суббота, 27 октября 2012 г.

Современный украинский художник Игорь Гапон (1960 г.р.)

Игорь Гапон. Гуцульский натюрморт. Исполнено в 2004 г.
Холст, масло, 75x55 см
Игорь Гапон (1960 г. р., Львовская академия искусств, факультет керамики) - львовский художник. Работает в области станковой живописи и иконописи. Участник многих выставок в Украине и за рубежом. Его произведения есть в музейных и частных коллекциях Украины, США, Канады, Германии, Англии и Франции.
Ігор Гапон. Гуцульський натюрморт. 2004
Полотно, олія, 75x55
Ігор Галон (1960 р. н., Львівська академія мистецтв, факультет кераміки) - львівський митець. Працює в царині станкового малярства та іконопису. Учасник багатьох виставок в Україні та за кордоном. Його твори є в музейних і приватних колекціях України, США, Канади, Німеччини, Англії та Франції.

Ihor Hapon. Huculska martwa natura. 2004
Płótno, olej, 75x55
Ihor Hapon (ur. 1960, Lwowska Akademia Sztuk Pięknych, Wydział Ceramiki) - lwowski artysta. Pracuje w dziedzinie malarstwa sztalugowego oraz ikonowego. Uczestnik wielu wystaw w Ukrainie i za granicą. Jego prace są w muzeach i zbiorach prywatnych Ukrainy, USA, Kanady, Niemiec, Anglii i Francji.

Ihor Hapon. Hutsulian Still Life. 2004
Oil on canvas, 75x55
Ihor Hapon (b.1960, graduate of the Ceramic Department of the Lviv Academy of Art) is a Lviv master specializing in easel and icon painting. He has contributed to many exhibitions both in Ukraine and abroad. His works can be found in public and private collections throughout Ukraine, USA, Canada, Germany, England and France.
Игорь Гапон. Подсолнухи. Исполнено в 2005 г.
Холст, масло, 75x55 см
Ігор Гапон. Соняхи. 2005
Полотно, олія, 75x55

Ihor Hapon. Słoneczniki. 2005
Płótno, olej, 75x55

Ihor Hapon. Sunflowers. 2005
Oil on canvas, 75x55

пятница, 26 октября 2012 г.

Аполлонио ди Джованни ди Томмазо (около 1415 - 1465) - Убийство Юлия Цезаря

Аполлонио ди Джованни ди Томмазо (около 1415 - 1465). Флорентийская школа. Убийство Юлия Цезаря. Тополинная доска, темпера. 44х77 см. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина - Apollonio di Giovanni di Tommaso (about 1415 - 1465). Florentine school. Assassination of Julius Caesar. Tempera on poplar board. 44x77 cm. The Alexander  Pushkin Museum of Fine Arts
Открытка из набора "Итальянская живопись в коллекции ГМИИ им. А.А. Пушкина"
Аполлонио ди Джованни ди Томмазо ( род. во Флоренции, около. 1416  г.  - умер во  Флоренции с 1465 г. ). Итальянский живописец.  Творчество Аполлонио формировалось под влиянием Филиппо Липпи, Лоренцо Гиберти и Паоло Уччелло. Большую часть своей трудовой жизни, примерно от. 1446 до 1458  и, возможно, позже, он работал  в партнерстве с Марко Дель Буоно ди Марко (? 1403-после 1480). Аполлонио  специализировался на работе для светской сфере, росписи  Кассонов (свадебных сундуков) и других предметов обстановки, а также иллюстраций  рукописей. Его клиентами были флорентийские купцы, банкиры, адвокаты, нотариусы и другие зажиточные горожане.  

четверг, 25 октября 2012 г.

Картины Рубенса из Лондона и итальянских музеев

Питер Пауль Рубенс - "Соломенная шляпка" Исполнено около 1622-1625 гг. Масло, доска. 79 х 54,6 см. Национальная галерея в Лондоне
Традиционное название этого интригующего портрета не соответствует сюжету. Шляпа девушки на самом деле не соломенная, а фетровая, со страусиными перьями. Возможно, имеет место старая ошибка транскрипции французского названия: «Chapeau de poil» превратилась в «Chapeau de paille». Девушка, по всей вероятности, это старшая сестра Елены - Сюзанна Фурман, которая в 1630 году станет второй женой Рубенса. Возможно, это свадебный портрет, выполненный художником в 1622 году, когда Сюзанна вышла замуж за Арнольда Лундена, на что, кажется, намекает кольцо на правой руке. Портрет живет трепетной жизнью души, заключенной в дыхании девушки. Его оживляет тень, отбрасываемая полями шляпы, и контраст между лазурью фона и горячим и расплывчатым красным цветом рукавов. Воспоминание о Тициане становится ферментом, который заставляет персонаж играть, наполняет его теплом и жизнью, придает фигуре необычайную непосредственность. Композиция, по видимости такая естественная, на самом деле тщательно продумана. Плотная игра диагоналей определяется полями шляпы, бархатом декольте и руками, скрещенными на груди. Это радостная песнь полной грудью, напоминающая любимую модель Тициана.
Замечательная игра мягких теней, отбрасываемых полями шляпы, создает контраст между едва затененной частью лица и белизной кожи. Непослушные локоны волос, выбивающиеся из прически, выполнены концом кисти и прорезаны по поверхности ее черенком - так же делал и Рембрандт.
Даниэла Тарабра
Питер Пауль Рубенс - "Автопортрет с братом Филиппом, Юстом Липсием и Яном Воверием" (Четыре философа). Исполнено около 1612 г. Доска, масло; 164 х 139 см. Палаццо Питти, Флоренция
Перед барельефом Сенеки стоит вазочка с тюльпанами - милое выражение почтения. Философ Ян Воверий с двумя учениками, младший из которых - брат Рубенса, собрались за столом, погрузившись в штудии. Самого себя художник изображает стоящим чуть позади. Сцена сердечной беседы типична для фламандской культуры конца XVI века. Атмосфера приветливая и в определенном смысле ностальгическая. Действительно, на момент создания картины, традиционно датируемой 1612 годом, Воверий и Филипп Рубенс уже умерли (на что подспудно указывают два отцветших тюльпана в вазочке). Художник внес значительные изменения в первоначальную композицию, например, увеличив свою фигуру, которая задумывалась меньше и на заднем плане. Такое решение потребовало расширения основы для живописи, и поэтому была добавлена одна доска. Пристальный взгляд Рубенса, настойчиво обращенный к зрителю, кажется, хочет привлечь внимание к группе друзей, объединенных философскими мыслями, как бы для того, чтобы сохранить живые воспоминания о них. В этом смысле картина может читаться как дань памяти художника близким ему людям, которых уже нет.
Сильвестра Биетолетти
Питер Пауль Рубенс - "Три дамы с амурами в саду". Исполнено в 1630-1640 гг.Дерево, масло 30 х 32 см. Замок Сфорца, Милан
Небольшие размеры работы, использование монохромной техники и быстрый, неопределенный мазок позволяют считать эту работу маслом подготовительным эскизом. Среди эскизов Рубенса есть несколько, очень похожих между собой: один хранится в палаццо Питти, другой в Варшаве. По этому поводу критики отмечают, что, в то время как флорентийский экземпляр посвящен явно мифологической тематике - сюжету Трех Граций, представленных в платьях классического стиля, другие эскизы, хотя и демонстрируют близость к этой теме, изображают трех женщин, одетых по моде того времени. Кроме того, в силу их иконографического сходства, три подготовительных наброска относились к картине «Три грации», написанной художником в последние годы его жизни (Прадо, Мадрид). Как и в других, так и в миланском эскизе, Рубенс придал большое значение центральной фигуре, стоящей лицом к зрителю, в то время как два амура на переднем плане слева держат ее корону и пытаются отвлечь, дергая за платье. Прической и одеждой дама напоминает главную героиню «Сада Любви», другого знаменитого произведения мастера, хранящегося в Прадо, в чертах которой угадывается образ второй жены художника. В миланском произведении усматривается сочетание классической тематики с интимной, семейной атмосферой, что характерно для последнего периода творчества художника.
Мартина Астольфи
Питер Пауль Рубенс - "Последствия войны". Исполнено в 1637-1638 гг.Холст, масло 206 х 345 см. Палаццо Питти, Флоренция
Картина, монументальная по размерам, являет собой драматическую метафору войны, разразившейся в 1618 году и закончившейся только через десять лет после выполнения этой работы. Заказанная художнику в 1637 году, эта работа была отправлена во Флоренцию в сопровождении длинного письма, поясняющего сюжет. Принимал работу заказчик - фламандский художник Юстус Сустерманс, официальный портретист Медичи. Венера тщетно пытается удержать Марса, подстрекаемого фуриями, который в своем стремительном натиске сносит все положительные аспекты мира - молодость, красоту, любовь, искусство. Европа здесь представлена аллегорически в виде скорбной вдовы - символ страны, разрушенной тридцатилетней войной. Именно столько лет армии опустошали земли Фландрии и, в частности, Антверпен, родной город художника. Тусклые тона света, разрываемые внезапными вспышками, светло-золотистые тона цвета кожи богини и амурчиков, курсивная линия, которая распутывается, уплотняется, распадается до исчезновения,- все эти элементы, введенные художником в композицию, создают надвигающееся и неумолимое ощущение движения. Вдохновение автор черпает в картине «Битва при Кашине» Микеланджело, изученной в юности с неиссякаемым восхищением. Полотно было продано великому герцогу Фердинанду наследниками Юстуса Сустерманса.
Картина была выполнена художником в период, когда он разрабатывал оформление башни Торре делла Парада для Филиппа IV Испанского мифологическими сюжетами, взятыми из «Метаморфоз» Овидия. 
Сильвестра Биетолетти
Питер Пауль Рубенс - "Искушение Деяниры". Исполнено около 1638 г.Холст, масло 245 х 168 см. Савойская галерея, Турин
Произведение, сюжет которого взят из «Метаморфоз» Овидия, изображает коварную Молву, которая сообщает Деянире об измене ее мужа Геракла. Белая ткань, которую она протягивает героине, является талисманом, пропитанным кровью Несса, кентавра, убитого Гераклом, которая, согласно предсказанию, должна была вернуть любовь супруга, но вместо этого Геракл погиб в страшных муках. Картина написана в последние годы жизни художника вместе со своей парной картиной «Геракл в саду Гесперид». Мифологические сюжеты в эти последние два года написаны с применением подвижной техники, крайней свободы и силы инстинкта, а также изысканных цветовых сочетаний. Здесь мы видим также богатую и спокойную чувственность, характерную для женских фигур Рубенса, далеких от изящества классических идеализированных моделей, но наполненных биением жизни, темпераментом и хитроумным коварством. Существует подготовительный набросок этого произведения (коллекция сэра Марка Уорсли, Говингхэм-холл) и копия плохого качества (Швейцарская частная коллекция). Картина была зарегистрирована в XVIII веке в коллекции Пьетро Джентиле, которая перешла в собрание маркиза Дураццо-Адорно. В 1947 году она была выставлена на антикварном рынке в Милане и приобретена Савойской галереей. 
Тревожная фигура Молвы, порочная натура которой подчеркивается образом старухи, удивительно гармонично воплощает строки Овидия («Метаморфозы», IX, 137-144): «Болтливая Молва,которая любит смешивать ложь с истиной и, начиная с нуля, ширится собственной ложью, опережает ее и доносит ее голос до твоих ушей, Дея-нира: Амфитрионид очарован Иолой!»
Франчески Сальвадори
Питер Пауль Рубенс - "Суд Париса". Исполнено в 1632-1635 гг. Масло, доска 145 х 194 см. Национальная галерея в Лондоне
Из всех мифологических тем, разрабатываемых художниками, наибольшей популярностью пользуется история о трех богинях, соревнующихся за первенство в красоте. Юнона, Минерва и Венера обратились к Парису, троянскому царевичу и пастуху, чтобы узнать, кто из них красивее. Присуждение золотого яблока, также известного как «яблоко раздора», Венере, обещавшей Парису самую красивую женщину в мире, вызвало знаменитую Троянскую войну, воспетую Гомером. Эклектический талант и льющееся через край мастерство фламандского художника открывают в этом мифологическом повествовании, различные версии которого нам известны, мягкую женскую наготу и чувственную, тучную розовую плоть. Крупное полотно, написанное с легкостью и воодушевлением наброска, погружено в теплый послеполуденный свет, обволакивающий фигуры и деревья и разгорающийся в пышном сельском пейзаже и в облачном небе. Он являет собой момент полной, и даже поздней зрелости искусства Рубенса, прославляющего жизнь в ее естественном и счастливом течении в образе сказочной деревенской царственности, где никто и ничто не может избежать торжественно-чувственного мифа.
Золотой шлем, щит с головой Медузы и сова - символы Минервы, богини мудрости и войны за правое дело. Она обещала Парису, если бы он выбрал ее самой красивой, непобедимость в бою. Но поскольку тот предпочел Венеру, в событиях Троянской войны богиня встала на сторону греков и хранила Ахилла.
В этой роскошной и идиллической аллегории изящный крылатый путто с колчаном - это Амур, сын Венеры, победительницы состязания. Павлин в центре холста - атрибут Юноны. Цветные пятна на хвосте - глаза Аргуса, стоглазого охранника, назначенного сторожить Ио и убитого Меркурием.
Золотое яблоко,которое Парис вручает Венере, сочтя ее прекраснейшей из богинь, порождает десятилетнюю Троянскую войну. Богиня красоты, пообещав Парису самую красивую женщину в мире, помогла ему похитить Елену, жену Менелая, царя Спарты, и привезти ее в Трою. Греческие властители ринулись в бой, чтобы вернуть ее на родину.
Даниэла Тарабра

Нельзя не заметить, что у Рубенса были несколько иные представления о женской красоте, нежели сейчас. Парис написанный сегодняшними художниками первым делом отправил бы соискательниц титула на вакуумный массаж живота и курс экспресс-похудения, чтобы они избавились от целлюлита.

среда, 24 октября 2012 г.

Итальянский австриец Евгений Блаас

Eugen von Blaas (Austrian, 1843-1931) A Pensive Beauty. Oil on panel 54 x 35.6 cm - Евгений фон Блаас (Австрия, 1843-1931) Задумчивая красотка. Дерево, масло 54 х 35,6 см
Австриец по национальности Евгений Блаас родился близ Рима и создавал свои картины в Венеции, куда переехала его семья, где стал, также как и его отец Карл фон Баас,  профессором Академии, поэтому в его работах куда больше итальянской школы, чем австрийской. 
Евгений фон Блаас (Австрия, 1843-1931) Кормление уток. Дерево, масло 36,7 х 27,1 см. Написано в 1874 году

Eugen von Blaas (Austrian, 1843-1931) The flower seller. Oil on canvas. 92.7 x 63 cm. 1902 - Евгений фон Блаас (Австрии, 1843-1931). Продавщица цветов. Холст, масло. 92,7 х 63 см. Исполнено в 1902 году
Картины Евгения Бааса ценятся на порядок ниже, чем работы его современников - импрессионистов, постимпрессионистов и других модернистов. К примеру, эта картина оценивается примерно в 200-300 тысяч долларов. Но чего нельзя не признать - картины Блааса красивы,  точны в деталях и простой, не искушённой публике более понятны, чем творения более удачливых Пикассо, Кандинского и других. 
Во всяком случае по этой картине можно точно увидеть, во что одевались и обувались венецианцы сто десять лет назад. Кстати, весьма приличная обувь и уж точно - из натуральной кожи, сшита по индивидуальной мерке. Сегодня же, при всём изобилии если имеешь ногу "неходового" размера - имеешь постоянные проблемы. Выручить может женская обувь таис, которая специализируется на обеспечении владельцев нестандартных размеров.  

вторник, 23 октября 2012 г.

Лосенко А.П. (1737-1773). "Авель"

Лосенко А.П. (1737-1773). "Авель". Исполнено в 1768 году. Холст, масло. 120х174 см. Харьковский художественный музей
См. также Антон Павлович Лосенко

понедельник, 22 октября 2012 г.

Антропов А.П. (1716-1795) - "Тайная вечеря"

Художник Алексей Петрович Антропов  (1716-1795). Тайная вечеря. Исполнено в 1752-1755 годы. Холст, масло. Музей Андреевская церковь, Киев

воскресенье, 21 октября 2012 г.

Художник Пётр Наумович Пинкисевич (1925-2004) - Иллюстрации к роману Теодора Драйзера "Финансист"

Художник Пётр Наумович Пинкисевич (1925-2004) - Иллюстрации к роману Теодора Драйзера "Финансист"
Пинкисевич Петр Наумович (8.06.1925 - 2004) Живописец, график, народный художник РСФСР (1985). Окончил среднюю художественную школу при Академии художеств в Ленинграде (1943 - примечательно, что тогда город был в блокаде). Участник войны. С 1946 года член Студии военных художников им. Грекова. С 1953 г. сотрудничал в журнале «Огонек». Живописные и графические циклы «Оборона Сталинграда» (1947), «Оборона Севастополя» (1949), «Освобождение Новороссийска» (1950), книжная графика и другие работы. Член Союза художников СССР.
Аннотация к книге: В романе "Финансист" выдающийся американский писатель конца XIX - начала XX века наглядно воспроизвёл типичные черты американского капиталиста-хищника, показал подноготную. частной жихни тех, кто скрывает свою "нравственность" за ширмой "всемогущего" доллара. 
Сейчас бы, наверное, аннотацию написали бы несколько иную. 
Вообще же написанный в 1912 году "Финансист" - это первая часть трилогии о жизни и деятельности Фрэнка Алджернона Каупервуда, которая касается начала его карьеры в Филадельфии.  В основу книги автор положил историю жизни миллионера Чарльза Йеркса
Герой трилогии по повадкам несколько напоминает бывшего председателя международного валютного фонда Стросс-Кана. Во всяком случае его любовь к женскому полу постоянно портило ему репутацию и карьеру. Книга заканчивается тем, что финансовые махинации героя, от которого отвернулись покровители, были разоблачены и он угодил в тюрьму, правда ненадолго.  В дальнейшем он продолжил свою деятельность в других городах. 
Вообще же финансы требуют самого тщательного контроля. Дело не только многочисленные отчёты в различные инстанции и проверки налоговой службы, но и необходимость контролировать работу собственных бухгалтеров.  Правильным решением этой проблемы является - воспользоваться услугами надёжной аудиторской фирмы, которая не только выявит и поможет устранить ошибки, но и избавит от постоянной нервотрёпки в ожидании очередной проверки. 













суббота, 20 октября 2012 г.

Иллюстрации к произведениям Оноре де Бальзака (2 часть)

Художник Даран Д.Б. (1894-1964). Иллюстрация к роману Оноре де Бальзака "Отец Горио". Исполнена в 1937 году. Бумага, тушь, перо.
Из "Нового полного биографического словаря русских художников" Э.Г. Коновалова:
Даран (наст. Райхман, Даниил Борисович (1894-1964) - график. акварелист, иллюстратор. Учился в Боголюбовском рисовальном училище в Саратове (1909-1916) у П.С. Уткина. Участник выставок с 1917 г. (саратов). Работал художником в театре "ПОЭХМА" ("поэты, художники, музыканты". Переехал в Москву, сотрудничал в журналах "беднота", "Крокодил", "Лапоть", в газете "Гудок". Член группы "Тринадцать" (1929-1930). автор акварельных серий "Балет", Цирк", Ню", "Спорт", портретов и многочисленных иллюстраций книг советских писателей. Его работы имеются в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина и других.
Художник Даран Д.Б. (1894-1964). Иллюстрация к роману Оноре де Бальзака "Отец Горио". Исполнена в 1937 году. Бумага, тушь, перо.

Художник Кравченко А.И. (1889-1940). Иллюстрация к роману Оноре де Бальзака "Шагреневая кожа". Исполнена в 1931 году. Бумага, тушь, перо.

Художник Кравченко А.И. (1889-1940). Иллюстрация к роману Оноре де Бальзака "Шагреневая кожа". Исполнена в 1931 году. Бумага, тушь, перо.

Художник Маврина Т.А. (род. 1902 году). Иллюстрация к роману Оноре де Бальзака "Эликсир долголетия". Исполнена в 1939 году. Бумага, гуашь, акварель.

Художник Майофис М.С. (род. 1939 г.). Иллюстрация к роману Оноре де Бальзака "Утраченные иллюзии". Исполнена в 1971 году. Бумага, тушь, акварель.
Информация с сайта АртРу.Инфо: Майофис Михаил Соломонович (род. 22.10.1939 г.) . График. Член Союза художников СССР. Дипломная работа в ВАХ - серия офортов к книге Е. Ярославского "Библия для верующих и неверующих" и иллюстрации к циклу рассказов И. Бабеля "Конармия", оценка - хорошо. Обучение проходило на графическом факультете. Присвоена квалификация художника-графика.
Художник Радлов Н.Э. (1889-1942). Иллюстрация к роману Оноре де Бальзака "Тридцатилетняя женщина". Исполнена в 1931 году. Бумага, акварель, тушь.
Из "Нового полного биографического словаря русских художников" Э.Г. Коновалова: 
Радлов, Николай Эрнестович (1889-1942) - график и живописец. Брат Сергея Эрнестовича Радлова (1892-1958). Учился в Академии художеств (1909-1916) у Д.Н. Кардовского. В 1911 г. окончил историко-филологический факультет Московского университета. Сотрудничал в детских журналах "Ёж", "Чиж", "Пионер" и других. Рисовал карикатуры для сатирических журналов. Иллюстрировал произведения А.М. Волкова, М.М. Зощенко и других писателей. Выступал как художественный критик.