вторник, 31 октября 2017 г.
понедельник, 30 октября 2017 г.
воскресенье, 29 октября 2017 г.
Клод Моне (1840-1926) - «Рио де ла Салюте»
Claude Monet (1840-1926). Le Rio de la Salute. Painted in 1908 - Клод Моне (1840-1926). Рио-де-ла-Салюте. Написано в 1908 году |
Этот венецианский мостик часто фигурирует на картинах художников. Именно на его деревянном предшественнике происходит чудо с исцелением бесноватого на картине Витторе Карпаччо. с другой стороны его без труда можно узнать на картинах швейцарца Феликса Валоттона, испанца Мартина Рико и Ортега (1833-1908) и многих других художников.
суббота, 28 октября 2017 г.
Алексей Данилович Кившенко (1851-1895) - «В питомнике»
Алексей Данилович Кившенко (1851-1895). В питомнике. Исполнено в 1883 году - Aleksei Danilovich Kivshenko (RUSSIAN, 1851-1895). At the Kennel. 1883. |
Алексей Данилович Кившенко
Ярлыки:
Кившенко,
русская школа
четверг, 26 октября 2017 г.
Илайхью Веддер (1836 - 1923)
Elihu Vedder (1836 - 1923). GIRL WITH A LUTE. 1866 - Илайхью Веддер (1836 - 1923). Девушка с лютней |
Elihu Vedder (1836 - 1923). ODALISQUE. 1881 - Илайхью Веддер (1836 - 1923). Одалиска |
Elihu Vedder (1836 - 1923). YOUNG MARSYAS (MARSYAS ENCHANTING THE HARES). 1878 - Илайхью Веддер (1836 - 1923). Юный Марсий очаровывает зайцев |
Ярлыки:
американская школа
вторник, 24 октября 2017 г.
понедельник, 23 октября 2017 г.
воскресенье, 22 октября 2017 г.
суббота, 21 октября 2017 г.
Пара пейзажей Абеля Гриммера
Abel Grimmer (Antwerp c. 1570-1618/19). A river landscape - Абель Гриммер (около 1570-1618/19). Пейзаж с рекой |
Abel Grimmer (Antwerp c. 1570-1618/19). A coastal landscape. Абель Гриммер (ок. 1570-1618/19). Прибрежный пейзаж |
Антверпенский художник Абель Гриммер
Ярлыки:
Нидерландская школа,
Фламандская школа
пятница, 20 октября 2017 г.
четверг, 19 октября 2017 г.
среда, 18 октября 2017 г.
вторник, 17 октября 2017 г.
понедельник, 16 октября 2017 г.
воскресенье, 15 октября 2017 г.
суббота, 14 октября 2017 г.
пятница, 13 октября 2017 г.
Художник из окружения Лукаса Кранаха Младшего - «Не подходящие любовники»
Circle of Lucas Cranach II (Wittenberg 1515-1586). The unequal lovers - Художник из окружения Лукаса Кранаха Младшего (1515-1586). Не подходящие любовники |
Ярлыки:
голландская школа
четверг, 12 октября 2017 г.
Ещё один подражатель Квентина Массейса (1465/1466 — 1530) - «Менялы»
16th-Century Follower of Quentin Metsys. The Tax Collectors - Подражатель Квентина Массейса (1465/1466 — 1530) - «Менялы» |
Ещё один вариант известной картины
среда, 11 октября 2017 г.
Мэри Эллен Бест (1809 - 1891) - интерьеры
Mary Ellen Best (1809 - 1891). THE KITCHEN AT LANGTON HALL - Мэри Эллен Бест (1809 - 1891). КУХНЯ В ЛАНГТОН-ХОЛЛ |
Ярлыки:
английская школа
вторник, 10 октября 2017 г.
понедельник, 9 октября 2017 г.
Фабио Фабби - «Выбор господина»
Fabio Fabbi (BOLOGNE 1861 - CASALECCHIO DI RENO 1946, ÉCOLE ITALIENNE). HER MASTER'S CHOICE - Фабио Фабби (1861 - 1946). ВЫБОР ГОСПОДИНА |
Итальянский художник Фабио Фабби (1861-1946)
Ярлыки:
Итальянская школа
воскресенье, 8 октября 2017 г.
Рафаэль
RAFFAELLO
Рафаэль Санти. Автопортрет. Дерево (тополь), масло. 47,3 х 34,8 см. Галереи Уффици, Флоренция |
Три великих гения подняли на недосягаемую высоту живопись блестящей эпохи Ренессанса: Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэль. Леонардо жил во многих городах Италии, но основные сноп творения создал во Флоренции и Милане. Монументальные полотна двух других мастеров родились в Риме, поэтому авторов их принято называть «главными мастерами римской школы». Но хотя судьба устроила так, что именно лучшие их картины увидели свет в одном и том же городе, в одном и том же ватиканском дворце и даже в одно и то же время, стоя перед ними, чувствуешь, что перед нами открываются два совершенно разных мира, между которыми нет ничего общего. Более того, они совершенно противоположны по духу, ибо рядом с великолепным оптимизмом Рафаэля Микеланджело кажется нам пессимистом. Картины Рафаэля характеризуются спокойным равновесием, нежным очарованием, в то время как полотна Микеланджело полны драматического напряжения; искусство Рафаэля — сама гармония, искусство Микеланджело — сама сила.
Веками эти два мастера были известны как неразрывно связанные одна с другой противоположности. Различие их характеров чувствуется в значительной степени и в отношении к их искусству последующих поколений художников. Мы знаем времена, когда звезда Рафаэля тускнела при блеске звезды Микеланджело: так было в долгий период господства барокко; и знаем времена, когда звезда Рафаэля затмевала звезду Микеланджело, как это было в период последовавших за барокко стилей. Кажется, что эстетические вкусы нашего времени снова начинают меняться в сторону предпочтения Микеланджело. Эта переменчивость в оценке показывает, что даже последующие поколения не смогли раз и навсегда определить место этих художников по отношению друг к другу и для них они остались тем же, чем были при жизни: несоизмеримыми творцами, горными вершинами, рвущимися к облакам, высоту которых не может измерить никто.
Однако, истинная громадная популярность досталась на долю одного только Рафаэля, он был «царем художников» в глазах широкой публики. Хотя смерть унесла его в возрасте тридцати семи лет, он подарил миру крезово наследство. Жизненный путь его был коротким, но удивительно плодотворным. Ниже мы постараемся осветить наиболее характерные черты его жизни и гениального наследства.
Ярлыки:
Итальянская школа,
Рафаэль
суббота, 7 октября 2017 г.
пятница, 6 октября 2017 г.
Бонавентура Питерс старший - Прибрежный пейзаж с кораблекрушением
Ярлыки:
голландская школа
четверг, 5 октября 2017 г.
Александр Борисович Серебряков (1907-1995) - интерьеры
Alexander Borisovich Serebriakoff (1907-1995). WELCOME - Александр Борисович Серебряков (1907-1995). "Заходите" |
Ярлыки:
русская школа
среда, 4 октября 2017 г.
вторник, 3 октября 2017 г.
понедельник, 2 октября 2017 г.
воскресенье, 1 октября 2017 г.
Рафаэль - «Мадонна со щегленком»
Рафаэль. Мадонна со щегленком. Исполнено около 1506 г. Галерея Уффици, Флоренция. Дерево, масло. 107 х 77 см В коллекции с 1666 г. |
Из альманаха «Великие музеи мира» №11 «Галерея Уффици, Флоренция»:
Эта очаровательная Мадонна является одним из самых знаменитых произведений флорентийского периода Рафаэля. Тема Мадонны с Младенцем часто встречается в творчестве Рафаэля, достаточно вспомнить «Мадонну в зелени», хранящуюся сегодня в Музее истории искусств в Вене, или «Прекрасную садовницу» из Лувра, «Мадонну Терранова» или «Мадонну Солли» из берлинских музеев. В пирамидальной структуре композиции и в растворяющемся в дымке пейзаже ощущается влияние живописи Леонардо. Прозрачный слой лака смягчает контуры фигур и необычайно изящно увеличивает их объем. Именно это совершенство, нежная и спокойная гармония прославили в веках данную картину. Кристальная отвлеченность рафаэлевской фантазии очищает сюжет картины, выдавая, в то же время, самые тайные эмоции. Города, виднеющиеся на заднем плане, составляют часть пространства, которое вовлекает в себя группу фигур и оборачивается вокруг них, передавая зрителю спокойное и благостное зрелище оживленной семейной сцены на поляне. Подготовительные наброски, выполненные художником для этой картины, находятся в Музее Эшмолин в Оксфорде.
Елена Джонески
Ярлыки:
Галерея Уффици,
Итальянская школа,
Рафаэль
суббота, 30 сентября 2017 г.
Тот самый герцог Бэкингем
Питер-Пауль Рубенс (1577—1640). Портрет Джорджа Вильерса, 1-го герцога Бэкингемского |
Портрет "того самого" герцога Бэкингема, который пытался закрутить роман с французской королевой, и, возможно, таки успел наставить рога Людовику XIII. Позднее он пытался поддержать осаждённую Ла Лошель, но ничего у него не вышло, а потом его убил религиозный фанатик Фельтон.
Портрет великого фламандского живописца был обнаружен буквально "на днях" в Глазго, где считался работой неизвестного художника. Авторство Рубенса было подтверждено искусствоведами из Голландии..
пятница, 29 сентября 2017 г.
Николай Авенирович Шабунин - «В ожидании царя»
Шабунин, Николай Аверинович (1866-1907). - живописец. Вольнослушатель Академии Художеств с 1886 г. по 1896 г. Получил в 1894 г. две малые поощрительные медали. 2 ноября 1899 г. - звание художника за картину "В ожидании".
В Государственном Русском музее хранится картина "Сходка в Академии художеств в присутствии А. И. Куинджи", предположительно принадлежащая кисти Николая Шабунина.
Ярлыки:
русская школа
четверг, 28 сентября 2017 г.
среда, 27 сентября 2017 г.
Вера Рохлина - «Кофейная терраса»
Vera Rockline (1896-1934). LA TERRASSE DE CAFÉ Вера Рохлина (1896-1934). Кофейная терраса |
Вера Николаевна Рохлина (урождённая Шлезингер, фр. Vera Rockline; 1896 — 4 апреля 1934, Париж) — русская художница Парижской школы.
Родилась в Москве. Училась в студии живописи и рисунка Ильи Машкова, позже в Киеве у Александры Экстер. Писала обнаженную натуру, портреты, пейзажи, натюрморты с цветами. В 1918—1919 под фамилией Шлезингер участвовала в выставках московских художников, в том числе в выставке Московского товарищества художников (МТХ), выставке картин Профессионального союза художников-живописцев, в Государственной выставке картин «От импрессионизма до беспредметности», в выставке художников и скульпторов-евреев.В 1919—1920 жила в Тифлисе. В начале 1920-х уехала во Францию и поселилась в Париже, на Монпарнасе. В 1922 году экспонировала свои работы в «Осеннем салоне», «Салоне Независимых» и «Салоне Тюильри». В 1925 году в галерее Шарля Вильдрака и в 1934 году в галерее «Баррейро» прошли персональные выставки художницы. Была знакома с Зинаидой Серебряковой, тоже жившей в Париже, написала её портрет.
Вера Рохлина покончила с собой в возрасте 38 лет. Некролог в журнале «Русская мысль» написал Александр Бенуа.
Ярлыки:
русская школа,
французская школа
вторник, 26 сентября 2017 г.
понедельник, 25 сентября 2017 г.
воскресенье, 24 сентября 2017 г.
Рафаэль - «Прекрасная садовница»
Рафаэль. Прекрасная садовница. Исполнено в 1507 г. Дерево, масло. 122 х 80 см Лувр, Париж (Из коллекции Франциска I) |
Из альманаха «Великие музеи мира» №2 «Лувр. Париж»:
Название «La Belle Jardiniere» («Прекрасная садовница») эта Мадонна с младенцем получила из-за цветущей красоты женского образа и от сельских полей, которые ее окружают. Одна из самых известных Мадонн Рафаэля, она была написана в его первый флорентийский период (1504-1508 гг.), когда молодой урбинец уходит от манеры своего учителя Перуджино, чтобы обратиться к приемам классицизма под влиянием изучения Леонардо, Микеланджело, и Фра Бартоломео. В частности, здесь чувствуется влияние Леонардо, который тогда также был во Флоренции. Легкое сфумато цветовой текстуры и пирамидальная структура заимствованы с картона Леонардо, представленного на страницах 68-69. Четкий рисунок, с помощью которого переданы гармоничные формы, сближающиеся и расходящиеся в соответствии с окончательной разверткой, застывшей в неподвижных и кристально чистых пропорциях, противоречит текучести и вечной изменчивости, присущей работам Леонардо. В этой работе гораздо больше тревожащей сложности, и вместе с тем тихого очарования и безмятежности, характерных для искусства Рафаэля.
Алессандра Флеголент
Ярлыки:
Итальянская школа,
Лувр,
Рафаэль
Подписаться на:
Сообщения (Atom)