среда, 21 июня 2017 г.
вторник, 20 июня 2017 г.
Кес ван Донген (1877-1968) - «Обнажённая с ожерельем»
Kees van Dongen (1877-1968). Nu au collier, or Carmen l’Algérienne - Кес ван Донген (1877-1968). Обнажённая с ожерельем или Кармен Алжирская |
Кес ван Донген (1877-1968)
Ярлыки:
голландская школа
понедельник, 19 июня 2017 г.
Фернан Кормон - «Каин»
Фернан Кормон (1845−1924). Каин. Исполнено в 1880 г. Холст, масло 380 х 700 см. Музей Орсе, Париж (Приобретено государством в 1880 г.) |
Из альманаха «Великие музеи мира» №5 «Музей Орсе. Париж»:
Далекое от полированной красоты Венеры Бугро, выставленной на год раньше, это монументальное полотно Кормона импонировало публике в Салоне 1880 года, слегка наделав шуму из-за размера, новизны сюжета, и, прежде всего, сурово реалистического стиля. Сцена вдохновлена библейской историей о Каине, который бежит со своим племенем после убийства брата Авеля. Однако больше чем смысл повествования Кормона интересует изображение воображаемой доисторической эпохи. После классической античности, средневековья и Возрождения в число сюжетов исторической живописи входит и происхождение видов. Неслучайно именно в эти годы в дополнение к растущей популярности теории Дарвина происходит открытие наскальных рисунков пещеры Альтамира. Дарвиновское происхождение сюжета отметила также и критика того времени, которой было тяжело примириться с показной грубостью персонажей и жестокостью изображения. Художник сосредоточивается на дикости людей, их зверином поведении, изображении их кожи, опаленной солнцем. Холст Кормона, бывший долгое время предметом подражания, поражает своим мелодраматическим тоном и силой картины в целом.
Симона Бартолена
Ярлыки:
Париж,
французская школа
воскресенье, 18 июня 2017 г.
Рафаэль - «Венчание Богоматери»
Рафаэль Санти. Венчание Богоматери. Исполнено в 1504 году. Дерево, масло. 170х118 см. Пиканотека Брера, Милан. В коллекции с 1805 года |
Находившийся прежде в церкви святого Франциска в городе Кастелло, подписанный и датированный на храме, небольшой, но знаменитый алтарь знаменует собой кульминацию творчества раннего Рафаэля. В этой картине 21-летний художник открыто отдает дань уважения Перуджино, у которого он заимствует аналогичную композицию в Канне, но, в целом, произведение значительно превосходит модели учителя, кажущиеся устаревшими. Сцена разворачивается на площади (с точной перспективой плиточного покрытия) перед большим храмом, в глубине - размытый пейзаж из холмов, лугов и лесов. Геометрическим центром и яркой точкой служит открытая двойная дверь в середине храма, знак полной гармонии архитектуры и природы. Фигуры располагаются как бы в случайном порядке с безукоризненной простотой вдоль нескольких рядов полуокружностей, которые повторяют форму купола и самой доски. Над всем царит благодать, немного с оттенком поэтической меланхолии: лица не обременены заботами, ни одно чувство не преобладают над другими, спокойны даже отвергнутые женихи, сломавшие посохи. Ничто не может нарушить кристальное равновесие композиции, которой Рафаэль положил начало своей полной и независимой стилистической зрелости.
Стефано Дзуффи
Согласно «Золотой Легенде», зацветший посох должен был указать на Иосифа как суженого Марии среди остальных претендентов. |
Ярлыки:
Итальянская школа,
Милан,
Рафаэль
суббота, 17 июня 2017 г.
пятница, 16 июня 2017 г.
четверг, 15 июня 2017 г.
Пьер Сюблейра (1699-1749) - картины на тему басен
Пьер Сюблейра. Кобыла кума Петра. 1735 Эрмитаж, Санкт-Петербург
Французский художник Пьер Сюблейра (1699-1749) прославился как мастер портретов и исторических и жанровых сцен. Его кисти принадлежат некоторые картины фривольного содержания. Именно к ним относят две работы, хранящиеся в Государственном Эрмитаже (если их до сих пор не украли) написанные по мотивам басен Лафонтена.
В басне Лафонтена «Кобыла кума Пьера» речь идет о том, что священнику отцу Жану очень нравилась красавица-жена бедного крестьянина Пьера, которому для обработки поля понадобилась лошадь. Священник пообещал превратить женщину в кобылу, но при двух условиях: женщина должна перед ним обнажиться и все происшедшее должно остаться в тайне. Вероятно, французский баснописец сюжет взял из «Декамерона» Боккаччо, а тот в свою очередь ещё откуда-то. Подобные забавные истории пользовались популярностью с самых древних времён и до сегодняшнего дня находят своего зрителя, примером чему служит известный сериал Бесстыдники смотреть онлайн который можно с профессиональным русским переводом.
|
Пьер Сюблейра. Навьюченное седло. 1735. Эрмитаж, Санкт-Петербург |
В басне «Навьюченное седло» рассказывается о том , что знаменитому художнику, который был страшным ревнивцем, понадобилось ненадолго уехать из дома. Не полагаясь на верность жены он «запечатал» ее интимное место рисунком осла.
Однако приятель-художник, воспользовался случаем и соблазнил оставленную в одиночестве женщину. В пылу страсти рисунок стерся, но любовник не растерялся и нарисовал осла вновь. Однако не удержался и пририсовал седло. Когда муж вернулся, то он увидел оседланного осла.
Ярлыки:
французская школа
«Прибрежный пейзаж с рыбаками у Мавзолея Сципиона»
Ярлыки:
голландская школа,
Фламандская школа
среда, 14 июня 2017 г.
Эдвард Лир (1812 - 1888)
Edward Lear (1812 - 1888). CORFU FROM GASTOURI - Эдвард Лир (1812 - 1888). Вид Корфу с Гастори |
Edward Lear (1812 - 1888). CORFU FROM THE VILLAGE OF ASCENSION - Эдвард Лир (1812 - 1888). Вид Корфу из деревни Ассеншион |
Edward Lear (1812 - 1888). THE PINETA, RAVENNA - Эдвард Лир (1812 - 1888). ПИНЕТА, РАВЕННА |
Эдвард Лир (1812 - 1888)
Ярлыки:
английская школа
вторник, 13 июня 2017 г.
Энди Уорхол - машины без названия
Andy Warhol. UNTITLED (RED CAR). Executed in 1959 - Энди Уорхол. Без названия (Красная машина). Исполнено в 1959 году |
К сожалению, марку изображённого автомобиля Энди Уорхол не указал. По всему видно, что это крутая тачка. Мне она напоминает ту, которую герой Луи де Фюнеса - Сароян подарил герою Бурвиля - Марешалю в фильме "Разиня". Та машина была напичкана разной контрабандой - наркотиками, бриллиантами. Впрочем, это можно проверить на сайте тачки из фильмов, там точно имеется кадиллак Маришаля
Andy Warhol. UNTITLED (BLUE CAR).Executed in 1961 - Энди Уорхол. Без названия (Голубая машина). Исполнено в 1959 году |
Ярлыки:
американская школа
понедельник, 12 июня 2017 г.
Эдуард Мане - «Олимпия»
Эдуард Мане. Олимпия 1863 г. Холст, масло 130,5 х 190 см. Музей Орсе, Париж. Дар государству по результатам подписки, инициированной Мане, 1890 г. |
Из альманаха «Великие музеи мира» №5 «Музей Орсе. Париж»:
Когда утих скандал, вызванный «Завтраком на траве», Мане снова пытается в 1865 году попасть в Салон с этим новым, в равной степени вызывающим смущение, холстом. «Олимпия» - это современная версия Венер Тициана и, одновременно, антитеза академической обнаженной натуры. Мастер не случайно ставит эту картину рядом с полотном «Христа, осмеиваемого тремя солдатами» (1865 г., Чикаго, Художественный институт). Таким образом Мане делит лавры с венецианским мастером, который подарил Карлу V Венеру вместе с Христом в терновом венце. Позирует снова Викторина Меран. Узнаваемая личность натурщицы, случайная поза, дерзкий и уверенный взгляд, показная нагота, ничуть не идеализированная, модные драгоценности (которые способствуют соотнесению сцены с современной эпохой), присутствие черного кота у ног женщины, делают «Олимпию» неприемлемой для широкой публики и критиков. Добавим сюда выбор названия. Олимпия -это «сценический псевдоним» многих проституток того времени. В свою очередь, Эмиль Золя, друг и почитатель Мане, пытается защитить его с помощью убийственного памфлета, в котором автор выдвигает на первый план чрезвычайную новизну работы. Данное полотно - это прекрасный образец живописного дарования Мане, особенно его способности точного сопоставления светлых и темных тонов, игры тонкими нюансами коричневого. Изысканные цветовые решения достигают высшей выразительности в сопоставлении с колоритом фона, на котором прорезывается фигура негритянки, принесшей главной героине букет цветов.
Симона Бартолена
О Мане и его картине Из книги "Великие художники" Роберта Камминга:
Эдуар Мане так и не осуществил свою мечту получить официальное признание как наследник старых мастеров. Родившийся в зажиточной парижской семье, он идеально подходил на эту роль. Красивый, очаровательный, сильный, умный и очень талантливый, он чувствовал себя в обществе как рыба в воде. Он учился у одного из самых уважаемых парижских мастеров Тома Кутюра (1815—1879) и приложил много усилий к тому, чтобы его заметили в Салоне. Он желал одобрения консервативного общества той эпохи, но его современный подход пришелся не ко двору. В итоге постоянные отказы и резкие отзывы подкосили его, и в 1871 г. у него случился нервный срыв. При этом Мане близко дружил с авангардными художниками и писателями, восхищался современным городом с его коммерцией и удовольствиями: клубами, путешествиями, товарами и услугами. К сожалению, испробовав все, он умер от сифилиса в возрасте 51 года.
Успех наконец пришел к Мане после 1871 г. Он удостоился благосклонных отзывов в Салоне, а торговец Дюран Рюль купил у него 30 работ. Незадолго до смерти Мане получил орден Почетного легиона.
Мане считал «Олимпию» своей лучшей работой и не продавал ее. После его смерти ее выставили на аукцион, но покупателя не нашлось. В 1888 г. Сарджент (с. 92) узнал, что вдова Мане собирается продать картину американскому коллекционеру, и предупредил Моне, который устроил сбор средств на ее приобретение для Лувра.
Когда Мане было 18 лет, у него начался долгий роман с его преподавательницей фортепиано Сюзанной Леенхоф, и в 1852 г. у них родился сын. При людях они делали вид, что ребенок — брат Сюзанны, а Мане - его крестный. Они поженились в 1863 г., когда отец Мане умер, оставив ему наследство.
ОЛИМПИЯ
Эта картина была выставлена в Парижском салоне 1865 г., спустя два года после ее создания. Мане с тревогой ожидал реакции публики, ведь его знаменитый «Завтрак на траве» в свое время вызвал скандал. «Олимпия» вызвала шквал гневных протестов. В ней увидели не современное толкование известного сюжета, а корявую пародию на священную традицию. Всем было очевидно, что обнаженная дама — не богиня, а проститутка.
Мане много путешествовал. После провала «Олимпии » он отправился в Испанию. Как многие художники его поколения, он был восхищен работами Веласкеса и Гойи, которые тоже писали лежащих обнаженных.
Мане много путешествовал. После провала «Олимпии » он отправился в Испанию. Как многие художники его поколения, он был восхищен работами Веласкеса и Гойи, которые тоже писали лежащих обнаженных.
Детали:
Викторина Меран В качестве натурщиков Мане обычно призывал друзей и близких. Здесь он нанял профессиональную натурщицу, 30-летнюю Викторину Меран. Она сама стала художницей, но к концу жизни спилась. Следующий клиент Служанка вносит букет, подаренный предыдущим поклонником, но Олимпия не обращает на нее внимания. Она готова к следующему клиенту - зрителю картины. Она смотрит ему прямо в глаза, как и кот, разбуженный нашим прибытием. Сюжет старых мастеров Образ лежащей обнаженной — один из самых традиционных в живописи. Мане знал, что его аудитория уловит отсылку к «Спящей Венере» Джорджоне. |
Натюрмортная деталь Мане был мастером натюрмортов, которые часто писал ради своего удовольствия. Букет цветов — символ наслаждений, предлагаемых Олимпией. |
Ярлыки:
Париж,
французская школа,
Эдуард Мане (1832-1883)
воскресенье, 11 июня 2017 г.
Рафаэль - Голова ангела
Рафаэль Санти. Голова ангела. 1501 год. Дерево, масло (перенесена на холст), 31 х 26,5 см. Пинакотека Тозио Мартиненго, Брешиа. |
Голова ангела — один из четырёх дошедших до нас фрагментов алтаря Коронование Блаженного Николая Толентинского, созданного Рафаэлем в 1500 году по заказу Андреа Барончи для церкви Сант Агостино в Читта ди Кастелло. Хотя Рафаэлю тогда было всего семнадцать лет, в контракте он назван magister, его имя указано первым, и только потом следует Эванджелиста да Пьян ди Мелето, который был старше и работал ещё с отцом Рафаэля, Джованни Санти. Большая алтарная картина, выполненная на дереве, хранилась в капелле Барончи вплоть до землетрясения 1789 года, нанёсшего ей значительный урон. Новым владельцем стал папа Пий VI, при нём композиция была разделена на части, вероятно, чтобы превратить наименее пострадавшие фрагменты в отдельные картины. В 1798 году французские войска разграбили Рим, и части алтаря были утрачены...
В 1822—1823 годах коллекционер из Брешии Паоло Тозио при содействии своего друга Теодоро Леки приобрёл Голову ангела на антикварном рынке во Флоренции. К картине прилагалось свидетельство, выданное профессорами флорентийской Академии, в котором работа была названа «портретом юноши» (прежде крыло ангела было скрыто под слоем записи) и приписывалась «раннему Рафаэлю»... Ещё в 1804 году французский писатель и историк искусства Катрмер де Кинси в своих исследованиях (переведённых в 1829 году на итальянский язык уроженцем Брешии Франческо Лонгеной) высказывал мнение, что его современники — воспитанные на неоклассической эстетике любители искусства — должны были бы разглядеть в этом, как тогда считалось, портрете черты «идеала красоты», близкого к греческому искусству с его условными и отвлечёнными представлениями о чистоте и простоте.
Перевод Екатерины Степанцовой.
См. также:
Ярлыки:
Итальянская школа,
Рафаэль
суббота, 10 июня 2017 г.
пятница, 9 июня 2017 г.
Кес ван Донген (1877-1968)
Kees van Dongen (1877 - 1968). PORTRAIT DE FEMME. Painted circa 1924 - Кес ван Донген (1877-1968). Женский портрет. Исполнен около 1925 года |
Kees van Dongen (1877 - 1968). LE NU ESTHÉTIQUE. Painted 1909 - Кес ван Донген (1877-1968). Обнажённая красотка. Исполнено в 1909 году |
Kees van Dongen (1877 - 1968). MAISONS À AMSTERDAM. Painted 1907 - Кес ван Донген (1877-1968). Дома в Амстердаме. Исполнено в 1907 году |
Кес ван Донген (1877-1968)
Ярлыки:
голландская школа
четверг, 8 июня 2017 г.
среда, 7 июня 2017 г.
Компьютер для работы
Неделю назад мой старенький пентиум приказал долго жить - сгорела материнская плата, а под новые материнки старый процессор не подходит, да и всё остальное уже настолько покрылось пылью, что решился я на приобретение нового компа. Задействовал гугл-поиск типа купить офисный компьютер дешево и получил следующую картинку:
Первые места в данном поиске заняли компьютеры фирмы Besthard.ru, я заглянул на её страничку исключительно, чтобы узнать, какие цены у лидеров, чтобы найти что-то подешевле у аутсайдеров. Однако, увидев цены я понял, что дешевле найти что-то подходящее будет трудно: офисный компьютер с 4 гигами оперативки и жёстким диском на 500 гб стоит меньше 200 долларов!
Понятное дело, адаптированная видеокарта меня не сильно обрадовала, хотя для работы в офисных программах она вполне годится. Тем более, что видяха от старого компа вполне подходит под новую машину, так что такой вариант меня вполне устроил. имелась возможность выбрать машину дешевле, которая также вполне подходит для офисных задач, но я решил не мелочиться и остановился на Intel Celeron J1800 2.41 ГГц 2 ядра. Теперь про окна:
CHI HONG (Chinese, B.1942). Beyond the Window. Painted in 2012 - Китайский художник Ши Хонг (1942 г.р.). За окном. Исполнено в 2012 году |
В отличие от домашней машины, стоящий в офисе компьютер нуждается в лицензионной оперативной системе. К нам регулярно наведываются налоговики и первое, что их интересует - это наличие лицензионного софта. Хорошо, что они уже стали понимать, что некоторые программы изначально бесплатны). Но виндовс точно нужен лицензионный. Но и с этим тоже повезло:
Понятно дело я также поинтересовался, сколько стоит аналогичная машина у других продавцов, но чего-то, что было бы дешевле не нашёл - есть аналогичные, но там условия доставки в мой Мухасранск хуже, а тут 390 рэ в любую точку планеты России. С оформлением заказа и оплатой никаких проблем не возникло, тем более, что имеется постоянный консультант.
В итоге я имеют новую машину и два года гарантии плюс год гарантийного обслуживания.
Мари-Франсуаза-Констанц Майер-Ла Мартинир - Портрет Клотильды Монферай
Мари-Франсуаза-Констанц Майер-Ла Мартинир (1775- 1821) известна написанием портретов, аллегорических предметов, миниатюр и жанровых сцен. Училась у Пьера-Поля Прюдона, любовницей которого она являлась, из-за того, что Прюдон помогал в её творчестве нельзя точно определить, какие из её картин написаны ею, а какие - им. В 1822 году она покончила с собой из-за отказа Прюдона жениться на ней.
Ярлыки:
французская школа
вторник, 6 июня 2017 г.
Томас Роулендсон - «Переправа вброд через речку в Корнуолле»
Thomas Rowlandson (London 1756-1827). FORDING THE RIVER CAMEL, CORNWALL -Томас Роулендсон (Лондон, 1756-1827). Переправа вброд через речку в Корнуолле |
Картина была написана лондонским художником в конце 18-го века, когда Англия лишилась своей главной колонии, на ней изображён пейзаж графства Корнуолл, куда возвращается с войны Полдарк - герой одноимённого сериала Би-Би-Си, который три года воевал против американских колонистов. Однако родная земля встретила ветерана проигранной войны не приветливо. О том как сложилась его дальнейшая судьба рассказывается в сериале, третий сезон которого вот тут можно увидеть в русской озвучке.
Ярлыки:
английская школа
Последователь Себастиана Вранкса - «Битва при Леккербете»
Follower of Sebastian Vrancx. The Battle of Lekkerbetje - Последователь Себастиана Вранкса. Битва при Леккербете |
См. также:
Себастиан Вранкс (1873-1647)
понедельник, 5 июня 2017 г.
Эдуард Мане - «Завтрак на траве»
Эдуард Мане. Завтрак на траве 1863 г. Холст, масло, 208 х 264 см. Музей Орсе в Париже (дар Этьена Моро-Нелатона, 1906 г.) |
В 1863 году жюри Салона было очень суровым. Три пятых из представленных к отбору картин были отвергнуты. Император Наполеон III решил дать «отверженным» второй шанс, предоставив им возможность экспонироваться отдельно. Это событие получило название Салон Отверженных. Среди картин, выставленных в Салоне Отверженных, были работы Джеймса Макнейла Уистлера, Анри Фантен-Латура и Эдуарда Мане. Последний этим блистательным холстом шокировал общественное мнение. Переводя на современный лад «Сельский концерт» Тициана и «Суд Париса» Рафаэля, «Завтрак на траве» изображает любимую модель художника, Викторину Меран, в сопровождении второй женщины и двух мужских фигур (для одной из которых позировал брат художника, Эжен). Критики и благонамеренная публика, будучи не в состоянии понять отсылки художника и воспринять превосходное качество живописи Мане, признали сюжет аморальным и оскорбительным. Неприемлемой сцену сделала современная обстановка, недвусмысленно подчеркнутая одеждой обоих мужчин по тогдашней моде. Создавая холст, Мане не думал вызвать обрушившийся на него скандал, наоборот, совершенно не был к нему готов. Он просто хотел создать работу одновременно классическую и современную, построенную на образцах великих мастеров Чинквеченто.
Симона Бартолена
От себя добавлю, что сейчас для того, чтобы шокировать публику от художника требуется нечто иное, хотя бы прибить свои причиндалы к мостовой или что-то в этом роде.
Ярлыки:
Париж,
французская школа,
Эдуард Мане (1832-1883)
воскресенье, 4 июня 2017 г.
Рафаэль - «Маленькая Мадонна Каупер»
Рафаэль. Маленькая Мадонна Купер. Исполнено около 1505 года. Дерево, масло 59,5 х 44 см. Национальная галерея искусств в Вашингтоне (Из коллекции Виденера |
Заказчик этой маленькой картины, остававшейся в частной коллекции во Флоренции до конца XVIII века, не известен. Для Рафаэля флорентийский период был достаточно плодотворным в изображении подобного сюжета, очень востребованного на рынке в качестве свадебного подарка, и часто рисуемого без конкретного заказчика. «Маленькая Мадонна Купер» (по имени семьи, которая владела ею с 1780 по 1913 год) еще напоминает о манере Перуджино, учеником которого был Рафаэль до 1500 года, когда ему исполнилось семнадцать лет. Если Мария и Иисус лицами и позой напоминают
типичные фигуры Перуджино, то в целом, система всей композиции кажется вполне оригинальной. На доске Рафаэля обе фигуры не занимают полностью все доступное пространство, а лишь слегка смещены назад, открывая более широкий обзор пейзажа, отделенного от персонажей всего лишь парапетом, вероятно напоминая об античной символике закрытого сада, в котором пребывают Мария с Младенцем. Даже мимика и жесты способствуют сближению зрителя с персонажами, которые с нежностью глядят на них с картины.
Роза Джорджи
Деталь:
суббота, 3 июня 2017 г.
пятница, 2 июня 2017 г.
Эдвард Лир (1812-1888)
Edward Lear (1812 - 1888). TOMB OF CECILIA METELLA ON THE VIA APPIA - Эдвард Лир (1812-1888). Гробница Цецилии Метелл на Апиевой дороге |
Edward Lear (1812 - 1888). TOMB OF CECILIA METELLA ON THE VIA APPIA, ROME AND TOR DI SCHIAVI ON THE VIA LABICANA - Эдвард Лир (1812 - 1888).РИМ: ТОР ДИ ЧИАВИ НА ДОРОГЕ ЛАБИКАНА |
Edward Lear (1812 - 1888). BRITISH. PHILAE - Эдвард Лир (1812 - 1888). Филае |
Edward Lear (1812 - 1888). BRITISH. SHEIK ABADEH ON THE NILE Эдвард Лир (1812 - 1888). ШЕЙК АБАДЕ НА НИЛЕ |
Ярлыки:
английская школа
четверг, 1 июня 2017 г.
среда, 31 мая 2017 г.
вторник, 30 мая 2017 г.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)