Нидерландский мастер XV века, Нидерландская школа. «Королева, сидящая с книгой на коленях».
Нидерландский мастер XV века, Нидерландская школа. «За разборкой шерсти».
пятница, 20 февраля 2009 г.
четверг, 19 февраля 2009 г.
Джованни Антонио Каналетто (1697-1768) - «Приём французского посла в Венеции»
Из книги Роберта Камминга "Великие художники":
Каналетто (1697-1768)
Около 20 лет Каналетто был самым успешным художником Европы. Его виды Венеции были очень популярны, особенно у англичан, совершавших большое путешествие по Италии в XVIII в. в поисках образования, приключений и искусства. Он родился в Венеции и хорошо знал каналы, здания, жителей и историю города, некогда бывшего столицей величайшей империи мира. Он научился ремуслу у отца, театрального декоратора, и продолжал традицию венецианской живописи с её любовью к цвету, блеску и чувственным наслаждениям. Но Каналетто стал слищком популярным, и постоянный спрос вынудил его штамповать одинаковые работы. В результате он вышел из моды и гнадоел публике. Он провёл десять лет в Англии, где пытался возродить свой успех, но в 1755 г. вернулся в Венецию, где умер бедным, холостым и безвестным.
Своим успехом Каналетто во многом обязан Джозефу "Консулу" Смиту, влиятельному английскому дипломату, жившему в Венеции и помогавшему богатым участникам большого путешествия. У него было несколько работ Каналетто, и он активно рекламировал художника. В 1760-х гг. Смит был вынгужден продать картины. Многие были куплены королём Великобритании Георгом III.
Путешествуюя, британцы скупали сувениры, на них Каналетто и разбогател. Но война за Австрийское наследство (1741-1748) осложнила передвижение по Европе, и "путешественники" стали реже посещать Италию. Тогда Каналетто впервые отправился за границу, в Англию, попытать счастья у английских покровителей. Однако ему не удалось повторить свой успех, а мягкость северных красок ему не давалась. Впрочем, он серьёзно повлиял на новую школу английского акварельного пейзажа, а его виды Венеции до сих пор украшают многие британские особняки.
Вернувшись из Лондона в Венецию, Каналетто попытался вступить в новообразованную Венецианскую академию, но безуспешно. Его творчество не соответствовало серьёзной тематике и строгим стандартам академической живописи тех лет.
Художник Джованни Антонио Каналетто (1697-1768), Итальянская школа. «Приём французского посла в Венеции». Холст, масло 181х259,5. 1740-е гг. Государственный Эрмитаж
Около 20 лет Каналетто был самым успешным художником Европы. Его виды Венеции были очень популярны, особенно у англичан, совершавших большое путешествие по Италии в XVIII в. в поисках образования, приключений и искусства. Он родился в Венеции и хорошо знал каналы, здания, жителей и историю города, некогда бывшего столицей величайшей империи мира. Он научился ремуслу у отца, театрального декоратора, и продолжал традицию венецианской живописи с её любовью к цвету, блеску и чувственным наслаждениям. Но Каналетто стал слищком популярным, и постоянный спрос вынудил его штамповать одинаковые работы. В результате он вышел из моды и гнадоел публике. Он провёл десять лет в Англии, где пытался возродить свой успех, но в 1755 г. вернулся в Венецию, где умер бедным, холостым и безвестным.
Своим успехом Каналетто во многом обязан Джозефу "Консулу" Смиту, влиятельному английскому дипломату, жившему в Венеции и помогавшему богатым участникам большого путешествия. У него было несколько работ Каналетто, и он активно рекламировал художника. В 1760-х гг. Смит был вынгужден продать картины. Многие были куплены королём Великобритании Георгом III.
Путешествуюя, британцы скупали сувениры, на них Каналетто и разбогател. Но война за Австрийское наследство (1741-1748) осложнила передвижение по Европе, и "путешественники" стали реже посещать Италию. Тогда Каналетто впервые отправился за границу, в Англию, попытать счастья у английских покровителей. Однако ему не удалось повторить свой успех, а мягкость северных красок ему не давалась. Впрочем, он серьёзно повлиял на новую школу английского акварельного пейзажа, а его виды Венеции до сих пор украшают многие британские особняки.
Вернувшись из Лондона в Венецию, Каналетто попытался вступить в новообразованную Венецианскую академию, но безуспешно. Его творчество не соответствовало серьёзной тематике и строгим стандартам академической живописи тех лет.
Джованни Антонио Каналетто (1697-1768), Итальянская школа
Художник Джованни Антонио Каналетто (1697-1768), Итальянская школа. «Площадь перед церковью С. Джованни э Паоло в Венеции». Дрезденская картинная галерея
Художник Джованни Антонио Каналетто (1697-1768), Итальянская школа. «Устье Большого канала в Венеции». Дрезденская картинная галерея
Художник Джованни Антонио Каналетто (1697-1768), Итальянская школа. «Устье Большого канала в Венеции». Дрезденская картинная галерея
Юзеф Мехоффер (1869 - 1946) - «Майское солнце»
Художник Юзеф Мехоффер (1869 - 1946), Польская живопись. «Майское солнце». Варшава. Национальный музей
Юзеф Панкевич (1867 - 1940) - «Японка»
Художник Юзеф Панкевич (1867 - 1940), Польская живопись. «Японка». 1908 г. Краков. Национальный музей
Ян Розе (1823 - 1897) - «Портрет Цимзе»
Художник Ян Розе (1823 - 1897), Латышская живопись. «Портрет Цимзе». Государственный музей латышского и русского искусства
Ярлыки:
Латышская живопись,
Рига,
Ян Розе (1823 - 1897)
Гавранек Бедржих (1821 - 1899) Чешская школа
Художник Гавранек Бедржих (1821 - 1899), Чешская школа. «Вид на чешский Крумлов».
Значительное место в творчестве известного чешского пейзажиста XIX века Б. Гавранека занимает городской пейзаж. С большой любовью и мастерством воспроизводит художник виды городов Чехии, передаёт своеобразную красоту чешской архитектуры.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)