой живописи, одним из основных направлений его творчества оставалась каллиграфия, особенно в годы зрелого творчества. Говорят, что «письмена как картины сердца». И в самом деле, это искусство - плод длительного духовного совершенствования и обостренного сознания, рождающие свободу духа и несущие силу нравственного воздействия. Не потому ли так завораживают черные на белом «сплетения линий», что зритель невольно втягивается в некий диалог – расшифровку, интуитивно стремясь проникнуть в глубинную суть изображенного, благодаря витающему духу, незримо раскрывающему сердца внимающих и созерцающих: «Далекий аромат узнавания» (1997г.), «Гармония души» (2000г.), «Спокойное небо, отдыхающие облака» (2000г.)… От произносимых сентенций веет покоем и отдохновением. В произведениях каллиграфии отражена глубокая духовно-нравственная сила личности художника-философа, авторская свобода воплощения полноты Бытия. Для китайского художника самоценна некая отстраненность от суетного мира, культивирование в себе уравновешенности духа и духовной чистоты, что позволяет приобрести нечто самое ценное – понимание и принятие современного ему мира, и тем самым достичь согласия с самим собой. Пронзительность содержательной части работы Ван Шеньле «Гармония души» (илл. 1) - это наивысшая нравственная планка, которую хочется достигнуть, это тот жизненный код, расшифровка которого обеспечивает человеку свободу духа и независимость. Трепетная устремленность иероглифа «душа» как живой субстанции в прозрачной оболочке к «гармонии» – это как прикосновение к Вечности, возможность обрести душевный покой на земле. Художественная образность данного произведения состоит в выразительности и пластичности каллиграфических линий, достигнутой синтезом умеренного нажима кисти и высветленной туши с большим количеством воды, выступающей за границы линии иероглифа, что придает особую мягкую бархатистость черной туши. За внешней созерцательно-смысловой безмятежностью «картинного» образа - «Спокойное небо, отдыхающие облака» - таится глубина авторских размышлений, претворенных до философской обобщенности. Небо и облака – доминирующие художественные образы в классическом искусстве, первооснова китайского созерцания, как результат осмысления Бытия в дальневосточной философии. Пристально-содержательное изучение ритмически-легкой игры черных с просветами на белом линий иероглифов рождает тихий диалог зрителя с художником. Авторская художественно-семантическая заданность «ведут» зрительское воображение, невольно будоражат в созерцающем мысли и ассоциации. Облака отдыхающие, плывущие, нависающие в небесной бездне – это извечная метафора и аллегория жизненного пути, изменчивого и свободного. Пластически-статичный ключевой иероглиф «небо», как незыблемое начало всего Сущего на земле, Ван Шеньле выписывает умеренным нажимом кисти, насыщенные линии иероглифа, - как расправленные широкие крылья, под началом которых должно существовать жизни мирной и благополучной вне зависимости от государственных границ.

  Стилистика знаков признанного мэтра каллиграфии отличает внутренняя сила и динамика выразительно-ломаных, напряженных и одновременно хрупких линий. «Освоив Правило, можно основать школу своих правил», - гласит старое изречение. И Ван Шеньле стал основателем живописи «школы области Гуаду», одной из современных ведущих традиционных школ северного стиля «гохуа». Художественную, педагогическую и общественную деятельность Шеньле трудно переоценить. Правительство нового Китая высоко оценило огромный вклад Ван Шеньле в историю национального искусства новейшего времени. В 1989 году по приказу Министерства культуры КНР на родине художника в городе Шеньян был учрежден Институт искусств имени Ван Шеньле, где под его началом обучались аспиранты из Республики Корея, Японии, после смерти мастера – и китайские художники. Именно поколению Ван Шеньле могут быть адресованы слова старшего современника, известного художника «гохуа» Сюй Бэйхуна, сказанные им в 1934 г., : «…мы питаем глубокую надежду, что среди молодых художников, отдающихся своему искусству с полнейшим бескорыстием, найдутся мастера мужественные и упорные, которые, впитав в себя нашу тысячелетнюю культуру, смогут продолжить и возобновить искусство, за которым в его прошлом были признаны высокие качества оригинальности, благородства и мудрости».

воскресенье, 20 марта 2016 г.

Неизвестный французский художник – «Купание Венеры и нимф»

French School, circa 1847 .  Venus and her nymphs bathing  - Неизвестный французский художник 19 века. Купание Венеры и нимф. Исполнено около 1847 года

суббота, 19 марта 2016 г.

Австрийский художник Рафаэль фон Амброс (1855-1895) - «Каирский купец»

Raphael von Ambros (1855-1895). A Cairene merchant . 1890 - Австрийский художник Рафаэль фон Амброс (1855-1895). Каирский купец. Исполнено в 1890 году

пятница, 18 марта 2016 г.

Густаво Симони (1845-1926) - «Восточная улица в Тлемсен, Алжир»

 Gustavo Simoni (1845-1926). An Oriental street in Tlemcen, Algeria. 1881 - Густаво Симони (1845-1926). Восточная улица в Тлемсен, Алжир. Исполнено в 1881 году

четверг, 17 марта 2016 г.

Константин Федорович Юон (1875-1958)

Юон Константин Федорович (1875-1958). «Лубянская площадь зимой» . Исполнено в 1916 г. Государственная Третьяковская галерея

Юон Константин Федорович (1875-1958). « Мост через реку Оку в Нижнем Новгороде» . Исполнено в 1908 г. Горьковский государственный художественный музей

Юон Константин Федорович (1875-1958). «Парад Красной Армии». Исполнено в  1923 году

Юон Константин Федорович (1875-1958). «Первые колхозницы». Исполнено в  1926 г. Государственная Третьяковская галерея

Юон Константин Федорович (1875-1958). «Песни колхозной молодёжи». Исполнено в 1954 г. Музей музыкальной культуры им. М.Н. Глинки. Москва

Юон Константин Федорович (1875-1958). «Последний луч» 

Юон Константин Федорович (1875-1958). «Праздник кооперации в деревне». Исполнено в 1928 году. Государственная Севастопольская картинная галерея

Юон Константин Федорович (1875-1958). «Провинциалки». Исполнено в 1920-е годы. Частное собрание

Юон Константин Федорович (1875-1958).  «Люди». Исполнено в 1923 году

См. также: Константин Федорович Юон  (1875-1958)

среда, 16 марта 2016 г.

Пьер Евген Монтезин (1874-1946) - «Пейзаж с видом на церковь»

Pierre Eugene Montezin (1874-1946). Paysage, vue de l'eglise. 1925-1930 - Пьер Евген Монтезин (1874-1946). Пейзаж с видом на церковь. 1925-1930