четверг, 17 августа 2017 г.

Питер де Блот - «Интерьер таверны»

Pieter de Bloot (ROTTERDAM CIRCA 1601-2 - 1658). A BARN INTERIOR WITH A STILL LIFE OF FISH ON A PLATE, A CABBAGE, EARTHENWARE - Питер де Блот (около 1601/2 - 1658). Интерьер таверны

Фабио Фабби (1861 - 1946) - «Одалиска»

Fabio Fabbi (1861 -  1946). ODALISCA - Фабио Фабби (1861 - 1946) - «Одалиска» 

См. также:

Фабио Фабби (1861 - 1946) - «Бегство»



среда, 16 августа 2017 г.

Герберт Джеймс Дрейпер - «Гнев бога морей»

Herbert James Draper (1863-1920). THE WRATH OF THE SEA GOD - Герберт Джеймс Дрейпер (1863-1920). Гнев бога морей

вторник, 15 августа 2017 г.

Эверхард Костер (1817-1892) - «Суда на реке»

Everhardus Koster (Dutch, 1817-1892). SHIPS ON THE RIVER, AMSTERDAM - Эверхард Костер (1817-1892). Суда на реке. Амстердам

понедельник, 14 августа 2017 г.

Жан Огюст Энгр - «Мадам Муатессье»

Жан Огюст Энгр. «Мадам Муатессье». Исполнено в 1856 году. 120 х 92 см; масло, холст. Национальная галерея, Лондон (В коллекции с 1936 г.)

Из альманаха «Великие музеи мира» №20 «Национальная галерея. Лондон»:
Цветущей даме Инес де Фуко, жене банкира Муатесье, было двадцать три года, когда Энгр, по просьбе ее супруга, начал писать этот великолепный портрет. Он закончил его двенадцать лет спустя, когда госпоже было тридцать пять лет, а сам художник достиг семидесяти шести, о чем сказано в надписи рядом с датой написания картины. По нескольким подготовительным рисункам известно, что Энгр несколько раз менял позу, а особенно - одежду и ювелирные украшения дамы, которая первоначально должна была быть изображена вместе со своей маленькой дочерью. Наконец, он выбрал это видение, в котором очевидна дань, отдаваемая классицизму Рафаэля, а также греческой классике (дама показывает свой так называемый греческий профиль в отражении, в зеркале, находящемся сбоку от нее). Но Энгр, прежде всего современный художник, остается человеком своего времени. Не исключено, что и в данном случае он держал в уме примеры портретов, сделанных с помощью новой фотографической техники, которую он хорошо знал. Эта картина служит доказательством соревнования с фотографией, в котором такой искушенный и хитроумный художник, как Энгр, может мобилизовать все ресурсы своей виртуозности. Это заметно по удивительно реалистичной передаче платья, ювелирных изделий и бархата, покрывающего софу.
Даниэла Тарабра

Из книги Роберта Камминга «Великие художники»:
МАДАМ МУАТЕССЬЕ
Этот портрет жены успешного банкира Сигисбера Муатессье Энгр подписал своим возрастом — 76 лет. К тому времени его репутация была неоспорима, а студия завалена заказами на портреты и аллегорические картины.
Написание этого портрета было прервано смертью жены Энгра в 1849 г. — несколько месяцев художник не мог работать. Хотя их брак был решен родителями, Энгр с женой были очень преданы друг другу.
Стремясь стать корифеем академической традиции, Энгр не любил портреты, пред-почитая им классические исторические полотна. Он согласился на этот заказ потому, что ему очень понравилась натурщица.
ДЕТАЛИ:
Изысканное положение руки взято у классической модели, происходящей из Геркуланума, а также - из аналогичных рисунков окружения Рафаэля. Вкус к последним Энгр приобрел во время неоднократных поездок в Италию.

Нереальное отражение.
  Отражение в зеркале невозможно в действительности. Это театральный прием, с помощью которого Энгр иногда изображал профиль натурщицы.

Пышное платье 
 Положение и богатство мадам Муатессье подчеркнуты ее пышным платьем из чинца и украшениями на шее и запястьях. Софа, китайская ваза и золоченая мебель также признаки ее роскошной жизни. 
Тончайшие детали 
 Скрупулезный Энгр умел передавать тончайшие детали, что хорошо видно по разнообразию цветов и фактур украшений, кисточек и вышивки на платье.

воскресенье, 13 августа 2017 г.

Георг-Эмануэль Опиц (1775-1841) - «Посещение императором Николаем I Нижнего Новгорода»

Georg Emmanuel Opitz (1775-1841). THE VISIT OF EMPEROR NICHOLAS I TO THE MARKET AT NIZHNY NOVGOROD IN 1836. 183.5 by 248cm. Георг-Эмануэль Опиц (1775-1841). Посещение императором Николаем I ярмарки Нижнего Новгорода в 1836 году. Холст, масло. 183,5х248 см

Эта, внушительных размеров, картина Георга-Эммануила Опица показывает Макарьевский рынок в Нижнем Новгороде в разгар его величия. Его успех был таким, что он привлекал почти 200 000 посетителей и на нём продавались  товары на сумму около 50 миллионов рублей. Ключом к этому достижению стало стратегическое положение рынка на Волге. Это принесло городу неофициальное название «российской биржи» и богатство, которое позволило французскому архитектору Монферранду построить православный собора Святого Спасителя, который виден на холме над городом. В 1836 году Николай I первым из российских императоров посетил рынок, что свидетельствует о значении Нижнего Новгорода. Визит привлёк торговцев со всех уголков империи, которых Опиц выдвигает на первый план своей работы. Сразу же по правую руку императора изображён черкасский военный, а за ним чувашская, мордовская и калмыцкая женщины. По левую сторону от  Николая находятся украинский казак, черкесы и ингуши верхом и несколько татарских мужчин и женщин, расположенных вокруг костра. Деликатная точность, с которой изображена каждая из  фигур, показывает интерес художника к этнографии, а также подчёркивает величие правителя, его близость к своим поданным.
За прошедшие почти два века Нижний Новгород значительно вырос в размерах и является одним из крупнейших российских мегаполисов. Понятное дело, сегодня товары в город доставляются большей частью не по воде, а железнодорожным и автомобильным транспортом, в частности кампанией Горький транзит, что осуществляет всевозможные грузоперевозки по России и в страны ближнего зарубежья.   

Рафаэль - «Алтарь капеллы Ансидеи»

Рафаэль. Алтарь капеллы Ансидеи. Исполнено около 1505 г. Масло, доска (тополь). 209,6 х 148,6 см. Национальная галерея, Лондон. В коллекции с 1885 г.

Из альманаха «Великие музеи мира» №20 «Национальная галерея. Лондон»:
Алтарная картина, изображающая Богоматерь с Младенцем на престоле в окружении Иоанна Крестителя и святого Николая из Бари в митре и с посохом, была заказана семейством Ансидеи для церкви Сан Фиоренцо деи Сервити в Перудже и, вероятно, окончена в 1505 году, в период временного возвращения Рафаэля в Перуджу. Одна из трех панелей, составлявших алтарь, «Проповедь Иоанна Крестителя», хранится в этой же галерее в Лондоне. Отход от композиций, выполненных художником до переезда во Флоренцию (например, «Распятие Монд»), представляется радикальным. Здесь господствует свободное измерение и непрерывность пространства, точность архитектурных элементов, чистый и отражающий цвет. Светящаяся материя становится пространством и мерой, порождая фигуры, аккуратно вырезая их, и в то же время погружая их в атмосферу высокой и эмоциональной гармонии. Ниша в форме свода, открывающаяся в солнечные просторы сельской Умбрии, чьи бледные тона напоминают картины Леонардо, обрамляет священную беседу в композиционном равновесии, которое, должно быть, первоначально казалось вполне интегрированным в архитектуру капеллы церкви в Перудже.
Даниэла Тарабра
Святой Иоанн Креститель слева от престола задрапирован одеждами в красной гамме, присутствующей в тот же период, например, в портрете Джованни Мария делла Ровере. Открытые части тела являют тончайшую фактуру изящных и тонких анатомических форм,впрочем, прочно привязанных к земле. Крест святого Иоанна -это линия, которую свет, являющийся основным элементом композиции, сделал почти прозрачной.

Общая схема картины передает манеру Перуджино, как можно видеть по балдахину над престолом, поднятым на подножие вровень с красивым пейзажным ландшафтом. Более современные флорентийские пропорции имеет свод, охватывающий всю группу.

Рука Мадонны, вытянутая вперед, опирается на раскрытую книгу на коленях. Как своим ракурсом, так и натуралистическим воспроизведением она выдает виртуозную технику живописи, восходящую к обучению у Перуджино.

пятница, 11 августа 2017 г.

Джон Райли Вильмер (1883-1941) - «Пиккарда»

John Riley Wilmer (1883-1941). PICCARDA. 1919 - Джон Райли Вильмер (1883-1941). Пиккарда. 1919