воскресенье, 18 декабря 2016 г.

Витторе Карпаччо (ок.1465 — ок.1526) - «Чудо с исцелением бесноватого»

Витторе Карпаччо (ок.1465 — ок.1526). Чудо с исцелением бесноватого. Исполнено в 1494 г. Холст, масло 371 x392 см. В коллекции галереи Венецианской Академии с 1820 г.
Из сборника "Великие музеи мира" №13 "Галерея Академии. Венеция":
Полотно принадлежит к серии картин, предназначенных для украшения стен зала Альберто - или, возможно, зала Креста - в скуоле Сан Джованни Эванджелиста, где и до сих пор сохраняется частица Креста Господня. Холсты (всего их было десять, но на сегодняшний день осталось только восемь) написаны на тему чудес, совершившихся от чудотворной реликвии. Карпаччо изображает, в частности, исцеление бесноватого, которое произошло по молитвам патриарха Градо, Франческо Кверини. Главное событие происходит почти незаметно - на балконе дворцовой лоджии (на переднем плане слева), где большинство из толпы нарядных прохожих не может его видеть. Но главной темой картины остается венецианская панорама Большого канала с мостом Риальто, изображенным еще в виде первоначальной деревянной конструкции 1458 года, с центральной раз водной частью для облегчения прохода крупных судов. Нынешний каменный мост был построен после обрушения первого в 1524 году. Город выписан с таким правдоподобием, что можно узнать некоторые здания, например, Фондако деи Тедески (Немецкое подворье) справа, уничтоженное пожаром в 1505 году. Фасады дворцов на обоих берегах изображены художником в разных ракурсах, для достижения асимметрии, которая искусно уравновешивается расширением канала вправо и его современным сужением слева на заднем плане.
Лучия Импеллузо
Деталь:
В некоторых источниках картину называют "Чудо реликвии Святого Креста на мосту Риальто", хотя само чудо, как указано выше происходит в другом месте, а на мосту изображены зрители

суббота, 17 декабря 2016 г.

Жан Валантен из Булони - «Гадалка»

Валантен де Булонь (1591 — 1632). Гадалка. Исполнено около 1628 г. Холст, масло 125 x175 см. В коллекцию Лувра картина попала до 1683 г. из коллекции Людовика XIV
Из сборника "Великие музеи мира" №2 "Лувр. Париж":
В первые десятилетия XVII века Рим был полюсом притяжения для иностранных художников, которые не могли оставаться равнодушными к реалистическим призывам Караваджо. Среди французских последователей Караваджо самым оригинальным и драматичным был Валантен де Булонь. Его ранняя биография мало известна. Однако точно известно, что художник прибыл в Рим в 1611 году. Умер он в этом же городе в 1632 году. Первые большие картины мастера относятся к 1618 году, когда он находился под влиянием Караваджо и Манфреди. У них мастер заимствует не только характерный караваджизм (контрастность) и почти геометрическое упрощение формы, достигнутое благодаря контрасту между тенями и освещенными участками, но и композицию с поясными фигурами, сцены в таверне или библейские сцены, в которых главную роль играют современные персонажи, взятые из повседневной жизни Темная, душная обстановка, которую мы воспринимаем как тесное, гнетущее пространство за спиной персонажей, выступающих из полутени, оживляется прикосновениями света, принимающего наиболее интенсивные оттенки в центральной части сцены. Энергичная, хлесткая светотень рельефно подчер кивает сосредоточенные лица персонажей, замкнувшихся каждый в своих размышлениях, несмотря на то, что место должно было бы способствовать общему застолью. Такого рода сцены, происходящие в грязной таверне, наполненной меланхолическими персонажами, хотя в комнате играют концерт, означает бескомпромиссную приверженность к реальности, вопреки легким живописным эффектам. 
Алессандра Флеголент

Деталь:

См. также:

Валантен де Булонь (1591-1634) - «Игра в карты с шулерами»

пятница, 16 декабря 2016 г.

Корнелис де Валь (1592—1662) — «Посещение больных»

Корнелис де Валь (1592—1662). Посещение больных. Исполнено в 1640-1644 гг. Холст, масло 99 х 125 см В коллекции генуэзского музея Страда-Нуова  с 1948 г. из палаццо Бьянко.
Из сборника "Великие музеи мира" №30, "Музей Страда Нуова. Генуя":
Мастерская фламандца Корнелиса де Валя, работавшего в Генуе между 1619 и 1657 годами, особо ценилась городской знатью за создание жанровых сцен, населенных живыми, подробно выписанными фигурами. Об успехе серии картин, посвященных семи делам деятельного милосердия, говорят различные версии этого сюжета, в которых вкус к повествованию - хоть разделенному на семь отдельных полотен, хоть сосредоточенному в одном произведении - соединяется с решением, помещающим сцены в конкретный современный контекст. Прекрасный пример этого творчества - работа из Палаццо Бьянко, которую, из-за ее высоких художественных достоинств, можно считать прототипом для более поздних версий. В данном случае сцена разворачивается в старинной генуэзской больнице Памматоне, узнаваемой по лестнице атриума и статуям благотворителей в глубине. В Страстной понедельник совершается церемония «великого прощения». Посредством посещения больных и жертвования на больницы светлейшие чины, представители генуэзской аристократии и иностранные дипломаты получали полное отпущение грехов. Новизна картины на рынке генуэзских живописных мастерских заключается именно в этой привязке, способной вывести смысл картины за рамки простого благочестия, по чисто фламандской любви к сценам из повседневной жизни, созвучной с интересами генуэзской аристократии.
Серия, к которой относится картина, принадлежала Пьеру Франческо Гримальди - верному клиенту Корнелиса де Валя. Заказчик изображен в виде попечителя больницы Памматоне, сидящего за столом между делопроизводителем, записывающим пожертвования, собранные на блюдо, и ректором больницы с палочкой в руке. Трехлетнее поручение, выполнявшееся Пьером Франческо в 1642 году, подсказывает датировку между 1640 и 1644 годами.


четверг, 15 декабря 2016 г.

Максфилд Пэрриш - «Изгой»

Maxfield Parrish (1870 - 1966). THE OUTLAW. Painted circa 1905 - Максфилд Пэрриш (1870 - 1966). Изгой. Написано около 1905 года
Непонятно, кем на самом деле является человек изображённый на картине. Возможно, это преступник, преследуемый за совершённые злодеяния, а, может быть, что это просто человек. который не верит в "цивилизацию", в которой ему уготована участь мелкой сошки, и освободился от пут этой цивилизации, уйдя в горы.  О подобных людях снят интересный сериал "Изгои", сюжет которого основан на судьбе семьи, которая живёт в горах, ограничив контакты с внешним миром, но когда на их участке нашли уголь, цивилизация пришла к ним и любыми путями хочет их согнать с земли. Однако семейство изгое не сдаётся и готово отстаивать свою землю. Сейчас выходит второй сезон этого сериала, который можно посмотреть вот здесь. В нём должно стать ясно, выдержат ли изгои-отшельники наступление "цивилизации".
Maxfield Parrish (1870 - 1966). WINTER SUNSHINE (SUNLIGHT). 1955 - Максфилд Пэрриш (1870 - 1966). Зимнее солнце. 1955  

Рогир ван дер Вейден - «Благовещение»

Рогир ван дер Вейден - Триптих "Благовещение".  Дерево, масло Центральная створка - 86 х 93 см,  в коллекции Лувра с 1799 г., Боковые створки - 89 х 36,5 см, в коллекции Савойской галереи с 1635 г.  Исполнен в 1632-1635 года 

Из сборника "Великие музеи мира" №2 "Лувр. Париж":
Центральная панель триптиха, боковые створки которого находятся в Пинакотеке Турина, считается юношеским произведением великого фламандского художника, который выражает весь свой аналитический настрой в архитектуре. Панель создает обрамление для изящных фигур ангела и Девы, сопоставленных в абстрактной изоляции, одетых в роскошную одежду, с печатью тонкой элегантности, идущей еще от готики. Сцена разворачивается в комнате Марии, в соответствии с формулой, которая возымеет большой успех в северной живописи XV века. Домашняя обстановка сцены позволяет художнику использовать предметы в качестве символов. Свет, падающий из расположенного справа окна (заимствование у Ван Эйка), мягко растекается по стенам и завесам. Яркие блики выявляют важные детали и цитаты, вписанные в обстановку, как, например, маленьких львов, вырезанных на скамье перед камином и служащих напоминанием о троне царя Соломона, с которым в Средние века отождествлялась Мария. Чистоту Богоматери здесь символизирует прибор для умывания. Обилие мистико-религиозных аллюзий не мешает зрителю погрузиться в реальность человеческой жизни, которая стоит выше догм и иконографии, и в которой выражено чувство религиозной сопричастности, всегда присущее произведениям ван дер Вейдена.
Александра Флеголент

Деталь:
Взгляд погружается в уют комнаты, увиденной сверху, где расположение мебели и предметов домашнего обихода ведет взгляд к окну на заднем плане, открытом в бесконечную даль пейзажа.
Из сборника "Великие музеи мира" №23 "Савойская галерея. Турин":

Две картины Савойской галереи (Коленопреклоненный священник и Посещение) представляют собой правую и левую створки знаменитого «Триптиха Благовещение», центральная часть которого сейчас хранится в Лувре. Занесённая в 1635 году в каталог коллекций герцогского дворца в Турине, работа была расчленена в 1799 году, когда «Благовещение» конфисковали и увезли в Париж навсегда. Большинство ученых считают этот триптих ранней работой мастера, датируемой 1432-1435 годами, когда художник все еще находился под сильным влиянием Ван Эйка и Флемальского мастера. Вполне вероятно, что эта картина была заказана Оберто де Вилла, членом богатой семьи духовного сословия. Молящийся священник слева не является заказчиком, первоначально изображенным художником, а скорее дарителем. Рентгеновские исследования показали, что голова и туловище были перерисованы фламандским мастером, который внес исправления еще до 1550 года. Этот факт, следовательно, позволяет предположить, что даритель был не Де Вилла, потому что фамильный герб пьемонтского рода был стёрт вместе с головой на первоначальном рисунке. Картину «Посещение» следует рассматривать как типологию, разработанную Рогиром (на самом деле, она уже встречается ранее в часослове маршала Бусико, поэтому весьма вероятно, что замысел родился в окружении Робера Кампена). Исходный сюжет представляет собой двух женщин, Марию и Елизавету, беременных, первая - Спасителем, вторая - Иоанном Крестителем. На заднем плане, под крыльцом, сидит мужчина. Его можно определить как Захарию, мужа Елизаветы.
Франческа Сальватори

 Детали триптиха:

Интерьер, где изображен даритель, и комната Мадонны представлены на центральной панели, которая в настоящее время находится в Лувре. На капители вырезаны изображения двух разведчиков, посланных Моисеем в Ханаанскую долину, и вернувшихся от Пророка с гроздью винограда. Две другие фигуры являются Давидом и Голиафом.
В истории живописи встреча Марии и Елизаветы всегда описывается с чувством дружелюбия и родственной любви, но связь между этими двумя женщинами, ввиду исключительного случая двойного чуда зачатия, передана здесь с особой интимностью и чувством женской солидарности.

См. также:

 Рогир ван дер Вейден

среда, 14 декабря 2016 г.

Реджинальд Марш (1898-1954) - «Небоскрёбы»

Reginald Marsh (1898 - 1954). SKYSCRAPERS. 1931 - Реджинальд Марш (1898-1954). Небоскрёбы. Исполнено 1931 году
 Нью-Йоркские небосрёбы являются олицетворением Америки. Реджинальд Марш запечатлел их в период постройки. Уже тогда в эти здания были вложены миллионы долларов. Сегодня же миллионы стоят квартиры в этих домах  на Манхэттене, а за их фасадом совершаются миллиардные сделки.  По этой теме снят увлекательный сериал "Миллиарды", в котором показано противостояние между финансовыми воротилами и законом. В январе следующего года выходит второй сезон, Смотреть его можно будет там же, где и первый на этом сайте.

Reginald Marsh (1898 - 1954). THE REX PASSES THE BATTERY. 1939 - Реджинальд Марш (1898-1954).  Посадка на теплоход "Рекс". Исполнено в 1939 году. 

Джордж Хейтер (1792—1871) - «Королева Виктория (1819-1901)».

Джордж Хейтер (1792—1871). Принцесса Виктория Кентская, будущая королева Англии со спаниелем Дэшем . Потрет исполнен в 1833 году 
Джордж Хе́йтер — английский художник, работавший в области портретной и исторической живописи, известен своими портретами королевы Виктории, которая стала королевой в 19 лет и правление которой стало золотым веком Британской империи.
Интересно, что Виктория была лишь племянницей короля Вильгельма IV, умершего в 1837 году. О том, как и почему  она  стала королевой и что произошло в первые годы её долгого правления можно рассказывает  Сериал Виктория смотреть онлайн
.
Джордж Хейтер (1792—1871). Королева Виктория (1819-1901). Коронационный портрет исполнен в 1838 году.  

Итальянский художник Франческо Колеман (1851-1913) - «Чудеса Тибра»

Francesco Coleman (Italian, 1851-1918). THE WONDERS OF THE TIBER - Итальянский художник Франческо Колеман (1851-1913) - «Чудеса Тибра» 
См. также:

Итальянский художник Франческо Колеман (1851-1913) - «Охотники»

вторник, 13 декабря 2016 г.

Сингапурский художник Сью Хокк Менг (1942 г.р.) - «Верхний ярус»

SIEW HOCK MENG (Singaporean, B. 1942). The Loft. Painted in 1996 - Сингапурский художник Сью Хокк Менг (1942 г.р.). Верхний ярус.. Исполнено  в 1996 году 

понедельник, 12 декабря 2016 г.

Анн-Луи Жироде-Триозон (1767—1824) - «Погребение Аталы»

Анн-Луи Жироде де Русси-Триосон. Погребение Аталы. 1808 г. Холст, масло, 207 х 267 см В коллекции Лувра с 1818 г.
Из сборника "Великие музеи мира" №2 "Лувр. Париж":
Картина «Погребение Аталы» была приобретена во времена Реставрации для музея, только что созданного в Люксембургском дворце. Экспозиция была посвящена еще живущим современным художникам. Тот факт, что картина была написана десять лет тому назад, в разгар наполеоновской эпохи, не сделал эту работу опасной, ведь ее сюжет не содержал ничего революционного. Тема полотна трактовалась без каких-либо политических или гражданственных намеков. Картина вдохновлена одним из самых успешных романов того времени, «Аталой» Шатобриана. Это трагическая история любви двух «диких» существ, опубликованная в 1801 году. К ней впоследствии обращались многочисленные художники, прельщенные экзотичностью истории. Темы, введенные в литературу Шатобрианом, привлекают и живописцев. Тон меланхолии и усиленное значение светотени присущи драматической и сентиментальной чувствительности предромантизма - течения, которое сосуществует с более рациональными тенденциями неоклассицизма. На следующий год после создания этой картины Жироде напишет также знаменитый портрет Шатобриана, который олицетворяет новый тип художника: меланхолический и «нечесаный» гений.
Алессандра Флеголент
Детали:
Молодой влюбленный в отчаянии оплакивает смерть Аталы. Их история разворачивается на девственных территориях, во французских колониях в южной части Соединенных Штатов, на берегах Миссисипи, где любовь двух простых и страстных существ находится в противоречии с религиозными законами. Ссылка на религию подтверждается крестом на заднем плане, а также еще одним в руках у девушки, и образом монаха.
Надписи на стене пещеры говорят о существовании девушки, «живой, как цветок» и «увядшей, как трава в ноле».
Точное и плавное живописное исполнение, четкость рисунка, мраморный блеск кожи и рассчитанное равновесие композиции выявляют общность стиля, если не вдохновения, с Давидом.

воскресенье, 11 декабря 2016 г.

Ян Гриффер Старший (ок.1645 - 1718) - «Зима»

Ян Гриффер. Зима. Медь, масло. 51,3х59 см. Собрание Савойской галереи, г. Турин. Из коллекции Евгения Савойского-Суассона
Из сборника "Великие музеи мира" № 23 "Савойская галерея. Турин": 
Автор этой картины, сказочной и простонародной, родился в Голландии, но переехал в Англию очень молодым, вероятно, в возрасте пятнадцати лет. Он поселился в Лондоне, поступил в мастерскую Яна Лотена, где приобрел профессию, став популярным жанровым живописцем. Его специальностью стали речные пейзажи, при этом, его стиль характеризуется исключительным богатством деталей, а также высокой линией горизонта, что напоминает искусство Яна Брейгеля, а в более общем смысле - фламандский пейзаж начала XVII века. Зимний пейзаж был популярным жанром Северной живописи, где игры детей и повседневные заботы взрослых, происходящие на льду, изображались довольно часто. Многообразие рисунков, скрупулезность, с которой они распределены, и добродушие простонародных лиц здесь выражены в чередовании холодных цветов с более теплыми пастельными тонами, придающими живописи атмосферу сказок братьев Гримм. Работа, как и многие из фламандских шедевров, представленных в галерее, ранее находилась в коллекции принца Евгения Савойского-Суассона. Работа подписана в нижнем правом углу «Jan Griffier».
Франческа Сальватори

суббота, 10 декабря 2016 г.

Джузеппе Мария Креспи (1664-1747) - «Святой Ян Непомуцкий исповедует королеву Богемии»

Джузеппе Мария Креспи (Испанец) Святой Ян Непомуцкий исповедует королеву Богемии. Исполнено около 1740 г. Холст, масло 155 x 120 см В коллекции с 1743 г.

Из сборника "Великие музеи мира" №23 "Савойская галерея. Турин":
Работа была куплена в 1743 году аббатом Салани для Карла Эммануила III Савойского за сумму в 630 фунтов. Если бы не звездная корона, атрибут святого, придающий сцене подобие исторического эпизода, картину можно было бы трактовать в соответствии с революционным стилем Креспи, как демотическую исповедь болонской женщины в любой из городских церквей. Сюжет картины повествует о покровителе Богемии, который отказался нарушить таинство исповеди, скрыв от короля Вацлава IV содержание исповеди королевы Иоанны, из-за чего был в 1393 году подвергнут мученической смерти. Сюжет погружен Креспи в то, что Роберто Лонги назвал «скромной, повседневной сценой с использованием церкви», где «к исповедальне прислонена трость, а черные туфли молодого священника блестят, смазанные салом». Вокруг сцены создана аура интимности и правдивости, в результате чего возникает понимание самых простых реалий, что составляет главный вклад Креспи в обновление жанровой живописи. Теплый свет, который проникает через узкое отверстие ризницы, осторожно касаясь фигур, создает ауру, окутывающую происходящее, подчеркивая тем самым отсутствие каких-либо абстрактных аллегорий. Картина подписана инициалами «G.C.»; в верхней части исповедальни надпись «Quor remiseritis peccata remittvntvr eis».
Франческа Сальвадори
Ян Непомуцкий был казнён королём Вацлав IV, который распорядился  сбросить связанного в мешке священника с Карлова моста в Праге. С тех пор св. Ян Непомуцкий считается покровителем профессиональных секретов и пострадавших от наводнения. 
Детали:
Образ этой королевы, которая не выглядит как королева, хорошо отражает процесс секуляризации, который начался в XVIII веке. Искусство Креспи является примером того, как, по словам Эцио Раймонди, «идея XVII века истории литературы проникает в повседневную жизнь общества».
Поэтика Креспи была названа «поэзией повседневной жизни», и тому подтверждение эти большие, тяжелые кожаные ботинки, замечательно полно выражающие способности художника и отображении домашней обстановки, к которым добавляется беспокойный дух исследователя.
Среди различных элементов реализма, которые наперебой спешат придать очарование этой работе, мы видим фигуру старика, определенного Лонги как «старый фанатик», настолько погруженного в молитву, что его нос оказался больно и неестественно сжат руками.

См. также:


Джузеппе Мария Креспи (1664-1747)

пятница, 9 декабря 2016 г.

МИКЕЛАНДЖЕЛО МЕРИЗИ ДА КАРАВАДЖО (1573—1610) - две картины из Лувра

Караваджо. Гадалка. Исполнено в 1594-1599 гг.  Холст, масло 99 х 131 см. В коллекции Лувра с 1665 г. Из коллекции Людовика XIV
Деталь:
Во время гадания по руке молодая цыганка ловко стаскивает кольцо с пальца нарядно одетого юноши Другой вариант этого сюжета хранится в Капитолийском музее в Риме (см. ниже).
Из сборника "Великие музеи мира" №2  "Лувр. Париж":
Традиционно считается, что эта работа Караваджо создана вскоре после его прибытия в Рим, с намерением заявить о своем анти-академическом направлении: «Окликни цыганку, которая случайно проходит мимо по улице, отведи ее в гостиницу в предвкушении приключения... Вообрази себя молодым человеком, который кладет одну руку в перчатке на меч и протягивает ей другую раскрытую руку, она берет ее и разглядывает...». Композиционную смелость, свободу в постановках, сечениях и освещении можно объяснить лишь отчасти, ссылаясь на обучение мастера в Ломбардии и его знание жанровой живописи, восходящей к Джорджоне. Именно в этом Караваджо устраивает самую настоящую революцию, которая посягает на смысл понятия «заниматься живописью». Здесь мы восхищаемся абсолютной оригинальностью художника в построении пространства, без планов, разграничивающих фигуры. Уверенность и дерзость кавалера переданы в его широком движении по диагонали, через противоположные выступы меча и перьев головного убора. II это время фигура цыганки кажется более закрытий и зажатой, в платье с широкими рукавами, скрывающими прекраснейшую часть руки.
Алессандра Флеготент
Караваджо. Смерть Марии. Исполнено в 1605-1606 гг. Холст, масло. 369 х 245 см.  В коллекции Лувра с 1671 г., покупка из коллекции Людовика XIV
Из сборника "Великие музеи мира" №2 "Лувр. Париж":
Включение повседневности в ее наиболее скромных проявлениях в священные сцены делает Караваджо великим новатором религиозной живописи XVII века. Однако именно это новаторство послужило причиной отказа от работы кармелитов Санта-Мария делла Скала, римской церкви, для которой она была предназначена. Из-за мало ортодоксального реализма Богородицы духовенство не смогло воспринять всепоглощающий гуманизм, переданный через изображение мертвого тела молодой утопленницы с непокрытыми ногами и вспухшим лицом. Картина была приобретена Гонзага при посредничестве Рубенса. Смерть Девы Марии становится сценой человеческого отчаяния и скорби со стороны группы, состоящей из мужчин, апостолов, и Марии Магдалины. Отчаянная бедность обстановки наполняется торжественностью и великолепием благодаря большой красной завесе. Высочайшее драматическое напряжение достигается за счет чрезвычайной концентрации стилистических средств. Все пространство организуется пересечением планов и сопоставлением групп, выделенных светом, который вылепливает фигуры и выхватывает из тени скорбящих и лик Мадонны.
В 1627-1628 годах картина, вместе со значительной частью коллекции Гонзаго, оказалась в собрании Карла I в Англии, а в 1649 году в коллекции банкира Жабаха, который, в свою очередь, продал ее в 1671 »оду Людовику XIV для украшения Версаля. В 1793 году картина попала в свое нынешнее место нахождения, называемое тогда Центральный Музей Искусств.
Алессандра Флеголент

См. также:

МИКЕЛАНДЖЕЛО МЕРИЗИ ДА КАРАВАДЖО (1573—1610)



четверг, 8 декабря 2016 г.

Гаспаре Траверси (1722-1770) - «Раненый»

Гаспаре Траверси Раненый. Исполнено около 1750 г. Холст, масло 101 х 128 см В коллекции Галереи Академии с 1956 г.
Из сборника "Великие музеи мира" №13 "Галерея Академии. Венеция":

Оставаясь в рамках реалистической традиции, Траверси пишет с натуры с оригинальной выразительной непосредственностью эпизоды повседневной жизни. Он отображает низшие слои общества, достойные в то же время живописания, причем патетика смешивается у него с едкой иронией. Картина изображает раненого, с преувеличенно болезненным выражением лица. Ему сочувствует миловидная женщина, в то время как врач пытается приподнять его рубашку, чтобы осмотреть рану. Персонаж слева полностью поглощен своими мыслями и, не обращая внимания на «трагедию», разворачивающуюся вокруг него, готовит лекарство, может быть чудодейственную мазь для наложения на рану. Центром картины является тесная группа из трех персонажей на переднем плане, черты которых почти карикатурны. Своей живостью сцена напоминает постановки неаполитанского театра XVIII века. В мастерской композиции выразились основные черты художественного языка Траверси, благодаря которому его работы приобретают ценность настоящего социального исследования. Идет ли речь о буржуазной среде или об интерьере харчевни, пользующейся дурной славой, внимание художника сосредоточено на сущности человека, без всяческих масок, со всем его убожеством и слабостями.
Лучия Импеллузо

Гаспаре Траверси (1722-1770). Операция. Исполнено 1752/53 г. Холст, масло.77,5 x 103,5 см. Городская галерея Штутгарта  

Александр Максович Шилов (1943 г.р.) - Портрет лётчика-космонавта СССР В. А. Шаталова

Александр Максович Шилов (1943 г.р.). Портрет лётчика-космонавта СССР Владимира Александровича Шаталова (8.12.1927 г.р.). Исполнено в 1972 году

среда, 7 декабря 2016 г.

Паоло Веронезе - «Обручение святой Екатерины»

Паоло Веронезе. Обручение святой Екатерины. Исполнено около 1575 г. Холст, масло 377x241 см. В коллекции Галереи Академии Венеции с 1918 года.
Из сборника "Великие музеи мира" №13 "Галерея Академии. Венеция":
Написанное для главного алтаря церкви Санта Катерина, полотно вызвало восхищение у современной художнику критики (начиная с Сансовино) и по лучило значительную известность благодаря гравюре, выполненной в 1582 году Агостино Карраччи. Успех у современников засвидетельствован также стихами Марко Боскини, писавшего об искусстве, автора «Карты живописного плавания», торжествен ной поэмы в честь венецианских художественных произведений, опубликованной в 1660 году. В них говорится, что для достижения такого эффекта Веронезе, кажется, «смешал золото, жемчуг, рубины и изумруды, наичистейшие сапфиры и совершеннейшие бриллианты». Речь идет об одной из самых целостных картин художника, в которой все характерные элементы ее живописного языка находятся в идеальном соответствии. Священное событие превращается в торжественное празднество, где святая Екатерина, в сопровождении благородной свиты и групп музицирующих ангелов, приобретает черты аристократической дамы, и скорее находится в типично венецианской обстановке, чем в религиозном окружении. Реставрация 80-х годов XX века выявила великолепную хроматическую гамму, так восхищавшую авторов старых источников, скрытую прежде светло-золотистой лессировкой, нанесенной во время предыдущего вмешательства в конце XIX века.
Лючия Импеллузо
Деталь:
Характерная для художника любовь к насыщенным цветам, с ослепительными рефлексами света, дает здесь роскошные тона, необычные для религиозной живописи, придерживавшейся определенных форм и вдохновлявшейся благочестивыми размышлениями, в соответствии с предписаниями Контрреформации.
См. также:

ПАОЛО КАЛИАРИ, прозванный BEPOHE3E ( 1528-1588)

Японский художник Яшима Гакутей (1786? -1868)

Яшима Гакутей (1786? -1868). Китайский генерал Цинь Мин, сидящий на краю ковра с письмом в руке
Судя по тому с каким уважением китайский художник изображает воинов, складывается впечатление, что в Китае к великим воинам относились как к Джедаям в "Звёздных воинах". Поэтому не удивительно, что боевые искусства являются главным притягивающим моментом в сериале «В пустыне смерти» снятом по мотивам китайской сказки «Путешествие на Запад». Действие сериала переносит нас постапокалиптический мир, в котором правят бароны. Они милостиво подарили людям мир, поделив всю власть над человечеством и приняв меры по охране. За покой и порядком следят смертоносные воины – кромсатели. Главный герой - лучший кромсатель пытается изменить свою жизнь, что связано с большим риском.
Любители восточных единоборств уже оценили этот фильм и далее он продлён на второй сезон.
Яшима Гакутей (1786? -1868). Воин в шлеме оленьими рогами побеждает своего соперника. Исполнено в 1830 году

Яшима Гакутей (1786? -1868).  Лю Бэй № 1 из серии Три Героя государства Шу 

вторник, 6 декабря 2016 г.

Эдуард Мане (1832-1883) - «Женщина в ванной»

Édouard Manet (1832 - 1883).  FEMME AU TUB. Executed circa 1878-79 - Эдуар Мане (1832-1883). Женщина в ванной (набросок). Выполнено около 1878-79

См. также:

Эдуард Мане (1832-1883)



понедельник, 5 декабря 2016 г.

Итальянский художник Франческо Колеман (1851-1913) - «Охотники»

Francesco Coleman (Italian, 1851-1918). The hunters - Итальянский художник Франческо Колеман (1851-1913) - «Охотники»  


См. также:

Итальянский художник Франческо Колеман (1851-1913) - «Слепой музыкант»

воскресенье, 4 декабря 2016 г.

Голландский художник Эверхардус Костер (1817-1892)

Everhardus Koster (Dutch, 1817-1892). A RIVER LANDSCAPE NEAR HAARLEM - Эверхардус Костер (1817-1892). Речном ландшафт вблизи Харлема. 

Everhardus Koster (Dutch, 1817-1892). BOMSCHUITEN ON THE BEACH - Эверхардус Костер (1817-1892). Рыбацкие плоскодонки на берегу

Everhardus Koster (1817-1892). SHIPPING IN A CALM - Эверхардус Костер (1817-1892).  Погрузка  судна при спокойном море.

суббота, 3 декабря 2016 г.

Колумбийский художник Фернандо Ботеро (1932 г.р.) - «Танцоры»

Fernando Botero (b. 1932).  Dancers - Колумбийский художник Фернандо Ботеро (1932 г.р.) - «Танцоры»

См. также:

Колумбийский художник Фернандо Ботеро (1932 г.р.)

пятница, 2 декабря 2016 г.

Абель Гриммер (ок.1570-1618/9) - «Деревенский пейзаж зимой»

Abel Grimmer (Antwerp c. 1570-1618/9). A village landscape in winter with the Massacre of the Innocents - Абель Гриммер (ок.1570-1618/9). Избиение младенцев - Деревенский пейзаж зимой

четверг, 1 декабря 2016 г.

Джонас Вуд (1977 г.р.) - «Волшебство и Кай 2»

Jonas Wood (B. 1977). MAGIC AND KAJ 2. ink, gouache and colored pencil on paper. 2008 - Джонас Вуд (1977 г.р.). Волшебство и Кай 2. Тушь, гуашь и цветные карандаши на бумаге. Исполнено в 2008 году. 
Вообще-то без волшебства тут не обошлось. Написанную гуашью по фотографии картину продать за 52 тысячи долларов! Для этого надо научиться не только живописи, но и пройти школу волшебства, вроде колледжа в Нью-Йорке, который открыл писатель Лев Гроссман для особо одарённых детей. Кстати, по трилогии американского сказочника снят новый сериал Волшебники, который вполне может заменить фильмы про Гарри Поттера.  

Франси́ско Хосе́ де Го́йя - «Женщина и два мальчика у фонтана»

Francisco de Goya y Lucientes (1746-1828).A Woman and two Boys by a fountain - a sketch - Франси́ско Хосе́ де Го́йя-и-Лусье́нтес (1746-1828 Бордо). Женщина и два мальчика у фонтана - эскиз
Лично мне больше всего нравятся "шизовые" работы великого испанца, вроде "Шабаша ведьм в стране басков" или "Изгоняющего дьявола". Эти работы открыли новую страницу в изобразительном творчестве, что раньше запрещалось католической церковью. Зато сейчас тема дьявола, Бафомет и всяких демонов процветает во всех видах  искусства. Вот новый сериал Сумеречные охотники как раз про это. В нём девушка Клэри Фрэй, празднуя свой восемнадцатый день рождения, неожиданно узнаёт, что в её венах течёт кровь древнего рода доблестных Сумеречных охотников, охраняющих мир от всяческих демонов. вампиров и прочей нечисти... Сериал продлён на второй сезон. 

среда, 30 ноября 2016 г.

Джон Джордж Браун (1831-1913) - набросок к картине «Последний выпуск»

J G BROWN, Study of the Last Edition - Джон Джордж Браун (1831-1913) - набросок к картине «Последний выпуск».  
Джон Браун специализировался на жанровых картинах с детьми. По его картинам можно получить представление, чем занимались подростки в конце 19-го века, когда не было айпадов и компьютеров. Представленный набросок картины, кстати, за него заплатили вполне прилично - 78 тысяч бакинских, изображает разносчиков газет разбирающих последний выпуск в надежде заработать.  Что интересно, в 1916-1917 годах это полотно принадлежало некоему Джозефу Лео Варду, жителю Риведэйла в штате Нью-Йорк, а сейчас готовится к выпуску новый сериал о жизни уже современных подростков под названием Ривердейл / Riverdale, в котором ребята пытаются разобраться, что скрывается за тихими фасадами их городка. Желающие могут вот тут посмотреть все серии онлайн в русской озвучке сразу после выхода.  

Чарльз Эрнест Батлер (1864 - около 1918) - «Смерть вождя викингов»

Charles Ernest Butler (1864 - circa 1918). DEATH OF A VIKING WARRIOR. 1909 - Чарльз Эрнест Батлер (1864 - около 1918). Смерть вождя викингов. Исполнено в 1909 году
Картина английского художника романтического направления Чарльза Батлера чем-то напоминает работу Генрика Семирадского "Похороны вождя". Впрочем это не удивительно, художники жили в одно время со своими представлениями о былых временах. У меня же тема викингов всегда ассоциируется со знаменитым фильмом с Керком Дугласом, а у нового поколения - с сериалом про Рагнара, четвёртый сезон которого вышел в 16-м году. Кстати, желающие могут смотреть сериал Викинги онлайн. Интересно будет ли он продлён на 5-й сезон?