вторник, 30 апреля 2013 г.

Юзеф Фаворский (1764-1793) - "Портрет Виктории Мадалиньской"

Юзеф Фаворский (1764-1793). Портрет Виктории Мадалиньской. Исполнен в 1792 году. Холст, масло. 74х59 см. Национальный музей. Варшава
Открытка из набора "Картины польских художников. Выпуск 1", издательство "Изобразительное искусство", Москва, 1976 г.

понедельник, 29 апреля 2013 г.

Французский художник Пьер Боннар (1867-1947)


Пьер Боннар (фр. Pierre Bonnard, 3 октября 1867 — 23 января 1947) — французский живописец и график, который вошёл в историю искусства как один из величайших колористов XX века. В молодости возглавлял группу художников «Наби». 
Родом из семьи чиновника, Боннар сначала изучал юриспруденцию в Сорбонне, а затем учился в Академии Жюлиана в Париже, затем в Школе изящных искусств, где в 1888 г. образовалась группа «Наби», в которую вошли Рансон, Дени, Серюзье, Вюйар, Руссель, а позднее к ним присоединился Валлотон. Под влиянием Гогена и искусства японской гравюры художники локализовали цвет, делали свою живопись более плоскостной. Однако самое сильное влияние японской гравюры видно в работах именно Боннара, которого даже называли «японствующим Наби». Пьер Боннар был хорошо знаком с Амбруазом Волларом и запечатлел его на нескольких своих портретах. Боннар выставлял свои работы на «Салоне независимых» и познакомился с Тулуз-Лотреком. В 1905 г. вместе с Эдуаром Вюйаром отправился в поездку по Испании, за которой последовали путешествия в Бельгию, Голландию, Англию, Италию, Алжир, Тунис и южную Францию. В 1925 г. Боннар приобрёл дом на Лазурном берегу, в Ле-Канне. 
Творческая манера:  Последний проводник эстетики импрессионизма, как его называли, Пьер Боннар критиковал импрессионистов за недоработанность композиции и натуралистичность цвета. Художник мягких, приглушённых тонов и отношений, Боннар одним из первых открыл внутреннюю или даже интимную жизнь женщины. Он писал интерьеры, средиземноморские и парижские пейзажи, бытовые сценки. Под конец жизни Боннар обратился к насыщенным цветовым сочетаниям, создавая изысканные красочные композиции.
Художник Пьер Боннар (1867-1947). «Маленькие фавны». (Ранняя весна). 1909. Холст, масло. 102,5х125 см. Государственный Эрмитаж - 
Pierre Bonnard (1867-1947). Lep petits faunes (Premier printemps. 1909. Huile sur toile. 102,5x125 cm. Musee de l`Ermitage, Leningrad

Художник Пьер Боннар (1867-1947). «Пейзаж с рекой». (Сена близ Вернона). Около 1910-1911. Холст, масло. 40,5х51 см. Государственный Эрмитаж - 
 Pierre Bonnard (1867-1947). Paysage au bord de la riviere (La Seine pres de Vernon). vers 1910-1911. Huile sur toile. 40,5x51 cm. Musee de l`Ermitage, Leningrad

Художник Пьер Боннар (1867-1947). «Сена в Верноне». Около 1910-1911. Холст, масло. 52х61 см. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина - 
 Pierre Bonnard (1867-1947). La Seine pres de Vernon, vers 1911. Huile sur toile. 52x61 cm. Musee des Beaux-Arts pouchkine, Moscou

Художник Пьер Боннар (1867-1947). «В комнатах». Холст, масло. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина - 
 Pierre Bonnard (1867-1947). les chambres. Huile sur toile. Musee des Beaux-Arts pouchkine, Moscou

Художник Пьер Боннар (1867-1947). «В комнате». 1893. Холст, масло. Государственный Эрмитаж - 
 Pierre Bonnard (1867-1947). I the room. 1893. Huile sur toile. Musee de l`Ermitage, Leningrad

Художник Пьер Боннар (1867-1947). «Зеркало над умывальником». 1908. Холст, масло. 120х97 см. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина - 
 Pierre Bonnard (1867-1947). La Glace du cabinet de toilette. 1908. Huile sur toile. 120x97 cm. Musee des Beaux-Arts pouchkine, Moscou

Художник Пьер Боннар (1867-1947). «Вечер в Париже». 1911. Холст, масло. 76х121 см. Государственный Эрмитаж - 
 Pierre Bonnard (1867-1947). Le Soir a Paris. 1911. Huile sur toile. 76x121 cm. Musee de l`Ermitage, Leningrad

Художник Пьер Боннар (1867-1947). «Пейзаж с товарным поездом». (1909. Холст, масло. Государственный Эрмитаж - 
Pierre Bonnard (1867-1947). Landscape with a Goods Train. 1909. Huile sur toile. Musee de l`Ermitage, Leningrad

Художник Пьер Боннар (1867-1947). «Лето в Нормандии». Около 1912. Холст, масло. 114х128 см. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина - 
 Pierre Bonnard (1867-1947). l`Ete en Normande. vers 1912. Huile sur toile. 114x128 cm. Musee des Beaux-Arts pouchkine, Moscou

воскресенье, 28 апреля 2013 г.

Два портрета неизвестных польских художников из Варшавского музея

Польский художник конца XVI века. Портрет Катаржины Слуцкой. Холст, масло. 159х 125,5 см. Национальный музей, Варшава

Польский художник середины XVII века. Портрет Домицеллы Барбары Любомирской. Жесть, масло. 33 х 32,5 см. Национальный музей, Варшава

Открытки из набора "Картины польских художников. Выпуск 1"

пятница, 26 апреля 2013 г.

С.М. Серветник (род. в 1928 г.) "Молодёжное звено" - обложка к набору "Художники Львова"

Творчість сучасних львівських живописців займає своєрідне місце в загальному руслі українського образотворчого мистецтва. На протязі останніх десятиліть вона утвердилась як окрема школа зі своїми специфічними засобами образотворення, неповторною системою пропорцій і ритмів, композиційною структурою, колоритом, настроєвими відтінками, улюбленим колом тем та мотивів. Склалися ці самобутні риси на основі реалістичних традицій видатних українських митців початку нашого віку — Івана Труша, Олекси Новаківського, Осипа Куриласа, Антона Манастирського, їх наступників — Григорія Смольського, Романа Сельського, Вітольда Манастирського, Романа Туріна, Олекси Шатківського, а також плеяди живописців, вихованих уже в радянських вузах, — Василя Любчика, Івана Гуторова, Юрія Щербатенка, Ростислава Сильвестрова, Михайла Ліщинера та інших. Характерною особливістю сучасного львівського живопису є постійне шукання нових засобів мистецького вираження через призму власного світосприймання, що знаходить яскравий вияв у творчій практиці художників. Загальне визнання дістали ліричні пейзажі імпровізації Романа Сельського. Неповторною живописною манерою вирізняються жанрові полотна Юрія Щербатенка. По-своєму передає красу навколишнього світу Володимир Патик. І змістом, і формою вирізняються картини на історико-революційні теми Данила Довбошинського, темпераментні живописні композиції Станіслава Серветника, сміливі творчі задуми Володимира Скосаренка, сонячні карпатські пейзажі Степана Коропчака. Свою виразну мистецьку вимову мають твори Миколи Андрущенка, Любомира Медвідя, Зіновія Флінти та Олега Минька. Сучасні художники Львова, усвідомлюючи свій громадянський обов'язок бути' активними помічниками партії у справі комуністичного виховання людини комуністичного суспільства, постійно розширюють тематичний і жанровий діапазон своєї творчості. Поряд з традиційними жанрами пейзажу і натюрморту вони все більше звертаються до тематичної картини, портрета, творів монументального мистецтва, оспівуючи в них героїку радянського сьогодення, духовну красу нашого сучасника — людини праці. 
 М. БАТІГ

Творчество современных львовских художников занимает своеобразное место в общем русле украинского изобразительного искусства. В течение последних десятилетий она утвердилась как отдельная школа со своими специфическими средствами образотворення, неповторимой системой пропорций и ритмов, композиционной структурой, колоритом, настроением оттенками, любимым кругом тем и мотивов. Сложились эти самобытные черты на основе реалистических традиций выдающихся украинских художников начала нашего века - Ивана Труша, Олексы Новакивского, Осипа Курыласа, Антона Манастырского, их преемников - Григория Смольского, Романа Сельского, Витольда Манастырского, Романа Турина, Алексея Шаткивского, а также плеяды живописцев, воспитанных уже в советских вузах, - Василия Любчика, Ивана Гуторова, Юрия Щербатенко, Ростислава Сильвестрова, Михаила Лищинера и других. Характерной особенностью современного львовского живописи является постоянное искание новых средств художественного выражения через призму собственного мировосприятия, что находит яркое проявление в творческой практике художников. Всеобщее признание получили лирические пейзажи импровизации Романа Сельского. Неповторимой живописной манерой отличаются жанровые полотна Юрия Щербатенко. По-своему передает красоту окружающего мира Владимир Патык. И содержанием, и формой отличаются картины на историко-революционные темы Даниила Довбошинского, темпераментные живописные композиции Станислава Серветника, смелые творческие замыслы Владимира Скосаренко, солнечные карпатские пейзажи Степана Коропчак. Свою выразительную художественную произношение имеют произведения Николая Андрущенко, Любомира Медведя, Зиновия Флинта и Олега Минько. Современные художники Львова, осознавая свой гражданский долг быть "активными помощниками партии в деле коммунистического воспитания человека коммунистического общества, постоянно расширяют тематический и жанровый диапазон своего творчества. Наряду с традиционными жанрами пейзажа и натюрморта они все больше обращаются к тематической картины, портрета, произведений монументального искусства, воспевая в них героику советского настоящего, духовную красоту нашего современника - человека труда. 
 М. БАТИГ
С.М. Серветник (род. в 1928 г.). Молодёжное звено. Исполнено в 1973 г. Холст, масло. 

Серветник Станислав Марьянович (6.10.1928) - художник-прикладник. Член Союза художников СССР. Заслуженный художник Украинской ССР.

четверг, 25 апреля 2013 г.

Владимир Ильич Скосаренко (29.11.1927) - "Львов. 27 июля 1944 года"

В.И. Скосаренко (род. в 1927 г.). Львов. 27 июля 1944 года. Холст, масло.


Открытка из набора "Художники Львова", издательство "Мыстэцтво", 1985 г., Киев

среда, 24 апреля 2013 г.

Роман Юлианович Сельский (род. в 1903 г.) - "В Черногоре"

Р.Ю. Сельский (род. в 1903 г.). В Черногоре. Исполнено в 1968 году. Холст, масло. 

Открытка из набора "Художники Львова", издательство "Мыстэцтво", 1985 г., Киев.

См. также:

 Р.Ю. Сельский (род. в 1903 г.) - "Натюрморт с каталогом советской выставки" 

вторник, 23 апреля 2013 г.

Польский художник Пётр Михайловский (1800-1855)

Пётр Михайловский (1800-1855). Рейтар. Холст, масло. 62х57 см. Национальный музей. Варшава

Пётр Михайловский (1800-1855). Мужчина в берете. Холст, масло. 70х57 см. Национальный музей. Краков
открытки из набора "Картины польских художников. Выпуск 1", издательство "Изобразительное искусство". Москва. 1976 г.

понедельник, 22 апреля 2013 г.

Ю.В. Щербатенко (род. в 1915 г.) - "В.И. Ленин на III конгрессе Коминтерна"

Ю.В. Щербатенко (род. в 1915 г.). В.И. Ленин на III конгрессе Коминтерна. Исполнено в 1980 г. Холст, масло

Щербатенко Юрий Владимирович (29.12.1915) - живописец. Член Союза художников СССР. Преподавал во Львовской институте декоративно-прикладного искусства.
Открытка из набора "Художники Львова", издательство "Мыстэцтво", 1985 г., г. Киев

воскресенье, 21 апреля 2013 г.

Василий Пименович Хитриков (род. в 1922 году) - "Беседа с Ильичём"

В.П. Хитриков (род. в 1922 году). Беседа с Ильичём. Исполнено в 1957 г. Холст, масло. Львовский музей украинского искусства. 
Хитриков Василий Пименович (12.01.1922) - живописец. Член Союза художников СССР. Заслуженный художник Украинской ССР.
Открытка из комплекта "Львовский музей украинского искусства", издательство "Мистецтво", 1973, Киев

суббота, 20 апреля 2013 г.

Итальянский художник Эугенио Эдуардо Зампиджи (Цампиджи) (1855-1944)

Eugenio Edouardo Zampighi (Italian, 1855-1944) .  The latest news  .  Oil on canvas. 50.1 x 81.3 cm - Эугенио Эдуардо Зампиджи (итальянский, 1855-1944). Последние новости. Холст, масло. 50,1 х 81,3 см

Eugenio Edouardo Zampighi (Italian, 1855-1944) .  A Musical Interlude in the Kitchen .  Oil on canvas. 74.2 x 104.7 cm - Эугенио Эдуардо Зампиджи (итальянский, 1855-1944).Музыкальная интерлюдия на кухне. Холст, масло. 74,2 х 104,7 см

Eugenio Edouardo Zampighi (Italian, 1855-1944) .  A tasty treat .  Oil on canvas. 24.8 x 35.6 cm - Эугенио Эдуардо Зампиджи (итальянский, 1855-1944).Вкуснятина. Холст, масло. 24,8 х 35,6 см 

Eugenio Edouardo Zampighi (Italian, 1855-1944) .  Domestic felicity .  Oil on canvas. 25.4 x 36 cm - Эугенио Эдуардо Зампиджи (итальянский, 1855-1944).  Семейное счастье. Холст, масло. 25,4 х 36 см 

Eugenio Edouardo Zampighi (Italian, 1855-1944) .  He loves me, he loves me not .  Oil on canvas. 56 x 76.8 cm - Эугенио Эдуардо Зампиджи (итальянский, 1855-1944). Любит - не любит. Холст, масло. 56 х 76,8 см 

Eugenio Edouardo Zampighi (Italian, 1855-1944) .  Mealtime .  Oil on canvas. 55.8 x 76.8 cm - Эугенио Эдуардо Зампиджи (итальянский, 1855-1944). Время покушать. Холст, масло. 55,8 х 76,8 см 

Eugenio Edouardo Zampighi (Italian, 1855-1944) .  Spinning in the Kitchen .  Oil on canvas. 59.6 x 45.7 cm - Эугенио Эдуардо Зампиджи (итальянский, 1855-1944). Прялка на кухне. Холст, масло. 59,6 х 45,7 см 

Eugenio Edouardo Zampighi (Italian, 1855-1944) .  This Year, Next Year .  Oil on canvas. 25.6 x 36 cm - Эугенио Эдуардо Зампиджи (итальянский, 1855-1944). В этом году, в следующем году. Холст, масло. 25,6 х 36 см  
Circle of Eugenio Edouardo Zampighi (Italian, 1855-1944) .  Flirtation at the tavern.  Oil on canvas. 53.4 x 67.4 cm - Круг Эугенио Эдуардо Зампиджи (итальянский, 1855-1944). Флирт в таверне. Холст, масло. 53,4 х 67,4 см  

пятница, 19 апреля 2013 г.

Д.Д. Довбошинский (род. в 1934 г.) - "Интернационалисты на баррикадах республиканской Испании"

Д.Д. Довбошинский (род. в 1934 г.). Интернационалисты на баррикадах республиканской Испании. Исполнено в 1979 году. Холст, масло
Довбошинский Даниил Даниилович (27.07.1924 г.) - Живописец. Член Союза художников СССР. Доцент. (27.07.1924 г.р., с.Колки, Волынский край.). В 1947-53 гг. обучался во Львовском институте прикладного и декоративного искусства, в котором в 1953-1984 годах преподавал. Учителя: Р.Сельский, Й.Бокшай. Участник Великой Отечественной Войны. Работает в области станковой живописи и монументально-декоративного искусства. Основные работы: “Портрет Героя Социалистического Труда В.Байды” (1958), “Работники-химики” (1965), мозаичное панно “Слава Советским воинам” для Львовского музея ПрикВо (1965), “Невеста” (1967), “Портрет С.Тудора” (1967). Доцент (1963). Член СХУ. Заслуженный художник Украины. Принимает участие в выставках: республиканских с 1958 г., зарубежных с 1967 г.

Открытка из набора "Художники Львова", издательство "Мыстэцтво". 1985 г., Киев

четверг, 18 апреля 2013 г.

Н.Д. Андрущенко (род. в 1935 г.) - "Портрет заслуженного строителя УССР С. Панина"

Н.Д. Андрущенко (род. в 1935 г.). Портрет заслуженного строителя УССР С. Панина. Исполнен в 1980 г. Холст, масло.

Андрущенко Николай Дмитриевич (19.12.1935) - художник-прикладник. Член Союза художников СССР. 
 Родился в Руднике Октябрьском, Днепропетровская область. В 1956 закончил Днепропетровское ХУ (мастерская Н. Погрибняка и А. Куко). В 1958 – 1964 учился во Львовском институте прикладного и декоративного искусства у Р. Сельского, В. Манастырского и Д. Довбушинского. С 1958 живёт и работает во Львове. Участник международных, всесоюзных, республиканских и областных выставок с 1965. С 1991 преподаёт на кафедре монументальной живописи Львовской национальной академии искусств, с 2000 – профессор. Заслуженный художник Украины с 1992, народный художник Украины с 2000. Работает в областях графики, станковой и монументальной живописи. Работы хранятся в Хмельницком ХМ и других украинских музеях. 


 Открытка из набора "Художники Львова", издательство "Мыстэцтво", 1985 г., Киев 

среда, 17 апреля 2013 г.

В.И. Патык (род в 1929 г.) - "Свадебный натюрморт"

В.И. Патык (род в 1929 г.). Свадебный натюрморт. Исполнено в 1969 г. Холст, масло .
Патык Владимир Иосифович (9.10.1929) - художник. Живописец. Закончил Львовский институт прикладного и декоративного искусства, где учился у Р. Сельского, И. Бокшая и Р. Сильвестрова (1953). Член НСХУ (1954). Заслуженный художник Украины (1996). Лауреат Национальной премии им. Т. Шевченко (1999). Живет и работает во Львове. Основной принцип его искусства - не делать кальки из природы, а раскрывать то, что есть в ней могучего и здорового. Живопись с интенсивным колоритом, экспрессивной манерой передает реальную действительность с позиции современной европейской живописи, что непосредственно выражает чувство.

Открытка из набора "Художники Львова", издательство "Мыстэцтво", 1985 г., Киев

вторник, 16 апреля 2013 г.

З.П. Флинта (род в 1935 г.) - "Портрет композитора С.Ф. Людкевича"

З.П. Флинта (род в 1935 г.). Портрет композитора С.Ф. Людкевича. Исполнен в 1982 году. Холст, масло.
Зиновий Перович Флинта - художник-прикладник, член союза художников СССР, преподавал во Львовском институте декоративно-прикладного искусства.

Открытка из набора "Художники Львова", издательство "Мыстэцтво", Киев, 1985 год. 

понедельник, 15 апреля 2013 г.

Датский пейзажист Педер Морк Менстед (1859-1941)

Peder Mork Monsted (Danish, 1859-1941) .  River Landscape .  1903.Oil on canvas. 53.3 x 84.4 cm - Педер Морк Менстед (датский, 1859-1941). Речной пейзаж. Исполнено в 1903 году. Холст, масло. 53,3 х 84,4 см

Peder Mork Monsted (Danish, 1859-1941) .  Snowy Landscape. 1904.  Oil on canvas. 50.8 x 76.8 cm - Педер Морк Менстед (датский, 1859-1941). Снежный пейзаж. Исполнено в 1904 году. Холст, масло. 50,8 х 76,8 см

воскресенье, 14 апреля 2013 г.

Алексей Алексеевич Харламов (1842-1922).

Alexej Alexejewitsch Harlamoff (Russian, 1842-1922). Summertime . Oil on canvas. 105.5 x 73.5 cm - Алексей Алексеевич Харламов (русский, 1842-1922). Лето. Холст, масло. 105,5 х 73,5 см

Alexej Alexejewitsch Harlamoff (Russian, 1842-1922). Moody Girl . Painted circa 1900. Oil on canvas. 116.8 x 88.9 cm - Алексей Алексеевич Харламов (русский, 1842-1922 . Балованная  девочка.. Написано около 1900. Холст, масло. 116,8 х 88,9 см

Alexej Alexejewitsch Harlamoff (Russian, 1842-1922). Portrait de jeune fille . Oil on canvas. 72,5 x 57,2 cm - Алексей Алексеевич Харламов (русский, 1842-1922 . Портрет молодой девушки. Холст, масло. 72,5 х 57,2 см

Alexej Alexejewitsch Harlamoff (Russian, 1842-1922). Portrait of a Georgian Princess. Oil on canvas. 55.9 x 45.7 cm. - Алексей Алексеевич Харламов (русский, 1842-1922 ). Портрет грузинской княжны. Холст, масло. 55,9 х 45,7 см

суббота, 13 апреля 2013 г.

Польский художник Александр Котсис (1836-1877)

Александр Котсис (1836-1877). Дети перед хижиной в горах. Исполнено в 1872 году. Холст, масло. 38х48 см. Национальный музей, Варшава

Александр Котсис (1836-1877). Крестьянская пара - весна.. Исполнено в 1864 году. Холст, масло. 64х78 см. Национальный музей, Варшава

Александр Котсис (1836-1877). Последнее добро. Исполнено в 1870 году. Холст, масло. 65,5х78,5 см. Национальный музей, Варшава
Открытки из набора "Картины польских художников. Выпуск 1", издательство "Изобразительное искусство", Москва, 1976 г.

пятница, 12 апреля 2013 г.

Два натюрморта Кристофоро Мунари (1667-1720).

Кристофоро Мунари (1667-1720).  Натюрморт с вазой, фарфором, апельсинами и лимонами.  Исполнено в 1700 - 1720 гг. Холст, масло. 63 х 51 см. Национальная галерея. Парма   

Кристофоро Мунари (1667-1720). Натюрморт с мандолиной, кубком и стеклянной чашкой, фарфором, яблоками.  Исполнено в 1700 - 1720 гг. Холст, масло. 63 х 51 см .  Национальная галерея. Парма 
Из журнала "Великие музеи мира" №28 "Национальная галерея. Парма"
Фрукты, предметы быта и музыкальные инструменты лежат, брошенные в беспорядке, на земле. На самом деле, умелая рука организует изысканную композицию на двух полотнах реджийского художника Кристофоро Мунари: пирамидальная структура поражает невероятной уравновешенностью. Одинаковый размер обеих картин, использование одних и тех же лексических и стилистических элементов позволяет предположить, что это пандан, выполненный между первым и вторым десятилетиями XVIII века, возможно, непосредственно по заказу Санвитале, частью коллекции которого они на самом деле были. Мунари, познакомившийся в Риме с самыми изысканными натюрмортами XVIII-ro века, кисти, в основном, иностранных художников, таких, как Кристиан Беренц, выбирает предметы по их ценности и по их светоносным свойствам, материалу и цвету. Резкий свет падает сверху, создавая косую линию тени, рассекая вспомогательный план и выявляя все свойства материала, заставляя сиять грубую кожуру цитрусовых, белую поверхность дель-фтского фарфора, ярко-оранжевую поверхность тосканского кувшина и хрупкий прозрачный хрусталь. Этот свет придает вещам реалистический вид, выделяя их на темном теневом фоне, в размышлении о бренности времени, обращаясь к типичной теме «Суеты сует».

четверг, 11 апреля 2013 г.

В.А. Манастырский (род. в 1915 г.) - "Гуцульский натюрморт"

В.А. Манастырский  (род. в 1915 г.) - Гуцульский натюрморт. Исполнено в 1957 году. Холст, масло.

Монастырский, Витольд Антонович (11.01.1915). Сын Антона Ивановича Монастырского (Манастырского) (1878-1969). Живописец. Член Союза художников СССР. Заслуженный деятель искусств Украинской ССР, профессор.

Открытка из набора "Художники Львова", издательство "Мыстэцтво", 1985 г., Киев

среда, 10 апреля 2013 г.

Артур Гроттгер (1837-1867) - "Бегство Генриха Валуа из Польши"

Артур Гроттгер (1837-1867). Бегство Генриха Валуа из Польши. исполнено в 1860 году. Холст, масло. 100,3х158,7 см. Национальный музей. Варшава.
На картине изображён весьма интересный момент: приглашённый на польский трон Генрих Валуа не ужился с польской шляхтой и узнав о болезни и кончине своего старшего брата - французского короля Карла IX, срочно бежит домой, чтобы занять освободившийся французский престол. Впрочем, это ему не помогло, через пятнадцать лет он был убит религиозным фанатиком и на нём прервалась династия Валуа. 
В те годы в Московии правил Иван IV Грозный с которым Генрих поддерживал вполне себе добрососедские отношения, а вот избранный на польский трон после него венгерский полководец Стефан Баторий, немало попил русской кровушки, таким образом побег Генриха косвенно нанёс удар и по московскому царству.

Открытка из набора "Картины польских художников. Выпуск I", издательство "Изобразительное искусство", Москва, 1976 г.

вторник, 9 апреля 2013 г.

Джованни-Батиста Пьяцетта (1683—1754)

Джованни-Батиста Пьяцетта (1683—1754). Непорочное Зачатие Богородицы и ангелы. Исполнено около 1744 - 1745 гг. Холст, масло. 235 х 185 см. Национальная галерея. Парма

Из журнала "Великие музеи мира" № 28 "Национальная галерея. Парма":

Картина находилась во второй капелле слева в церкви капуцинов в Парме. После того, как она побывала во Франции, ее приобрела галерея в 1840 году. В соответствии с иконографическим каноном Непорочного Зачатия Богородицы, который был в повсеместном употреблении с первой половины XVII-ro века, и очень соблюдался францисканским орденом, Дева изображена в соответствии с пророчествами Апокалипсиса, как новая Ева, со взглядом, обращенным в небеса, в белой тунике, ногами попирающая змея, держащего в пасти запретный плод. Вокруг нее выныривают из облаков головки херувимов и два относительно больших ангела: тот, что справа, кажется, ослеплен великолепием небесного явления, а другой, слева, изображен до пояса, с молитвенно сложенными руками. Эти две фигуры взяты художником из написанного им на несколько лет раньше «Успения Марии» сейчас находящегося в Лувре. Признанный шедевр искусства Пьяцетты хронологически может быть отнесен к середине сороковых годов XVIII-ro века, и остается одним из произведений, где венецианский мастер смог лучше применить свою обычную бедную цветовую гамму, почти целиком состоящую из коричневатых, бежевых, смягченных белых тонов, разделенных глубокими светотенями в складках одежд.

Змей-искуситель Евы изображался, в соответствии с иконографической традицией, с запретным плодом, зажатым в челюстях. Он должен быть раздавлен Богородицей, Матерью Искупителя, обещанного человечеству еще в Книге Бытия.

Джованни-Батиста Пьяцетта (1683—1754). Ребекка и Элиэзер у колодца. Исполнено в 1735-1740 гг. Холст, масло. 102x137 см Пинакотека Брера. Милан"
Из журнала "великие музеи мира" № 29 "Пинакотека Брера. Милан":

Произведение яркой световой отдачи, квинтэссенция образов венецианского театрального духа XVIII века, принадлежит к позднему этапу творчества художника. Этот период свидетельствует о характерном стилистическом повороте: постепенно, благодаря примеру творчества того же периода Джованни Баттиста Тьеполо, Пьяццета отказывается от сильных контрастов светотени, свойственных венецианским традициям XVIII века, обращаясь к диффузной яркости полуденных часов, в которую приятно погружены персонажи в современной одежде. Общая структура картины также становится более спокойной и плавной, без возбужденных жестов или пылкости барокко. Сюжетом картины является эпизод из Библии, сватанье Исаака, переданное Элиэзером красавице Ребекке, которая здесь, откровенно говоря, выглядит немного озадаченной. Тем не менее, эта тема из Ветхого Завета долго и удачно присутствует в живописи, предпочитая чисто светскую трактовку, с включением колоритных второстепенных фигур животных (добродушная простота коров в сочетании с легкой экзотикой в виде смешной морды верблюда).
Выбор стиля и техники Пьяццет-ты, совместно с другими великими венецианскими художниками XVIII века, является сознательным возвращением к моделям эпохи Возрождения, в частности, Паоло Веронезе, в четкой гармонии красок и форм, крупных и безмятежных фигур. 
Стефано Дзуффи
Джованни-Батиста Пьяцетта (1683—1754). Гадалка. Исполнено в 1740 г. Холст, масло. 154 x115 см Галерея Академии. Венеция
Из журнала "Великие музеи мира" № 13 "Галерея Академии. Венеция":

Будучи чуждым декоративной виртуозности рококо, изобразительный язык Пьяцетты основывается на поиске пластических и светотеневых эффектов, идущих от образцов «тенеброзо» и от обучения в Болонье у Джузеппе Мария Креспи. К середине 30-х годов, однако, палитра художника светлеет, он переходит к более яркой красочной гамме. С этой точки зрения «Гадалка» символична. Название полотна произошло от жеста женщины, повернутой спиной, которая, кажется, протягивает руку высокомерной простолюдинке, служащей темой доверительной беседы двух мужчин справа. Образ гадалки, ведущей себя вежливо, но слегка дерзкой с виду, захватывает своей художественной зрелостью. Верный интересу к световым эффектам, Пьяцетта отказывается от драматических контрастов ранних работ, чтобы усвоить изобразительный язык, ориентированный на получение тонких оттенков, ярких вариаций тона и несравненной полутени. Колорит, от теплых оттенков переднего плана до трепещущих голубых и зеленых красок в отдалении, весь пронизан светом.
Существует различное понимание фигуры гадалки. Она может служить намеком на первое любовное приключение одного из двух молодых людей справа или женщины, стоящей спиной, или, скорее, быть аллегорией венецианской коррупции, в одежде проститутки.
Лучия Импеллузо

понедельник, 8 апреля 2013 г.

С.Г. Коропчак (род. в 1926 г.) - "В праздничный день"

С.Г. Коропчак (род. в 1926 г.). В праздничный день. Исполнено в 1982 году. Холст, масло

Коропчак Степан Григорьевич (21.12.1926 - 2000) - Заслуженный деятель искусств УССР (1990 год). Член Союза художников СССР. В 1953 году закончил Львовский институт прикладного и декоративного творчества (учился у Р.Сельского), в котором преподавал с 1971 года.

Открытка из набора "Художники Львова", издательство "Мыстэцтво", Киев, 1985.