суббота, 15 апреля 2017 г.

Пьер Сублера - «Распятие с Марией Магдалиной и святыми Евсевием и Филиппо Нери»

Пьер Сублера [Пьер-Юбер Сюблейра (1699-1749)]. Распятие с Марией Магдалиной и святыми Евсевием и Филиппо Нери. Исполнено в 1744 году. Холст, масло. 408х232 см. Пиканотека Брера, Милан. В коллекции с 1799 года

Из альманаха «Великие музеи мира» №29 «Пиканотека Брера. Милан»:
Распятие входит в группу картин, с которых, по сути, началась коллекция Бреры. Четыре больших алтаря, выставленных в одном зале, взятых из разрушенной миланской церкви святых Козьмы и Дамиана и собранных в Брере с 1799 года в качестве ролевых моделей для студентов Академии изящных искусств. Выбор представляется очень удачным, учитывая явно «дидактический» характер четырех работ, все одинаковой формы и размера, написанные в Риме в 1740 году. Цикл включает в себя, в дополнение к этому, другой алтарь Сублера («Святой Иероним») и картины Помпео Батони («Святое Семейство») и Джузеппе Боттани («Святая Франческа Римская»), Произведение образцового благородства, равновесия и контроля авторитетно предвосхищает время перемен в истории искусства. Выдающийся представитель плеяды французских художников, живших в Риме (картина подписана и датирована внизу в центре: «Petrus Subleyras Pinxit Romae 1744 »), достиг вершин успеха благодаря изяществу и умеренности вкуса и покровительству Папы Бенедикта XIV. Сублера отказывается от вычурной живописи барокко в интересах просчитанного, строгого изображения, которое определенно является прелюдией к последующему развитию Просвещения и Неоклассицизма.

Стефано Дзуффи
Глядя на картину, неизбежно испытываешь некоторый холодок, которым веет от продуманных поз и слишком откалиброванной композиции большого холста. Кроме того, Сублера подтверждает высокое качество техники и безукоризненный контроль за объемами.

Комментариев нет: