Художник Ян Вермеер Дельфтский (1632—1675), Голландская школа. Молодая женщина с кувшином. Ок. 1650/60 г. Холст, масло. 46х41 см. Нью-Йорк, Музей Метрополитен |
вторник, 25 ноября 2008 г.
Ян Вермеер Дельфтский (1632—1675) - "Молодая женщина с кувшином"
Ян Вермеер Дельфтский (1632—1675) - "Гитаристка"
Ян Вермеер Дельфтский (1632—1675) из Королевского собрания картин Маурицхейс
Ок. 1658 г. Холст, масло. 46,5х40 см. Гаага. Королевское собрание картин Маурицхейс
Ян Вермеер Дельфтский (1632—1675) в Берлин-Далем
ЯН ВЕРМЕЕР ДЕЛЬФТСКИЙ (1632—1675) в Государственном музее Амстердама
ЯН ВЕРМЕЕР ДЕЛЬФТСКИЙ (1632—1675) Улочка. Около 1658. Холст, масло. 54х44 см. Амстердам. Рейксмузеум
«Изобразительное искусство». Москва. 1973 9-378. Ц. 3 к. Т. 35 000. 5-я т. 3. 1392. 2121281
Огромное увлечение пейзажной живописью в Голландии XVII столетия привело к дифференциации этого жанра на сельский, морской и городской пейзаж. Городской пейзаж часто еще называют архитектурным. Величайшим шедевром такого рода изображения является «Улочка» Яка Вермеера. Великий голландский художник Ян Вермеер прожил всю свою жизнь в Дельфте. В юности художник испытал влияние голландского академизма, соприкоснулся с общим направлением голландского бытового жанра, но создал неповторимо своеобразное, полное красоты и живописной гармонии искусство. Вермеер обладал величайшей зоркостью и точностью глаза, наряду с поэтически возвышенным восприятием окружающей действительности. Он был художником предельно точного оптического воспроизведения реальности. Единственный среди голландских мастеров он выполнял картины прямо с натуры. Такова его «Улочка», написанная им из окна своего дома. Сюжет ее предельно прост и скромен. Однако в обыденности мотива Вермеер раскрывает удивительное очарование и поэтическую прелесть незаметного существования маленького человеческого мира, затерянного в провинциальном городке. Не случайно для контраста Вермеер сопоставил два прорыва пространства, одно в широкое небо с быстро летящими облаками, а другой — в тихий уютный дворик. Композиция представляет собой как бы кадр и вмещает ровно столько, сколько смог увидеть из окна второго этажа художник. На улочке царит тишина, никаких прохожих, женщина в дверях дома занята рукоделием, мальчик и девочка не то играют, не то моют тротуар. Серый пасмурный день, обветшавшие жилища, повседневные хлопоты людей — все одухотворено и опоэтизировано кистью величайшего живописца Голландии.
Ян Вермеер Дельфтский (1632—1675) в Дрезденской картинной галерее
Художник Ян Вермеер Дельфтский (1632—1675), Голландская школа. Девушка читающая письмо. 1650/60 гг. Холст, масло. 83х64,5 см. Дрезденская картинная галерея
понедельник, 24 ноября 2008 г.
Н.И. Струнников (1871-1945) - "Портрет А.Я. Пархоменко"
АЛЕКСАНДР ЯКОВЛЕВИЧ ПАРХОМЕНКО (1885 — 1921)
1904 год. Луганск. Изгрызенные временем и дымом стены Луганского паровозостроительного завода. В чаде и грохоте прокопченного цеха улыбчиво трудится молодой мускулистый парень. Его, Сашу Пархоменко, сегодня приняли в партию большевиков.
1917- 1919 год. Александр Пархоменко рубит боевым клинком контрреволюцию на Дону. Красная Гвардия, партизанские отряды знают отчаянную храбрость кавалериста. Немецкие оккупанты на Украине дорого готовы заплатить за его голову.
1920 год. 1 Конная Армия. Лихо бьет беляков 14 кавалерийская дивизия. Конники любят своего бесстрашного начдива Пархоменко. Славу дивизии помнят в освобожденном Ровно, Дубно, помнят под Львовом, помнят битые белопольские генералы. В грозных схватках против Врангеля кавалеристы Пархоменко вырубили дикие сотни кровавого барона.
1921 год. Бежит, удирает от Пархоменко бандит Махно. Вырвался перед своей дивизией начдив Пархоменко на боевой тачанке, влетел в село, в самую гущу бандитской заставы. До последнего патрона бился Александр Пархоменко против сотен махновцев. 3 января 1921 года пал он смертью героя на поле сражения.
35 лет было отважному начдиву, дважды Родина наградила его орденом Красного Знамени.