вторник, 7 марта 2017 г.

Франческо дель Каиро (1607-1665) - «Иродиада с головой Иоанна Крестителя»

Франческо дель Каиро (1607-1665). Иродиада с головой Иоанна Крестителя. Исполнено в 1633-1635 гг. Холст, масло 100 х 80 см. С 1635 г. в коллекции Савойской галереи в Турине

Из альманаха «Великие музеи мира» №23 «Савойская галерея. Турин»:
Картина «Иродиада» представляет собой показательный пример драматической восприимчивости Каиро. Наполненная дрожью убийственного эротизма и особым вниманием к истерзанной психологии некоторых героинь, она позже привлекала внимание поэтики декаданса. Сюжет отличается иконографической оригинальностью, происходит из точных литературных источников. «Золотая легенда», в которой говорится, что царица, проклиная голову Иоанна, умерла от ядовитых испарений, появившихся изо рта святого, подводит нас к образу Иродиады. В то же время, язык, проколотый вертелом (акт презрения к последним словам, произнесенным Крестителем), заимствован из послания «К Руфину» святого Иеронима. Художник обращался к этой теме несколько раз. Савойская версия считается предшествующей картинам из Виченцы (Городская пинакотека) и Бостона (Музей изобразительных искусств). Другие версии находятся в Нью-Йорке (музей Метрополитен) и Милане (частная коллекция). Указанная в инвентарной описи 1635 года как работа Каиро, картина была позже атрибуирована кисти Мораццоне и Маццукелли, чтобы затем подтвердить свою первоначальную атрибуцию, благодаря Роберто Лонги (1922 г.).
В галерее хранятся и другие работы Дель Каиро - «Смерть Лукреции» и «Мученичество святой Агнессы» (см. ниже) - демонстрирующие склонность художника к изображению пыток с элементами извращения и мученичества женщин, терзаемых с чувством мрачной неизбежности, при этом их страдания подчеркнуты драматическими контрастами в духе Караваджо.
Франческа Сальвадори
Франческо дель Каиро (1607-1665). «Мученичество святой Агнессы».  Савойская галерея. Турин
Франческо дель Каиро (1607-1665). «Смерть Лукреции». Савойская галерея. Турин 

понедельник, 6 марта 2017 г.

Камиль Бомбуа (1883-1970) - «Сюрприз с купальщицами»

Camille Bombois (FRENCH, 1883 - 1970). BAIGNEUSES SURPRISES (SURPRISED BATHERS). 1930 - Французский художник Камиль Бомбуа (1883-1970). Сюрприз с купальщицами. 1930

воскресенье, 5 марта 2017 г.

Рафаэль - «Портрет кардинала Томмазо Ингирами»

Рафаэль. Портрет кардинала Томмазо (Федра) Ингирами. Исполнено около 1512 года. Доска,масло; 89,5х62,8 см. Палаццо Питти, Флоренция. Из коллекции кардинала Леопольдо Медичи, в которую портрет попал ранее 1663 г.
Из альманаха «Великие музеи мира» №24 «Палаццо Питти. Флоренция»:
Томмазо Ингирами сидит за столом, перед ним - книга, подставка для книг и чернильница. На нем - берет и домашняя красная сутана. Герой о чем-то задумался, будто ожидая вдохновения, которое позволит ему составить некий текст на еще чистой странице. По всей вероятности, ученый муж заказал портрет Рафаэлю после своего назначения префектом Ватиканской библиотеки в 1510 году. Выросший во Флоренции, в окружении Лоренцо Великолепного, и перебравшийся в Рим при понтификате Льва X, с которым дружил с детства, Ингирами выполнял важные функции при папском дворе и был достаточно известным писателем. Прозвище «Федра» он получил за то, что сыграл эту роль в пьесе Сенеки «Ипполит». Имеется другая версия картины, хранящаяся в музее Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне и происходящая также из дома Ингирами в Вольтере, однако, не автограф, на что указывают детали, плохо решенные по сравнению с картиной из Питти, на которой, впрочем, тоже видны вмешательства, сделанные не рукой Рафаэля. Например, в «натюрморте» на переднем плане чернильница и подставка кажутся менее искусно выписанными, чем в целом портрет.
Сильвестра Биетолетти

Глаза на портрете, обращенные вверх, - блестящее решение художника, смягчающее неприятный зрительный эффект от косоглазия Ингирами. Эта «естественность» северного происхождения высоко ценится критикой XIX века.
Помнится, когда я ещё учился в школе, художественные приёмы скрывающие "некрасивости" типа горб прикрыть плащом, называли социалистическим реализмом. Оказывается его основоположником был сам Великий Рафаэль!

суббота, 4 марта 2017 г.

Японская эротика 17-го века

School of Iwasa Matabei, titled Haru no tempura (Spring intimate pillow), Edo Period, late 17th century, Japanese Erotic handscroll - Школа Иуосе Мэйтабеи, названный Хару (Внесенняя интимная подушка), Период Эдо, конец 17-го века 





пятница, 3 марта 2017 г.

ФРЭНСИС НЬЮТОН СУЗА (1924-2002) - «Робот»

FRANCIS NEWTON SOUZA (1924-2002). Robot. Oil on canvas. 61 x 45.4 cm. Painted in 1973. ФРЭНСИС НЬЮТОН СУЗА (1924-2002). Робот. Холст, масло. 61 х 45,4 см. Написано в 1973 году

Интересно, что в 1973 году, когда известный индийский художник Фрэнсис Суза написал свою картину, представление о роботах было несколько иное, чем сейчас. Тогда. в большей части, под роботами представляли машины, пусть даже человекоподобные, но выполняющие механическую работу в том числе в условиях, где человек работать не способен. С тех пор это представление изменилось, в том числе из-за всеобщей компьютеризации жизни. Сейчас зачастую роботам отводится роль вычислителя - супер-мозга, способного думать за человека. Даже людей, обладающих такими способностями называют роботами. Именно о таком человеке, супер-хакере снят кибер-сериал Мистер Робот http://mister-robot.ru/, главным героем которого стал инженер по безопасности компьютерной фирмы, стоящий на пересечении интересов хозяина фирмы и подпольных обществ, стремящихся обрушить устоявшийся мир бизнеса. Уже вышло два сезона сериала Мистер Робот, которые можно смотреть онлайн в русском переводе. 

Лю Го Сун - «Весенние горы»

Liu Kuo-Sung (Liu Guosong). (B. 1932). SPRING MOUNTAIN 1974. - Лю Го Сун (Лю Гуосонг) (1932 г.р.). Весенние горы. Исполнено в 1974 году

четверг, 2 марта 2017 г.

Пол Кэдмус (1904 - 1999) - «Весна: весенняя уборка»

Paul Cadmus (1904 - 1999). SPRING: SPRING CLEANING Executed in 1980. - Пол Кэдмус (1904 - 1999). Весна: Весенняя уборка. Исполнено в 1980 году

среда, 1 марта 2017 г.

Андреа Ваккаро (1604-1670) - «Магдалена со святым в окружении ангелов»

Andrea Vaccaro (Naples 1604-1670). The Magdalene surrounded by angels, with a saint - Андреа Ваккаро (1604-1670). Магдалина со святым в окружении ангелов
Проповедник на картине неаполитанского художника занимает не менее почётное положение, чем св. Магдалина. Возможно этим художник хотел подчеркнуть, насколько велика роль человека. способного заставить поверить в то, чего никто не видел. Сейчас лучшими проповедниками являются работники масс-медиа, а особенно - деятели индустрии кино. Но сняли они сериал не о себе, а традиционном проповеднике, которого наделили  силой - Генезисом, сделавшей из него самого могущественного человека на земле. Проповедник в кампании со своей "бывшей" и вампиром-алкоголиком по задумке Создателя сериала отправляется в путешествие, чтобы найти Бога. В первом сезоне сериала ему не удалось справится со своей задачей и сериал продлили  на второй. Проповедник 2 сезон смотреть онлайн можно будет в 2017-м году в русском переводе по мере выхода серий.  

Эдвард Стотт (1859-1918) - «Весенняя идиллия»

Edward Stott (1859-1918). A SPRING IDYLL - Эдвард Стотт (1859-1918). Весенняя идиллия 

вторник, 28 февраля 2017 г.

Кубинский художник Томас Санчес - «Медитация под знаком воды»

Tomás Sánchez (b. 1948). Meditación bajo un signo de aguas - Томас Санчес (р. 1948). Медитация под знаком воды
Южноамериканские джунгли на картинах кубинского художника Томаса Санчеса для жителей Европы кажутся чем-то нереальным. Однако это именно то, во что превратится Земля при отсутствии человека. Такую ситуацию обыгрывают в телесериале «Сотня», действие которого происходит после ядерной войны уничтожившей на планете всё живое. Остатки человечества смогли спастись на подобной ковчегу космической станции, но учитывая проблемы с регенерацией воздуха руководство принимает отчаянный шаг и направляет на землю в своеобразную разведку сотню малолетних преступников с целью проверить насколько планета отошла от радиации. С радиацией оказывается всё в порядке, но на земле молодые люди сталкиваются с не менее опасными вещами. На протяжении нескольких лет любители сериала посмотрели три сезона сериала и сейчас вышел уже четвёртый. Так что любители имеют возможность смотреть сериал Сотня онлайн, в русской озвучке вышла уже 4-я серия 4-го сезона.  

Фредерик Симпсон Коберн (1871 - 1960) - «Красный возок»

Frederick Simpson Coburn (1871 - 1960). THE RED CARIOLE. 1943 - Фредерик Симпсон Коберн (1871 - 1960). Красный возок. Исполнено в 1943 году.
См. также:


Фредерик Симпсон Коберн (1871 - 1960) - «Перевозка леса санями»

понедельник, 27 февраля 2017 г.

Алькмаарский Мастер - «Семь деяний Милосердия»

Алькмаарский Мастер. Семь деяний Милосердия. Исполнено в 1504 г.оду Дерево, масло. Первая и последняя створка: 101 х 55,5 см, центральные створки: 101 х 54 см. Государственный музей Амстердама (приобретено в 1918 г.)

Из альманаха «Великие музеи мира» №8 «Государственный музей. Амстердам»:
Чудесная серия картин составляет драгоценную инкунабулу подлинной голландской живописи. Семь досок в одной раме представляют семь деяний Милосердия: «Накормить голодных», «Напоить жаждущих», «Одеть нагих», «Похоронить умерших», «Приютить странников», «Навестить больных», «Освободить узников». Под каждой композицией, на раме, можно прочитать два стиха, написанных по-голландски, относящихся к представленному сюжету и небесному вознаграждению. Шесть деяний Милосердия упоминаются в проповеди Иисуса (Евангелие от Матфея, 25, 31-46), в то время, как седьмое, «похоронить умерших» взяты из книги Товита (1, 21). В день Страшного Суда Христос будет судить людей на основании тех добрых дел, которые они совершили. Полиптих, созданный, вероятно, для больницы, находился в церкви Святого Лоренцо в Алькмаа-ре, поэтому и носит имя неизвестного художника, написавшего с искренней непосредственностью и чистотой сцены человеческого милосердия, в каждой из которой можно узнать фигуру Христа. Строение тела некоторых персонажей нереально, некоторые позы невероятны, как например, богача, который поит жаждущего. Крупный рельеф характерен для архитектурных деталей городских строений, которые тщательно прорисованы на стенах и деревянных ставнях.
Даниэла Тарабра

 «Накормить голодных»
«Напоить жаждущих»
«Одеть нагих»
«Похоронить умерших»
 «Приютить странников»
«Навестить больных»
«Освободить узников»

воскресенье, 26 февраля 2017 г.

Рафаэль - «Портрет папы Юлия II»

Рафаэль. Портрет Юлия II. Исполнено в 1511-1512 гг. Доска, масло 108 х 81 см В коллекции Лондонской галереи с 1824 г.

Из альманаха «Великие музеи мира» №20 «Национальная галерея. Лондон»:
Этим портретом восхищались Вазари и другие художники XVI века, видевшие его, когда он был выставлен для публики в римской церкви Санта Мария дель Пополо. С этого произведения были сделаны многочисленные копии (в том числе, одна - Тицианом). Рафаэлю удалось добиться непоказного совершенства композиции и формы, которое он соединяет с необычайной способностью к подражанию и имитации реальности жизни и вещей. Именно так делал и Тициан в то же самое время. Датировать произведение можно между июнем 1511 и мартом 1512 года, когда папа отрастил бороду в знак скорби из-за неблагоприятных для него политических событий. Абсолютная верность Рафаэля истине отчетливо видна, например, в жесте, которым левая рука сжимает подлокотник кресла, или в отблесках света, оживляющих украшения в форме желудя на спинке (желудь - это намек на дом делла Ровере, к которому принадлежал понтифик). Но еще более реалистична задумка Рафаэля изобразить папу не анфас и не в профиль, стараясь при этом, чтобы его взгляд не уперся в наблюдателя. Художник помещает себя в шаге сбоку от папы, как если бы он присутствовал в той же комнате. Именно такое чувство постоянного присутствия Рафаэль вызывает у нас и сегодня.
Даниэла Тарабра
Детали:
Портрет настолько мощен в изображении лица, насколько тщателен в передаче некоторых деталей, таких, как спинка кресла, помещенная в слегка развернутом ракурсе на фоне занавеса, на котором вытканы два скрещенных ключа - символ папского престола.

Внимание концентрируется на деталях, определяющих ранг персонажа: правая рука с пальцами в перстнях сжимает церемониальный платок. Изображение сделано с верхнего ракурса, с близкого расстояния, что уничтожает физическую и психологическую дистанцию между портретируемым и зрителем.

Лицо Юлия II, энергичное и властное, является одним из самых выразительных образов портретистики эпохи Возрождения. Пожилой и усталый папа изображен в задумчивой позе. Белая борода, обрамляющая лицо, ярко выделяется на фоне красных одежд, создавая очень впечатляющий цветовой разрыв.
От себя хочу обратить внимание на то, что это портрет того самого кардинала делла Ровере, который в сериале "Борджиа" плёл интриги против папы Александра (Борджиа), пытался того отравить, призвал в Италию французские войска, в общем, был крутым засранцем. Причём эти выдумки  киношников подтверждает и Википедия.

суббота, 25 февраля 2017 г.

Вальтер Фирле (1859 - 1929) - «СКАЗКА»

Walter Firle (1859 - 1929). THE FAIRY TALE (DAS MÄRCHEN) - Вальтер Фирле (1859 - 1929). СКАЗКА

Сказки - удивительный вид творчества, на котором вырастают практически все люди. даже те, которые совсем не верят в эти самые сказки "Однажды в сказке" (. Принято считать. что сказки - это нечто старое, пришедшее к нам из глубины веков по рассказам бабушек. Однако последние десятилетия с выходом "Гарри Поттера" показали, что в 21-м веке создаются совсем новые сказки. Оригинальную идею задумали авторы нового сериала. В нём под личиной обыкновенных жителей провинциального американского городка скрываются самые настоящие сказочные персонажи и Белоснежка, и злая волшебница, заколдовавшая весь город. Всю историю. которая объединяет множество знакомых по бабушкиным рассказам персонажей в отличном качестве и озвучке можно смотреть Однажды в сказке онлайн. На сегодняшний день вышло уже пять сезонов, а осенью ожидается выход шестого, что говорит о том, что сериал нашёл свою аудиторию и пользуется популярностью.
Walter Firle (1859 - 1929). THE FAIRY TALE Вальтер Фирле (1859 - 1929). СКАЗКА

Жак-Луи Давид - «Наполеон Бонапарт в своем кабинете в Тюильри»

Жак-Луи Давид (1748 — 1825). Наполеон Бонапарт в своем кабинете в Тюильри. Исполнено в 1812 году. Холст, масло 203,9 х 125,1 см. Национальная галерея искусств в Вашингтоне (из коллекции Сэмюэля X. Кресса).
Из альманаха «Великие музеи мира» №9 «Национальная галерея искусств. Вашингтон»:
Портрет Наполеона в полный рост был заказан Александром, маркизом Дугласом, претендентом на шотландский трон, пожелавшим иметь галерею с портретами коронованных особ Европы. Нельзя с уверенностью утверждать, что Наполеон позировал художнику, однако это не помешало ему создать мастерское произведение. Портрет во всем соответствует канонам официального парадного портрета. Генерал Бонапарт представлен в военной форме, стоя в знаменитой позе с рукой, заложенной внутрь мундира. Низкая точка зрения способствует подчеркиванию моральной высоты персонажа и его очевидного превосходства, несмотря на выражение доброжелательности на лице. Предметы обстановки дополняют соответствие образу великого генерала. Часы, которые показывают четыре утра, указывают на момент, предшествующий смотру войск и началу воинских операций, что подтверждают рулоны военных карт и планов. Нет недостатка и в воинских атрибутах, таких, как шпага. Однако наибольший интерес вызывает такая деталь, как книга «Жизнеописание императоров» Плутарха, лежащая под столиком. Именно она включает в историю великих людей представленный сюжет, делая портрет бессмертным.
Роза Джорджи
Детали:




пятница, 24 февраля 2017 г.

Доменико Фьязелла - «Cпокоен среди волн»

Доменико Фьязелла по прозвищу Иль Сарцана (Сарцана, 1598 — Генуя,1669) - Mediis tranquillus in undis («спокоен среди волн»). Холст, масло 153 х 189 см Палаццо Бьянко Происхождение неизвестно
Из альманаха «Великие музеи мира» №30 «Музей Страда-Нуова. Генуя»:
Доменико Фьязелла, лигурийский художник, чья карьера была украшена очень важными заказами, вплоть до возложения на него миссии определять и осуществлять официальную иконографию Генуэзской республики, выполнил эту картину на пике творческой зрелости - примерно в 30-е годы XVII века. В то время он работал для важных заказчиков, официальных и частных лиц, и создавал картины, довольно единоообразные по форме, но очень инновационные по пространственной композиции, в которой острый натурализм и живой диалог между цветом и светом подчеркивают общее повествование. Сцена происходит в интерьере: правитель, сидящий слева, указывает на фигуры, занимающие противоположную сторону холста.
Здесь задумчиво сидит философ Анаксарх в окружении трех учеников, которые безуспешно пытаются привлечь его внимание к трагическим событиям, изображенным на заднем плане. За ним, на основании колонны, надпись, которая буквально переводится как «спокоен среди волн», что следует понимать как «владеющий собой даже в самых трудных ситуациях». Это был девиз Вильгельма Оранского, по прозвищу Молчаливый, первого правителя Нидерландов, вошедший в сборник изречений и суждений, приписываемых Горацию и публиковавшихся несколько раз в XVII и XVIII веках с комментариями Г. Бредеро и иллюстрациями гравера Отто ван Веена (1556 - 1629 гг.), которые Фьязелла использовал для проработки своей картины.
Псевдо-горациев девиз, который можно прочесть на постаменте колонны, дает ключ к интерпретации ужасной сцены, виднеющейся вдали. Он относится к присущей мудрому человеку способности оставаться безучастным пред лицом даже самых драматических событий

четверг, 23 февраля 2017 г.

Красная армия - плакат

Deni, Viktor and Nikolai Dolgorukov. RED ARMY. MOSCOW & LENINGRAD- ISSKUSTVO, 1939, LITHOGRAPHED POSTER (683 X 1024MM.), TEXT IN ARMENIAN - Дэни, Виктор и Николай Долгоруков. КРАСНАЯ АРМИЯ. МОСКВА и искусство Ленинград, 1939, литография плакат (683 X 1024MM.), ТЕКСТ В АРМЕНИИ, СВЕТ FOXING, сложенный

среда, 22 февраля 2017 г.

Эмиль Вернон (1872-1919)

Émile Vernon (1830 - 1930). STYLE AND GRACE - Эмиль Вернон (1830 - 1930). Стиль и грация

Émile Vernon (1872-1919). A SWEET GLANCE - Эмиль Вернон (1872-1919). Сладкий взгляд

Émile Vernon (1872-1919). BEAUTY UNDER THE ORANGE TREE. 1919 - Эмиль Вернон (1872-1919). Красотка под апельсиновым деревом. 1919

Émile Vernon (1872-1919). BELLE D'ETE. 1910 - Эмиль Вернон (1872-1919). КРАСИВАЯ ЛЕТО. 1910

Émile Vernon (1872-1919). FILLE A LA ROSE JAUNE - Эмиль Вернон (1872-1919). Девушка с желтой розой

Émile Vernon (1872-1919). FILLE AU CITRONNIER. 1913 - Эмиль Вернон (1872-1919). Девушка лимонным деревом. 1913

вторник, 21 февраля 2017 г.

Джордж Гаррард - Собака Люцифер

George Garrard (1760 - 1826). COLONEL THORNTON'S HOUND 'LUCIFER' IN A SCOTTISH LANDSCAPE. Джордж Гаррард (1760 - 1826 ). Собака полковника Томсона по кличке "Люцифер" на фоне шотландского ланшафта
Из названия этой картины становится очевидным, что в конце 18-го века англичане не отличались особой религиозностью, во всяком случае полковник Томсон не испугался назвать своего пса Люцифером, что нисколько не шокировало его окружение.  С тех пор люди на западе стали ещё меньше обращать внимание на разные суеверия. Сегодня не только называют животных именем властителя преисподней, но и снимают о них кино. Сериал "Люцифер" рассказывает о том, как  глава ада утомился от своей рутинной работы отправился развеяться в  Лос-Анджелес и что его приключениях в этом   городе ангелов. Желающие могут сериал Люцифер смотреть онлайн с профессиональным русским переводом, 14-я серия  второго сезона планируется к показу 2 мая, а то, что сериал уже продлён на третий сезон является свидетельством, что он нашёл свою аудиторию

понедельник, 20 февраля 2017 г.

Карло Сереза (1609-1670) - Портрет барона Игнацио де Питциса

Carlo Ceresa (San Giovanni Bianco 1609-1670 Bergamo). Portrait of Baron Ignazio de Pizzis. - Карло Сереза (1609-1670). Портрет барона Игнацио де Питциса.
Не могу не заметить, что старые портреты очень мало похожи на то, какими зачастую показывают облик людей прошлого в исторических и псевдоисторических фильмах. Не так давно смотрел сериал "Мушкетёры" Николаса Рентона, так там герои Дюма предстают кем-то наподобие байкеров. Мало того, что из гардероб сплошь покрыт  разными заклёпками, так и ведут они как типичные байкеры,  одно то, как эти дворяне воруют продукты в кабаке, никак не вяжется с "благородными" людьми. Кстати, режиссёр Николас Рентон сейчас занят съёмками нового сериала, под названием "Большой куш". Этот сериал в жанре комедийного-боевика, я надеюсь, будет более удачен. Во всяком случае его герои - группа мелких молодых мошенников,  в руки которым попадается большой улов, ближе к байкерам, чем  к благородным дворянам. Так что Большой куш смотреть онлайн могут все желающие в русской озвучке по мере выхода серий, начиная с 17 марта этого года. 
Художник из окружения Карло Сереза - Потрет молодого дворянина

Д. Домогацкий (1910 г.р.). Генерал Доватор

Д. Домогацкий (1910 г.р.). 
Герой Советского Союза командир 2-го гвардейского кавалерийского корпуса генерал-майор Лев Михайдович Доватор (20.02.1903 г. - 19.12.1941 г.). Исполнено в 1975 г.
Домогацкий, Дмитрий Николаевич 17.09.1910 -
Живописец. Окончил Московский художественный институт (1942), ученик С.Герасимова, Н.Максимова. С 1960 преподавал в Московском художественном институте. Участник выставок с 1943 года. Живописные работы "Море" (1948), "Иван Кочубей" (1948), "Буденный, Ворошилов и Щаденко на полях гражд. войны" (1953, с Б.Преображенским), "Лесное озеро" (1956), "Серый день" (1965) и др.



воскресенье, 19 февраля 2017 г.

Рафаэль - «Портрет Бальдассаре Кастильоне»

Рафаэль. Портрет Бальдассаре Кастильоне. Исполнен в 1515-1516 гг. Дерево, масло, перенесенное на холст 75 х 65 см В коллекции Лувра с 1661 из коллекции Людовика XIV

Из альманаха «Великие музеи мира» №2 «Лувр. Париж»:
Изображаемый, друг Рафаэля, был одним из самых выдающихся представителей культуры Возрождения и воплощал в себе, в глазах художника и его современников, идеал эстетического и духовного совершенства, описанного самим Кастильоне в книге «Придворный». Так, в открытом и безмятежном взгляде, в поведении и одежде раскрывается личность, соединяющая в себе чувственность и уверенность, презрительность и учтивость. Коричневатый фон воспринимается как темная завеса позади персонажа, вводя его в прямое общение со зрителем. На переднем плане выделяются скрещенные кисти рук. Расходящиеся, как по циркулю в стороны, локти задают глубину для мощного торса. Сильнее всего выделяется оттененная белоснежной рубашкой голова изображаемого. Склонность Рафаэля воссоздавать и раскрывать характер персонажа, вплоть до превращения его в универсальный образ, сохраняющий, однако, живое присутствие изображенного индивидуума, в полной мере проявилась в этом портрете.
Архитектоническое и хроматическое равновесие этой стереометрической конструкции, которая кажется покрытии желто-зеленоватой и коричневатой оболочкой,визуально обозначает духовно нравственное достоинство Кастильоне. Портрет представляет собой лучшее доказательство дружбы художника и писателя, возник шей в Риме, где оба они находились на службе при папском дворе.
Алессандра Флеголент