среда, 3 апреля 2013 г.

Олег Терентьевич Минько (род.3.08.1938 г.) - "Натюрморт"

Олег Терентьевич Минько (род.3.08.1938 г. - ум. 20.11.2013г.) - Натюрморт. Исполнен в 1978 году. Холст, масло
О.Т. Минько - художник-прикладник, член союза художников СССР, преподавал во Львовском институте декоративно-прикладного искусства.

Открытка из набора "Художники Львова" (издательство "Мыстэтство", 1985 г., Киев).

Люди обычно превозносят мастерство старых мастеров эпохи Возрождения - Леонардо да Винчи, Рафаэля и других, но недооценивают творчество современников, однако нельзя не отметить, что и сегодня рядом с нами живут весьма талантливые люди. Написанные ими картины ещё не стоят миллионы, но со временем они тоже могут занять достойное место в музеях, картинных галереях и частных собраниях. Конечно не всех, но кто-то обязательно станет лучшим художником начала 21-го века. Поэтому совсем не лишне изучать творчество современников и по возможности обзавестись их картинами, пока их цена доступна. Посещая выставки молодых художников или их специальные сайты: http://art.com.ua/, люди имеют возможность приобрести понравившееся работы, которые не только украсят интерьер их домов и квартир, но и могут стать очень неплохим вложением в будущее благосостояние своих детей и внуков. Важно только во-время разглядеть будущего Леонардо или Дали ...

вторник, 2 апреля 2013 г.

Якопо Пальма иль Веккьо (1480-1528) - "Портрет куртизанки"

Якопо Пальма иль Веккьо (1480-1528). Портрет куртизанки. 1520 ок. холст, масло. 87,4 х 73,5 см. Музей Польди-Пеццоли. Милан

понедельник, 1 апреля 2013 г.

Поль Гоген (1848-1903)

Художник Поль Гоген (1848-1903). Французская школа. Автопортрет (Отверженные). Исполнен в сентябре 1888 г. Холст, масло 45 х 55 см. Музей Ван Гога. Амстердам.
Из журнала "Великие музеи мира" № 4 "Музей Ван Гога. Амстердам":
Это одна из самых знаменитых картин, написанных парижским художником. Гоген посылает Ван Гогу, который предложил ему обменяться автопортретами, это полотно, посвященное «другу Винсенту», из Британии, где он находится с группой молодых товарищей, среди которых есть и Эмиль Бернар. Он сам изображен слева от Бернара, написанного в профиль справа. Художник комментирует работу в одном из писем торговцу Шуффнекеру в следующем месяце: «Я чувствую потребность объяснить, что я намеревался сделать... Я надеваю маску плохо одетого и сильного, как Жан Вальжан, бандита (персонаж романа «Отверженные» Виктора Гюго), который обладает благородством и доброй душой... Рисунок глаз и носа, напоминающий цветы, вышитые на персидском ковре, придает картине абстрактный и символический характер. Нежный фон с цветами, написанными по-детски, свидетельствует о невинности нашего искусства... У вас есть как мое изображение, так и портрет всех нас, бедных жертв общества, которому мы мстим, делая добро». Ван Гог не особо оценил работу, которая воплощает отличительные черты стиля Гогена, а именно: нетрадиционную композицию, уплощение цвета и минимальное использование пластики света, контурные линии, придающие декоративность формам.
Паула Рапелли
Художник Поль Гоген (1848-1903). Французская школа. Прекрасная Анжела. Картина исполнена в 1889 году. Холст, масло. 92х73 см Музей Орсе. Париж
Из журнала "Великие музеи мира" № 5 "Музей Орсе. Париж":
Молодая женщина, изображенная на этой картине, - это Анжелик Сартр, дочь владельцев кафе, куда Гоген в то время часто заходил. Гоген вполне справедливо утверждал, что данная работа является лучшим его портретом. Однако модель была разочарована, увидев полотно, и отвергла произведение, не будучи в состоянии понять его необычайную новизну. Эта работа знаменует собой важный шаг в творческой карьере Гогена и обозначает его окончательный отход от живописи в духе импрессионизма. Это был постепенный, но неизбежный разрыв, уже хорошо угадывающийся по некоторым картинам 1888 года. В первую очередь, по картине «Борьба Иакова с ангелом» (Национальная галерея Шотландии. Эдинбург). «Прекрасная Анжела» - это антинатуралистический портрет, сложный и глубоко запоминающийся. Идея вписать молодую девушку в круг идет от японской гравюры, которую Гоген тщательно изучает. Круглая форма позволяет разместить рядом с фигурой далекие от сюжета элементы. Если фон взят из японского искусства, статуэтка слева напоминает о мирах первобытных и экзотических. Картина выходит за рамки классического понятия о портрете и является выражением нового способа понимания искусства и жизни.
Гоген сближает примитивную перуанскую скульптуру с фигурой Анжелы в традиционной бретонской одежде, устанавливая параллели двух миров: дикарской чистоты первобытных цивилизаций и первородной религиозности народа Бретани.
Симона Бартолена
Художник Поль Гоген (1848-1903). Французская школа. Женщины Таити (на пляже). Картина написана в 1891 г. Холст, масло. Холст, масло 69x91,5 см. Музей Орсе. Париж
Из журнала "Великие музеи мира" № 5 "Музей Орсе. Париж":
В апреле 1891 года Поль Гоген отправляется на Таити. У него есть множество причин, чтобы уехать так далеко, самым настоящим образом убежать от цивилизации, в поисках новых горизонтов. Гоген находит на Таити то, что он тщетно искал в Бретани и на юге Франции. Мечты о жизни в обществе дикарей, руководствующихся инстинктами, но свободных от буржуазных порядков, царящих в старой Европе, привлекают, в конце концов, многих художников того времени. Новыми музами Гогена становятся местные женщины, которые превосходно воплощают идеалы художника. Его манят магическое и двойственное соединение плотской красоты и нетронутости, соблазнительной телесности и первозданной чистоты. Гоген изображает женщин обернутыми в красочные парео, со стилизованным линейным рисунком. Женщины написаны в естественных позах, скрывающих повторения поз статуй буддийских храмов или Древнего Египта. Несмотря на показную дикарскую простоту собственного художественного творчества, Гоген является интеллектуалом. Его творения скрывают в себе сложные культурные аллюзии, системы символов и уровни интерпретации, совершенно неясные для тех, кто не обладает подходящими ключами для их прочтения. Поэтому, вполне понятны суждения современников, которые, за редким исключением, не могли принять новой вселенной мастера, этого рая, по выражению Стриндберга 5 одном из писем к художнику, где обитает «Ева, которая не является моим идеалом».
Симона Бартолена

Кстати, сегодня дата - 1 апреля 1891 года Поль Гоген отплыл на Таити из порта Марселя. 

Некоторые другие картины художника можно увидеть по ссылке Поль Гоген (1848-1903).

воскресенье, 31 марта 2013 г.

Джузеппе Гамбарини (1680-1723) - "Сцена в винном погребе"

Джузеппе Гамбарини (1680-1723). Болонская школа. Сцена в винном погребе. Холст, масло. 61х78 см. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

суббота, 30 марта 2013 г.

Элеутерио Паджилиано (1826-1903)- "Происхождение Братства Милосердия во Флоренции"

Eleuterio Pagliano (1826-1903). L'origine della Compagnia della Misericordia in Firenze. 1857. холст, масло 98 х 121,5 см - Элеутерио Паджилиано (1826-1903). Происхождение Братства Милосердия во Флоренции. Исполнено в 1857 году. Холст, масло 98 х 121,5 см. Музей Польди-Пеццоли. Милан
На картине показан случай, который произошёл в пятнадцатом веке, и привёл к воссозданию Братства Милосердия. Основанное в тринадцатом веке, это братство среди своих задач имело погребение бедных. 
На холсте показан драматический момент, когда гражданин положил перед гонфалоньер в тело молодой женщины, которую оставили непогребенной в Санта-Кроче. Этот провокационный акт ясно дал понять необходимость восстановления Братства Милосердия и снова поручить ему задачи.

пятница, 29 марта 2013 г.

Бартоломео Скедони (1576—1615)

Бартоломео Скедони. Милосердие. Исполнено в 1611 г. Холст, масло. 180 х 128 см. Национальный музей Каподимонте. Неаполь
Из журнала "Велике музеи мира" №14 "Национальный музей Каподимонте":
Музей Каподимонте особенно богат работами Бартоломео Скедони (около 15 единиц). Это не удивительно, принимая во внимание то, что художник провел большую часть своей жизни в Парме, где с 1607 года до самой смерти был придворным художником. Среди них «Милосердие», вероятно, является самой большой и, несомненно, самой необычной. В трактовке сюжета картины отсутствуют обычная аллегория и соответствующие атрибуты, при этом сцена отличается абсолютной реалистичностью. Одновременно здесь есть нечто глубоко нереальное и беспокойное. Фигура справа кажется явлением какой-то святой. Ребенок (изящный, как амурчик) смотрит прямо на зрителя без видимого упрека, но, в действительности, просит у него помощи, доводя его буквально до угрызений совести. Фигуры слепого и голодного очень реалистичны из-за незамысловатых тонов и подчеркнутой светотени. Невыносим взгляд слепого оборванца, чья непроизвольная поза противопоставлена позе ребенка. Кажется странной деталь слева вверху - лист бумаги, наклеенный поверх какого-то объявления, в виде креста. Даже если обратиться к творчеству более зрелого Скедони (теплые, насыщенные тона, текучие мазки, описывающие тело и тщательно прорисовывающие широкие складки одежды), то необычны контрасты цвета. Смелость композиции, сосуществование реального и искусственного делают картину «Милосердие» уникальной и глубоко современной. 
Маттиа Гаэта
Бартоломео Скедони. Положение во гроб. Исполнено около 1613 - 1614 гг. Доска, масло. 228 х 283 см. Национальная галерея. Парма
Из журнала "Велике музеи мира" №28 "Национальная галерея. Парма":
Это произведение, вместе с двумя, находящимися в галерее, и теми, что сейчас хранятся в Каподимонте и Лувре, было частью большого цикла, заказанного Рануччо I Фарнезе для строительства, в 1606 году, монастыря капуцинов Санта-Мария-Маддалена в Фон-тевиво, недалеко от Пармы. Художник Бартоломео Скедони идеально подходил для осуществления этого проекта. Начав работать в Модене, в 1607 году он поступил на службу к Фарнезе, сделавшись, особенно в зрелые годы, мастером выверенной композиции и острого натурализма, колеблясь между воспоминаниями о маньеризме, привязанностью к новым классическим идеалам Карраччи и одновременно уделяя внимание проявлениям натурализма Караваджо, воспринятого в основном через Ланфранко. Прямое созерцание Корреджо сыграло решительную роль при создании этого шедевра и его пандана «Марии у гроба», датированных между 1613 и 1614 годами. Картины были первоначально размещены слева и справа от главного алтаря, согласно схеме, распространенной со времен средневековья, которая здесь была обновлена и расширена. В сцене «Снятия с креста», более театральной и вызывающей участие, пронизанной сиянием, диалог приобретает драматические тона отчаяния. Мускулистое тело Христа по-прежнему полно сил. Его откинутую назад голову поддерживает святой Иоанн, который, кажется, плачет. Мария ищет объяснения и поддержки у Никодима, а Иосиф Аримафейский энергично разворачивает плащаницу. Мария Магдалина предается глубокому отчаянию.
Бартоломео Скедони. Марии у гроба. Исполнено около 1613 - 1614 гг. Дерево, масло, 228 х 283 см. Национальная галерея. Парма
Из журнала "Велике музеи мира" №28 "Национальная галерея. Парма":
В этой картине, первоначально помещенной справа от главного алтаря церкви капуцинов в Фонтевиво, логического пандана предыдущего произведения «Положение во гроб», Бартоломео Скедони дает еще одно доказательство своего несравненного исполнительского мастерства и своего собственного художественного языка, время от времени обращаясь к достижениям Корреджо, свету Караваджо и убедительному натурализму Карраччи, добиваясь в этом синтезе высокого эмоционального воздействия. Сцена, пик выразительной силы кисти мастера, вызывала восхищение и похвалы как величайший шедевр его творчества, и не только при дворе Фарнезе, но и в среде капуцинов, став одним из наиболее интересных произведений XVII-ro века в искусстве Пармы. Скедони, идя шаг за шагом по тексту священного повествования Евангелий от Матфея и Марка, интерпретирует историю как великий сценограф, выводя на сцену впечатляющий театральный механизм. Фоном служит рассветное небо, откуда распространяется свет, подчеркивая белоснежные одежды ангела, а три Марии, с лицами, наполовину скрытыми под плащами, склоняются перед таинством в ожидании ответа; Магдалина, с непосредственным и сосредоточенным выражением, поддерживая свой длинный розоватого оттенка плащ, сжимает в руке сосуд с благовониями, хрупкий и прозрачный, как в натюрморте.
О деталях картины:
В картине Скедони особенно поражает трактовка фигуры ангела: «Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; Вид его был как молния, и одежда его бела, как снег».
Элегантная фигура Марии Магдалины придает рассказу еще большую непосредственность и реальность. Здесь наблюдается переосмысление чистейшего маньеризма, театральность средневековой мистерии, с естественностью жестов и выражений.
Главное в картине -выразительные позы персонажей и освещение сцены сбоку, что придает композиции характер почти метафизический: замерший воздух, глубокие оттенки красок и острые, глубокие складки одежд позволяют достичь большой выразительной силы.

четверг, 28 марта 2013 г.

Рикардо Пелегрини (1863-1934)

Рикардо Пелегрини (1863-1934). Благословение оссуария. Исполнено в период 1870-1890гг. Бумага, акварель. 42,5 х 66 см. Музей Польди Пеццоли, Милан

Рикардо Пелегрини (1863-1934). Il saccheggio - Грабёж. Исполнено в период 1870-1890гг. Холст, масло. 17,8 x 26,5 см

Рикардо Пелегрини (1863-1934). Свадебный ужин. Исполнено в период 1870-1890гг. Картон, масло. 16,2 х 23,7 см см

среда, 27 марта 2013 г.

Луиджи Конкони (1852-1917) - "Взгляд на мир"

Луиджи Конкони (1852-1917). Взгляд на мир. Исполнено около 1886 г. Акварель на бумаге 61 х 30,5 см. Музей Польди-Пеццоли. Милан
Луиджи Конкони (Милан, 1852 - 1917) - итальянский живописец, окончил политехнический Милане в 1874 году и начал работать как архитектор, сочетая работу с занятиями живописью. Представитель течения Scapigliatura  - Скапильятура, получившего название одноименного романа Клето Арриги. Участники движения противопоставляли свое творчество, с одной стороны, консерватизму официальной культуры, проникнутой католическим традиционализмом, с другой – итальянскому романтизму, который они считали эпигонским, провинциальным и напыщенным.