пятница, 12 октября 2018 г.

Открытие Америкки картины Ивана Айвазовского

Высадка Христофора Колумба с товарищами на американский остров называется Сан-Сальвадор, в пятницу 12 октября 1492 года, на рассвете - Айвазовский Иван Константинович



Иван Айвазовский - Корабли Колумба

Иван Айвазовский - Христофор Колумб спасается на мачте португальского корабля сожженного венецианцами



четверг, 27 сентября 2018 г.

Диего Веласкес (1599-1660) - Кузница Вулкана

Диего Веласкес - Кузница Вулкана. Холст, масло. 223х290 см. Исполнено в 1630 году. Музей Прадо, Мадрид (из коллекции Филиппа IV)
Из альманаха «Великие музеи мира» №1 «Музей Прадо. Мадрид»:
Сцена представляет собой приход Аполлона в кузницу Вулкана, которому молодой бог рассказывает об измене своей жены Венеры с Марсом. Новость вызывает удивление даже у помощников бога-кузнеца, которые как раз старательно ковали оружие для бога войны. Это одна из немногих картин Веласкеса на мифологический сюжет, составляющая пару другому большому полотну на библейскую тему, а именно, «Братья Иосифа приносят одежду Иакову» (Эскуриал). Обе картины были написаны во время первого путешествия художника в Италию в 1630 году в доме римского графа Монтеррея при Папе Урбане VIII. Известно, что во время пребывания в Риме Веласкес, быстро влившийся в культурную среду города, получил доступ к коллекциям, принадлежавшим римской знати. Таким образом, за небольшой срок, находясь под впечатлением от великолепнейших произведений живописи, он создал собственные шедевры. Действительно, в картине слышны отголоски аристократически-нервных композиций Пуссена и Гвидо Рени - мастеров болонской школы. Будучи, однако, очарованным знаменитыми образцами живописи, Веласкес все же смог передать в своих полотнах живейшее любопытство по отношению ко всему природному и натуральному. Это любопытство еще больше укрепилось в нем в Риме после осмотра картин Караваджо и его последователей. Кроме привлекательной силы обнаженных тел, картина содержит фрагменты великолепных натюрмортов: кузнечные инструменты, доспехи в процессе изготовления, небольшой керамический кувшин на каминной полке.
Даниэла Тарабра
В мадридском музее Прадо хранится более пятидесяти полотен Диего Веласкеса и о каждой из них можно рассказать интересную историю: как и по чьему заказу картина была создана, что хотел показать художник, а также история самой картины.  Поэтому посещающим Испанию туристам советую ненадолго оторваться от пляжных лежаков и совершить экскурсию в музей. Ну, а для того, чтобы не путаться в проспектах и не только любоваться картинами, но и понимать их желательно поднять уровень владения испанским языком. Тем более, что для этого имеются все условия. На курсах http://smile-school.kiev.ua/espanol.html можно по  новой передовой методике быстро и основательно овладеть испанским.

Детали картины: 
Голова Аполлона, сияющего перламутром кожи, окружена ореолом лучей, которые, как кажется, освещают кузницу и подчеркивают образ солнечного бога. Лавровый венок -излюбленный атрибут Аполлона после того, как нимфа Дафна превратилась в это растение,чтобы скрыться от его любви.

Отполированный до блеска кувшин, отбрасывающий прозрачную тень на выступ камина, обладает правдивостью натюрмортов, которые молодой художник часто вводил в свои первые картины севильского периода («Старуха, которая жарит яйца»,«Продавец воды в Севилье»).
Кузнец, изображенный спиной к зрителю, возможно, самый академический элемент этой сцены. Строение тела и мышечная твердость позы напоминают многочисленные примеры героической скульптуры, в то время как кудри и бакенбарды взяты у современных кузнецов. В оригинале мифа помощниками Вулкана в кузнице были циклопы, одноглазые гиганты.

пятница, 6 июля 2018 г.

Теренс Кунео (1907-1996) - «День Д»

Теренс Кунео (1907-1996). День "Д"
О высадке в Нормандии сейчас все знают из фильма "Спасение рядового Райана", в котором высадка показана примерно также, как и на картине английского художника, с той лишь разницей, что он изображает английских солдат. 
На самом деле операцию "Нептун" по количеству задействованных сил нельзя поставить в один ряд с операциями на восточном фронте. В высадке принимали участие  порядка 150 тысяч солдат союзников, которым противостояли на этом участке береговой линии около десяти тысяч немцев. Соответственно потери сторон были в разы меньше, чем, к примеру, во время форсирования Днепра в 43 году. 

четверг, 3 мая 2018 г.

Франсиско Гойя - «3 мая 1808 года»

Франсиско Гойя. 3 мая 1808 года. Исполнено в 1814 году. Холст, масло 268 х 347 м. В запасниках Прадо с 1834 г.

Из альманаха «Великие музеи мира» №1 «Прадо. Мадрид»:
Эта сцена воспроизводит эпизод свирепых репрессий со стороны французских войск: расстрел жителей Мадрида, восставших накануне, (и изображенных на второй картине), против оккупационных сил Наполеона.
Этот мемориальный сюжет, написанный шесть лет спустя для увековечения памяти о героическом сопротивлении мадридцев, воплощен в совершенно не высокопарной манере. Три трупа в крови на земле, в то время как монах и несколько человек из народа вот-вот будут расстреляны. Рядом с ними находятся другие осужденные, которых тоже ожидает смерть. Ночь, на фоне темного неба виднеется силуэт столицы, а на переднем плане, в окружении проникающего света и длинных теней, у стены, освещенной фонарем, происходит жестокая и беспощадная казнь. Внимание сосредоточено на лице осужденного в белой рубашке, с воздетыми руками, бросающего вызов безликим солдатам, которые согнулись и старательно целятся, в то время как монах молится, а остальные выказывают признаки отчаяния. Каждый встречает смерть в атмосфере, еще более леденящей душу из-за крови, которая льется на землю, подступая прямо к ногам палачей. Напоминание, страшное по своей силе, интуитивное ощущение варварства людей, в котором отправляется тысячелетний культ насилия и смерти. Снежно-белая рубашка, которую вот-вот пронзят пули, становится символом всеобщего обличения войны.
Далиэла Тарабра

Патриот, раскинувший руки в жесте распятия, готовый к смерти, помещен не в центре холста, а сбоку. На белой рубашке сосредоточен весь возможный свет, исходящий от фонаря, который стоит на земле рядом с местом расстрела. Хроники сообщают, что расстрелы происходили в четыре часа утра. Были убиты сорок три повстанца.

В луже крови трупы казненных повалены друг на друга. Из пулевых отверстий струится и сгущается живописная материя Гойи - то густыми красными потоками, то жидкими струйками, протянутыми кистью - точно как кровь при контакте с воздухом.

Наполеоновские солдаты палят в осужденных, едва выведенных за пределы города, в печальное место, называемое сегодня Монклоа. Помимо двух картин из Прадо, возможно, в серию входили еще две картины, каждая из которых изображает выдающийся эпизод мадридского восстания мая 1808 года.

См. также:

ФРАНСИСКО ДЕ ГОЙЯ (1746—1828)

среда, 2 мая 2018 г.

Франсиско Гойя - «2 мая 1808 года»

Франсиско Гойя. 2 мая 1808 года. Исполнено в 1814 г. Холст, масло 266 х 345 см В запасниках Прадо с 1834 г.

Из альманаха «Великие музеи мира» №1 «Прадо. Мадрид»:
В 1814 году Гойя обратился в Совет регентства с предложением проиллюстрировать наиболее заметные эпизоды Мадридского восстания против войск Наполеона, имевшего место за шесть лет до этого. Имея связи в либеральных кругах, настроенных в пользу французов, художник был свидетелем жестокостей и насилия во время кровавых репрессий против испанских партизан. Сцена представляет наступление мадридского народа на французских оккупантов, представленных здесь всадниками-мамлюками (египтянами, нанятыми генералом Мюратом) и наполеоновскими драгунами. Композиция рассыпается и исчезает справа с фигурами мчащихся коней: они, напутанные вращающимися саблями, подчеркивают своим галопирующим движением фактор давления на осажденную группу. Теперь сцена отбрасывает любые обычные способы изображения, представляя собой как будто мгновенный снимок, застывший на холсте момент. Здесь нет героев, есть только голая жестокость и безумное насилие, которые искажают лица и вынуждают к отчаянным конвульсивным жестам.
Далиэла Тарабра
Человек с кинжалом прыгает на всадника-мамлюка, смертельно раненного и обагренного кровью, вытекающей уже изо рта. Художник с сочувствием, но и с реализмом передает всю жестокость войны.

См. также:

ФРАНСИСКО ХОСЕ ДЕ ГОЙЯ И ЛУСИЕНТЕС (1746—1828)

воскресенье, 22 апреля 2018 г.

Рейнир Лукассен (1939 г.р.) - Портрет Ленина

Reinier Lucassen (b. 1939) . Portret Lenin. 1969 -Рейнир Лукассен (1939 г.р.). Портрет Ленина. Исполнено в 1969 году  

четверг, 8 марта 2018 г.

К 8 Марта

Божко Валентин Демьянович (1902-1983) иллюстрации из альбома сюжетных картинок по развитию речи 1950-е

Божко Валентин Демьянович (1902-1983) иллюстрации из альбома сюжетных картинок по развитию речи 1950-е

Божко Валентин Демьянович (1902-1983) иллюстрации из альбома сюжетных картинок по развитию речи 1950-е

вторник, 27 февраля 2018 г.

Сальвадор Дали (1904 - 1989) - Градива

Salvador Dalí (1904 - 1989). GRADIVA. Painted in 1931 - Сальвадор Дали (1904 - 1989). Градива. Исполнено в 1931 году 

понедельник, 26 февраля 2018 г.

Раджа Рави Варма (1848-1906) - Тилоттама

Raja Ravi Varma (1848 -1906). UNTITLED (TILOTTAMA). Painted circa 1896 - Раджа Рави Варма (1848-1906). Без названия (Тилоттама). Написано около 1896 года

суббота, 24 февраля 2018 г.

Рене Магритт (1898 - 1967) - «Любовь в сердце»

René Magritte (1898 - 1967). LE COUP AU CŒUR. Painted in 1956 - Рене Магритт (1898 - 1967). ЛЮБОВЬ В СЕРДЦЕ. Исполнено в 1956 году  

пятница, 23 февраля 2018 г.

С 23-м февраля

Соломон Боим. Чемпион судна. 1954

Федоров Борис Федорович (1922-1984) «Солдатская сила» 1958

Бродский Исаак Израилевич (Россия, 1883-1939) «Ассамблея Революционного Военного Совета СССР под председательством К. Е. Ворошилова» 1928
Белютин Элий Михайлович (1925-2012) «Вернулся домой»

четверг, 22 февраля 2018 г.

Фрэнсис Пикабия (1879 - 1953) - «Испанка»

Francis Picabia (1879 - 1953). ESPAGNOLE. Painted circa 1941-42 - Фрэнсис Пикабия (1879 - 1953). Испанка. Исполнено в 1941-42 годах

среда, 21 февраля 2018 г.

Давид Бомберг (1890-1957) - Бассейн Езекии

David Bomberg (1890-1957). Pool of Hezekiah, Jerusalem.  Painted in 1925 - Давид Бомберг (1890-1957).Бассейн Езекии, Иерусалим. Написано в 1925 году 

вторник, 20 февраля 2018 г.

Сальвадор Дали (1904 - 1989) - «Жилище эротомана»

Сальвадор Дали (1904 - 1989). Жилище эротомана. Написана около 1932 года.
Выдающийся мастер сюрреализма, Сальвадор Дали, создал поистине завораживающие картины, которые явились значительной вехой развития изобразительного искусства 20-го века. Его картины вызывали и до сих пор вызывают живейший интерес знатоков и простых зрителей, а также заставляют современных художников искать всё новые способы выражения своих идей. Однако, новое время и новые технологии открывают всё новые технические возможности. Всё большее число мастеров создают картины с помощью компьютеров и планшетов. Киевская Артакадемия не только готовит иллюстраторов и мастеров компьютерного дизайна, с помощью самой современной техники, но и помогает найти выпускникам интересную творческую работу.

понедельник, 19 февраля 2018 г.

Леон Голуб (1922-2004) - Генри Киссинджер 5-й

Leon Golub (1922-2004). Henry Kissinger V. acrylic on linen.  Painted in 1978 - Леон Голуб (1922-2004). Генри Киссинджер 5-й. Акрил, лён. Написано в 1978 году.

воскресенье, 18 февраля 2018 г.

Филипп Перлштейн (1924 г.р.) - Отдыхающие натурщики

Philip Pearlstein (b. 1924). Two Models Reclining. Painted in 1968 - Филипп Перлштейн (1924 г.р.) - Отдыхающие натурщики. Написано в 1968 году

суббота, 17 февраля 2018 г.

Марк Шинвальд (1973 г.р.) - Марго

Markus Schinwald (B. 1973). Margot.  Painted in 2009 - Марк Шинвальд (1973 г.р.). Марго. Написано в 2009 году

пятница, 16 февраля 2018 г.

Джордж Кондо (1957 г.р.) - Стоящая обнажённая

George Condo (b. 1957). Standing Nude. Painted in 2007 - Джордж Кондо (1957 г.р.). Стоящая обнажённая. Написано в 2007 году. 

пятница, 9 февраля 2018 г.

Теренс Кунео (1907-1996)

Terence Cuneo (1907-1996)  - Теренс Кунео (1907-1996) - Радар. Исполнено в мае 1948 года

Terence Cuneo (1907-1996) - Теренс Кунео (1907-1996). Радар

Теренс Кунео (1907-1996). Венеция. 1988 год

Теренс Кунео (1907-1996). Встреча у моста. 1970 г.

Теренс Кунео (1907-1996). Расчистка леса трактором Виккерс

четверг, 8 февраля 2018 г.

Поль Сейфферт - пять работ

Paul Sieffert (1874-1957). THE BOUDOIR - Поль Сейфферт (1874-1957). Будуар

Поль Сейфферт (1874-1957). Лежащая обнажённая на медвежьей шкуре

Поль Сейфферт (1874 - 1957). Молодая обнажённая женщина за чтением

Поль Сейфферт (1874 - 1957). Модель художника

Поль Сейфферт (1874-1957). Обнажённая лежащая на ковре

См. другие работы Поля Сейфферта

понедельник, 29 января 2018 г.

Сэр Стэнли Спенсер (1891-1959) - Снятие воротника

Sir Stanley Spencer (1891-1959). Taking off Collar. 1935 - Сэр Стэнли Спенсер (1891-1959). Снятие воротника. 1935

воскресенье, 28 января 2018 г.

Анемоны

Sir William Nicholson (1872-1949). Double Anemones. 1921 - Сэр Уильям Николсон (1872-1949) Двойные анемоны. 1921

понедельник, 22 января 2018 г.

Вальтер Денди Сэдлер - "Ибо он очень веселый, и так все говорят"

Walter Dendy Sadler (1854 - 1923). FOR HE’S A JOLLY GOOD FELLOW AND SO SAY ALL OF US. Оil on canvas - Вальтер Денди Сэдлер (1854 - 1923). "Ибо он очень веселый, и так все говорят". Холст, масло

воскресенье, 21 января 2018 г.

Мигель Коваррубиас (1904-1957). Ноэль Ковард с Уиллом Роджерсом

Miguel Covarrubias (1904-1957). Noel Coward vs. Will Rogers. gouache on paper.Executed circa 1935 - Мигель Коваррубиас (1904-1957). Ноэль Ковард с Уиллом Роджерсом. гуашь на бумаге. Выполнено около 1935 года.

суббота, 20 января 2018 г.

Майкель Мартинес (1977 г.р.) - Потерянный пейзаж

Maikel Martinez (b. 1977) The Lost Landscape. oil on linen. Painted in 2015-2017- Майкель Мартинес (1977 г.р.). Потерянный пейзаж. масло на льне. Окрашенные в 2015-2017 гг.

пятница, 19 января 2018 г.

Лоренцо д'Алессандро - «Крещение Христа»

Лоренцо д'Алессандро. Крещение Христа. Исполнено около 1490 г. Национальная галерея Марке. Урбино. Роспись по дереву. 155 х 110 см. В хранилище с 1927 г., ранее в церкви Сан Лоренцо Авачелли.

Из альманаха «Великие музеи мира» №17 «Национальная галерея Марке. Урбино»:
Острому суждению Молайоли, поддерживаемому наиболее авторитетными учеными, принадлежит ответственность за определение авторства картины и обнаружение убедительных стилистических соответствий с другими произведениями, единодушно приписываемыми Лоренцо д'Алессандро. На позднем этапе творчества сансеверинский мастер обратил пристальное внимание на роскошные произведения Кривелли, получив импульс к обогащению своего мировосприятия своеобразием Ренессанса, достигшим Марке из Умбрии и Тосканы благодаря работам Синьорелли и Николо Алунно из Фолиньо, узнаваемым по могучим и устойчивым персонам торжественным и строгим, характеризующимся суровой святостью, точной передачей анатомических деталей и тканей. В «Крещении Христа» ловко объединены все лексические особенности являющиеся основой изобразительного языка художника основанном на интерпретации реальности, организованной в перспективе в стиле Ренессанса, а также на основе слияния диалектальных интонаций, напоминающих Умбрино, как например, в строгом и аккуратном фрагменте пейзажа на заднем плане. Из всемирного наследия в стиле поздней готики заимствованы движения свернувшихся драпировок и некоторые цветовые эффекты, напоминающие Салимбени, как и настойчивый графизм Кривелли, а также вычурная патетика Алунно. Несмотря на отсутствие какой либо хронологической детали или исторической справки, также как и для большей части его работ, вполне правдоподобно помещение картины в период около девяностого года XV века, недалеко от времени написания «Мистического венчании святой Екатерины» (Лондон), «Мадонны і младенцем и святыми» (Национальна» галерея Рима) или полиптиха из Серрапетроны, работ, поголовно характеризующихся простым определением стиля и утонченностью манеры изображения, здесь, однако, подпорченной неумелой реставрацией в прошлом.

четверг, 18 января 2018 г.

Хосе Анхель Тойрак (1966 г.р.) - Че и Фидель

Jose Ángel Toirac (b. 1966). Che and Fidel (From the gray series). oil on canvas. Painted in 2005-2006 - Хосе Анхель Тойрак (1966 г.р.). Че и Фидель (Серая серия). масло на холсте. Написано в 2005-2006 гг..

среда, 17 января 2018 г.

Хосе Гарсия и Рамос (1852-1912) - Матадоры отдыхают

José García y Ramos (1852-1912). Matadors at rest - Хосе Гарсия и Рамос (1852-1912). Матадоры отдыхают

вторник, 16 января 2018 г.

Армандо Мариньо (1968 г.р.) - Летающий человек

Armando Mariño (b. 1968). Flying Men (Colonial Heritage Series). watercolor on paper.Executed in 2001/2002 - Армандо Мариньо (1968 г.р.). Летающие люди (серия колониального наследия). акварель на бумаге. Выполнено в 2001/2002 году.

Испанский художник Хосе Ройо (1941 г.р.)

José Royo (Spanish, b. 1941) Musical - Хосе Ройо (1941 г.р.). Музыка

José Royo (Spanish, b. 1941). Brillos. oil on canvas. - Хосе Ройо (1941 г.р.). Сверкание. холст, масло

понедельник, 15 января 2018 г.

Франсиско Корзас (1936-1983) - Без названия

Francisco Corzas (1936-1983). Untitled. oil and ink on paper. Executed in 1961- Франсиско Корзас (1936-1983). Без названия. Масло и тушь на бумаге. Выполнено в 1961 году.

Гильермо Муньос Вера (1956 г.р.) - Натюрморт: Старые книги и подсвечник

Guillermo Muñoz Vera (b. 1956). Libros antiguos y palmatoria. oil on canvas. Painted in 2002 - Гильермо Муньос Вера (1956 г.р.). Старые книги и подсвечник. холст, масло. Окрашенные в 2002 году.

Моисей Кислинг (1891-1953) - Марсель

Moïse Kisling (1891-1953). Marseille. huile sur panneau. 45.2 x 54.8 cm.Peint en 1925 - Моисей Кислинг (1891-1953). Марсель. Масло на панели. 45,2 x 54,8 см. Написано в 1925 году

среда, 3 января 2018 г.

Игорь Попов - «Наш двор»

Игорь Попов. Наш двор

понедельник, 1 января 2018 г.

С Новым годом!

James Cassie (1819 - 1879). A GUILD NEW-YEAR I WISH THEE, MAGGIE!. 1859 - Джеймс Кэсси (1819 - 1879). Гильдия поздравляет тебя Мэгги с Новым годом! Исполнено в 1859 году