Художник Оноре Домье (1808-1979), Французская школа. Композиционный рисунок к картине «Дон-Кихот». Рисунок кистью
Художник Оноре Домье (1808-1979), Французская школа. «Художник». Около 1865. Дерево, масло. 26х34. Музей Сен-Дени в Реймсе.
Художник Оноре Домье (1808-1979), Французская школа. «Шуты». Холст, масло. 246х353. Бухарест, музей искусств РНР.
понедельник, 28 сентября 2009 г.
Виллем Клас Хеда (1594-1680) - «Завтрак с ежевичным пирогом»
Художник Виллем Клас Хеда (1594-1680), Голландская школа. «Завтрак с ежевичным пирогом». 1631. Дрезденская картинная галерея
суббота, 26 сентября 2009 г.
Ян ван Эйк (ок. 1390 г. — 1441) - "Мадонна со святыми и каноником ван дер Пале"
Художник Ян ван Эйк (ок. 1390 г. — 1441) "Мадонна со святыми и каноником ван дер Пале". 1436 г. Брюгге. Городской музей
Нидерландский живописец Ян ван Эйк принадлежит к числу гениальных художников всех времен и народов. Его искусство обладает глубиной и разносторонностью философского постижения мира и отличается редким совершенством художественного выполнения. Его имя олицетворяет собой целую эпоху, полную огромного значения для истории художественной культуры Северной Европы.
Ян ван Эйк начал свою деятельность в Гааге, при дворе голландских графов. В 1425 году ван Эйк становится художником бургундского герцога Филиппа Доброго.
Композиция изображает внутренность романской церкви, в алтарной части которой на троне под балдахином восседает Мадонна с младенцем на коленях. Святой Георгий представляет каноника Мадонне, слева святой Донациан держит в руках колесо со свечами, свой атрибут. Такой тип композиции, когда рядом с Мадонной изображаются святые, не связанные каким-либо сюжетным действием, называется «святое собеседование». Художник сосредоточивает все свое внимание на характеристике персонажей и того, что их окружает. Главной целью ван Эйка было выразить совершенство всего существующего в мире. Поэтому полна значения и дивной красоты каждая деталь, будь то узор ковра или витража, парча епископского облачения или драгоценные камни на его митре, цветы в букете Марии или тонкие волнистые пряди ее золотистых волос. Образ Марии идеален, но в своей идеальности обладает чисто земными качествами — женственной мягкостью, скромностью, душевной чистотой, своеобразной грацией. Крупные пятна насыщенных красного, синего, белого цветов, сияние золота сообщают картине торжественно-праздничное настроение.
«Советский художник» Москва. 1967 9-652. Ц. 3 к.
Вильгельм Францевич Фельтен (1847-1929) - «Друзья»
Биографические сведения о художнике крайне скудны. Общее образование получил в петербургском училище Св. Петра и Павла. Одновременно занимался рисованием и живописью в мастерской А. О. Шарлеманя. В 1867 поступил в ИАХ в Петербурге, однако полного курса обучения не окончил. В 1870 переехал в Мюнхен, где продолжил образование под руководством профессоров Мюнхенской Академии художеств, в частности В. Дица. Жил и работал в Мюнхене. Принимал участие в академических выставках в Петербурге.
Писал пейзажи, жанровые сцены, особую известность художнику принесли картины на сюжеты истории XVII и XVIII веков — со сценами охоты, придворной жизни, солдатскими бивуаками, которые весьма высоко ценились любителями искусства и коллекционерами. Они находят множество параллелей в русском и немецком искусстве рубежа XIX–XX веков, например с творчеством А. Менцеля или мастеров объединения «Мир искусства».
Как живописец Фельтен больше относится к немецкой, нежели к русской школе. В ранний период (1870–1880-е) он создавал произведения, близкие традициям мюнхенского пейзажа XIX столетия. В дальнейшем соединил в своем творчестве академический метод создания картины с элементами импрессионизма. Его работы конца XIX — начала ХХ столетия выполнены в свободной живописной манере, широким мазком, сочными насыщенными цветами, с тщательной передачей эффектов освещения. Однако при этом художник продолжал «сочинять» свои произведения, работая преимущественно в студии по предварительно выполненным натурным зарисовкам и акварелям, а не на пленэре.
Произведения Фельтена находятся во многих частных и музейных собраниях, в том числе в Новой Пинакотеке в Мюнхене, Музее изобразительных искусств Сан-Франциско, Государственной галерее в Праге, Академии художеств Баффало.
Художник Вильгельм Францевич Фельтен (1847-1929), Немецкая школа, Русская школа. «Друзья» Холст, масло 114х87,5. Ульяновский областной художественный музей
Абрагам Блумарт (1564—1651)
Художник Абрагам Блумарт (1564—1651), Голландская школа. «Феаген и Хариклея»
Потсдам, дворец Сан-Суси
Художник Абрагам Блумарт (1564—1651), Голландская школа. «Пейзаж с крестьянским хутором» Берлин. Государственный музей
Потсдам, дворец Сан-Суси
Художник Абрагам Блумарт (1564—1651), Голландская школа. «Пейзаж с крестьянским хутором» Берлин. Государственный музей
пятница, 25 сентября 2009 г.
Андреа Мантенья (1431—1506): «Мертвый Христос», «Святое семейство»
Художник Андреа Мантенья (1431—1506), Итальянская школа. «Мертвый Христос»
Милан. Галерея Брера
«Изобразительное искусство». Москва. 1971
А04725-64 г. 9-1760. 3. 80. Т. 50 000. Ц. 3 к. Экспериментальная типография ВНИИПП.
Милан. Галерея Брера
«Изобразительное искусство». Москва. 1971
Творчество Мантеньи знаменует собой одну из высочайших вершин искусства кватроченто. Художник учился в Падуе в мастерской Франческо Скварчоне, страстного любителя древностей. Пытливый интерес к национальной истории, былому величию Рима соединялся у падуанских гуманистов с огромным преклонением перед античным искусством. Увлечение античностью у Мантеньи проявилось не только в археологически точном воспроизведении архитектурных форм, оружия, одежд, но в глубоком понимании суровой римской героики, которая оказалась близкой и созвучной его тревожной и полной драматизма эпохе. В искусстве он оказался полным язычником. Его мало интересовали религиозные темы, зато с неослабевающим восхищением он создавал произведения на сюжеты римской истории. Героические образы Мантеньи исполнены внутреннего драматизма.
Картина «Мертвый Христос», суровая и глубоко искренняя по своему настроению, не, допускает ни малейшего ослабления чувства горя до обыкновенной жалости. Богоматерь изображена морщинистой старухой, трясущейся от рыданий, лицо плачущего Иоанна скривилось от боли. Образ Христа исполнен величия. Белая пелена с ее сложной игрой складок контрастирует с сильными благородными очертаниями его фигуры.
С беспощадным реализмом и мастерством Мантенья написал это проткнутое гвоздями тело, отличающееся правильностью и красотой пропорций. Оно дано в сильном перспективном сокращении, лежащим на мраморной плите, тяжело и устало, словно отдыхая после долгих мук. Живопись настолько пластически осязательно передает форму, что ступни ног кажутся выступающими за пределы картины. Эта работа Мантеньи была предметом тщательного изучения многих последующих поколений художников.
Художник Андреа Мантенья (1431—1506), Итальянская школа. «Святое семейство с Елизаветой и маленьким Иоанном Крестителем». 1490-е гг.Холст, темпера. 0,755X0,615. Дрезден. Картинная галерея
В этой картине Мантенья, как и большинство мастеров эпохи Возрождения, обращается к образу мадонны с младенцем, воплощавшему представление о совершенстве земной красоты и глубине прекраснейшего из человеческих чувств — материнства. Изображенные крупным планом, близко придвинутые друг к другу фигуры заполняют все пространство картины и кажутся необычайно монументальными. Мадонна смотрит на младенца серьезно, со сдержанной нежностью, Лица Иосифа и Елизаветы, поражающие своей жизненной силой и неприкрашенной характерностью, несут на себе печать прожитых лет и пережитых страданий. Они оттеняют цветущую юность Марии. Иосиф и Елизавета как бы охраняют мадонну и ее любовь к младенцу. В идеально прекрасном образе Марии нет никакой сентиментальности, он покоряет нас своей душевной ясностью и величавой красотой.. Героев Мантеньи отличает какая-то особая суровая значительность. Все пять фигур расположены в одной плоскости, как в рельефе, их головы находятся на одном уровне — все это придает композиции необычайную устойчивость. Фигуры и одежды кажутся высеченными из камня. Подчеркнуто четкий рисунок, светотень, выявляющая скульптурную определенность форм, и сдержанный колорит сообщают образам внутреннее драматическое напряжение, которое свойственно всему искусству Мантеньи.
Издательство «Советский художник»А04725-64 г. 9-1760. 3. 80. Т. 50 000. Ц. 3 к. Экспериментальная типография ВНИИПП.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)