среда, 17 мая 2017 г.
вторник, 16 мая 2017 г.
понедельник, 15 мая 2017 г.
Франсиско Гойя - «Портрет графини де Чинчон»
Франсиско Гойя. Графиня де Чинчон. Исполнено в 1800 г. Холст, масло. 216 х 144 см. Музей Прадо, Мадрид, приобретено в 2000 г. |
Портретистика Гойи в целом является одной из наиболее интенсивных глав этого живописного жанра. В портретах в положении сидя или стоя, в полный рост или в полфигуры, на нейтральном фоне или на фоне пейзажа, он всегда руководствуется традициями изученных им мастеров, в частности, Тициана и Веласкеса. Гойя все больше подчеркивает беспокойность персонажа, который кажется дезориентированным, одиноким, озабоченным, психологически неуловимым. Дочь инфанта дона Луиса де Бурбона, брата Карла III, донья Мария Тереза де Бурбон-и-Вальябрига находилась в монастыре до 1797 года, когда ее выбрал в жены Мануэль Годой - один из самых влиятельных министров Карла IV и заказчик Гойи. Художник несколько раз изображал графиню, которая впервые появляется как улыбающаяся двухлетняя девочка на групповом портрете семьи дона Луиса де Бурбона (Мамиано ди Траверсетоло, фонд Маньяни-Рокка). Здесь, семнадцать лет спустя, она изображена на пятом месяце беременности своей первой дочерью Шарлоттой. Художник мастерски передал естественную аристократическую сдержанность белокурой графини, чья врожденная элегантность проявляется также в ее расслабленной позе. Портрет предполагает определенную недомолвку. Действительно, героиня отводит взгляд, будто ей не очень нравится присутствие наблюдателя. Цветовая гамма, сведенная к необходимому минимуму, подчеркивает игру световых отблесков на шелке в палитре бесконечных оттенков серого.
Даниэла Тарабра
Ярлыки:
Гойя,
Испанская школа,
Прадо
воскресенье, 14 мая 2017 г.
Рафаэль - «Святая Цецилия со святыми Павлом, Иоанном, Августином и Марией Магдалиной»
«Великие музеи мира» №15 «Национальная пинакотека. Болонья»:
Орацио Джентилески (1563-1639) и Джованни Ланфранко (1582-1647) - «Святая Цецилия и ангел»
Бернардо Каваллино (1616- около 1656) - Святая Цецилия в экстазе.
Карло Дольчи (1616-1686) - «Святая Цецилия»
Рафаэль Санти (1483-1520)
Изумительный натюрморт из музыкальных инструментов сопровождает взгляд, который поднимается между святыми и достигает ангельского хора, от музыки земной до музыки вечной, от земли к небесам. Покровительница музыки находится в состоянии экстаза. Переносной органчик, который она держит в руках, ей уже не нужен, он перевернут, и из него даже выпали несколько труб. Цецилия окружена монументальной силой четырех святых «героев-атлантов божественной любви» (Андреа Эмильяни). Это произведение, знаменитейший шедевр в истории итальянского искусства, родился по заказу знатной болонской дамы, известной своею набожностью, Елены Дульоли даль Олио, и флорентийского каноника Антонио Пуччи. Будучи супругой нотариуса, эта женщина дала обет целомудрия, как святая Цецилия, и проводила свою жизнь, подражая древнеримской мученице. Слава о ее святости стала распространяться с 1506 года и продолжалась после ее смерти в 1520 году. Предназначенное для капеллы святой Цецилии, которую Елена Дульоли построила в 1515 году в церкви святого Иоанна Монте, это произведение революционным образом обновило саму концепцию святого образа, заставив исчезнуть традиционное изображение божественного, которое должно совпадать с видением и чувством. «Заслуга художника в том, что он совершает чудо, позволяя нам разглядеть невидимое», - писала Анна Мария Брицио. Впервые экстаз святой стал темой произведения: в то же время Рафаэль придал форму и образ христианской идее музыки. Задуманная как традиционная Святая беседа, доска получила необычайный резонанс (существовала даже легенда, что Франческо Франча умер от скорби, едва увидев ее), и была несравненным примером для всей последующей болонской живописи.
Беатриче Бускароли
Орацио Джентилески (1563-1639) и Джованни Ланфранко (1582-1647) - «Святая Цецилия и ангел»
Бернардо Каваллино (1616- около 1656) - Святая Цецилия в экстазе.
Карло Дольчи (1616-1686) - «Святая Цецилия»
Рафаэль Санти (1483-1520)
Ярлыки:
Болонья,
Итальянская школа,
Рафаэль
суббота, 13 мая 2017 г.
Чарльз Хант (1829-1900) - «Юная парикмахерша»
Charles Hunt (1829-1900). THE YOUNG HAIRDRESSER - Чарльз Хант (1829-1900). Юная парикмахерша |
Английский художник викторианской эпохи, Чарльз Хант написал очень много картин с детьми. Художник тонко подмечал условия в которых они растут. Не стала исключением и картина «Юная парикмахерша» на которой девочки практикуют своё мастерство на мальчике, который стоически терпит их мучительные упражнения. В общем-то в 19-м веке мужским причёскам не предъявлялись те требования, которые сегодня требуют регулярно посещать парикмахера и не простого, а целого стилиста. Профессия парикмахера стала востребованной, однако чтобы постигнуть все её премудрости нужно учиться в училище или пройти курсы парикмахера. Конечно не все могут достичь статуса Сергея Зверева, но, при должном старании, вполне реально получить профессию, которая будет нужна до тех пор, пока у людей будут расти волосы.
Ярлыки:
английская школа
Андерс Цорн (1860-1920)
Anders Zorn (1860 - 1920). KUVÅDÖRREN (THE CHAMBER DOOR). 1905 - Андерс Зорн (1860 - 1920). У ДВЕРИ. Исполнено в 1905 году |
Anders Zorn (1860 - 1920). UPPVAKNANDE (THE AWAKENING). 1906 - Андерс Цорн (1860-1920). ПРОБУЖДЕНИЕ. Исполнено в 1906 году |
Андерс Цорн (1860-1920)
Ярлыки:
Андерс Цорн (1860-1920),
Шведская живопись
пятница, 12 мая 2017 г.
четверг, 11 мая 2017 г.
Джек Веттриано (1951 г.р.)
Jack Vettriano (1951). STUDY FOR BETRAYAL, NO TURNING BACK - Джек Веттриано (1951 г.р.). Нет пути назад (набросок) |
Jack Vettriano (1951). STUDY FOR HOW DO YOU STOP - Джек Веттриано (1951 г.р.) На чём остановимся (набросок) |
Jack Vettriano (1951). THE AWFUL TRUTH - Джек Веттриано (1951 г.р.). Ужасная правда |
См. также:
Джек Веттриано (1951 г.р.)
Ярлыки:
английская школа
Подписаться на:
Сообщения (Atom)