Из альманаха «Великие музеи мира» №29 «Пиканотека Брера. Милан»:
Распятие входит в группу картин, с которых, по сути, началась коллекция Бреры. Четыре больших алтаря, выставленных в одном зале, взятых из разрушенной миланской церкви святых Козьмы и Дамиана и собранных в Брере с 1799 года в качестве ролевых моделей для студентов Академии изящных искусств. Выбор представляется очень удачным, учитывая явно «дидактический» характер четырех работ, все одинаковой формы и размера, написанные в Риме в 1740 году. Цикл включает в себя, в дополнение к этому, другой алтарь Сублера («Святой Иероним») и картины Помпео Батони («Святое Семейство») и Джузеппе Боттани («Святая Франческа Римская»), Произведение образцового благородства, равновесия и контроля авторитетно предвосхищает время перемен в истории искусства. Выдающийся представитель плеяды французских художников, живших в Риме (картина подписана и датирована внизу в центре: «Petrus Subleyras Pinxit Romae 1744 »), достиг вершин успеха благодаря изяществу и умеренности вкуса и покровительству Папы Бенедикта XIV. Сублера отказывается от вычурной живописи барокко в интересах просчитанного, строгого изображения, которое определенно является прелюдией к последующему развитию Просвещения и Неоклассицизма.
Стефано Дзуффи
Комментариев нет:
Отправить комментарий