воскресенье, 6 августа 2017 г.

Рафаэль - «Мадонна Колонна»

Рафаэль. Мадонна с Младенцем (Мадонна Колонна). Исполнено в 1508 г. Дерево, масло. 77,5х56,5 см. Берлинская картинная галерея старых мастеров, Берлин, приобретено в 1827 году из римского собрания герцогини Мария Колонна Ланте делла Ровере.

Из альманаха «Великие музеи мира» №10 «Национальная галерея. Берлин»:
«Мадонна Колонна» является одним из лучших флорентийских произведений Рафаэля: в возрасте двадцати пяти лет мастер уже достиг своей полной творческой зрелости.
Вобрав в себя уроки Леонардо, Рафаэль возвращается назад, чтобы изучить работы мастеров Кватроченто, таких, как Донателло. Это становится для него важным источником вдохновения, и глубокая человечность этих старых мастеров возрождается в новом, современном языке. Тонкие цветовые решения, разработанные Леонардо, получают новое значение: форма, цвет и светотень смешиваются так, чтобы стереть какой-либо намек на линейность модели. Фигуры выступают на фоне слегка холмистого пейзажа, где растут тонкие деревца, главным образом, необходимые по цвету: холодная умбрийская манера письма превратилась в яркую, теплую, буйную палитру, где, однако, заметно влияние фра Бартоломео. Поза Младенца, живая и экспансивная, взаимодействие между матерью и сыном очень непосредственны и естественны. Неудивительно, что Рафаэль во Флоренции получает престижные заказы. Но его ученичество закончилось: новые, важнейшие задачи ожидают его теперь в Папском городе.
Вильям делла Руссо
Почти все произведения флорентийского периода Рафаэля (1504-1508) - это портреты или Мадонны. Определенные «типы» Мадонн имели такой успех, что их повторяли до XIX века.


суббота, 5 августа 2017 г.

Петер ХОУСОН (1958 г.р.) - «Последние новости»

PETER HOWSON (1958). THE GETAWAY - Петер ХОУСОН (1958). ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ 
См. также: Шотландский художник Питер Хоусон (1958 г.р.)

пятница, 4 августа 2017 г.

Французский художник Пьер Каррье-Беллёз (1851-1932) - «Созерцание пламени»

Pierre Carrier-Belleuse (French, 1851-1932). Contemplation by firelight. 1902 Французский художник Пьер Каррье-Беллёз (1851-1932) - «Созерцание пламени». Исполнено в 1902 году 

См. также:
 Французский художник Пьер Каррье-Беллёз (1851-1932)

четверг, 3 августа 2017 г.

Фрэнк Майерс Боггс - «Рыбный рынок в Копенгагене»

FRANK MYERS BOGGS (1855 - 1926) Fish Market, Copenhagen - Фрэнк Майерс Боггс (1855 - 1926). Рыбный рынок, Копенгаген 

среда, 2 августа 2017 г.

Джон Уильям Хилл (1812-1879) - «Бруклин»

John William Hill (1812-1879). Brooklyn, L.I. as Seen From Trinity Church, New York. 1853 - Джон Уильям Хилл (1812-1879). Бруклин. Вид из нью-йоркской церкви св. Троицы. Исполнено в 1853 году

вторник, 1 августа 2017 г.

Фабио Фабби (1861 - 1946) - «Работорговец»

Fabio Fabbi (BOLOGNE 1861 - CASALECCHIO DI RENO 1946, ÉCOLE ITALIENNE). THE SLAVE MERCHANT. 1931 - Фабио Фабби (1861-1946). Работорговец. 1931
Итальянский художник Фабио Фабби специализировался на теме востока и особенно много внимания уделял торговле рабынями. Видно такие картины пользовались спросом, см. также:

Фабио Фабби (1861 - 1946) - «Выбор господина»

понедельник, 31 июля 2017 г.

Эдуард Мане - «Флейтист»

Эдуард Мане. Флейтист. Исполнено в 1866 году. Холст, масло 161 х 97 см. Музей Орсе в Париже (Наследство графа Исаака де Камондо, 1911 г.)

Из альманаха «Великие музеи мира» №6 «Музей Орсе. Париж»: 
После скандала, который вызвала «Олимпия», жюри Салона решило исключить Мане из сезона 1866 года. Среди картин, представленных художником, был также и этот шедевр, написанный по возвращении из поездки в Испанию, под впечатлением образцов Веласкеса и Гойи. Позировал для этой необычной картины мальчик из войск императорской гвардии, представленный художнику комендантом Лежоном, его другом и поклонником. Мане выбрал полотно большого размера и трактовал изображение как важный официальный портрет, несмотря на возраст портретируемого и простоту композиции. Фигурка, представленная с живейшим реализмом на нейтральном фоне, кажется монументальной. Цветовая гамма очень сдержанна и полностью построена, за исключением желтого акцента на берете, на противопоставлении красного, черного и белого тонов. Глубину двухмерному изображению, которое часто сравнивали с игральной картой, придают только маленькие тени, тянущиеся по земле от ног мальчика. Кроме неоспоримого влияния великой испанской традиции живописи, как раз в этой стилизации образа улавливается еще одно важное воздействие - влияние японского искусства. Интерес к линейному стилю японских гравюр, в самом деле, распространяется со скоростью лесного пожара среди тогдашних художников. 
Симона Бартолена
Полосы по бокам штанов усиливают стилизацию фигуры, которая кажется почти полностью очерченной черным по контуру, вырезанной и вставленной в фон. Из-за упрощенности композиции и общей двухмерности картину много раз сравнивали с игральной картой или лубочной картинкой из Эпиналя.

воскресенье, 30 июля 2017 г.

Рафаэль - «Мадонна с занавеской»

Рафаэль Мадонна с занавеской около 1514 г.

Из альманаха «Великие музеи мира» №16 «Старая пинакотека. Мюнхен»:
Авторство Рафаэля в отношении этой картины долгие годы было спорным, Изначально выдвигалась идея, что картина принадлежит кисти Перин де Вага, затем, что это авторская копия Джулио Романо его «Мадонны в кресле» (палаццо Питти). В начале XX века, наконец, было доказано авторство художника, который написал эту изысканнейшую работу в римский период, когда был занят росписью Станц в Ватикане. Изображение фигур кажется усложнившимся по сравнению с его ранними работами. Художник ставит задачу уже не достижения пропорциональных и гармоничных модуляций, но усовершенствования самих фигур посредством сильной динамики светотени. Новаторским является ракурс, поскольку он выставляет фигуры в другом пространственном фокусе. Тело Мадонны выдвинуто вперед по отношению к голове, сложная поза Младенца, старающегося увидеть Иоанна Крестителя, и занавеска, которая служит фоном для всей группы, переносят зрителя в атмосферу сложного эмоционального общения. Это были годы, когда Микеланджело расписывал в Риме Сикстинскую капеллу. Рафаэль черпает в ней вдохновение и расстается с абстрактным совершенством работ флорентийского периода, переходя к более сильному языку сценографии и богатству световых контрастов не только в больших Станцах, но и в произведениях меньшего формата.
Сильвия Боргезе