Художник Головин А.Я. (1863-1930), Русская школа. «Портрет В.Э. Мейерхольда». 1917 г. Государственный театральный музей
Художник Головин А.Я. (1863-1930), Русская школа. «Портрет артиста Д.А. Смирнова в роли кавалера де Грие (опера Массне "Манон Леско")». 1909 г. Холст, клеевая краска, масло. 210х116 см. Государственный центральный театральный музей им. А.А. Бахрушина
четверг, 12 марта 2009 г.
Головин А.Я. (1863-1930) в Третьяковке
Художник Головин А.Я. (1863-1930), Русская школа. «Берёзы». Государственная Третьяковская галерея
Художник Головин А.Я. (1863-1930), Русская школа. «Вече в псковском кремле. Эскиз декорации первого акта второй картины оперы Н.А. Римского-Корсакова "Псковитянка"». Государственная Третьяковская галерея
Художник Головин А.Я. (1863-1930), Русская школа. «Вече в псковском кремле. Эскиз декорации первого акта второй картины оперы Н.А. Римского-Корсакова "Псковитянка"». Государственная Третьяковская галерея
Ярлыки:
Головин А.Я.,
ГТГ,
русская школа
Головин А.Я.
Художник Головин А.Я. (1863-1930), Русская школа. «Натюрморт. Цветы». Государственная картинная галерея Армении. Ереван
Художник Головин А.Я. (1863-1930), Русская школа. «Портрет Ф.И. Шаляпина в роли Олоферна в опере А.Н. Серова "Юдифь"». 1908 г.
Художник Головин А.Я. (1863-1930), Русская школа. «Хоровод». 1910 г. Бумага, акварель, итальянский карандаш. 16,5х26. Частное собрание, Ленинград
Художник Головин А.Я. (1863-1930), Русская школа. «Флоксы».
Художник Головин А.Я. (1863-1930), Русская школа. «Натюрморт. Цветы».
Художник Головин А.Я. (1863-1930), Русская школа. «Портрет Ф.И. Шаляпина в роли Олоферна в опере А.Н. Серова "Юдифь"». 1908 г.
Художник Головин А.Я. (1863-1930), Русская школа. «Хоровод». 1910 г. Бумага, акварель, итальянский карандаш. 16,5х26. Частное собрание, Ленинград
Художник Головин А.Я. (1863-1930), Русская школа. «Флоксы».
Художник Головин А.Я. (1863-1930), Русская школа. «Натюрморт. Цветы».
Ярлыки:
Головин А.Я.,
Ереван,
русская школа,
Частное собрание
Головин А.Я. (1863-1930) в музее-квартире И.И. Бродского
Художник Головин А.Я. (1863-1930), Русская школа. «Портрет Ф.И. Шаляпина в роли Мефистофеля». 1905 г. Музей-квартира И.М.Бродского. Филиал Н.-и. музея Академии художеств СССР
Художник Головин А.Я. (1863-1930), Русская школа. «Натюрморт». 1910-е гг. Музей-квартира И.М.Бродского. Филиал Н.-и. музея Академии художеств СССР
Художник Головин А.Я. (1863-1930), Русская школа. «Натюрморт. Цветы». 1912 г. Музей-квартира И.М.Бродского. Филиал Н.-и. музея Академии художеств СССР
Художник Головин А.Я. (1863-1930), Русская школа. «Натюрморт». 1910-е гг. Музей-квартира И.М.Бродского. Филиал Н.-и. музея Академии художеств СССР
Художник Головин А.Я. (1863-1930), Русская школа. «Натюрморт. Цветы». 1912 г. Музей-квартира И.М.Бродского. Филиал Н.-и. музея Академии художеств СССР
Головин А.Я. (1863-1930) - «Портрет Ф.И. Шаляпина в роли Бориса Годунова»
Художник Головин А.Я. (1863-1930), Русская школа. «Портрет Ф.И. Шаляпина в роли Бориса Годунова». 1912 г. Государственный Русский музей
Ярлыки:
Головин А.Я.,
ГРМ,
русская школа
среда, 11 марта 2009 г.
Джорджоне да Кастельфранко (Джорджо Барбарелли) - «Спящая Венера»
Из книги Роберта Камминга "Великие художники":
Из книги Роберта Камминга "Великие художники":
"Сведения о жизни Джорджоне столь же неуловимы, сколь и значение его картин. Однако ещё при своей короткой жизни он успел прославится как гений, кардинально изменивший представление о природе живописи и статусе художника. Он родился в Кастельфранко близ Венеции и учился в мастерской Беллини. По слухам, он вышел из скромного рода, но был очень умён, музыкален и любим женщинами. В 1500 г. он встречался с Леонардо да Винчи и проникся его взглядами на роль художника. Джорджоне в основном работал на частных покровителей с утончённым вкусом, которых интересовали небольшие картины поэтического или философского содержания. Видимо, Джорджоне разделял их интересы и принимался ими на равных. Он исследовал новую технику масляной живописи, обеспечивавшую большую яркость и мягкость красок. Его ранняя смерть лишила венецианское искусство великого мастера.
В октябре 1510 г. Изабелла д`Эсте, страстная поклонница искусств эпои Возрождения, попросила своего агента в Венеции приобрести работу Джорджоне - верный признак его высокой репутации. Агент ответил, что не может исполнить поручение, поскольку Джорджоне недавно умер от чумы."
Художник Джорджоне (ок.1477-1510), Итальянская школа. «Спящая Венера». 1509-1510 гг. Холст, масло. 108,5х175 см. Дрезденская картинная галерея.В октябре 1510 г. Изабелла д`Эсте, страстная поклонница искусств эпои Возрождения, попросила своего агента в Венеции приобрести работу Джорджоне - верный признак его высокой репутации. Агент ответил, что не может исполнить поручение, поскольку Джорджоне недавно умер от чумы."
Из книги Роберта Камминга "Великие художники":
"Широко известная как "Дрезденская Венера", эта картина была крайне оригинальной, не имеющей аналогов в искусстве классической античности. Работа демонстрирует интерес художника к новому идеалу красоты, где поэтичное настроение преобладает над рациональным содержанием.
эта лежащая обнажённая стала одним из популярнейших образов европейской живописи. Джорджоне изображает фигуру спящей под деревом с закрытыми глазами, погружённой в сны и не подозревающей о том, что за ней наблюдают. Почти все позднейшие вариации на эту тему изображают её бодрствующей. В частности Мане в своей "Олимпии" изобразил "Венеру", предлагающую сексуальные услуги.
Мягкие оттенки и округлые формы Венеры говорят о влиянии Леонардо да Винчи, оно угадывается и в решении складок драпировок. "Дрезденская Венера" была написана в одно демятилетие в "Моной Лизой" - и обе сразу же породили множество копий и подражаний.
Искусно переданные светотени и блики на роскошной драпировке демонстрируют мастерское владение Джорджоне техникой масляной живописи.
Плавные контуры тела усиливают ощущение глубокого сна и как бы приглашают приласкать фигуру взглядом.
Эротический характер образа свидетельствует о том, что картина была заказана для личной спальни.
Рентгеновские снимки и записи реставраторов XIX века свидетельствуют, что изначально Джорджоне изобразил (или собирался изобразить) в правой части полотна фигуру Купидона.
По слухам Джорджоне не успел дописать картину при жизни, и принято считать, что заказ на завершение пейзажа был отдан Тициану. "Многослойный" ландшафт и голубые холмы на горизонте характерны для ранней манеры Тициана. Преждевременная смерть соперника способствовала восхождению звезды Тициана."
Джорджоне — основоположник венецианской школы живописи периода Высокого Возрождения, ученик знаменитого Джованни Беллини и учитель Тициана. Он был широко известен среди современников как разносторонне одаренный человек — живописец, певец, музыкант. Джорджоне присуще созерцательно-поэтическое восприятие мира. В его картинах пейзаж приобретает более конкретный характер и становится естественной средой обитания героев.
«Спящая Венера» — наиболее прославленное произведение художника. Оно было написано незадолго до смерти (около 1508—1510), пейзаж правой стороны заканчивал Тициан.
Аскетизму и экзальтации средневековья впервые так ярко был противопоставлен идеал Возрождения, утверждающий новое представление о человеке.
Глубок и безмятежен сон Венеры. Тонкие черты прекрасного лица исполнены душевной ясности и благородства.
Единство человека и природы Джорджоне подчеркивает композицией — созвучием линий, объединяющих фигуру и пейзаж, и колоритом. Нежное, золотисто-розовое тело Венеры, кажется, излучает теплый вечерний свет, разлитый повсюду, тонко согласующий все краски: вишневые и розовые, золотисто-желтые, зеленые, белые и голубые.
Творчество Джорджоне оказало огромное влияние на современников и ярче всего проявилось в ранних работах Тициана.
эта лежащая обнажённая стала одним из популярнейших образов европейской живописи. Джорджоне изображает фигуру спящей под деревом с закрытыми глазами, погружённой в сны и не подозревающей о том, что за ней наблюдают. Почти все позднейшие вариации на эту тему изображают её бодрствующей. В частности Мане в своей "Олимпии" изобразил "Венеру", предлагающую сексуальные услуги.
Мягкие оттенки и округлые формы Венеры говорят о влиянии Леонардо да Винчи, оно угадывается и в решении складок драпировок. "Дрезденская Венера" была написана в одно демятилетие в "Моной Лизой" - и обе сразу же породили множество копий и подражаний.
Искусно переданные светотени и блики на роскошной драпировке демонстрируют мастерское владение Джорджоне техникой масляной живописи.
Плавные контуры тела усиливают ощущение глубокого сна и как бы приглашают приласкать фигуру взглядом.
Эротический характер образа свидетельствует о том, что картина была заказана для личной спальни.
Рентгеновские снимки и записи реставраторов XIX века свидетельствуют, что изначально Джорджоне изобразил (или собирался изобразить) в правой части полотна фигуру Купидона.
По слухам Джорджоне не успел дописать картину при жизни, и принято считать, что заказ на завершение пейзажа был отдан Тициану. "Многослойный" ландшафт и голубые холмы на горизонте характерны для ранней манеры Тициана. Преждевременная смерть соперника способствовала восхождению звезды Тициана."
Джорджоне — основоположник венецианской школы живописи периода Высокого Возрождения, ученик знаменитого Джованни Беллини и учитель Тициана. Он был широко известен среди современников как разносторонне одаренный человек — живописец, певец, музыкант. Джорджоне присуще созерцательно-поэтическое восприятие мира. В его картинах пейзаж приобретает более конкретный характер и становится естественной средой обитания героев.
«Спящая Венера» — наиболее прославленное произведение художника. Оно было написано незадолго до смерти (около 1508—1510), пейзаж правой стороны заканчивал Тициан.
Аскетизму и экзальтации средневековья впервые так ярко был противопоставлен идеал Возрождения, утверждающий новое представление о человеке.
Глубок и безмятежен сон Венеры. Тонкие черты прекрасного лица исполнены душевной ясности и благородства.
Единство человека и природы Джорджоне подчеркивает композицией — созвучием линий, объединяющих фигуру и пейзаж, и колоритом. Нежное, золотисто-розовое тело Венеры, кажется, излучает теплый вечерний свет, разлитый повсюду, тонко согласующий все краски: вишневые и розовые, золотисто-желтые, зеленые, белые и голубые.
Творчество Джорджоне оказало огромное влияние на современников и ярче всего проявилось в ранних работах Тициана.
Василий Прокофьевич Ефанов
Художник В.П. Ефанов (1900-1978), Русская школа. «На фестивале». |
Художник В.П. Ефанов (1900-1978), Русская школа. «Студент из Джайпура». |
Художник В.П. Ефанов (1900-1978), Русская школа. «Портрет матери». Картон, масло. 48х38. 1957 г. |
Художник В.П. Ефанов (1900-1978), Русская школа. «Индиец в красной чалме». |
Художник В.П. Ефанов (1900-1978), Русская школа. «Маринка». 1959 г. Художественная выставка "Советская Россия" |
Художник В.П. Ефанов (1900-1978), Русская школа. «Дедушка с внучкой». |
Художник В.П. Ефанов (1900-1978), Русская школа. «После форума». 1961 г. Всесоюзная художественная выставка. 1961 г. |
Ярлыки:
В.П. Ефанов (1900-1978),
русская школа
Пётр Петрович Белоусов (род. 1912)
Художник П.П. Белоусов (род. 1912), Русская школа. «Покушение на В.И. Ленина». 1957 г. Музей В.И. Ленина в Ленинграде.
Художник П.П. Белоусов (род. 1912), Русская школа. «В минуту отдыха». 1969 г. Холст. масло. 123х153. Ульяновский областной художественный музей
Художник П.П. Белоусов (род. 1912), Русская школа. «В минуту отдыха». 1969 г. Холст. масло. 123х153. Ульяновский областной художественный музей
Ярлыки:
П.П. Белоусов (род. 1912),
русская школа,
Ульяновск
Подписаться на:
Сообщения (Atom)