воскресенье, 12 февраля 2017 г.

Рафаэль - «Мадонна с розой»

Рафаэль Мадонна с розой Исполнено в 1518-1520 гг. Дерево, масло, перенесенное на холст 103 х 84 см В музее Прадо с 1837 г.
Из альманаха «Великие музеи мира» №1 «Прадо. Мадрид»:
Во втором десятилетии XVI века Рафаэль руководил самой значительной и известной римской художественной мастерской. До 1520 года, когда безвременно умер великий художник, в ней писались многочисленные изображения Богоматери и святого Иоанна, Предтечи Христа. Многие из них, по мнению исследователей, являются работами учеников Рафаэля, в частности, Джулио Романо и Джованни Франческо Пенни, которым ранее и приписывалась представленная здесь картина. Двое детей, Иисус и маленький Иоанн, отнимают друг у друга свиток с пророчеством о судьбе Христа, Ессе Agnus Dei, под меланхолическим взглядом Мадонны и сосредоточенным взглядом святого Иосифа. Нижняя часть картины с розой, давшей название произведению, была добавлена позже.
Картина, подлинная принадлежность которой Рафаэлю сегодня всеми признана, является плодом тщательного изучения композиции и движения. Своим спиралевидным построением она напоминает рисунки Леонардо да Винчи. Изображенная на полотне Рафаэля Мадонна зеркально отображает позу Мадонны Альдобрандини из Национальной лондонской галереи, но без наполненного воздухом и светом пейзажа на заднем плане, замененного здесь неопределенным темным фоном. Погруженный в размышления святой Иосиф, едва выступающий из тени, кажется, намекает на то, что зрители всего лишь созерцают священную сцену. Наверное, точно так же достойна созерцания и восхищения искусная кисть Рафаэля.
Даниэла Тарабра

Образ святого Иосифа выступает из темного фона, движением руки как бы приближая маленького Иоанна Крестителя к Иисусу Живопись смягчена умелым использованием света, который и «дает контрастные области светотени на нежной коже детей и Марии.

Роза на столе - то позднейшее добавление, возможно, сделанное при переводе живописи с деревянной доски на холст. Другие« картины Рафаэля со Святым Семейством тоже имели счастливую судьбу благодаря сочетанию непосредственности рисунка с натуры и достигнутого идеала красоты.

Склоненная набок голова Мадонны является завершающей точкой спиралевидного движения, слегка оживляющего персонажи в их позах. Характерные черты нежного лика, обрамленного накидкой поверх заплетенных волос, легли в основу символического представления о Марии, получившего широкое распространение. Микеланджело, Себастьян дель Пьомбо и Пармиджанино восхищались изящной посадкой головы Мадонны на длинной шее.


суббота, 11 февраля 2017 г.

Най Оу (1945 г.р.) - «КИТАЙСКИЙ НОВЫЙ ГОД»

Nie Ou B.1945. CHINESE NEW YEAR - Най Оу (1945 г.р.)  КИТАЙСКИЙ НОВЫЙ ГОД
Сегодня завершающий день празднования в Китае наступления Нового,  4715,  года Красного Петуха.

Шотландский художник Джек Веттриано

Jack Vettriano (1951). - Джек Веттриано (1951 г.р.). Без названия

Jack Vettriano (1951). A LETTER OF CONSEQUENCE - Джек Веттриано (1951 г.р.). Важное письмо

Jack Vettriano (1951). AN UNORTHODOX APPROACH - Джек Веттриано (1951 г.р.). Нетрадиционный подход

пятница, 10 февраля 2017 г.

Антуан Пен (1683-1757) - «Фридрих Великий»

Антуан Пен (1683-1757).  Фридрих Великий. Исполнено в 1739 году. Холст, масло 80,5 х 65 см. В коллекции Берлинской картинной галереи с 1841 г.

Из альманаха «Великие музеи мира» №10 «Берлинская картинная галерея. Берлин»:
Придворный живописец нескольких прусских государей (Фридриха I, Фридриха Вильгельма I и Фридриха Великого), француз Антуан Пен оставил множество портретов членов королевского дома и придворного общества. Но он писал для Фридриха Великого также и жанровые сцены, мифологические аллегории и выполнял росписи для резиденций Райнсберг, Шарлоттенбург и Сан-Суси. Официальный портрет молодого Фридриха передает его физические особенности, а также некоторые своеобразные черты его характера. Живость его голубых глаз и спокойствие взгляда, изящное выражение губ говорят о соединении жизненной силы и высокой образованности. На самом деле, Пен освободил портрет монарха от самых характерных его черт (он был чрезвычайно и непредсказуемо вспыльчив), которые были хорошо известны его современникам. В дополнение к своим важным политическим достижениям, которые способствовали укреплению и расширению Пруссии, Фридрих Великий энергично поощрял развитие искусств и наук. Эти интересы нашли свое выражение во впечатляющей программе строительства монументальных зданий в Берлине и Потсдаме и в постройке галереи, на протяжении XIX века превратившейся в Берлинскую картинную галерею.
Вильям Делло Руссо
Яркие, богатые цветовые контрасты и точно выполненные световые эффекты делают Пена прямым последователем Риго и Академии и, в свою очередь, важным отправным пунктом для немецкого реалистического портрета XVIII века.

четверг, 9 февраля 2017 г.

Джоаккино Ассерето (1600–1649) - «Самоубийство Катона»

Джоаккино Ассерето (1600–1649). Самоубийство Катона. Исполнено около 1640 г. Холст, масло 203 х 279 см.  Палаццо Бьянко. В коллекции музея Страда Нуова с 1924 года.

Из альманаха «Великие музеи мира» №30 «Музей Страда Нуова. Генуя»:
Плутарх и Сенека рассказывают о кончине Марка Порция Катона, гордого противника Цезаря, предпочившего смерть капитуляции. Организовав оборону Утики, где он укрылся вместе с другими представителями республиканской аристократии, Катон, проигрывающий будущему императору, решил покончить с собой, дабы избежать позора возможного примирения. Поступок героя-стоика, кажется, находит в Ассерето, художнике пугливом и застенчивом, интерпретатора, способного с предельной экспрессией воплотить его трагизм. Главный герой изображается на этом полотне раздирающим руками рану, которую он нанес себе, пронзив живот мечом. На картине Катон осуществляет этот последний подвиг с упорной решимостью при стечении народа: его грудь ярко освещена, лицо, уже пожелтевшее в преддверии смерти, подчеркнуто взволнованной жестикуляцией тянущихся отовсюду рук. Другие фигуры, обрисовывающие темное пространство в помещении, отмеченном лишь несколькими элементами, такими, как полог палатки, являются в сцене, где два источника света подчеркивают важнейшие для реконструкции эпизода элементы: факел освещает руку, раздирающую рану, а свеча - таз и бинты, с помощью которых врачевали Катона. Эти композиционные решения, указывая на непосредственное знакомство с произведениями северных караваджистов, вероятно, изученными художником в Риме в 1639 году, помогают датировать этот шедевр примерно 1640 годом.

Лет десять или около того назад вышел сериал "Рим", пользовавшийся огромной популярностью. В этом сериале главный противник Цезаря, Катон, изображён  несколько в карикатурном виде. Конечно, несколько лучше, чем Брута, Цицерона и Помпея, но всё равно полным кретином и лузером.  Видимо, у авторов сериала было несколько иное мнение на этого исторического деятеля, чем общепринятое, так сказать "академическое".  Тем не менее, согласно энциклопедии Катон являлся великим государственным деятелем Римской республики, а чём свидетельствует масса произведений искусства посвящённых ему, в том числе и эта картина. 

среда, 8 февраля 2017 г.

Портрет дворянина XVI века

Circle of Steven van der Meulen. PORTRAIT OF A GENTLEMAN, HALF LENGTH, WEARING BLACK AND HOLDING A PACK OF CARDS - Художник из окружения Стивена ван дер Мейлена (1632-1690). Портрет дворянина в чёрном с колодой игральных карт

вторник, 7 февраля 2017 г.

Карло Маджини (1720-1806) - «Кухонный натюрморт»

Carlo Magini (1720-1806). A KITCHEN STILL LIFE WITH HUNG MEAT - Карло Маджини (1720-1806). Кухонный натюрморт с висящим мясом 

понедельник, 6 февраля 2017 г.

Шотландский художник Питер Хоусон (1958 г.р.)


PETER HOWSON (1958). SELF-PORTRAIT - Питер Хоусон (1958 г.р.). Автопортрет
PETER HOWSON (1958). Untitled - Питер Хоусон (1958 г.р.). Без названия

PETER HOWSON (1958). A NIGHT THAT NEVER ENDS. Питер Хоусон (1958 г.р.).  Ночь, которая никогда не кончается


воскресенье, 5 февраля 2017 г.

Андреа Мантенья - «Триптих Уффици»

Андреа Мантенья. Триптих Уффици. Исполнен около 1460года. Дерево, темпера. Центральная панель: 77 х 75 см. Боковые створки: 86 х 42,5 см В коллекции с 1632 г.
Из альманаха «Великие музеи мира» №11 «Галерея Уффици. Флоренция»:
Триптих, в центре которого представлено Поклонение волхвов, а на боковых створках Вознесение и Обрезание, вероятно, был первой работой, заказанной художнику герцогом Людовико Гонзага. Герцог Мантуанский приглашал ко двору многих художников, в числе которых были мастера Пизанелло, Донателло и Леон Баттиста Альберти. Начиная с 1459 года, при Мантуанском дворе находился и Андреа Мантенья. Это было началом полезного сотрудничества, которое вылилось впоследствии в написание фресок знаменитой Палаты супругов во дворце Герцога. Окружение мантуанского двора XV века особенно ценило вкус к античности художника, выделяя его среди северных мастеров, как наиболее способного к передаче классического искусства современным языком. На правой створке, изображающей Обрезание, художник описывает закрытое, но роскошное помещение в классическом стиле, украшенное разноцветным мрамором и скульптурными рельефами в тимпанах. Остальные два эпизода, напротив, помещены в открытое пространство. Поклонение волхвов выполнено сияющими цветами, в соответствии с традициями падуанской и венецианской школ. Участники сцены выделяются на фоне строгого, скалистого пейзажа как сказочные персонажи. Впоследствии художник поместил Мадонну с Младенцем в облако светящихся ангелочков на фоне глубокой пещеры, выбитой в скале, напоминающей пещеру куманской сибиллы. Центральная створка написана на вогнутой доске, вероятно для того, чтобы быть помещенной в нишу алтаря в капелле дворца герцогов Мантуанских.
Елена Джаннески
«Вознесение»

«Поклонение волхвов»

«Обрезание»

суббота, 4 февраля 2017 г.

Давид Тенирс Младший - «Искушение святого Антония»

David Teniers II (Antwerp 1610-1690 Brussels). The Temptation of Saint Anthony - Давид Тенирс II (Антверпен 1610-1690 Брюссель). Искушение святого Антония 
См. также:

 Давид Тенирс Младший

пятница, 3 февраля 2017 г.

Фредерик Симпсон Коберн (1871 - 1960) - «Вытягивание брёвна к саням»

Frederick Simpson Coburn (1871 - 1960). PULLING THE CHAINED LOG TO THE SLEDGE. 1941 - Фредерик Симпсон Коберн (1871 - 1960). «Вытягивание брёвна к саням». Исполнено в 1941 году

См. также:

Фредерик Симпсон Коберн (1871 - 1960) - «Выезд на зимнюю дорогу»

четверг, 2 февраля 2017 г.

Луис Мелендес - «Натюрморт»

Луис Мелендес (1716-1780) Натюрморт. (Натюрморт с коробкой желе, рогаликом, охлаждающейся бутылкой в бочонке и стеклянный стакан на серебряном подносе). Исполнен в 1770 г.  Холст, масло, 49 х 37 см. Музей Прадо, Мадрид (из Королевского дворца в Аранхуэсе)
Из альманаха «Великие музеи мира» №1 «Музей Прадо. Мадрид»:
Рожденный в 1716 году в Неаполе в испанской семье, Мелендес стал одним из ведущих представителей искусства натюрморта и достиг абсолютных вершин этого живописного жанра в XVIII веке. Он сформировался как наследник неаполитанской традиции Рекко, испанских бодегонов и ясных и четких моделей Санчеса Котана, Сурбарана и Веласкеса. Мелендес перенял их строгий моральный тон и почти мистический вкус к повседневным вещам, взвешенным и калиброванным в очень сбалансированных композициях. Он научился выписывать композиционные соотношения между предметами, создавать поразительные эффекты в полумраке кухонных столов, играть с отблесками на посуде и на фактуре керамики, мяса и фруктов. В Прадо имеется большое количество натюрмортов художника, заказанных ему для украшения одного из залов Королевского дворца в Аранхуэсе, и изображающих плоды испанской земли. В эпоху Просвещения (а, следовательно, и современных света и оптики) удивительная техническая виртуозность Мелендеса позволяет нам прикоснуться к реальности, текстуре, полноте и чуть ли не вкусу осязаемой поверхности каждого элемента. От ароматной и жесткой корки хлеба до дырявой и неровной пробки и металлических скоб, скрепляющих деревянные круги, тронутых еле заметными мазками белил.
Даниэла Тарабра

среда, 1 февраля 2017 г.

Эротические модели Льва Чистовского

Lev Chistovsky, 1902-1969 RECLINING NUDE - Лев Чистовский (1902-1969). Лежащая  обнажённая
Лев Чистовский, прежде всего, известен как мастер изображения обнажённых женщин. Его акварели подчёркивают чувственную красоту  своих моделей. Его работы, помимо галерей,  могут украсить любой вэбсайт эротической тематики типа http://www.babushky.ru, а также стены спальных комнат.
Lev Chistovskii [Tchistovsky] (1902-1969) In the boudoir - Лев Чистовский (1902-1969). В будуаре

Lev Tchistovsky (1902-1969). Reclining nude in black lace negligee - Лев Чистовский (1902-1969). Лежащая обнаженная в черном кружевном пеньюаре  

Lev Tchistovsky (1902-1969). Reclining nude - Лев Чистовский (1902-1969). Лежащая обнажённая

Японская художница Ацуши Сува (1967 г.р.) и её девушки

ATSUSHI SUWA (Japan, B. 1967). A Handful of Water. Painted in 2002 - Ацуши Сува (1967 г.р.). Стакан воды. Исполнено в 2002 году
 Работы японской художницы наводят на размышления о судьбах молодых девушек. Об этом же задумались создатели норвежского (!!!) сериала Стыд / Skam –  истории о жизни старшеклассников, которые уже могут жить отдельно от родителей и пытаются занять своё место в коллективе. Первая любовь далее за которой следуют предательство, обиды, разочарования, весёлые вечеринки и грустные одинокие вечера. Сериал можно смотреть онлайн в русской озвучке.
ATSUSHI SUWA (Japan, B. 1967). Sleepers . Painted in 2006 - Ацуши Сува. Спящая. Исполнено в 2006 году

ATSUSHI SUWA (Japan, B. 1967). Sleepers . Painted in 2012 - Асуши Сува. Спящая. Исполнено в 2012 году

ATSUSHI SUWA (Japan, B. 1967). Untitled (Starless). Painted in 2005 - Ацуши Сува. Безназвания (Беззвёздная). Исполнено в 2005 году

ATSUSHI SUWA (Japan, B. 1967). Untitled. Аcrylic on board. Ацуши Сува. Без названия. Акрил на картоне

ATSUSHI SUWA (Japan, B. 1967). Untitled. Painted in 2010. Ацуши Сува. Без названия. Исполнено в 2010 году

ATSUSHI SUWA (Japan, B. 1967). Untitled. Painted in 2007 - Ацуши Сува. Без названия. Исполнено в 2007 году

вторник, 31 января 2017 г.

Рембрандт - «Пророчица Анна»

Рембрандт Хармес ван Рейн. Пророчица Анна. Исполнено в 1631 г. Холст, масло 60 х 48 см. Государственный музей Амстердама.  Подарено в 1928 г
Из альманаха «Великие музеи мира» №8 «Государственный музей. Амстердам»:
В 1631 году Рембрандт, в возрасте двадцати пяти лет, покидает Лейден и переезжает в Амстердам. В том же году он пишет образ этой старой библейской пророчицы, намеревающейся произнести слова священного писания, почти лаская морщинистой рукой листы фолианта. Эта картина очень проста, по сравнению с другими. Заметно, что художник писал ее с собственной матери, возможно, делая акцент на старческой дряхлости, пытаясь придать фигуре больше святости. На этой картине, написанной незадолго до первых больших успехов, художник показывает, что уже ступил на свой, особенный путь, который приведет его к результатам, сильно отличающимся от голландской живописи того времени. Контрасты света итальянских караваджистов здесь превращаются в тончайшие и изменчивые переходы теней и полутеней, создавая эффект неустойчивости, как будто проплывающая туча пропускает лишь часть света. Из венецианских традиций, возможно, отфильтрованных фламандской школой, Рембрандт почерпнул мудрейшую игру тональных аккордов, рефлексов, бликов. И над всем этим витает в воздухе вопрос о реальности вещей, о плотности материи, из которой они созданы.
Даниэла Тарабра

понедельник, 30 января 2017 г.

Маттиа Прети — «Клоринда спасает Олинда и Софронию от костра»

Маттиа Прети. Клоринда спасает Олинда и Софронию от костра. Исполнено в 1646 г. Холст, масло, 248 х 245 см.   В коллекции Музея Страда Нуова (Генуя) с 1684 г.
Из альманаха "Великие музеи мира" №30 "Музей Страда Нуова. Генуя":
Во второй песне «Освобожденного Иерусалима» Торквато Тассо рассказывает об Олинде и Софронии, которые, дабы предотвратить резню христиан, которой грозил Аладин за кощунственную кражу из мечети в Иерусалиме, в благородном порыве, движимые любовью, оговаривают себя, пытаясь помочь сохранению христианской общины. Но вот Клоринда, знаменитая персидская героиня, только что пришедшая в Иерусалим для участия в мусульманском сопротивлении, видя мужество и предполагая невиновность этих людей, уже прикованных к столбу для сожжения, убеждает Аладина освободить их, в обмен предлагая свои услуги в бою. Прети подчеркивает не столько фигуры персонажей, которые, хоть и находятся на переднем плане, сдвинуты к краю сцены, как участие толпы в этом событии, придавая ей хоровое звучание, хорошо подходящее для передачи героической поэмы, в которой каждое действие рассматривается с точки зрения общего блага. Картина была заказана кардиналом Джан Баттистой Паллоттой как парная к картине с изображением Дамона и Финтим - еще одного символического примера героической дружбы, созданного Гверчино в 1646 году. В те годы Маттиа Прети находился в Риме, и неовенецианское влияние, которое можно найти в этом полотне, особенно в умении, по примеру Веронезе, создавать большие перспективные пространства, обогащается широким, подвижным настроем, с драматическими акцентами, приглушенными знакомством с эмильянским классицизмом Гверчино. 

 Маттиа Прети (1613— 1699) — итальянский художник. неаполитанской школы, был учеником Джованни Баттисты Караччиоло и принадлежал к школе караваджистов. Приблизительно в возрасте 17 лет он переезжает в Рим, где и проводит большую часть своей карьеры. В 1653 году он переезжает в Неаполь, где знакомится с Лукой Джордано, также оказавшим на него большое влияние. Заключительную часть жизни (примерно с 1660 года) художник проводит на Мальте, что связано с тем, что он был посвящён в рыцари Мальтийского ордена.

воскресенье, 29 января 2017 г.

Фредерик Симпсон Коберн (1871 - 1960) - «Выезд на зимнюю дорогу»

Frederick Simpson Coburn (1871 - 1960). LOGGING TEAM ON A WINTER ROAD. 1927 - Фредерик Симпсон Коберн (1871 - 1960). Выезд на зимнюю дорогу. Исполнено в 1927 году

См. также:

Фредерик Симпсон Коберн (1871 - 1960) - «Лесозаготовка»


суббота, 28 января 2017 г.

Чарльз Спенслей (1865-1958) - «Его день рождения»

Charles Spencelayh (1865-1958). HIS BIRTHDAY - Чарльз Спенслей (1865-1958). Его день рождения
В мире ежедневно рождаются миллионы людей, в крупных городах за день могут родиться сотни малышей. Однако, как правило, в жизни эти люди, родившиеся под одной звездой никак не связаны и судьба не сталкивает их друг с другом. В рейтинговом американской сериале Это мы / This Is Us. создатели неимоверным образом связали судьбы нескольких родившихся в один день людей в момент, когда они встречают своё 36-ти летие.  Сериал Это мы смотреть онлайн можно уже в русской озвучке и отличном качестве.  

Чжао Шуру (1874-1945 гг) - «Новогодние поздравления»

Zhao Shuru (1874-1945). NEW YEAR BLESSINGS. 1941 - Чжао Шуру (1874-1945 гг). Новогодние поздравления. Исполнено в 1941 году

С наступление года Красного Петуха

Osaka School, c.1830's. A STREET SCENE IN KYOTO DURING THE NEW YEAR - Художник школы Осаки, около 1830-х годов. Уличная сцена в Киото на Новый год
Всех, кому интересно и кто не против лишний раз отметить, поздравляю с наступлением 4715 года Года Красного Петуха  по восточному календарю. Напоминаю, что в Китае Новый год принято праздновать 15 дней. 

пятница, 27 января 2017 г.

Завтра наступает китайский Новый год

Feng Kanghou (1901-1983). NEW YEAR BLOSSOMS. 1951 - Фэн Кэнгхоу (1901-1983). НОВОГОДНИЕ ЦВЕТЫ. 1951

четверг, 26 января 2017 г.

Шотландский художник Джек Веттриано (1951 г.р.)

Jack Vettriano (1951). EDINBURGH AFTERNOON - Джек Веттриано (1951 г.р.).  В Эдинбурге днём
 Некоторые работы шотландского художника можно использовать в качестве иллюстраций к роману лауреата Букеровской премии Маргарет Этвуд "Рассказ служанки". Ну, вы помните, Фредова - Служанка. Один раз в день она может выйти за покупками, но ни разговаривать, ни вспоминать ей не положено. Раз в месяц она встречается со своим хозяином - Командором - и молится, чтобы от их соития получился здоровый ребенок. Потому что в дивном новом мире победившего христианского фундаментализма Служанка - всего-навсего сосуд воспроизводства.
Кстати, сейчас по этой американцы сняли сериал сняли сериал с Элизабет Мосс в главной роли. Любители заглянуть в сюрреалистическое будущее имеют возможность на http://handmaidtale.ru/index.php смотреть сериал онлайн в русской озвучке.
Jack Vettriano (1951). NUDE MODEL - Джек Веттриано (1951 г.р.). Обнажённая модель

Jack Vettriano (1951). STUDY FOR BETWEEN DARKNESS AND DAWN -  Джек Веттриано (1951 г.р.). Предрассветный эскиз

Герардо ди Джованни дель Фора - «Триумф Целомудрия»

Герардо ди Джованни дель Фора (1445-1797). Триумф Целомудрия. Исполнено в последней четверти XV в. Дерево, темпера, лак 42 х 65 см.  С 1849 года года картина хранится в коллекции Савойской галереи.
Из сборника "Великие музеи мира" № 23 "Савойская галерея. Турин":
Споры об авторстве этой картины, являющейся парной к «Битве Любви и Целомудрия», которая сейчас хранится в Национальной галерее в Лондоне, были очень напряженными. Атрибуции колебались в неопределенных границах «манеры Боттичелли», Бенедетто Гирландайо, Козимо Росселли и «мастера Триумфа», чтобы принять, наконец, вариант Федерико Зери, признавшего здесь руку знаменитого миниатюриста Герардо ди Джованни дель Фора. Тема взята из «Триумфа Целомудрия» Петрарки (ст. 118-126) и отображает фигуру Целомудрия в белоснежной юбке на триумфальной колеснице. В руках Целомудрия - щит, на котором смутно видно Медузу (ст. 118-119), символ мудрости (Персей, получивший щит от Минервы, обратил с его помощью в камень Горгону). Коварная Любовь привязана к колеснице, запряженной единорогами (символами чистоты), ее стрелы сломаны и перебиты. Женские фигуры, шествующие впереди и позади процессии, являются «священными и благословенными девами», известными своим целомудрием. Город на заднем плане - это вид старой Флоренции. Примечательна точность описания деталей колесницы, богато украшенной драгоценными камнями и золотым шитьем. Картина была подарена Николо Кроза ди Верганьи королю Карло Альберто в 1847 году и поступила в галерею в 1849 году.
Франческа Сальватори
В тексте Петрарки описывается фигура Любви, захваченная в плен и связанная «цепями из алмазов и топазов». Обращаясь к целомудренным героиням Пенелопе и Лукреции, автор пишет: «Те, кто сломали стрелы и колчан рядом с тем дерзким, отняв у него крылья». Художник точно воспроизводит эти детали, добавив на втором плане веселую реалистическую нотку в виде купания в озере.
«Триумф Целомудрия» вторая часть поэмы Петрарки, посвящённой Трюумфам. В ней Лаура освобождает из шествия Любви многих знаменитых женщин древности, например, Дидону. Это шествие устремляет своё движение в Рим, в храм Патрицианского Целомудрия.
Целомудрие, персонифицируемое фигурой прекрасной Лауры, сидит в колеснице. В руках у неё может быть щит, который защитил её от стрел. Побежденный Купидон, связанный как пленник, может сидеть ниже её или идти впереди. Колесницу, запряженную единорогами, окружают женщины, посвятившие себя целомудрию. Перед ней несут штандарт, на котором изображен горностай — еще одно животное, символизирующее чистоту. У ног может резвится собака, прекратившая охоту на зайца — символы любви и похотливости.

среда, 25 января 2017 г.

Теренс Кунео (1907-1996) - «Спасательная операция в море»

Terence Cuneo (1907-1996), WARWICK AIR AND SEA RESCUE. 1944-11 - Теренс Кунео (1907-1996). Спасательная операция в море. Исполнено в ноябре 1944 года. 
Творчество британского художника Теренса Тенисона Кунео отображает то, что происходило в мире в 20-м веке - развитие индустрии,  техники, ну и, конечно, война. Им написано много картин посвящённых второй мировой войне для британских музеев. На них он отражал героические подвиги английских солдат и офицеров. Вот только тему того, что происходило с героями его картин, когда уже отгремели бои, он не затрагивал. За него этот пробел восполнили создателе телесериала Стрелок / Shooter, главным героем которого выведен бывший "морской котик" попавший в сложный политический заговор. в котором ему приготовлена незавидная роль козла отпущения. Как и положено настоящему бойцу он с этим категорически не согласен, начинает бороться и так далее. Любители приключенческих фильмов могут смотреть онлайн два сезона сериала в русском переводе.  

вторник, 24 января 2017 г.

Карлос Энрикес (1900-1957) - «Обнажённая Ева»

Carlos Enríquez (1900-1957). Desnudo de Eva en el Hurón Azul - Карлос Энрикес Гомес (1900-1957). Обнаженная Ева в Голубом хорьке

понедельник, 23 января 2017 г.

Максфилд Пэрриш (1870 - 1966) - два зимних пейзажа

Maxfield Parrish (1870 - 1966). NORWICH, VERMONT. 1954 - Максфилд Пэрриш (1870 - 1966). Норвич, Вермонт. Исполнено в 1955 году

Maxfield Parrish (1870 - 1966). WINTER SUNSHINE (SUNLIGHT). 1955 - Максфилд Пэрриш (1870 - 1966). Зимний солнечный день. Исполнено в 1955 году