суббота, 3 июня 2017 г.
пятница, 2 июня 2017 г.
Эдвард Лир (1812-1888)
Edward Lear (1812 - 1888). TOMB OF CECILIA METELLA ON THE VIA APPIA - Эдвард Лир (1812-1888). Гробница Цецилии Метелл на Апиевой дороге |
Edward Lear (1812 - 1888). TOMB OF CECILIA METELLA ON THE VIA APPIA, ROME AND TOR DI SCHIAVI ON THE VIA LABICANA - Эдвард Лир (1812 - 1888).РИМ: ТОР ДИ ЧИАВИ НА ДОРОГЕ ЛАБИКАНА |
Edward Lear (1812 - 1888). BRITISH. PHILAE - Эдвард Лир (1812 - 1888). Филае |
Edward Lear (1812 - 1888). BRITISH. SHEIK ABADEH ON THE NILE Эдвард Лир (1812 - 1888). ШЕЙК АБАДЕ НА НИЛЕ |
Ярлыки:
английская школа
четверг, 1 июня 2017 г.
среда, 31 мая 2017 г.
вторник, 30 мая 2017 г.
понедельник, 29 мая 2017 г.
Франсиско Гойя - «Зонтик»
Франсиско Гойя. Зонтик. Исполнено в 1777 г. Холст, масло. 104x152 см. Музей Прадо в Мадриде (с 1870 г. из Королевского дворца в Мадриде) |
Из альманаха «Великие музеи мира» №1 «Музей Прадо. Мадрид»:
Переезд Гойи, почти неизвестного тридцатилетнего провинциала, в Мадрид в 1775 году ознаменовал собой начало нового художественного этапа в его карьере. Первым заданием при дворе было выполнение картонов для гобеленовых дел мастеров Королевской фабрики гобеленов в Санта-Барбаре. Гобелены предназначались для украшения двух резиденций испанских монархов: дворца Сан-Лоренсо в Эскориале, где двор обычно проводил осень, и Эль Пардо в Мадриде, зимней резиденции короля (дворцы в Аранхуэсе и Ла-Гранха были, соответственно, предназначены для весны и лета). Гойя создал между 1775 и 1792 годами шестьдесят три картона, объединенных в подборки по теме и стилю.
Работа, показанная на иллюстрации, относится к серии, созданной для столовой дворца Эль Пардо, резиденции принцев Астурийских, будущих Карла IV и Марии Луизы Пармской. Элегантная девушка сидит у стены на солнце, от которого молодой человек прикрывает ее зеленым зонтиком. Погруженный в галантный и изысканный климат рококо, художник интерпретирует в атмосфере, уже тронутой иронией и разочарованием, которые присутствуют и в работах Доменико Тьеполо, прибывшего в Мадрид вместе со своим отцом Джамбаттиста. В пасторальных сценах цветовые соотношения выливаются в совершенные аккорды в соответствии с традицией светоносной венецианской живописи.
Даниэла Тарабра
Ввиду необходимости переноса на гобелен, расположенный над дверью, композиция упростилась, но текучая и светящаяся текстура все так же выказывает мастерство художника. |
Франсиско Гойя - «Автопортрет»
ФРАНЦИСКО ХОСЕ ДЕ ГОЙЯ-И-ЛУСЕЕНТЕС (1746-1828)
Ярлыки:
Гойя,
Испанская школа,
Прадо
воскресенье, 28 мая 2017 г.
Рафаэль Санти (1483-1520) - «Мадонна Альба»
Рафаэль. Мадонна Альба. Исполнено около 1510 г. Дерево, масло, перенесенное на холст; диаметр 94,5 см. Национальная галерея искусств в Вашингтоне (Из коллекции Эндрю В. Меллона) |
Из альманаха «Великие музеи мира» №9 «Национальная галерея искусств. Вашингтон»:
«Мадонна Альба» является самой изысканной работой Рафаэля из тех, которые находятся в Соединенных Штатах. Она относится к римскому периоду и была написана, вероятно, по заказу Паоло Джовио для церкви Монте Оливето ди Ночера де Пагани. В соответствии с геометрическими предпочтениями высокого Возрождения, группа фигур заключена в круг (тондо) в поиске совершенства гармонии: Мария, Младенец и святой Иоанн расположены в форме пирамиды и определяют окружающее их пространство. Как образ «Богоматери Умиление», Мария сидит на траве, облокотившись на старую корягу, словно на богатом троне. Взгляды всех троих сосредоточены на игре детей: Иисус берет из руки маленького святого Иоанна его длинную трость в виде креста, указывая этим на свою осознанную жертву в будущем для спасения людей. Безмятежная атмосфера сцены достигается Рафаэлем благодаря свету зари, который чудесным образом объединяет тона красок платья Девы и тел детей, являясь при этом частью нежного фонового пейзажа. Тондо было продано в 1686 году графу-герцогу Оливаресу и оставалось в коллекции его семьи до 1820 года. После еще нескольких перепродаж оно поступило в императорскую галерею Санкт-Петербурга в 1855 году, а в 1931 году его приобрел Эндрю В. Меллон вместе с другими произведениями.
Роза Джорджи
Детали:
См. также:
Рафаэль Санти (1483-1520)
суббота, 27 мая 2017 г.
Луи-Леопольд Буальи ( 1761-1845) - Эротика XVIII-го века
Louis-Léopold Boilly (1761 - 1845). - Луи-Леопольд Буальи ( 1761-1845). Эротические картины XVIII-го века |
Louis-Léopold Boilly (1761 - 1845). - Луи-Леопольд Буальи ( 1761-1845). Эротические картины XVIII-го века |
Louis-Léopold Boilly (1761 - 1845). - Луи-Леопольд Буальи ( 1761-1845). Эротические картины XVIII-го века |
Louis-Léopold Boilly (1761 - 1845). - Луи-Леопольд Буальи ( 1761-1845). Эротические картины XVIII-го века |
Léopold Boilly (1761 - 1845). RÊVERIE PENDANT LA TOILETTE - Леопольд Буальи (1761-1845). Мечты во время туалета |
Ярлыки:
французская школа
Подписаться на:
Сообщения (Atom)