понедельник, 8 декабря 2008 г.

Томас Гейнсборо (1727 -1788) - "Дорога на рынок"

Художник Томас Гейнсборо (1727 -1788), Английская школа. "Дорога на рынок". 1786 г. Галерея Тэйт. Лондон

Творчество Томаса Гейнсборо составляет блестящую страницу в истории английского искусства. Большинство его произведений — это портреты его современников, хотя сам художник предпочитал портретному жанру пейзаж. Гейнсборо является родоначальником реалистического изображения природы, непосредственным предшественником великого английского пейзажа Констебля.

«Дорога на рынок» принадлежит к позднему периоду его творчества. В отличие от широко распространенных в XVIII веке условных и декоративных пейзажей, которым были свойственны черты внешнего эффекта или пасторальной идиллии, для Гейнсборо характерны простота выбранного мотива природы и правдивость его запечатления. Его привлекает не эффективность вида, а жизнь природы совместно с деятельностью человека, поэтому так полны динамики, жизни и своеобразия деревья, распушившие свои величественные кроны, из-за которых выплывают большие кучевые облака, свет скользит сквозь густую листву, тишина леса оглашается голосами людей, скрипом движущейся на рынок повозки с овощами. Пейзажи Гейнсборо пронизаны теплым искренним чувством любви к родной природе, к простым людям, занятым повседневным трудом, к тихой деревенской жизни.

Уильям Воллет (1735-1785) - «Охота»

Художник Уильям Воллет (1735-1785), Английская школа. «Охота». 1769 г. с оригинала Георга Стабса. Гравюра. 44,2х53,3. Государственный Эрмитаж
William Wollett. 1735-1785
Shooting. 1769
From the original of George Stubbs
Engraving and etching. 44,2х53,3 cm
The Hermitage, Leningrad
Обложка от набора "Английская графика в Эрмитаже"

Уолтер Крейн (1845-1915) - «Вид в окрестностях Блейсберга»

Художник Уолтер Крейн (1845-1915), Английская школа. «Вид в окрестностях Блейсберга». 1886 г. Акварель и гуашь на картоне. 26,5x36. Государственный Эрмитаж
Walter Crane. 1845-1915
View near Blythburgh, Suffolk. 1886
Watercolour and gouach on cardboard. 26,5x36 cm
The Hermitage, Leningrad

Открытка из набора "Английская графика в Эрмитаже"

Томас Лоуренс (1769-1830) - «Портрет княгини Д.Х. Ливен»

Художник Томас Лоуренс (1769-1830), Английская школа. «Портрет леди Эмили Фицрой, позднее леди Реглан». Около 1815 г. Дерево, масло. 76х63. Государственный Эрмитаж
Thomas Lawrence. 1769-1830
Portrait of Lady Emiki Fitzroy, Later Lady Raglan. C. 1815
Oil on panel. 76x63 cm
The Hermitage, Leningrad
Открытка из набора "Английская живопись в Эрмитаже"
Художник Томас Лоуренс (1769-1830), Английская школа. «Портрет княгини Д.Х. Ливен». 1823 г.(?) Карандаш, сангина, мел на грунтованном холсте. 77х64,5. Государственный Эрмитаж
Thomas Lawrence. 1769-1830
Morning. 1823 (?)
Pencil, and red and white chalk on prepared canvas. 77х64,5 cm
The Hermitage, Leningrad

Открытка из набора "Английская графика в Эрмитаже"

Джордж Морленд (1763-1804) в Эрмитаже

Художник Джордж Морленд (1763-1804), Английская школа. «Пейзаж с путниками». Акварель. 15,8x19,8. Государственный Эрмитаж
George Morland. 1763-1804
Landscape with Wayfarers.
Watercolour. 15,8x19,8 cm
The Hermitage, Leningrad
Художник Джордж Морленд (1763-1804), Английская школа. «Утро». 1790 г. Раскрашенный офорт. 45х57. Государственный Эрмитаж
George Morland. 1763-1804
Morning. 1790
Coloured etching. 45х57 cm
The Hermitage, Leningrad

Открытки из набора "Английская графика в Эрмитаже"

Уильям Уайлд (1806-1889) - «Хрустальный дворец в Лондоне»

Художник Уильям Уайлд (1806-1889), Английская школа. «Хрустальный дворец в Лондоне». 1851 г. Акварель. 21,2х30,3. Государственный Эрмитаж
William Wyld. 1806-1889
The Crystal Palace in Londan. 1851
Watercolour. 21,2x30,3 cm
The Hermitage, Leningrad

Альфред Ист (1849-1913) - «Осенний пейзаж»

Художник Альфред Ист (1849-1913), Английская школа. «Осенний пейзаж». 1901 г. Акварель и гуашь на картоне. 31х47,8. Государственный Эрмитаж
Alfred East. 1849-1913
Autumn Landscape. 1901
Watercolour and gouach on cardboard. 31x47,8 cm
The Hermitage, Leningrad

воскресенье, 7 декабря 2008 г.

Джеймс Гильрей (1756-1815) в Эрмитаже

Художник Джеймс Гильрей (1756-1815), Английская школа. «Невидимые». 1810 г. Раскрашенный офорт. 24х32. Государственный Эрмитаж
James Gillray. 1756-1815
Les Invisibles. 1810
Coloured etching. 24x32 cm
The Hermitage, Leningrad
Художник Джеймс Гильрей (1756-1815), Английская школа. «Очень скользко». 1808 г. Раскрашенный офорт. 26,5x20,5. Государственный Эрмитаж
James Gillray. 1756-1815
Very Slippy Weather. 1808
Coloured etching. 26,5x20,5 cm
The Hermitage, Leningrad
Художник Джеймс Гильрей (1756-1815), Английская школа. «Брачная идиллия». 1805 г. Раскрашенный офорт. 26,5x37. Государственный Эрмитаж
James Gillray. 1756-1815
Matrimonial-Harmonics. 1805
Coloured etching. 26,5x37 cm
The Hermitage, Leningrad

Открытки из набора "Английская графика в Эрмитаже"

Франческо Бартолоцци (1727-1815) - «Вакханки»

Художник Франческо Бартолоцци (1727-1815), Итальянская школа. «Вакханки». 1786 г. с оригинала Анжелики Кауфман, Английская школа. Пунктир, отпечаток в цвете. 35,5х40 (овал). Государственный Эрмитаж
Francesco Bartolozzi. 1727-1815
Les Bacchantes. 1786
From the original of Angelica Kauffmann
Coloured stipple engaving. 35,5x40 cm (oval)
The Hermitage, Leningrad

Открытки из набора "Английская графика в Эрмитаже"

Джон Рассел (1745-1806) в Эрмитаже

Художник Джон Рассел (1745-1806), Английская школа. «Портрет девушки в капоре». Пастель на бумаге, наложенной на холст. 72х55 (овал). Государственный Эрмитаж

Portrait of a Young Girl in a Hood
Pastel on paper mounted on canvas. 72x55 cm (oval)
The Hermitage, Leningrad
Художник Джон Рассел (1745-1806), Английская школа. «Портрет девушки в капоре» («Портрет миссис Грайзел»). Пастель на бумаге, наложенной на холст. 72х55 (овал). Государственный Эрмитаж

Portrait of a Young Girl in a Hood
Pastel on paper mounted on canvas. 72x55 cm (oval)
The Hermitage, Leningrad

Открытки из набора "Английская графика в Эрмитаже"

Томас Роуландсон (1757-1827) в Эрмитаже

Художник Томас Роуландсон (1757-1827), Английская школа. «Охотничья пирушка». 1787 г. Раскрашенный офорт. 44х55. Государственный Эрмитаж
Thomas Rowlandson. 1757-1827
The Dinner. 1787
Coloured etching. 44x55 cm
The Hermitage, Leningrad
Художник Томас Роуландсон (1757-1827), Английская школа. «Охота». 1793 г. Раскрашенный офорт. 45,5х56. Государственный Эрмитаж
Thomas Rowlandson. 1757-1827
The Chase. 1793
Coloured etching. 45,5х56 cm
The Hermitage, Leningrad
Художник Томас Роуландсон (1757-1827), Английская школа. «Кумушки». Акварель, тушь пером. 13,4х9,7. Государственный Эрмитаж
Thomas Rowlandson. 1757-1827
Gossiping Women.
Watercolour, pen and ink. 13,4x9,7 cm
The Hermitage, Leningrad
Художник Томас Роуландсон (1757-1827), Английская школа. «Искусство карабканья наверх». 1792 г. Раскрашенный офорт с аквантиной. 32х38. Государственный Эрмитаж
Thomas Rowlandson. 1757-1827
The Art of Scalling. 1792
Coloured etching with aquatint. 32x38 cm
The Hermitage, Leningrad

Открытки из набора "Английская графика в Эрмитаже"

пятница, 5 декабря 2008 г.

Франческо Тирони (умер в 1800) - «Набережная в Венеции».

Художник Франческо Тирони (умер в 1800), Итальянская школа. «Набережная в Венеции». Холст, масло. 53х90. Киевский музей западного и восточного искусства

Жан Оноре Фрагонар (1732-1806) - «Нападение»

Jean Honore Fragonard. 1732-1806.
A Scuffle
Pen and brown wash over a pencil drawing. 34,3x46 cm
The Pushkin Museum of Fine Arts, Moscow

Художник Жан Оноре Фрагонар (1732-1806), Французская школа. «Нападение»
Перо и кисть коричневым тоном, карандаш. 34,3х46 см.
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина


Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) -«Саския (?) в профиль»

Rembrandt Harmensz van Rijn (1606-1669)
Saskia (?) in Profile
Pen and brush drawing in brown ink. 6x6 cm
The Pushkin Museum of Fine Arts, Moscow

Художник Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669), Голландская школа. «Саския (?) в профиль»
Коричневые чернила, перо, кисть. 6х6 см.
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Питер Пауль Рубенс (1577-1640) - «Возвращение из Египта»

Peter Paul Rubens. 1577-1640
Return from the Flight into Egypt
Pen and brown wash. 30,1x19,5 cm
The Pushkin Museum of Fine Arts, Moscow

Художник Питер Пауль Рубенс (1577-1640), Фламандская школа. «Возвращение из Египта»
Перо и кисть коричневым тоном. 30,1х19,5 см.
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Каспар Давид Фридрих (1774-1840) - «Двое мужчин на берегу моря»

Casper David Friedrich. 1774-1840
Two Men on the Seashore
Sepia over pencil. 23,4x35,1 cm
The Pushkin Museum of Fine Arts, Moscow

Художник Каспар Давид Фридрих (1774-1840), Немецкая школа. «Двое мужчин на берегу моря»
Сепия, карандаш. 23,4х35,1 см.
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Мельхиор Лорихс (1527-1583) - «Татарские женщины»

Melchior Lorichs. 1527-1583
Three tatar Women
Pen and brown ink. 22x15 cm
The Pushkin Museum of Fine Arts, Moscow

Художник Мельхиор Лорихс (1527-1583), «Татарские женщины»
Перо коричневым тоном. 22х15 см.
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

четверг, 4 декабря 2008 г.

Абрахам Фурнериус (1620/28-после 1654) - «Пейзаж с крепостью вдали»

Abraham Furnerius. 1620/28- after 1654
Landscope with a Castle in the background
Pen and brown wash. 17,2x29 cm
The Pushkin Museum of Fine Arts, Moscow

Художник Абрахам Фурнериус (1620/28-после 1654), Голландская школа. «Пейзаж с крепостью вдали»
Перо и кисть коричневым тоном. 17,5х29 см.
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Антон Граф (1736-1813) - «Мужской портрет»

Anton Graff. 1736-1813
Portrait of a Man
Charcoal heightened with white on tinted blush-green paper. 40,5x31,8 cm
The Pushkin Museum of Fine Arts, Moscow

Художник Антон Граф (1736-1813), Немецкая школа. «Мужской портрет»
Уголь, белила на тонированной голубовато-зелёной бумаге. 40,5х31,8 см.
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Жюль Бастьен-Лепаж (1848-1884) - «Девушка с граблями»

Jules Bastien-Lepage. 1848-1884
Girl with a Rake
Charcoal. 49,5x38 cm
The Pushkin Museum of Fine Arts, Moscow

Художник Жюль Бастьен-Лепаж (1848-1884), Французская школа. «Девушка с граблями». Уголь. 49,5х38 см.
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Антуан Ватто (1684-1721) - «Этюд четырёх фигур»

Jean Antoine Watteu. 1684-1721
Studies
of Four Male Figures
Red chalk. 9,5x13,2 cm
The Pushkin Museum of Fine Arts, Moscow

Художник Антуан Ватто (1684-1721), Французская школа. «Этюд четырёх фигур»
Сангина. 9,5х13,2 см.
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Д.А. Киселица (род. 1912) - "Портрет матери-героини"

Художник Д.А. Киселица (род. 1912). Русская школа. "Портрет матери-героини". Бердянский художественный музей имени Бродского

Б.Г. Щербина (род. 1926) - "Школьница"

Художник Б.Г. Щербина (род. 1926). Русская школа. "Школьница". Бердянский художественный музей имени Бродского

А.П. Шепелюк (1908-1972) - "Бердянский дворик"

Художник А.П. Шепелюк (1908-1972). Русская школа. "Бердянский дворик". 1935 г. Бердянский художественный музей имени Бродского

Г.А. Леонов (род. 1912) - "Март"

Художник Г.А. Леонов (род. 1912). Русская школа. "Март". 1955 г. Бердянский художественный музей имени Бродского

среда, 3 декабря 2008 г.

М.С. Копейкин (род. 1905) - "Окрестности Бердянска".

Художник М.С. Копейкин (род. 1905). Русская школа. "Окрестности Бердянска". 1935 г. Бердянский художественный музей имени Бродского

С.Ю. Жуковский (1873-1944) - "Весна. Май"

Художник С.Ю. Жуковский (1873-1944). Русская школа. "Весна. Май". Бердянский художественный музей имени Бродского

Фра Бартоломео (?) (1475-1517) - «Голова святой»

Fra Bartolommeo (?). 1475-1517
Head of a Female Saint
Charcoal heightened with white chalk on brownish paper. 30x22,3 cm
The Pushkin Museum of Fine Arts, Moscow
Художник Фра Бартоломео (?) (1475-1517), Итальянская школа. «Голова святой». Уголь, мел на коричневой бумаге. 21,6х17,6 см. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Карло Маратти (1625-1713) - «Портрет папы Климента IX».

Carlo Maratti. 1625-1713
Portrait of Clement IX
Black chalk on grey paper. 38,7x26,8 cm
The Pushkin Museum of Fine Arts, Moscow

Художник Карло Маратти (1625-1713), Итальянская школа. «Портрет папы Климента IX». Чёрный мел на серой бумаге. 38,7х26,8 см. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Амедео Модельяни (1884-1920) - «Портрет поэта Блеза Сандара»

Amedeo Modigliani. 1884-1920
Portrait of the Poet Blaise Cendrars
Pencil on grey paper. 32,4x25,2 cm
The Pushkin Museum of Fine Arts, Moscow
Художник Амедео Модельяни (1884-1920), Итальянская школа. «Портрет поэта Блеза Сандара». Карандаш на серой бумаге. 32,4х25,2 см. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Гвидо Рени (1575-1642) - «Два мула»

Guido Reni. 1575-1642
Two Mules
Charcoal with traces of white chalk on grayish-blue paper. 27x21 cm
The Pushkin Museum of Fine Arts, Moscow

Художник Гвидо Рени (1575-1642), Итальянская (болонская) школа. «Два мула»
Чёрный уголь, следы белого мела на серовато-голубой бумаге. 27х21 см. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Клод Меллан (1598-1688) - «Портрет Жана де Лонтея»

Claude Mellan. 1598-1688
Portrait of Jean de Longuey
Black chalk. 21,6x17,6 cm
The Pushkin Museum of Fine Arts, Moscow

Художник Клод Меллан (1598-1688), Французская школа. «Портрет Жана де Лонтея». Чёрный мел. 21,6х17,6 см. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Юлиус Шнорр фон Карольсфельд (1794-1872) - «Сидящая натурщица»

Julius Schnorr von Carolsfeld. 1794-1872 * A Seated Nude *
Lead pencil. 36,6x21,6 cm *The Pushkin Museum of Fine Arts, Moscow

Художник Юлиус Шнорр фон Карольсфельд (1794-1872), Немецкая школа. «Сидящая натурщица» Графитный карандаш. 36,6х21,6 см. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

вторник, 2 декабря 2008 г.

И.И. Творожников (1848-1919) - «Птичка улетела»

Творожников, Иван Иванович (1848-1919) - живописец. Родился в семье крестьянина в Тверской губернии. В 1868 г. окончил Рисовальную школу Общества поощрения художников в Петербурге и поступил вольнослушателем в Академию художников (1868-1875). С 1906 г. - академик. В 1877-1878 гг. работал по украшению храма Христа Спасителя в Москве. Работы начала 1880 гг. написаны в стиле позднего академизма ("Смерть Басманова", 1883). Однако затем в его творчестве стал превалировать бытовой жанр. Он пишет крестьян, с особой любовью изображает детей ("Бабушка и внучка", 1888, ГРМ; "Нищие около церкви", 1889, ГТГ). В 1917-1918 гг. участвовал в выставках Товарищества передвижных художественных выставок. С 1895 г. преподавал в Академии художеств. Его работы имеются также в музеях Козьмодемьянска, Великого Новгорода, Н. Тагила, Плеса, Пскова, Самары и других.
Художник И.И. Творожников (1848-1919, Русская школа. «Птичка улетела». Бердянский художественный музей имени И.И. Бродского

Ян Порселрис (около 1584-1632) - «Бурное море»

Художник Ян Порселрис (около 1584-1632), Голландская школа. «Бурное море». Справа внизу подпись: J.P. Дерево, масло. 47,5х63,4 см. Музей зарубежного искусства Латвийской ССР. Рига.
Jan Porcelis * C. 1584-1632 * Holland * Stormy Sea * Signed, bottom right J.P. * Oil on panel * 47,5x63,4 cm * Latvian Museum of Foreign Art, Riga

Иоганн Христиан Фидлер (1697-1765) - «Женский портрет»

Художник Иоганн Христиан Фидлер (1697-1765), Немецкая школа. «Женский портрет». На подрамнике надпись: Meine Urugrossmutter, geb. Strecker, gemalt von Fiedler. Холст, масло. 40х32,7 см. Музей зарубежного искусства Латвийской ССР. Рига.
Johann Christian Fiedler * 1697-1765 * Germany * Portrait of a Woman * Inscribed on the stretcher: Meine Urugrossmutter, geb. Strecker, gemalt von Fiedle * Oil on canvas * 40х32,7 cm * Latvian Museum of Foreign Art, Riga

Мелхиор де Хондекутер (1636-1695) - «Петушиный бой»

Художник Мелхиор де Хондекутер (1636-1695), Голландская школа. «Петушиный бой». Холст, масло. 98,4х126 см. Музей зарубежного искусства Латвийской ССР. Рига.
Melchior d`Hondecoeter * 1636-1695 * Holland * Cock-figt * Oil on canvas. * 98,4х126 cm * Latvian Museum of Foreign Art, Riga

Неизвестный немецкий художник середины XVI века -. «Блудный сын»

Неизвестный художник середины XVI века, Немецкая школа. «Блудный сын». Дерево, масло. 39,9х50,5. Музей зарубежного искусства Латвийской ССР. Рига.
Ananymous artist in the mid-16th century. Germany * The Prodigal Son * Oil on panel * 39,9x50,5 cm * Latvian Museum of Foreign Art, Riga

Неизвестный художник круга Джованни Беллини - «Святой Себастьян»

Неизвестный художник круга Джованни Беллини (1430-1516), Итальянская школа. «Святой Себастьян». Дерево, темпера. 40,4х28,9 см. Музей зарубежного искусства Латвийской ССР. Рига.
Ananymous artist.of the Giovanni Bellini circle (1430-1516) * Italy * Saint Sebactian * Tempera on panel * 40,4х28,9 * Latvian Museum of Foreign Art, Riga

Иоганн Роттенхаммер (1564-1625) - «Благовещение»

Художник Иоганн Роттенхаммер (1564-1625), Немецкая школа. «Благовещение». Медь, масло. 25,5х18,9 см. Музей зарубежного искусства Латвийской ССР. Рига.
Johann Rottenhammer * 1564-1625 * Germany * The Annunciation * Oil on copper * 25,5x18,9 cm * Latvian Museum of Foreign Art, Riga

Вольфганг Кродель Страший (до 1500- около1561) - «Лот с дочерьми»

Художник Вольфганг Кродель Страший (до 1500- около1561), Немецкая школа. «Лот с дочерьми». Дерево, масло. 57,1х43,8 см. Музей зарубежного искусства Латвийской ССР. Рига.
Wolfgang Krodel the Elder * Before. 1500- c, 1561 * Germany * Lot with His Daughters * Oil on panel * 57,1x43,8 cm * Latvian Museum of Foreign Art, Riga

Лука Джордано (1632-1705) - «Идолослужение Соломона»

Художник Лука Джордано (1632-1705), Итальянская школа. «Идолослужение Соломона». Внизу справа подпись Jordanus F. Холст, масло. 149х208 см. Музей зарубежного искусства Латвийской ССР. Рига.

Luca Giordano. * 1632-1705 * Italy * Solomon`s Idolary * Signed bottom right: Jordanus F.. * Oil on canvas * 149х208 cm * Latvian Museum of Foreign Art, Riga