четверг, 31 августа 2017 г.

Эдвард Моран - «Рыбацкие лодки в гавани»

Edward Moran (1829 - 1901). FISHING BOATS IN PORTLAND HARBOR - Эдвард Моран (1829 - 1901). РЫБОЛОВНЫЕ ЛОДКИ В ГАВАНИ ПОРТЛЕНДА 
См. также:

Эдвард Моран - «Шторм»

среда, 30 августа 2017 г.

Луи де Коуллье (1555-1622) - «Фейерверк в замке св. Ангела»

Louis de Caullery (Cambrai 1555-1622 Antwerp). A fireworks display at the Castel Sant' Angelo, Rome - Луи де Коуллье (Камбре 1555-1622 Антверпен). Фейерверк в замке святого Ангела, Рим 

вторник, 29 августа 2017 г.

Джон Уильям Уотерхаус (1849-1917) - «Изабелла с прахом Бэзила»

John William Waterhouse, R.A. (1849-1917). Isabella and the Pot of Basil. 1907 Джон Уильям Уотерхаус (1849-1917). Изабелла и горшок с прахом Бэзила. Исполнено в 1907 году

понедельник, 28 августа 2017 г.

Жан Огюст Энгр - «Мадам Муатесье»

Жан Огюст Доминик Энгр. Мадам Муатесье 1851 г. Холст, масло. 147 х 100 см Национальная галерея искусств (Вашингтон). Из коллекции Сэмюэдя Кресса

Из альманаха «Великие музеи мира» №9 «Национальная галерея искусств. Вашингтон»:
Мадам Муатесье была одной из самых влиятельных женщин парижского общества, - дочь правительственного чиновника и супруга богатого торговца кружевами. Энгр решил написать ее портрет только после долгих колебаний, в 1844 году, сумев закончить ее, ни много ни мало, через семь лет работы. Однако, полотно не удовлетворило мастера полностью, поэтому он сразу приступил к написанию другого портрета (Лондонская Национальная галерея). Художник, ученик Давида, стремился к абсолютному совершенству. Он был очень требовательным и достаточно педантичным человеком, и по этой причине не решался принять заказ. Потом, однако, сраженный «ужасной и прекрасной головой», начал работу, которая оказалась, как он и предполагал, долгой и мучительной. Фигура Инес Муатесье, описанная Теофилом Готье, как «дебелая красавица», написана так, как будто она обладала красотой римской богини: в ракурсе три четверти, с лицом безукоризненно анфас, стоя, на темном фоне камчатой обивки ярко-красного цвета. Кожа цвета светлой слоновой кости резко контрастирует с элегантным черным бархатом и кружевными вставками платья. Для достижения передачи идеальной красоты, художник воспроизвел с большой аккуратностью каждую деталь, от платья до рук, драгоценностей, возможно, прибегнув к помощи фотографа.
Роза Джорджи
Левая рука женщины осторожно держит сложенный дорогой веер. Светлые тона контрастируют с черным цветом платья. Пальцы в кольцах, браслеты плетеного золота, вероятнее всего, являются деталями, добавленными на последнем этапе написания картины для окончательного определения социального положения дамы.

воскресенье, 27 августа 2017 г.

Рафаэль - «Мадонна в зелени»

Рафаэль. Мадонна в зелени. Исполнено в 1506 г. Холст, масло 113 х 88,5 см. Приобретено эрцгерцогом Фердинандом Карлом в 1662 г. Музей истории искусств в Вене. В коллекции с 1773 г.

Из альманаха «Великие музеи мира» №19 «Музей истории искусств. Вена»:
Картина «Мадонна в зелени» была написана для Таддео Таддеи во время пребывания Рафаэля во Флоренции, о чем свидетельствует дата - 1506 год, выведенная по краю выреза платья Богородицы. Работа также известна как «Мадонна Бельведерская», потому что с XVIII века, перейдя в собственность Фердинанда Австрийского, она была выставлена в замке Бельведер в Вене. Перуджино стал первым учителем молодого Рафаэля. От него умбрийский художник перенял идеальное видение, строящееся на том или ином представлении фигур в пространстве. Однако в «Мадонне в зелени»» Рафаэль выходит за пределы идеализации Перуджино, чтобы прийти к более тонким, физиономическим и психологическим характеристикам персонажей, помещенных внутрь пирамидальной структуры, отражающей монументальность Пьеро делла Франческа. Фигуры тесно связаны в компактной композиции, где Иисус, Иоанн и Мария перекликаются друг с другом взглядами. Художник из Урбино не отказывается от новых знаний, полученных в те годы в области техники сфумато и светотени Леонардо, что прослеживается в описании нежного пейзажа, приобретающего магические формы по направлению к горизонту.
Сильвия Боргезе

Детали:
Синий туман окутывает гору и дома, оживляющие пейзаж на заднем плане. Рафаэль использует здесь технику сфумато, вспоминая модели Леонардо, смягчая их тонами светлой палитры, придающей естественность всей композиции.

Лицо Марии в тот момент, когда она зачарованно глядит на Иоанна, выражает деликатную непосредственность. Оно хоть и напоминает модели, заимствованные у Перуджино, все-таки создает изысканное равновесие между конкретностью образа и техническим совершенством.

Нежная игра взглядов объединяет святого Иоанна Крестителя и Иисуса, предвосхищая посредством детали креста его будущее крещение. Иоанн, сын Захарии и Елизаветы, двоюродной сестры Девы Марии, окрестит Иисуса в реке Иордан.

суббота, 26 августа 2017 г.

Чарльз Эдвард Халле (1846-1914) - «Мечты»

Charles Edward Hallé (1846-1914). Reverie - Чарльз Эдвард Халле (1846-1914). Мечты

пятница, 25 августа 2017 г.

Фабио Фабби (1861 - 1946) - «Продажа рыбынь»

Fabio Fabbi (BOLOGNE 1861 - CASALECCHIO DI RENO 1946, ÉCOLE ITALIENNE). IL BOTTINO DEI PIRATI. 1900-1910 - Фабио Фабби (1861 - 1946). БУТЫЛКА ПИРАТОВ. 1900-1910  
Вообще-то с названием картины, что-то перепутали, ведь на ней изображена "любимая сцена" итальянского художника - продажа рабынь работорговцем.

 См. также:

 Фабио Фабби (1861 - 1946) - «Одалиска»