понедельник, 17 декабря 2007 г.

Соколов М.Н. Из серии "Памятники древнерусского зодчества"

Углич. Смоленская церковь Богоявленского монастыря. Из серии "Памятники древнерусского зодчества"
Углич. Собор Николо-Улейминского монастыря. Из серии "Памятники древнерусского зодчества"
Углич. Воскресенский монастырь. Из серии "Памятники древнерусского зодчества"
Углич. Успенская ("Дневная") церковь Алексеевского монастыря. Из серии "Памятники древнерусского зодчества"
Углич. Спасо-Преображенский собор. Из серии "Памятники древнерусского зодчества"
Углич. Церковь Рождества Иоанна Предтечи. Из серии "Памятники древнерусского зодчества"
Углич. Алексеевский монастырь. Успенская церковь ("Дневная") со стороны Трапезной. Из серии "Памятники древнерусского зодчества"
Углич. Церковь Димитрия "на крови". Из серии "Памятники древнерусского зодчества"
Углич. Церковь Димитрия "на крови" в Кремле. Из серии "Памятники древнерусского зодчества"

воскресенье, 16 декабря 2007 г.

ВЕРЕЩАГИН Василий Васильевич - русский художник-баталист (продолжение)

Моти Масджид (Жемчужная мечеть") в Агре. (Этюд из путешествия художника в Индию. 1874-1876 гг.) Государственная Третьяковская галерея
Буддийский храм в Дарджиллинге. Сикким (Этюд из путешествия художника в Индию. 1874-1876 гг.) Государственная Третьяковская галерея
Внешний вид здания Бирбаля в Фатехпур-Сикри (памятник индомавританской архитектуры вблизи Агры). Киевский государственный музей русского искусства
Биниан (торговец). Бомбей. (Этюд из путешествия художника в Индию. 1874-1876 гг.) Государственная Третьяковская галерея
Всадник в Джайпуре. (Этюд из путешествия художника в Индию. 1874-1876 гг.) Государственная Третьяковская галерея
Допрос перебежчика. 1901 г. Холс, масло. 100х115 см. Николаевский государственный художественный музей В.В. Верещагина
Музей Тадж Махал в Агре (Индия)
Раненный. 1901 г. Киевский государственный музей русского искусства
Главная улица в Самарканде с высоты цитадели ранним утром. 1869-1870. Государственная Третьяковская галерея
Море. Государственный Русский музей
Медресе Шир-Дор на площади Регистан в Самарканде (Этюд из второго путешествия художника в Туркестан. 1869-1870 гг.) Государственная Третьяковская галерея
Киргизские кочевья. Государственный Русский музей
Двери Тимура (Тамерлана)
Минарет Кутуб-Минар и ворота. Старый Дели. 1874-1876 гг. Киевский государственный музей русского искусства
Калмык на лошади в степи. Этюд. Калужский областной художественный музей
В горах Алатау. Государственная Третьяковская галерея
Ледник по дороге из Кашмира в Ладак. (Этюд из путешествия художника в Индию. 1874-1876 гг.) Государственная Третьяковская галерея
Кули (носильщик) 1874-1876 г. Киевский государственный музей русского искусства
Караван яков, нагруженных солью, около озера Цо-Морари, на границе Западного Тибета (Этюд из путешествия художника в Индию. 1874-1876 гг.) Государственная Третьяковская галерея
Прогулка в лодке. 1903 г. Государственный Русский музей

Эрнест Мейссонье. (1815-1891) - французский художник 19-го века

Мейссонье Жан-Луи-Эрнест (Meissonier) — знаменитый французский живописец, род. в бедном семействе, в 1815 г., в Лионе, очень рано выказал любовь и редкую способность к искусству. Явившись 19 лет от роду в Париж, он развивал свой талант копированием картин старинных живописцев в Луврской галерее, преимущественно голландских мастеров, и короткое время учился у Л. Конье, но вообще образовался сам, не подвергшись влиянию ни одного из корифеев тогдашней французской живописи. Вначале, чтобы добывать себе средства к жизни, М. занимался рисованием иллюстраций к разным книгам, напр. к Библии, "Всеобщей истории" Боссюета, "Неистовому Роланду", романам Бернардена де Сен-Пьера, и уже в этих работах выказал легкость, с какой давалась ему композиция, основательное знакомство с натурой и изящную законченность исполнения. Принявшись потом за кисти и краски, стал писать картины в духе старинных голландцев, по большей части незначительного размера, изображающие домашние сцены, преимущественно с фигурами в костюмах прошедшего столетия, и отличающиеся превосходной характеристикой, мастерским рисунком, удивительной тонкостью и, вместе с тем, сочностью кисти, но в которых стремление художника блистать совершенством техники преобладает над идеей и серьезностью содержания. Одна из первых картин М. (писанных чаще всего на дереве), "Игра в шахматы" (1841), сразу выдвинула его из ряда французских живописцев. Продолжая, в последующих картинах своих, брать сюжеты из интимного быта старых времен Франции, довольствуясь по-прежнему композициями из одной или из немногих фигур и не пускаясь ни в передачу сильных душевных движений, ни в комизм, он все выше и выше развивал свою технику и благодаря ей приобретал все большую и большую славу. Из его произведений разве только два действительно драматичны: "Брави" (1852) и "Поединок" ("La Rixe", 1855 в котором, к тому же, фигуры крупнее обыкновенного). Среди прочих, более спокойных бытовых картин М., наиболее замечательны: "Живописец в своей мастерской" (1843), "Игра в пикет", "Три друга", "Игра в кегли" (1843, повторение 1865), "Курильщик" (находится в СПб., в Кушелевской галерее акад. художеств), "Воскресный день" (1850), "Лютнист" (1851), "Ожидание", "Любитель картин", "Бретер" (1857; в Кушелевской галерее); "Кузнец" (1861), "Всадник перед шинком" (1862) и некоторые др. В 1860-х гг. художник расширил круг своих задач изображением единичных фигур и сцен времен революции, а также баталическими сюжетами, но остался в них при своих прежних качествах и недостатках, как то доказывают, напр., его "Сцена на баррикадах", "Большая кавалерийская атака", "Наполеон III при Сольферино" (1864; в Люксанбургской галерее, в Париже), очень выразительный "Наполеон в походе 1814 г.", "Генерад Десе в рейнской армии" и "Моро и начальник его штаба при Гогенлиндене". Кроме картин М. неоднократно выставлял в парижских салонах портреты, в которых, однако, его талант отражается не особенно ярко. Занимаясь также гравированием, он произвел несколько офортов собственной композиции, замечательных по мастерству рисунка и деликатности исполнения. Пользуясь всеобщим почетом, будучи осыпан всякими отличиями и состоя с 1861 г. членом Французского института, он умер в Париже, в 1891 г. Никогда произведения художников не достигали при их жизни до таких громадных цен, за какие продавались картины М., получившего, напр., за "Кавалерийскую атаку" и за "Наполеона I в 1814 г." по 300000 фр., а за "Наполеона III при Сольферино" 200000 фр. (впоследствии эта картина была перепродана ее первым владельцем за 850000 фр.

Мушкетёр. 1870 г. Дерево, масло 24х12. Государственный Эрмитаж
Курильщик. Дерево, масло. 20х12. Государственный Эрмитаж
Гугенот. Тульский областной художественный музей
Чтение письма. 1852 г. Государственный Эрмитаж
Приготовление к дуэли. 1860 г. Рисунок тушью для офорта. Из серии "Рисунки западноевропейских художников 19 века"
Кирасир. (акварель, гуашь) Государственный Эрмитаж

суббота, 15 декабря 2007 г.

Маковский Владимир Егорович - русский художник передвижник (продолжение)



Кукольный театр в деревне. 1908 г.
В школу с собакой. 1911 г.

Иван Билибин - русский художник, иллюстратор сказок (продолжение)

Иллюстрация к былине "Вольга" 1902-1904 гг.
Иллюстрация к русской народной сказке"Пёрышко Финиста Ясна Сокола" 1902 г.
Иллюстрация к русской народной сказке"Царевна-лягушка" 1901 г
Иллюстрация к русской народной сказке"Царевна-лягушка" 1901 г
Иллюстрация к "Сказке о царе Салтане" А.С. Пушкина. 1905 г.

ВЕРЕЩАГИН Василий Васильевич - русский художник-баталист

ВЕРЕЩАГИН Василий Васильевич [14 (26) октября 1842, Череповец — 31 марта (13 апреля) 1904, Порт-Артур, ныне Люйшань], российский художник. Крупнейший мастер батального жанра в русской живописи 19 в.
В 1850-60 учился в петербургском Кадетском корпусе, окончив его в чине флотского гардемарина. Плавал в 1858-59 на фрегате «Камчатка» и других кораблях в Данию, Францию, Англию. Отказавшись от карьеры морского офицера, в 1860 поступил в петербургскую Академию художеств, но, неудовлетворенный консервативной системой преподавания, оставил ее в 1863. Приехав в Париж в 1864, пользуется советами Ж.-Л. Жерома, посещая его мастерскую в Школе изящных искусств. С большой симпатией относится к Товариществу передвижных художественных выставок, участвуя в их экспозициях.
Неутомимый путешественник, Верещагин ездил по России, на Кавказ, в Крым, на Дунай, в Зап. Европу, дважды посетил Туркестан (1867-68, 1869-70); участвуя в колониальных походах русских войск, дважды был в Индии (1874-76, 1882). В 1877-78 участвовал в русско-турецкой войне на Балканах, в 1884 посетил Сирию и Палестину, в 1888-89 (а также 1902) США, в 1901 — Филиппины, в 1902 — Кубу, в 1903 — Японию. Путевые впечатления легли в основу бесчисленных этюдов и картин, которые слагались обычно у Верещагина в большие циклы.
Пейзажам и жанровым картинам художника свойственна этнографическая точность наблюдений, романтический восторг перед многообразной красотой мироздания и быта населяющих его народов. Напротив, батальные композиции Верещагина выделяются своим жестким критическим реализмом, что отвечает общей тенденции изо-искусства 2-й половины 19 в., которое все решительнее переходит от бравурных, классицистско-романтических «триумфов победителей» к натуралистически откровенным образам трагической «изнанки войны». Так, знаменитая «туркестанская серия» Верещагина (1869-73), будучи живописной летописью российского завоевания Средней Азии, не лишена пропагандистских имперских амбиций (тем более, что художник не прочь подчеркнуть доблесть русских и, напротив, «варварство» и «садистическую жестокость» противника); но в целом картины, сам их желтовато-коричневый колорит, впитавший в себя дыхание пустыни, пронизаны чувством безысходности и бренности. Известнейшее полотно серии, «Апофеоз войны» (1870-71, Третьяковская галерея), — с грудой черепов на фоне пустынных, безжизненных горизонтов, — снабжено красноречивой надписью на раме: «Посвящается всем великим завоевателям: прошедшим, настоящим и будущим».
Вслед за путешествием по Индии Верещагин (в основном в 1876) создает «индийскую серию» — с красочными этнографическими мотивами, а также разоблачительными (в контексте российско-английского геополитического соперничества) сюжетами английской колониальной экспансии. В 1878-80 пишется «балканская серия», посвященная русско-турецкой войне. Симпатии к болгарскому народу, страдающему под игом Османской империи, не мешают художнику изображать поля сражений без всякого героико-патетического глянца, во всем их смертоносном ужасе. Особенно сильное впечатление на современников произвела картина «Побежденные. Панихида» (1878-79, там же), где под пасмурным небом расстилается целое поле трупов, присыпанных лишь тонким слоем земли.
Из последующих серий художника наибольшей популярностью пользовался цикл «Наполеон в России» (1899-1900), на темы Отечественной войны 1812 года, где, несмотря на высокое мастерство картинной режиссуры, верх все же берут бравурные эффекты своего рода «исторической оперы». В 1880-е гг. Верещагин не раз обращался к евангельским мотивам, трактуя и их с жестоким натурализмом, игнорирующим все привычные каноны (картины на тему Голгофы).
В 1870-90-е гг. выставки Верещагина в России и за ее пределами вызывают бурный общественный резонанс. На определенный период он становится самым популярным русским художником за рубежом, оказывая большое влияние на развитие международного пацифистского движения. В России о нем восторженно отзываются такие выдающиеся представители либеральной интеллигенции, как критик В. В. Стасов и писатель В. М. Гаршин. Последний находит в его образах грозное пророчество, считая, что изображенные здесь ужасы «вспомянутся чрез много лет/ В день грозных бед!» («На первой выставке картин Верещагина», 1874).
Остро чувствуя своим темпераментом художника-публициста напряженный пульс времени, мастер вновь и вновь устремляется в горячие точки планеты и гибнет во время русско-японской войны, в Порт-Артуре, при взрыве броненосца «Петропавловск».
В туркестане. Дерево, масло. 27х22. Пензенская областная картинная галерея
Киргизские кочевья. Государственный Русский музей
Апофеоз войны. 1871 г. Государственная Третьяковская галерея
Продажа ребёнка-невольника. Холст, масло. 123х92,4 см. Государственная Третьяковская галерея
Богатый киргизский охотник с соколом. 1971 г. Государственная Третьяковская галерея
Совар - правительственный посыльный. 1874-1876 гг. Дерево, масло. 21,7х15,6. Киевский государственный музей русского искусства
Гималаи вечером (Этюд из путешествия художника в Индию. 1874-1876 гг.) Государственная Третьяковская галерея
Повозка богатых людей в Дели. (Этюд из путешествия художника в Индию. 1874-1876 гг.) Государственная Третьяковская галерея
Мулла Рахим и мулла Керим по дороге на базар ссортся. Государственная Третьяковская галерея
Два факира (Этюд из путешествия художника в Индию. 1874-1876 гг.) Государственная Третьяковская галерея
Всадник-воин в Джайпуре (Этюд из путешествия художника в Индию. 1874-1876 гг.) Государственная Третьяковская галерея
Московский Кремль зимой. Киевский государственный музей русского искусства.
Старик-молоканин в светлой сорочке. 1865 г. Киевский государственный музей русского искусства.
Казах в меховой шапке. 1867-1868 гг. Киевский государственный музей русского искусства.
Главный храм монастыря Тассидинг. Сикким (Этюд из путешествия художника в Индию. 1874-1876 гг.) Государственная Третьяковская галерея
Развалины в Чугучаке. 1871-1873 гг. Государственный Русский музей
Раджпугур. Мраморная, украшенная барельефами, набережная на озере в Удайпуре. (Этюд из путешествия художника в Индию. 1874-1876 гг.) Государственная Третьяковская галерея