Cornelis Cornelisz van Haarlem - The Marriage of Peleus and Thetis - Корнелис ван Харлем - Свадьба Пелея и Фетиды. Музей Франса Хальса в Харлеме |
Корнелис Корнелиц ван Харлем (1562 - 11 ноября 1638 г.) - живописец и рисовальщик золотого века голландской живописи, один из ведущих художников северной школы маньеризма в Нидерландах , а также предшественник Франса Хальса как портретист.
Родился в Харлеме в богатой семье, однако в 1568 году его родители бежали из Харлема, когда испанская армия осадила город во время войны за независимость Нидерландов, Корнелис остался на попечении художника Питера Питерца Старшего, ставшего его первым учителем. Позже, Корнелис учился около года во французском Руане, Франция и бельгийском Антверпене.
Вернувшись в родной город в 1583 году он получил свой первый официальный заказ от города Харлема на создание группового портрет членов Гражданской гвардии, который нашёл одобрение у заказчиков. Позже он становится официальным художником города Харлема и получает многочисленные заказы на написание портретов как групп, так и отдельных лиц. Его портреты оказывает серьезное влияние на Франса Хальса.
Вместе с Карелом ван Мандер, Хендрик Голциуса и другими художников, Корнелис основал Академию Харлема или "Гарлем маньеристов". Среди его учеников был Корнелис Клас Хеда (брат Виллема).
Около 1603 г. Корнелис Корнелиц женится на дочери мэра Харлема Маритген Дейман. В 1605 году он унаследовал треть наследства оставленного богатым тестем.
Картины его на выставке в музее Франса Халса в Харлеме, Государственном музее в Амстердаме, в Лувре в Париже , Национальная галерея в Лондоне , Эрмитаж в Санкт-Петербурга и других музеях.
Как видно из биографии художника, Корнелис ван Харлем знал, что такое Психология Успеха ведь оставшись один в разорённом испанцами городе он не только обеспечил своим талантом и мастерством своё безбедное существование, но и внёс существенный вклад в историю своего города, создал собственную школу живописи и оставил многочисленных последователей.
Как видно из биографии художника, Корнелис ван Харлем знал, что такое Психология Успеха ведь оставшись один в разорённом испанцами городе он не только обеспечил своим талантом и мастерством своё безбедное существование, но и внёс существенный вклад в историю своего города, создал собственную школу живописи и оставил многочисленных последователей.
Cornelis Cornelisz van Haarlem - Suffer the little children to come unto me - Корнелис ван Харлем - Разрешите детям приходить ко Мне. Музей Франса Хальса в Харлеме |
Cornelis Cornelisz van Haarlem - A Monk and Nun - Корнелис ван Харлем. Монах и монахиня. Музей Франса Хальса в Харлеме |
Cornelis Cornelisz van Haarlem - Juda en Tamar - Корнелис ван Харлем - Иуда и Тамар |
Cornelis Cornelisz van Haarlem. The Massacre of the Innocents - Корнелис ван Харлем. Избиение младенцев. 1590 г. Холст, масло 245 х 358 см. Амстердам. Государственный музей |
Из журнала "Великие музеи мира №8. Амстердам. Государственный музей :
"Мощные обнаженные тела, вывернутые позы и прямые взгляды передают безрассудство и неумолимость. Трупы только что убитых детей бескровны и мертвенно-бледны, по сравнению с розовой нежной плотью живых персонажей. Фигуры палачей свидетельствуют о внимательном изучении анатомии, углубленном художником, благодаря постоянной практике рисунка.
После рождения Иисуса, Ирод Великий узнал о явлении в мир новорожденного, которому предназначено стать царем иудейским. Боясь потерять власть, он приказал истребить всех детей, родившихся в Вифлееме за последние два года. Благодаря предупреждению ангела, Иосиф и Мария с Иисусом спаслись бегством в Египет. Художник изображает резню, показывая ее чрезвычайное варварство. Солдаты, вооруженные кинжалами, вырывают кричащих детей из рук матерей, которые тщетно сопротивляются, в то время, как земля вокруг покрыта детскими трупами. Слева несколько женщин захватили солдата и пытаются выколоть ему глаза. Через год Корнелис ван Харлем написал еще одно монументальное полотно на тот же сюжет (сейчас оно находится в музее Франса Хальса в Харлеме - см. ниже), чтобы заменить произведение Мартина ван Хемскерка, пострадавшее в 1573 году от испанцев, захвативших город Харлем. Картина приобрела политическое значение в контексте кровавых войн за независимость от испанского владычества. Ирод являлся символом тирании, каким был для голландцев король Испании Филипп II, в то время, как детоубийство можно было трактовать, как намек на безжалостное испанское господство в Нидерландах.
Классический библейский сюжет показывает, на что могут пойти ироды цепляющиеся за власть. Именно с подобными персонажами борется Бэтмен - легендарный рыцарь ночи, сражающийся с выпущенными из психиатрической клиники и брошенными на волю судьбы маньяками и головорезами в игре Arkham City DLC. Однако для эффективной борьбы с виртуальными злодеями не обойтись не только без программного обеспечения, но нужны и комплектующие для компьютера, соответствующие системным требованиям игры. |
Follower of Cornelis van Haarlem. Merry company making music. Oil on canvas. 91.5 x 122 cm - Последователь Корнелис ван Харлем. Компания весёлых музыкантов. Холст, масло. 91,5 х 122 см |
Комментариев нет:
Отправить комментарий