Французская школа
«Общество в парке»
Холст, масло. 60x75
Дрезденская картинная галерея
Ватто родился в Валансьене в семье кровельщика. В 1702 году он приехал в Париж, где испытал все превратности судьбы начинающего художника.
Ватто чутко откликается на умонастроения эпохи. Скромному болезненному художнику было суждено совершить переворот во французском искусстве XVIII века. На смену парадной официальной живописи абсолютизма с ее излюбленными аллегориями приходят лирические картины Ватто, раскрывающие мир интимных чувств человека. Новое содержание меняет весь художественный строй живописи. Вместо огромных полотен, патетических сцен, пышных аксессуаров появляются небольшие холсты, жанровые сюжеты, требующие постепенного вживания в их сложный поэтический мир. Новый жанр получил название «галантные празднества».
К числу шедевров Ватто относится картина «Общество в парке». Группы дам и кавалеров расположились под сенью деревьев на ступенях каменной террасы. Музицирование, непринужденная болтовня и легкий флирт занимают это праздное общество. Все фигуры объединены попарно. Мимолетный взгляд, грациозное движение или жест дают понять характер взаимоотношений каждой пары. Беззаботные персонажи картины живут какой-то призрачной, ненастоящей жизнью. С несравненным мастерством написаны фигуры, остро схвачены малейшие оттенки движений и чувств героев.
Картины Ватто, стороннего наблюдателя чужого праздника и легкомыслия, пронизаны легкой иронией и грустью. Пейзаж созвучен общему эмоциональному строю картины. Пушистая листва деревьев тронута желтизной увядания. Сияют и переливаются тончайшими нюансами цвета шелковые одежды персонажей «Общества в парке». Трепетный мелкий мазок заставляет вибрировать поверхность картины. Красочная гамма настолько сложна и изысканна, что каждый кусочек полотна кажется драгоценным.
Ватто чутко откликается на умонастроения эпохи. Скромному болезненному художнику было суждено совершить переворот во французском искусстве XVIII века. На смену парадной официальной живописи абсолютизма с ее излюбленными аллегориями приходят лирические картины Ватто, раскрывающие мир интимных чувств человека. Новое содержание меняет весь художественный строй живописи. Вместо огромных полотен, патетических сцен, пышных аксессуаров появляются небольшие холсты, жанровые сюжеты, требующие постепенного вживания в их сложный поэтический мир. Новый жанр получил название «галантные празднества».
К числу шедевров Ватто относится картина «Общество в парке». Группы дам и кавалеров расположились под сенью деревьев на ступенях каменной террасы. Музицирование, непринужденная болтовня и легкий флирт занимают это праздное общество. Все фигуры объединены попарно. Мимолетный взгляд, грациозное движение или жест дают понять характер взаимоотношений каждой пары. Беззаботные персонажи картины живут какой-то призрачной, ненастоящей жизнью. С несравненным мастерством написаны фигуры, остро схвачены малейшие оттенки движений и чувств героев.
Картины Ватто, стороннего наблюдателя чужого праздника и легкомыслия, пронизаны легкой иронией и грустью. Пейзаж созвучен общему эмоциональному строю картины. Пушистая листва деревьев тронута желтизной увядания. Сияют и переливаются тончайшими нюансами цвета шелковые одежды персонажей «Общества в парке». Трепетный мелкий мазок заставляет вибрировать поверхность картины. Красочная гамма настолько сложна и изысканна, что каждый кусочек полотна кажется драгоценным.
Комментариев нет:
Отправить комментарий