понедельник, 30 ноября 2009 г.

Хуан Пантоха де Ла Крус (1551-1608) - «Портрет дона Диего де Вильямайор»


Художник Хуан Пантоха де Ла Крус (1551-1608), Испанская школа. «Портрет дона Диего де Вильямайор». Холст, масло. 89х71.    Государственный Эрмитаж

Даниил Яковлевич Черкес (1899 - 1971) - «Утро в скалах»


Художник Даниил Яковлевич Черкес   (1899 - 1971), Русская школа. «Утро в скалах». 1959 г.

И.А. Чарская (1923) - «Пошли купаться»

Чарская Ирина Алексеевна (05.07.1923).  График. Член Союза художников СССР. Заслуженный художник России. Родилась в г. Владикавказе. Школьные годы прошли в г. Ростове-на-Дону, здесь она начала свое художественное образование. В 1947 году И. А. Чарская поступила в Ленинградский художественный институт имени И. Е. Репина и успешно окончила его в 1952 году. Уже в дипломной работе И. А. Чарской сказались наиболее характерные черты ее дарования. Она избрала темой диплома иллюстрации к "Тихому Дону" М. А. Шолохова. Работа экспонировалась на Всесоюзной выставке дипломных работ студентов художественных вузов и получила высокую оценку в печати. По окончании института И. А. Чарская возвращается в Ростов, и вся ее дальнейшая работа протекает в родном городе. В своем твоpчестве Ирина Алексеевна постоянно обpащается к донской тематике как в области станковой гpафики, так и книжной иллюстpации. И. А. Чарская пpошла сложный путь исканий в искусстве книги. Детская книга, пpоизведения классиков и совpеменных, пpежде всего, донских писателей - таков диапазон ее pабот в области книжной иллюстpации.

Художник И.А. Чарская (1923), Русская школа. «Пошли купаться». (Из серии "Казачки дона"1959 г. Художественная выставка "Советская Россия").

Максим Павлович Воробьёв (1926-1967) - «Байкальские рыбаки

Художник Максим Павлович Воробьёв (1926-1967), Русская школа. «Байкальские рыбаки». 1959 г.

воскресенье, 29 ноября 2009 г.

Матье Ленен (1607-1677) - «Драка при расчёте»


Художник Матье Ленен (1607-1677), Французская школа. «Драка при расчёте».  Холст, масло. 51х68.  Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Эсташ Лесюер (1617-1655) - «Благовещение»


Художник Эсташ Лесюер (1617-1655), Французская школа. «Благовещение».    Тульский областной художественный музей

Художник Эсташ Лесюер (1617-1655), Французская школа. «Введение во храм». Холст, масло. 100,5х100,6   Государственный Эрмитаж

Чиринашвили Григорий Александрович (род. 18.08.1918) - «Колхозница»


Художник Чиринашвили Григорий Александрович  (род. 18.08.1918), Грузинская живопись. «Колхозница». Заслуженный художник Грузинской ССР.

Константин Павлович Черпаков (1907-1972) - «На родных просторах»


Художник Константин Павлович Черпаков  (1907-1972), Русская школа. «На родных просторах». 1961 г. Народный художник Узбекской ССР

Николай Илларионович Гладких (1926-1995) - «У старого окопа»


Художник Николай Илларионович Гладких  (1926-1995), Русская школа. «У старого окопа». 1959 г. Выставка произведений художников Московской области

суббота, 28 ноября 2009 г.

Себастьян Бурдон (1616-1671) - «Игра в трик-трак»


Художник Себастьян Бурдон (1616-1671), Французская школа. «Игра в трик-трак».    Потсдам, Новый дворец

Неизвестный художник 17-го века - «Цветы и фрукты»


Неизвестный художник 17-го века, Французская школа. «Цветы и фрукты».  Холст, масло. 74,5х122.  Государственный Эрмитаж

Жан Берен (1637-1711) - «Театральный костюм»


Художник Жан Берен (1637-1711), Французская школа. «Театральный костюм».  Акварель. Эскиз костюма негра.  Государственный Эрмитаж

Якоб Фердинанд Фут (1639- около 1700) - «Портрет придворной дамы»,

Художник Якоб Фердинанд Фут (1639- около 1700), Фламандская школа, Итальянская школа, Французская школа. «Портрет Гортензии Манчини». Государственный Эрмитаж
Художник Якоб Фердинанд Фут (1639- около 1700), Фламандская школа, Итальянская школа, Французская школа. «Портрет придворной дамы», ("Принцесса Фарнезе"). Конец 1660-х гг. Холст, масло. 74х57. Государственный Эрмитаж


Владимир Яковлевич Щербань (род. 07.12.1919) - «Подмосковные дали»


Художник В.Я. Щербань  (род. 07.12.1919), Русская школа. «Подмосковные дали».

пятница, 27 ноября 2009 г.

Пьер Миньяр (1612-1695) - «Обручение святой Екатерины»



Художник Пьер Миньяр (1612-1695), Французская школа. «Обручение святой Екатерины». Холст, масло. Государственный Эрмитаж

Франсуа Депорт (1661-1743) - «Собака и дичь»


Художник Франсуа Депорт (1661-1743), Французская школа. «Собака и дичь».  Холст, масло. 115х99.  Государственный Эрмитаж

Пьер Монталье (1643-1697), . «Раздача милостыни»


Художник Пьер Монталье (1643-1697), Французская школа. «Раздача милостыни».  Холст, масло. 45х54.  Государственный Эрмитаж

Иван Андреевич Щёголев (1927) - «К дому В.И. Ленина»


Художник И.А. Щёголев (1927), Русская школа. «К дому В.И. Ленина». 1969.  Холст, масло. 163х125,5.  Ульяновский областной художественный музей

Э. Илтнер (1925) - «Хозяева земли»

Илтнер Эдгар Карлович (03.03.1925 - 09.02.1983). Живописец. Член Союза художников СССР.
Народный художник СССР, член-корреспондент Академии художеств СССР, лауреат Государственной премии Латвийской ССР, профессор. Место проживания Рига

Художник Э. Илтнер (1925), Латышская живопись. «Хозяева земли». 1960 г. 

четверг, 26 ноября 2009 г.

Жан Батист Моннуайе (1634-1699)


 Художник Жан Батист Моннуайе (1634-1699), Французская школа. «Цветы и собаки».  Холст, масло. 130х96.  Государственный Эрмитаж

Художник Жан Батист Моннуайе (1634-1699), Французская школа. «Натюрморт с цветами и фруктами».  Холст, масло. 74,5х122.  Государственный Эрмитаж

Ливий Степанович Щипачёв (род. 4.08.1926 г.) - «Сын»


Художник Ливий Степанович Щипачёв (род. 4.08.1926 г.), Русская школа. «Сын».

Закир Иногамов (род. 1919 г.) - «К чаю»


Художник Закир Иногамов (род. 1919 г.), Узбекская живопись. «К чаю».

А.М. Черкасский (1886-1956) - «Аллея карагачей»

Черкасский Абрам Маркович [25.6 (7.7).1886, Белая Церковь,-30.11.1967, Алма-Ата], советский живописец, нар. куд. Казах. CCP (1963). Учился в Киевском художеств, уч-ще (1901-09) у А. А. Мурашко и петерб. AX (1909-17) у H. H. Дубовского, В. E. Савинского, Я. Ф. Ционглинского. Одним из первых на Украине обратился к теме жизни советского крестьянства ("У трактора", 1928, Музей укр. изобразит, иск-ва УССР, Киев). С 1941 работал в Казахстане. Как педагог (в 1941-58 преподавал в Художеств, уч-ще им. H. В. Гоголя в Алма-Ате) и художник сыграл важную роль в подготовке проф. казах, художников. Среди учеников - С. Мамбеев, К. Телъжанов и др. Автор лирич. и эпич. пейзажей, исполненных нередко в энергичной, широкой манере письма, композиц. полотен, портретов ("Народный артист Казахской CCP К. У. Бадыров", илл. см. т. 11, табл. XIX, стр. 160-161), натюрмортов. Награждён орденом "Знак Почёта" и медалью.

Художник А.М. Черкасский (1886-1956), Русская школа. «Аллея карагачей». 1955 г.

среда, 25 ноября 2009 г.

Антуан Пэн (1683-1757) - «Портрет французской актрисы Бабетт Кошуа»

Антуан Пэн (1683-1757). Портретист, выполнял монументально-декоративные работы, писал картины на исторические и религиозные темы. Придворный живописец прусского короля. С 1720 г. – член Парижской академии. Директор Берлинской академии.
Художник Антуан Пэн (1683-1757), Французская школа, Немецкая школа. «Портрет французской актрисы Бабетт Кошуа». Холст, масло.   Потсдам, Новый дворец
Стремясь во всем подражать блестящему двору французских королей, прусские монархи создали вблизи Берлина свою резиденцию — Потсдам, украсив ее по образцу Версаля, В великолепных дворцах и парках здесь собиралось избранное общество, устраивались празднества с концертами, маскарадами, фейерверками. Эту беззаботную, отделенную от внешнего мира оградой папка жизнь, полную радости и наслаждений, отразил в своих картинах Антуан Пэн В своих портретах он не стремился передать сложность духовного склада человека, но изображая изящную, кокетливую итальянскую актрису, Пэн невольно придает ей черты хорошенькой куклы, как бы подчеркивая, что образ ее далек от настоящей, реальной жизни.

М-56181. 12/У1 1962 г. 1259. Т. 32 000. Ц. 3 к, Зак. 934. Тип. №1 «Печ. Двор» УПП Лен.СНХ

Жан Батист Сантерр (1651-1717), . «Портрет двух актрис»

Жан-Батист (Santerre, 1651-1717) - французский живописец. Посредственный живописец Франсуа Лемэр был его первым учителем. Позже другой наставник, Булонь Старший, внушил ему любовь к искусству и приучил его работать только с натуры. Сначала С. занимался портретной живописью, но вскоре стал писать головки и поясные фигуры женщин, причем пользовался как натурщицами своими многочисленными ученицами. Одна из них, Женевьева Бланшо по прозванью Годок, достигла некоторой известности как художница. В 1704 г. С. был избран в члены Парижск. академии. Он работал очень медленно, а потому и число его картин крайне незначительно. Они свидетельствуют, что он прекрасно знал анатомию и перспективу, рисовал с уверенностью и обладал приятным, прозрачным колоритом, но не имел тонкого вкуса и грешил манерностью. В сравнении с ними рисунки С. отличаются большими достоинствами; к сожалению, они встречаются весьма редко, так как художник, рисовавший преимущественно нагих женщин, и притом в очень рискованных позах, незадолго до смерти уничтожил большую часть таких этюдов в надежде спасти свою душу. Одна из лучших его картин - "Св. Тереза" - написана по заказу Людовика XIV, вообще очень высоко ценившего талант С. Из прочих произведений этого художника достаточно будет указать на "Сусанну в купальне" (1704, находится в Луврском музее в Париже), на "Снятие со Креста" (в церкви в С.-Мало), на "Адама и Еву", "Портрет молодой женщины" (в Луврском музее) и "Певицу" (в руанском музее). В Имп. Эрмитаже имеется одна из работ С .: "Портрет молодой женщины" (1671).

 Художник Жан Батист Сантерр (1651-1717), Французская школа. «Портрет двух актрис». 1699 г. Холст, масло. 146х114.  Государственный Эрмитаж

И.Г. Давыдов (1826-1856) - «Вид га острове Валаам»

Давыдов Иван Григорьевич (1826 - 06.12.1856).
Прошел начальный путь молодого российского художественного дарования. После обучения у К.И. Рабуса в Московском училище живописи и ваяния (1843—1848) он становится вольноприходящим учеником Академии художеств в Петербурге (с 1850). Под руководством профессора М.Н. Воробьева его талант быстро реализуется в высокое мастерство: в 1851 году И. Давыдов получает большую серебряную медаль, в 1852 за картину «Вид из окрестностей Нарвы» — малую золотую медаль, в 1853 — большую золотую медаль за пейзаж «Вид на острове Валааме», а также звание классного художника первой степени и право на зарубежную пенсионерскую поездку.

Жизнь И.Г. Давыдова оборвалась рано: после посещения Женевы в 1854 году он останавливается в Риме, откуда посылает в Россию несколько полотен. На родину художник уже не возвращается. Его последние работы демонстрировались на академических выставках: в 1855 году — Вид из окрестностей г. Триента, в 1857 году — Вид озера Неми близ Рима и два Вида в местечке Альбано близ Рима. Всего лишь несколько картин И.Г. Давыдова хранятся в главных музеях страны — в Русском музее и Третьяковке. С картиной «Пейзаж с мельницей» можно познакомиться в художественном музее Ярославля.

Художник И.Г. Давыдов (1826-1856), Русская школа. «Вид га острове Валаам». 1853 г.  Государственный Русский музей

С.В. Чехонин (1878-1937) - «Розы»

Чехонин Сергей Васильевич (14.02.1878 - 23.02.1936). График, художник прикладного и монументально-декор. иск-ва. Род. на ст. Валдайка Валдайского у. Новгородской губ. (ныне ст. Лыкошино Бологовского р-на Твер. обл.). Учился в Петербурге в Рисовальной школе Об-ва поощрения художников (1896-97) и школе М. К. Тенишевой у И. Е. Репина (1897-1900). В 1902-07 занимался керамикой на Художественном гончарном з-де С. И. Мамонтова в Москве под рук. П. К. Ваулина, в 1907-14 - в мастерской "Гольдвейн и Ваулин" под Петербургом; в 1913-17 руководил уч-показательными мастерскими по финифтяному пр-ву в Ростове Ярославской губ. и Торжке. Ч. участвовал в оформлении гостинцы "Метрополь" в Москве (1902-07), исполнил майоликовые панно для церкви к 300-летию дома Романовых в Москве и лейб-гвардии Московского полка в Петербурге (1912-15), в 1905-07 публиковал сатирич. рисунки в ж. "Зритель", "Маска" и др. В 1917-20-е гг. - преподаватель Центрального уч-ща техн. рисования А. Л. Штиглица в Петрограде, в 1918-23 и 1925-27 - худ. рук. Гос. фарфорового з-да в Ленинграде, в 1923-25 - рук худ. части "Новгубфарфора" (Волховский фарфоро-фаянс. з-д). Ч. - один из создателей изделий из отеч. мат-лов, с новой тематикой и техникой росписи (т. н. агитационный фарфор), автор портретов М. Горького (1921), А. К. Глазунова (1922) и др., первых сов. гербов, печатей, плакатов; занимался книжной и журнальной графикой (ж. "Пламя", "Москва", изд-ва Ленгиз и Госиздат), оформлением спектаклей. Ч. -участник св. 50 рос. и зарубежных выставок (с 1908), в т. ч. в Лейпциге (1914), Берлине и Флоренции (1922), Нью-Йорке (1924), Париже (1925, 2 зол. медали) и др. С 1928 жил в Париже.
Художник С.В. Чехонин (1878-1937), Русская школа. «Розы». 1910-е гг. Бумага, акварель. 35х25. Частное собрание. Ленинград

К.Н. Истомин (1887-1942) - «Вузовки»

Истомин Константин Николаевич (1887 - 1942). Учился в частной студии художника Е. Шрейдера в Харькове, затем в художественной школе Ш. Холлоши в Мюнхене (1906—09). В 1920-х гг. входил в художественные объединения «Маковец» и «Четыре искусства». Преподавал во Вхутемасе — Вхутеине (1923—30), Полиграфическом институте (1930—39), Московском художественном институте имени В.И. Сурикова (во время эвакуации — в Самарканде, 1941 — 1942). В жанровых сценах, пейзажах и портретах Истомина высокая профессиональная культура слита с проникновенно-лирическим восприятием мира; частым мотивом в его живописи были городские пейзажи старой и современной Москвы 1920—30-х гг. («Зимний пейзаж. Московский переулок», 1926; «В комнате. У окна», 1928; «Вузовки», 1933, — все в ГТГ). Насыщенная, внутренне "сложная простота", цельность художественного видения мира, точные, но мягкие силуэты, цветосветовые контрасты - суть живописного языка Истомина. Произведения Истомина находятся в ГТГ, Москва; ГРМ, С.-Петербург; Саратовском государственном художественном музее и др. собраниях.

Художник К.Н. Истомин (1887-1942), Русская школа. «Вузовки». 1932 г.  Государственная Третьяковская галерея

вторник, 24 ноября 2009 г.

М.И. Зощенко (1857-1907), Русская школа. «В ожидании найма»

Зощенко Михаил Иванович (21.01.1857 - 09.01.1907) художник, мозаичист, график.
С 1877 по 1884 год он учился в Академии художеств, получив за свои успехи звание неклассного художника. По своим творческим устремлениям был близок к Товариществу передвижных художественных выставок, на экспозициях которого и демонстрировал свои картины: "Волостной суд" (1888), "Свой вор" (1889), "В ожидании найма" (1890), "Гадание", "У плетня", "В крестьянской избе" (все - 1890-е), "В тишине" (1908).
Писал М.И. Зощенко акварели, сотрудничал с рядом петербургских журналов. В 1895 году художник перешел в мозаичную мастерскую Академии художеств, где при его участии и под его руководством по картинам художников Н.А. Шабунина и А.Н. Попова выполнены мозаики: "Отъезд Суворова из села Кончанского (Отъезд Суворова в итальянский поход 1799 года)" (1904), "Переход Суворова через Альпы в 1799 году" (1904). В 1905 году М.И. Зощенко возвращается к живописи. Пишет портреты и бытовые композиции. К сожалению, совсем недолго: он умирает в возрасте 51 года, оставляя в бедности семью: вдову и восемь детей, в их числе и двенадцатилетнего Мишу, бущего писателя. В 1908 году в залах Академии художеств в Петербурге состоялась посмертная выставка работ М.И. Зощенко.

Художник М.И. Зощенко (1857-1907), Русская школа. «В ожидании найма». Музей Великой Октябрьской социалистической революции

А.М. Любимов (1879-1956) - «Сёстры Кавос»

Любимов Александр Михайлович (1879. с. Пальцево Курской губернии – 1955, Ленинград)
В 1895 – 1897 годах учился в вечерних классах Центрального училища технического рисования барона А.Л.Штиглица, затем ещё три года в школе Общества поощрения художеств. В 1901 году поступил вольнослушателем в Высшее художественное училище
при Академии художеств в мастерскую И.Е.Репина.
Одновременно с живописью увлёкся графикой, в первую очередь искусством шаржа.
В 1900 – 1912 годах сотрудничал с журналом «Театр и искусство», создав обширную галерею образов театральных деятелей начала века: Станиславского, Горького, Шаляпина, Собинова, Мейерхольда, Комиссаржевской и многих других.
С 1905 года работал и в революционной печати, делая рисунки, преимущественно политические карикатуры, для многочисленных журналов.
В 1909 году Любимов получил звание художника за картину «Каин» и, продолжая сотрудничество с «Театром и искусством», серьёзно занялся пейзажем и портретом.
В 1912 году по рекомендации Репина был направлен в Харьков, где возглавил художественное училище. Во время Гражданской войны выполнял агитационные панно и плакаты, оформлял агитпоезда, работал в Кавказском и Закавказском отделениях РОСТА.
В 1927 году по приглашению «Красной газеты» вернулся в Ленинград. Сотрудничал
с журналами «Красная панорама» и «Вокруг света», работал в области киноплаката, создал множество портретов деятелей искусств.
С 1934 года был профессором Всероссийской Академии художеств, с 1944 возглавлял кафедру живописи в Высшем художественно-промышленном училище им. В.И.Мухиной

Художник А.М. Любимов (1879-1956), Русская школа. «Сёстры Кавос». Республиканский художественный музей Северо-Осетинской АССР (г. Орджоникидзе)

В.И. Якоби (1834-1902) - «Разносчик»

Якоби Валерий Иванович (15.05.1834 - 26.05.1902).
Родился в деревне Кудряково (Лаишевский уезд, Казанская губерния) 3 (15) мая 1834 в семье помещика. Поступил в Казанский университет, но вскоре бросил его в связи с началом Крымской войны и в 1854 записался в ополчение. По выходе из ополчения решил посвятить себя искусству; в 1856–1861 учился в петербургской Академии художеств. В качестве «пенсионера» Академии побывал в Германии, Швейцарии, Франции и Италии, вернувшись в Петербург лишь в 1869. Был одним из членов-учредителей «Товарищества передвижников» (1870), однако в 1872 был исключен оттуда из-за того, что не представил свои произведения на очередную выставку. Жил преимущественно в Петербурге.

Начинал как автор ярких жанровых типажей (Разносчик фруктов, 1858, Третьяковская галерея). Позднее соединил это жанровое чутье с талантом художника-«режиссера», сочиняющего острые, социально-значимые живописные ситуации. От Светлого праздника нищего (1860, Русский музей) к известнейшей картине мастера, беспросветно-мрачному Привалу арестантов (1861) эта острота последовательно возрастала. Одним из первых в русской живописи воплотил тему Французской революции (смерть М.Робеспьера в картине Террористы и умеренные (9-е термидора), 1864, там же). В 1870-е годы написал цикл ярких и драматичных полотен по мотивам эпохи императрицы Анны Ивановны (Шуты при дворе Анны Ивановны, 1872, там же; Свадьба в Ледяном доме, 1878, Русский музей; и др.).

Преподавал в Академии художеств (1878–1889). С 1880 много путешествовал по европейским и африканским странам Средиземноморья, привозя из поездок этюды и картины в духе экзотически-красочного этнографизма, близкого к символистским тенденциям.
Умер Якоби в Ницце.

Художник В.И. Якоби (1834-1902), Русская школа. «Разносчик». 1858 г.  Государственная Третьяковская галерея

Анатолий Михайлович Волков (род. 1.12.1927), . «С красным отрядом»

Художник А.М. Волков (род. 1.12.1927), Русская школа. «С красным отрядом». (дипломная работа)

С.К. Зарянко (1818-1870) - «Портрет М.В. Воронцовой»

Зарянко Сергей Константинович (06.10.1818-1871.)Родился в семье крестьянина Могилевской губернии. Учился в Петербурге в гимназии и вольнослушателем мастерской Венецианова в Академии художеств. В 1838 г. Зарянко получил от Академии звание «свободного художника», в 1843 г. — академика в 1850 г. — профессора. С 1846 г. Зарянко преподавал в художественных школах Москвы и Петербурга в должностях старшего профессора живописи, затем инспектора московского Училища живописи, ваяния и зодчества. Развивая традиции венециановской школы, он перестроил во вверенных ему учебных заведениях систему преподавания в направлении реализма (углубленное изучение натуры, одновременность обучения рисунку и живописи, практическое освоение перспективы). Учениками Зарянко были В.Перов, В. Маковский и другие выдающиеся русские художники. Как живописец Зарянко известен превосходными изображениями интерьеров и портретами А.Венецианова, Ф. Толстого, М.Воронцовой и др.
Художник С.К. Зарянко (1818-1870), Русская школа. «Портрет М.В. Воронцовой». 1851 г. Государственная Третьяковская галерея

понедельник, 23 ноября 2009 г.

Е.С. Зарудная-Кавос (1862-1918) - «Портрет В.Ф. Комиссаржевской»

Зарудная-Кавос Екатерина Сергеевна (1861-1917) - живописец и график. Училась в Академии художеств с 1881 г. у П.П. Чистякова, в 1885-1886 гг. занималась в Париже. На выставках с 1890 г. (Академия художеств, Товарищество передвижных худажественных выставок, Общество русских акварелистов и другие). Автор живописных портретов многих видных современников ("Портрет сенатора В.А. Арцимовича", 1890, ГРМ), жанровых картин. Рисавала для петербургских журналов, была одним их организаторов сатирического журнала "Леший" (1906). Открыла в Петербурге школу живописи (1905), где преподавали Б.М. Кустодиев, Е.Е. Лансере и другие. Её работы имеются также в Государственной Третьяковской галерее, Екатеринбургсокм музее изобразительных искусств.

Художник Е.С. Зарудная-Кавос (1862-1918), Русская школа. «Портрет В.Ф. Комиссаржевской». Государственный центральный театральный музей имени А.А. Бахрушина

М.В. Якунчикова-Вебер (1870-1902) - «Окно»

Якунчикова (Вебер) Мария Васильевна М. В. Якунчикова принадлежала к старинной московской купеческой семье. Обучалась в студии Н.А. Мартынова с 1883 года. В 1885 г. будущая художница поступила в МУЖВЗ, но уже в 1889 г. ушла из него из-за болезни. В том же году Якунчикова уехала во Францию и осталась там до конца своей недолгой жизни, лишь изредка приезжая в Россию. В Париже она продолжила учебу в частной академии Р. Жюлиана; с 1894 г. оставила академию, сняла мастерскую и начала работать самостоятельно, выставляя свои произведения в парижском Салоне. В 1890-х гг. она создавала картины-настроения, изображающие мир старинных усадеб: "Окно в Мореве" (1894), "Чехлы", "Из окна старого дома. Введенское" (обе 1897). Ее имя называли в числе имен лучших русских художников тех лет. Члены объединения "Мир искусства" пригласили Якунчикову участвовать в выставках и в издаваемом ими журнале. Почти полгода украшала выпуски журнала за 1899 г. созданная Якунчиковой обложка. Кроме живописи, она пробовала свои силы в майолике и графике. Цветные офорты художницы, близкие к стилю модерн, были отмечены английским журналом "The Studio", оказали влияние на творчество А. П. Остроумовой-Лебедевой. Привлекало Якунчикову и прикладное искусство. С 1895 г. она исполняла декоративные панно в особой технике, совмещающей выжигание по дереву и масляную живопись. Как и ее ближайшая подруга Е. Д. Поленова, Якунчикова увлекалась народным искусством, собирала его образцы. Народные, "неорусские" мотивы звучат в ее панно "Городок" (1896). Выполненные по эскизам Якунчиковой резная полочка для игрушек и вышитое панно "Девочка и леший" демонстрировались на Всемирной выставке 1900 г. в Париже, где были удостоены серебряной медали. Эти последние работы были исполнены в мастерских Абрамцева, где художница сама руководила их изготовлением. Скончалась Якунчикова в местечке Сен-Бужери под Женевой от обострившегося туберкулеза. В Сен-Бужери, у наследников художницы, хранятся многие ее произведения.

Художник М.В. Якунчикова-Вебер (1870-1902), Русская школа. «Окно». 1896 г. Панно. Дерево, выжигание. Государственная Третьяковская галерея

В.В. Дугладзе (род. 1916 г.) - «На берегу Чёрного моря»

Дугладзе Вахтанг Валерьянович (23.07.1916 г.р.). Живописец. Член Союза художников СССР. Заслуженный художник Грузинской ССР. Место проживания Москва

Художник В.В. Дугладзе (род. 1916 г.), Грузинская живопись. «На берегу Чёрного моря». 1957 г.

В. Ярцов - «Ягоды и фрукты»


Художник В. Ярцов, Русская школа. «Ягоды и фрукты». 1866 г. Холст, масло 43х53,5. Государственный Русский музей

А.А. Джафаров (род. 1927 г.) - «Выбор браслета»

Джафаров Асаф Али (Агасаф) Искендерович (Алиискандерович) 28.07.1927 г.р.
Живописец. Член Союза художников СССР. Заслуженный художник Азербайджанской ССР. Место проживания Баку

Художник А.А. Джафаров (род. 1927 г.), Азербайджанская живопись. «Выбор браслета».

воскресенье, 22 ноября 2009 г.

Евгений Иванович Данилевский (род. 1928 г.) - «Открытие Волго-Донского канала»


Художник Е.И. Данилевский (род. 1928 г.), Русская школа. «Открытие Волго-Донского канала». 1956 г. Выставка достижений народного хозяйства

В.С. Дилка (род. 1912 г.) - «Пейзаж на окраине Вильнюса»

Дилка Винцас Степоно (15.02.1912) Живописец. Член Союза художников СССР. Заслуженный деятель искусств Литовской ССР, доцент

Художник В.С. Дилка (род. 1912 г.), Литовская живопись. «Пейзаж на окраине Вильнюса».

А.Т. Даниличев (род. 1921 г.) - «Река Кама»

Даниличев Александр Тимофеевич.
Заслуженный художник РСФСР Живописец. График. Пейзажист. Обращается к историко-революционной теме Родился в дер. Жданово Крапивинского района Тульской области. Учился в 1939—1948 гг. в Московском государственном художественном институте им. В. И. Сурикова у С. В. Герасимова, П. П. Соколова-Скаля, И. И. Машкова. Участник выставок с 1938 года. Основные произведения: «В. И. Ленин на III съезде комсомола» (1948, ГТГ), «В. И. Ленин среди молодежи» (1952, МГУ), серия пейзажей «Времена года. Поленово» (1957—1976, МК РСФСР), серия пейзажей «Крым» (1961 — 1970, МК РСФСР), серии рисунков «Монгольская Народная Республика» (ГРМ, Якутский республиканский музей изобразительных искусств), «Есть такая партия» (1976, МК РСФСР).

Художник А.Т. Даниличев (род. 1921 г.), Русская школа. «Река Кама».

Николай Иванович Демидов (род. 1921 г.) - «Весна на Оке»


Художник Н.И. Демидов (род. 1921 г.), Русская школа. «Весна на Оке».

Али Джусупов (род. 1928 г.) - «Первое чтение»

Джусупов Али (16.09.1928 - 1974). Родился в Джамбуле (ныне г. Тараз Алматинской области). После окончания в 1953 г. Фрунзенского художественного училища он поступил в Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина. Дипломная работа в ВАХ (мастерская И.А. Серебряного) - "Счастье", оценка - удовлетворительно. Обучение проходило на живописном факультете, присвоена квалификация художника живописи.
С 1959 г. – в Алма-Ате.

Али Джусупов – художник лирического склада, тонко чувствующий жизнь и красоту природы. Его пейзажи несут в себе тонкость наблюдений художника, искренность и непосредственность его чувств к природе. Произведения портретного жанра – еще одна из граней своеобразного творчества художника. Им создана галерея портретных работ, в которых Джусупов стремился показать сложные многогранные характеры людей, творчески и духовно богатых.

Многие произведения живописца находятся в музеях Казахстана и других стран. Отмеченные самобытным талантом художника, картины Али Джусупова являются неотъемлемой частью духовной культуры Казахстана.

Основные работы: «Горы зимой. Вечером», «Первый снег в горах» (1961), «Иссык просыпается», «Утром над озером Иссык» (1962), «Морская симфония», «Весною», «Вид Кретинги» (1963), ), «Женщины моей Родины» (1965), «Портрет Жамал Омаровой», «Портрет К. Мухамеджанова» (1969), «Кюйши», «Девушки-чабаны», «Семья Майсаева», «К. Тайшиев», «Портрет А. Маргулана» (1971).

Художник А. Джусупов (род. 1928 г.), Казахская живопись. «Первое чтение». 1958-1959.

суббота, 21 ноября 2009 г.

Г.А. Дарьин (род. 1922 г.) - «Весеннее утро»

Дарьин Геннадий Александрович
Народный художник России (2003).
Член Союза художников России (1954).
Заслуженный художник РСФСР (1978).
Лауреат областной Премии М.А.Опекушина (1993).
Кавалер Ордена Почета (за успехи, достигнутые в области искусства) (1998).

В 1945г. окончил Ярославское художественное училище.
С 1945 по 1951г. учился в Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина Академии художеств СССР у Б.В.Иогансона (Ленинград).
Дипломная работа в ВАХ - "Тов. Сталин провожает Ленина в Разлив", оценка - хорошо.
Персональные выставки состоялись в Ярославле (1973) и Москве (1977).
Работы хранятся в Ярославском художественном музее (Ярославль), Омском областном музее изобразительных искусств им. М.А.Врубеля (Омск),
Рязанском государственныом областном художественном музее им. И.П.Пожалостина (Рязань), Тульском музее изобразительных искусств (Тула),
Челябинской областной картинной галерее (Челябинск), Рыбинской областной художественной галерее (Рыбинск).

Художник Г.А. Дарьин (род. 1922 г.), Русская школа. «Весеннее утро». 1958-1959. Художественная выставка "Советская Россия"

Пётр Станиславович Датебашвили (род. 1915 г.) «Завод в Рустави»


Художник П.С. Датебашвили (род. 1915 г.), Грузинская живопись. «Завод в Рустави».

Пётр Алексеевич Данелия (род. 1920 г.) - «Плывут облака»


Художник П.А. Данелия (род. 1920 г.), Русская школа. «Плывут облака».

Д. Дугаров (1933-2001) - «Проводы невесты»

Дугаров Даши-Нима (Дашиним) Дугарович (27.4.1933, с. Ушарбай Могойтуйского р-на — 23.11.2001, Улан-Удэ), художник-живописец, чл. СХ России, народный художник РСФСР, чл.-корр. Академии художеств РФ. Окончил Ин-т живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина (1962). Участник всесоюзных, рос. и зональных зарубежных выставок в Москве (1962, 1967, 1971, 1975, 1977, 1981, 1982, 1985–87), Вильнюсе (1978), Улан-Удэ, Иркутске, Ярославле (1988), Комсомольске-на-Амуре (1982), Ленинграде (1979, 1984), в Монголии, Германии, Франции, Индии, Болгарии, Японии. Персональные выставки в г. Улан-Удэ (1965, 1993), Москве (1985), Чите (1993). Работы хранятся в Респ. художественном музее им. Ц. Сампилова, в ЧОХМ, в собраниях художественного фонда и Министерства культуры в России, частных коллекциях России и за рубежом. Президент Всебурятской ассоциации развития культуры. Лауреат премии СМ СССР и Гос. премии Республики Бурятия. Награжден орденом Дружбы народов, медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» 4-й степени.
(Будажапова Д.Н.)

Художник Д. Дугаров (1933-2001), Русская школа. «Проводы невесты». 1959 г.