Из альманаха «Великие музеи мира» №9 «Национальная галерея искусств. Вашингтон»:
Мадам Муатесье была одной из самых влиятельных женщин парижского общества, - дочь правительственного чиновника и супруга богатого торговца кружевами. Энгр решил написать ее портрет только после долгих колебаний, в 1844 году, сумев закончить ее, ни много ни мало, через семь лет работы. Однако, полотно не удовлетворило мастера полностью, поэтому он сразу приступил к написанию другого
портрета (Лондонская Национальная галерея). Художник, ученик Давида, стремился к абсолютному совершенству. Он был очень требовательным и достаточно педантичным человеком, и по этой причине не решался принять заказ. Потом, однако, сраженный «ужасной и прекрасной головой», начал работу, которая оказалась, как он и предполагал, долгой и мучительной. Фигура Инес Муатесье, описанная Теофилом Готье, как «дебелая красавица», написана так, как будто она обладала красотой римской богини: в ракурсе три четверти, с лицом безукоризненно анфас, стоя, на темном фоне камчатой обивки ярко-красного цвета. Кожа цвета светлой слоновой кости резко контрастирует с элегантным черным бархатом и кружевными вставками платья. Для достижения передачи идеальной красоты, художник воспроизвел с большой аккуратностью каждую деталь, от платья до рук, драгоценностей, возможно, прибегнув к помощи фотографа.