пятница, 14 апреля 2017 г.

Алонсо Кано - «Мёртвый Христос, поддерживаемый ангелом»

Алонсо Кано (1601-1667). Мертвый Христос, поддерживаемый ангелом. Исполнено около 1625-1652 гг. 137 х 100 см. Музей Прадо, Мадрид. Приобретено Карпом III в 1769 году у маркиза де ла Энсенада

Из альманаха «Великие музеи мира» №1 «Прадо. Мадрид»: 
Художник, скульптор и архитектор Кано - одна из самых многогранных фигур в искусстве XVII века. Он окончательно сформировался в Севилье, прямо в мастерской его сверстника Веласкеса, который вызвал его к мадридскому двору в 1637 году. Его всегда привлекала классическая нагота. Художник хотел добиться в анатомическом рисунке большой чистоты, необходимой и для его деятельности скульптора. Тема мужской наготы, восходящая к Микеланджело, как на этом полотне, превалировала в его яркой религиозной живописи, с аполлоновскими фигурами Христа безмятежной красоты и тонкого классицизма. Композиции Кано, спокойные и без экспрессивных эксцессов, которые встречаются у других мастеров и характерны для религиозности того времени, всегда остаются в рамках канонов формальной строгости с большим изяществом и сложной сдержанностью чувств. Так происходит и в этой вариации на уже не раз затронутую тему, в которой просматривается влияние итальянцев, особенно венецианцев, в передаче переливчатой драпировки и красноватом свечении фона. А также влияние Веласкеса - в трактовке тела и ангельских крыльев. Картина с интенсивным контрастом между освещенным телом и затененной частью являет палитру серебристых цветов, наносимых тонкими слоями. Это отголосок Ван Дейка, тщательно изученного Кано в королевских коллекциях.
Далиэла Тарабра

На земле лежат символы распятия Христа: терновый венец, гвозди и губка в металлической мисочке, по поверхности которой скользит блик света. Они составляют необычайный натюрморт

четверг, 13 апреля 2017 г.

Рудольф Леманн (1814-1882) - «Исповедь»

Rudolph Lehmann (French, 1814-1882). The confessional. 1872 - Рудольф Леманн (1814-1882). Исповедь. Исполнено в 1872 году 

среда, 12 апреля 2017 г.

Эн Си Уайет (1882 - 1945) - «Мы в пути»

N. C. Wyeth (1882 - 1945).WE'RE ON OUR WAY. 1942 - ЭН. Си. Уайет (1882 - 1945). МЫ В ПУТИ. Исполнено в 1942 году 

вторник, 11 апреля 2017 г.

Ханс Макарт (1840-1884) - «Леда и лебедь»

Hans Makart (Austrian, 1840-1884). Leda and the Swan - Австрийский художник Ханс Макарт (1840-1884). Леда и лебедь 

понедельник, 10 апреля 2017 г.

Ричард Мюллер (1874 - 1930) - «Рыцарь и девушка»

Richard Müller (1874 - 1930). RITTER UND MÄDCHEN (THE KNIGHT AND THE GIRL) - Ричард Мюллер (1874 - 1930). Рыцарь и девушка 

воскресенье, 9 апреля 2017 г.

Рафаэль - «Портрет Льва X с кардиналами»

Рафаэль. Портрет Льва X с кардиналами. Исполнено в 1518 г. Дерево, масло. 155,5x119,5 см. Галерея Уффици, Фроренция (в коллекции с 1952 г.)
Из альманаха «Великие музеи мира» №11 «Галерея Уффици. Флоренция»:
Данный шедевр был написан в последние годы жизни урбинского мастера. Он изображает Джованни Медичи, который после своего избрания папой под именем Льва X в 1513 году, заказал собственный портрет Рафаэлю, который в тот период работал в Риме в качестве хранителя коллекции древностей. Лев X изображен в ракурсе три четверти, величественно восседающим у стола, а за его спиной стоят два кардинала, Джулио Медичи и Леоне де Росси. Последняя реставрация придала насыщенности разнообразию красных тонов, присутствующих в картине. Исследования картины, выполненные Антонио Натали, подтвердили, что фигуры по бокам принадлежат не кисти Рафаэля, а дописаны его соавторами, скорее всего, Джулио Романо и Себастьяно дель Пьомбо. Портрет имел настолько большой успех у публики, что Андреа дель Сарто написал с него копию для Федерико II Мантуанского, которая в настоящее время хранится в музее Каподимонте в Неаполе. Картина, прибывшая во Флоренцию в 1518 году, была помещена в зал Трибуна галереи Уффици в 1589 году, после чего подвергалась перемещениям: из Палаццо Питти в Люксембургский дворец в Париже, затем вернулась во Флоренцию и окончательно обосновалась в Уффици.

Елена Джонески
Позолоченное яблоко спинки кресла, на котором сидит папа, отражает, создавая перспективу на своей выпуклой поверхности, свет окна, спину папы и «окружающие комнаты», как писал Вазари. Все эти мельчайшие детали, которые принесли славу фламандскому искусству, выписаны здесь с удивительной точностью и большим талантом Рафаэля.
На поверхности стола лежит драгоценный иллюстрированный свод законов, изучаемый папой с помощью лупы, которую он все еще держит в руке. Рядом с фолиантом стоит колокольчик из чеканного серебра и золота, изображенный с фламандской скрупулезностью.
Вазари пишет об одеянии Льва X из дамасского шелка так: «звучит и сверкает». Каждый тип ткани был изучен и в высшей степени искусно изображен, например, бархат накидки и папской шапочки. Цвет кардинальских шапок имеет более яркий, оранжевый оттенок, в то время как рукав из дамасского шелка отличается тончайшими переливами белых и серых оттенков, которые создают перспективную глубину и кажутся источниками освещения.
См. также:
   РАФАЭЛЬ САНТИ (1483—1520)



суббота, 8 апреля 2017 г.

Джек Веттриано - «Начало игры»

Jack Vettriano (1951). GAME ON (STUDY) - Джек Веттриано (1951 г.р.). Начало игры (эскиз)
см. также:

Джек Веттриано - «Платная танцовщица»


пятница, 7 апреля 2017 г.

Орацио Джентилески - «Благовещение»

Орацио Джентилески (1563-1639)/ Благовещение. Исполнено в 1622-1623 гг. Холст, масло. 289 x198 см. В коллекции Савойской галереи с 1623 г.
Из альманаха «Великие музеи мира» №23 «Савойская галерея. Турин»:
Подаренная Джентилески герцогу Карлу Эммануилу I, картина «Благовещение» была написана в период с конца 1622 до начала 1623 года, во время проживания художника в Генуе. Вместе с сыном художника, Франческо, картина прибыла в Турин в сопровождении собственноручно написанной Орацио запиской от 2 апреля 1623, где упоминается еще одна работа, сюжетом которой являются Лот и его дочери, посланная годом раньше в качестве подарка герцогу, и сегодня идентифицируемая с образцом, хранящимся в Гемальдегалерее в Берлине. «Благовещение» синтезирует уникальный стиль Джентилески, достигающий здесь одной из вершин его творчества. В нем проявляется как изысканная, изначально тосканская культура, так и интерес к натурализму Караваджо, взращенный во время пребывания художника в Риме в конце века. Фигура Богоматери, написанная с большим изяществом, кажется покрытой налетом архаизма, напоминающего о моделях XV века Донателло и Филиппо Липпи, и более поздних - Санти ди Тито. Работа была высоко оценена и быстро нашла свое место в молельне герцогского дворца в Турине. В 1799 году, вместе со многими другими шедеврами Савойской коллекции, она была вывезена во Францию войсками Наполеона, и вернулась только в 1815-1816 годах.
Красота и благородная скромность этой Богоматери вызвали всеобщее восхищение. Поэтому красной нитью в критической литературе проходит уникальное высказывание великого Роберто Лонги, который ощущал свое присутствие при «немыслимой сцене между серьезной дамой и босоногим молодым человеком, одетым в шелка, с двумя огромными крыльями грифа между лопаток».
В работе Орацио Джентилески критики часто — отмечают наличие трогательных натуралистических подробностей (как эта не заправленная кровать), что при использовании света и ясности их передачи напоминает фламандский реализм. Вполне возможно, что художнику удалось полюбоваться примерами голландского искусства, которые находились в Генуе, при этом, заметна близость, обусловленная также личным знакомством, к творениям Ван Дейка.
Присутствие Святого Духа в виде голубя занимает центральное место в иконографии Благовещения. Луч света, направленный на Марию, является примером божественной эманации и переводит слова архангела Гавриила: «Дух Святый найдет на тебя, сила Всевышнего осенит тебя. Тот кто родится, будет святым, и назовется Сыном Божи-им». Окно также входит в состав того же архитектурного комплекса, получившего название «способ восприятия»: посредством него ломаются барьеры между человеческим и потусторонним миром, и повседневная реальность может быть открыта вечности.
Франческа Сальватори