среда, 1 октября 2008 г.

Александр Антонович Риццони (1836-1902), из набора "Театр Пушкинской поры"

Художник А.А. Риццони (1836—1902) c оригинала В. И. Гау. "В.А. Каратыгин в роли Гамлета". 1854 Литография, раскрашенная акварелью. 28 X 21 Государственный центральный театральный музей имени А. А Бахрушина

Петербургский трагик Василий Андреевич Каратыгин (1802—1853) появился на сцене Большого Петербургского театра в мае 1820 года - в то самое время, когда Пушкин покинул столицу и отправился в Екатеринослав. Первоначальные сведения о Каратыгине доходили до Пушкина от П.А. Катенина, наставника актера.

В Петербурге Пушкин узнал Каратыгина, когда тот был уже признанным премьером труппы. Он играл весь основной трагический и романтический репертуар. Актер большой сценической культуры, Каратыгин был любимцем аристократической столичной публики. Величественный, стройный, пластичный, с громоподобным голосом, он отлично владел техникой актерской профессии. Свои роли Каратыгин создавал средствами приподнятой театральности, взращенными эпохой классицизма: напевной декламацией, выверенностью каждой позы всякого жеста и движения.

«Каратыгин человек с большим талантом, прекрасно образован, чудесно дерется на рапирах, великан собою; и этот талант, какой он имеет, весь ушел у него в искусство, и где роль легка, там он превосходен, а где нужно чувство там его у Каратыгина — нету»,— писал поэт А. В. Кольцов об исполнении Каратыгиным роли Гамлета (1838).

Комментариев нет: