четверг, 2 июня 2011 г.

Сергей Иванович Васильковский (1854-1917)

С.И. Васильковский (1854-1917). Утро. Холст, масло. Симферопольский художественный музей - S. Vasilkovsky (1854-1918). Morning. Оil on canvas. Simferopol Art Museum 
Сергей Иванович Васильковский (1854-1917) - живописец. Родился на Харьковщине. Учился в Академии художеств у М.К. Клодта. В 1886-1888 годах - пенсионер за границей. На выставках с 1885 года. Работал в Харькове. Автор лирическо-эпических пейзажей, воспевающих природу Украины, жанровых и исторических картин. Большую часть своих картин Васильковский подарил Харьковскому художжественному музею. Кроме того, его картины имеются в Государственной Третьяковской галерее, Киевском музее украинского искусства, музеях Владикавказа, Краснодара, Пензы, Петрозаводска, Рыбинска, Смоленска, Ставрополя, Твери, Ярославля, Бердянска, Львова, Полтавы, Сум и других.
Летний день. Исполнено в 1882 году. Холст, масло. 71,5х13,5 см. Сумской художественный музей
На охоте. Охотники. Исполнено в 1890-е гг. Дерево, масло. 24,5х36,5 см. Харьковский художественный музей
Охота на уток. Полтавщина. Исполнено  в 1890-е гг. Дерево, масло. 23х36 см. Ворошиловоградский художественный музей им. Артёма
Журавлёвка. Исполнено в 1880 году. Холст на картоне, масло. 25,5х46,5 см. Лебединский художественный музей
Утро в Безансоне. Франция. Исполнено в 1886- 1888 гг. Дерево, масло. 24х36,5. Харьковский художественный музей

См. также:

Сергей Иванович Васильковский (1854-1917)

С. Васильковский. «Весна. Полтавщина», «Обрание полковника - передача ему Клейнодов»

С. Васильковский - козаки

 

среда, 1 июня 2011 г.

Александр Осипович Орловский (Варшава 1777-1832 Санкт-Петербург))

Битва. исполнено в 1816 г. Холст, масло. 40,6х32,3 см. Сумской художественный музей
Жеребец, лежащий на боку. Карандаш, тушь на бумаге
Жеребец, катающийся на спине. Карандаш, тушь на бумаге
Лежащий жеребец. Карандаш, тушь на бумаге
Лежащий осёдланный жеребец. Карандаш, тушь на бумаге
Восточный всадник. Красный мел, перо, коричневые чернила.
Персы - мужчина и женщина на лошадях. Литография
Afshar - a Persian horseman pursuing a Turk  Афшар - персидский всадник преследующий турка
Карандаш, гуашь, бумага на картоне. 27.6 x 39.4 cсм
Джакомо Кваренги с мальтийским крестом на груди играет на флейте. Карандаш, акварель. 22.9 x 20.3 см.

См. также:

Александр Осипович ОРЛОВСКИЙ - художник-баталист

Александр Осипович ОРЛОВСКИЙ - художник-баталист (продолжение)

Александр Осипович ОРЛОВСКИЙ - художник-баталист (продолжение 2)

вторник, 31 мая 2011 г.

Украинский художник Иван Иванович Труш - I Trush (1869-1941)

Труш Иван Иванович [5(17).1.1869, село Высоцкое, ныне Львовской области, - 22.3.1941, Львов], украинский живописец и искусствовед. Учился в Краковской АХ (1891-97). Возглавлял демократическое направление в искусстве западных областей Украины, был инициатором создания «Общества для развития русского искусства» (1898) и «Общества сторонников украинской литературы, науки и искусства» (1905). Автор жанровых картин, с живой непосредственностью отображающих сцены народной жизни гуцулов («Гуцулка с ребёнком», 1912, «Сельский хозяин», 1933; обе - Львовский музей украинского искусства), острых психологических портретов (И. Франке, 1897 и 1903, Львовский литературно-мемориальный музей И. Франко; Леси Украинки, 1900, Львовский музей украинского искусства) и поэтически обобщённых лирических пейзажей («Днепр под Киевом», 1910, «Одинокая сосна», 1919; оба - Львовский музей украинского искусства). Автор ряда работ по украинскому искусству.
Памятник художнику Ивану Трушу
«Памятник художнику Ивану Трушу» на Яндекс.Фотках
Одинокая сосна. 1919 г. Холст, масло
Хризантемы. 1930. Картон, масло
Арабские женщины. 1912 г. Картон, масло
Венеция. 1908 г. Картон, масло
Крымский берег. 1902 г. Холст, масло

понедельник, 30 мая 2011 г.

Юрий Иванович Пименов (1903-1977)

Вероятно, в вашей жизни бывали случаи, когда вы, прочтя рассказ писателя, говорили:
— У меня такое чувство, словно я познакомился с хорошими и близкими мне людьми и многое узнал об их судьбе.
Думается, что вы испытаете сходное чувство, вглядевшись в работы художника Юрия Ивановича Пименова, включенные в подборку открыток, лежащих в этой обложке.
Лесная дорога. 1951 год
Каждая картина, каждый рисунок Юрия Пименова— это рассказ о человеке.
Это рассказ о жизни человека, о том, каков у него характер и какая судьба, о том, как он относится к своему труду и своим товарищам, о чем думает, кого любит, к чему стремится.
И, как во всяком талантливом рассказе, вы узнаете это не сразу, а вдумываясь, вглядываясь, открывая для себя все новые и новые подробности, новые черты, не подмеченные сразу. Сила настоящего искусства еще в том, что, закрыв книгу или отложлв в сторону рисунок, вы возвращаетесь к нему мыслями не раз, стремясь еще глубже ощутить и пережить то, что уже пережили однажды.
О чем же рассказывают работы Юрия Пименова, объединенные в подборке, которую вы сейчас увидите?
Начнем с первой из них—«Новая Москва».
Картина сделана художником в 1937 году. С той поры прошло немало лет. За эти годы столица наша выросла, преобразилась; поднялись ввысь шпили высотных зданий, разбежались, как могучие реки, новые районы, новые кварталы. Стали другими машины, бегущие по улице, изменился ритм уличного движения, изменились и сами люди.
И все же картина не постарела. Она полна неувядаемой свежести.
Вы видите на ней Москву, овеянную дыханием новизны, как бы взявшую разгон для новых побед, новых свершений Сила и очарование новизны переданы в картине не только силуэтом нового здания или архитектурной перспективой, но глубокой, волнующей поэзией нового, поэзией созидания.
Девушка, сидящая за рулем открытой машины, едет по Москве, как ее хозяйка. Все—уверенная, непринужденная осанка, свободная поза, нежные и сильные руки, лежащие на руле, — полно спокойного достоинства, говорит о характере цельном и сильном. И кажется, что подернутая светлой дымкой улица открывается перед этой девушкой, как дорога счастья, дорога будущего.
Открытки, представленные здесь, — своего рода портретная галерея, и вы увидите, что в основном это портреты женщин. Женщины, изображенные Ю. Пименовым, очень различны по характеру, возрасту, профессии, внешности.
Поглядите на женщину, которая стоит на сыром дощатом перроне маленькой станции, у мокрых, убегающих вдаль рельсов — «Осенняя станция». Все в этой картине еще полно грозного дыхания войны. Война еще не кончилась, трудны и тревожны ее дороги. Женщина стоит на перроне одна, с вещевым мешком за спиной; на мокрых досках у ее ног узелок и плетеная кошелка. Куда она едет, куда увела ее война из-под обжитого теплого крова? Одинокая эта фигура строга, задумчива, вы ощущаете в ней трогательную чистоту и, вместе с тем, глубокую и стойкую душевную силу.
Если «Осенняя станция» овеяна тревожной мглой, суровыми ветрами войны, то в картине «Капитель» все празднично и нарядно. Полны мира наполненные светом облака, пышные скульптурные завитки капители, свисающая алая волна ткани, стройные фигуры двух девушек, работающих у колонны.
Эти одетые в рабочие комбинезоны девушки, которых мы видим на фоне весеннего неба, совсем не похожи на одинокую и задумчивую героиню «Осенней станции» или водителя, едущего за рулем машины по улице новой Москвы. И уж, конечно, никак не похожи они на юную, неуклюжую, точно подросток, девчушку, старательно моющую тряпкой стеклянную витрину на улице, по которой ранним утром идут на работу люди («Обыкновенное утро»)
И, вместе с тем, все они в чем-то схожи.
Их роднит внутренняя чистота, поэтичность, которой овеян их будничный труд, неуловимая доброта, которой дышит весь их облик.
Так же, как и многие другие герои картин и рисунков Юрия Пименова, они предстают перед вами в обычных будничных платьях, на обычных будничных улицах города. Но у художника Пименова есть волшебный дар:
запечатлеть в обыкновенном поэтическое и прекрасное, увидеть в обыденном красоту и свет.
Юрий Пименов любит людей, любит и понимает их труд, их душу. Поэтому его портреты, его рассказы о людях так убедительны, так сердечны. Они полны множества тонких и достоверных наблюдений. И так же, как, глядя на пименовские пейзажи, вы ощущаете их тепло и свет, влагу утра или свежесть ветра, так, разглядывая простодушную курносую девчушку, стоящую с тряпкой у окна, или загорелую работницу на стройке в туго обтягивающем статную фигуру свитере и надвинутой на лоб косынке, вы угадываете в них черты простых и прекрасных героев нашего времени, строителей мира на земле.
В любом явлении нашей жизни Юрий Пименов умеет с необыкновенной зоркостью угадать душу времени, уловить его могучий пульс.
Это — художник, в высокой степени одаренный чуткостью ко всему новому и поэтическому, чем так богата наша жизнь.
И что бы ни делал Пименов, над чем бы ни задумывался, он прежде всего стремится уловить и запечатлеть черты и дух времени, в которое мы живем, рассказать об этом времени по-своему, талантливо, проникновенно и всегда правдиво.
И, когда знакомишься с работами Юрия Пименова, невольно думаешь о том, что мастер, создавший эти поэтические, прекрасные картины, не только талантливый художник, но, наверное, еще и добрый, влюбленный в жизнь человек.

Татьяна Тэсс

Новая Москва. 1937 год. Холст, масло. 140x170см. Государственная Третьяковская галерея
С середины 1930-х Пименов, один из учредителей Общества станковистов, работал над серией картин о Москве, среди которых полотно «Новая Москва» стало особенно популярным. Художники с искренним энтузиазмом работали над сотворением новой советской мифологии, для которой требовались другие формы. Картина «Новая Москва» вполне соответствует духу времени. Композиция решена как кадр, выхваченный объективом фотоаппарата. Автор акцентирует внимание на фигуре женщины за рулем автомобиля, что для 1930-х явление небывалое. Зритель словно сидит за ее спиной и наблюдает за утренней обновленной Москвой из открытого автомобиля. Монолитная громада только что возведенного здания «Госплана», свободный проспект и ширь площадей, алая буква недавно открытого метрополитена - все это обновленная Москва. Цвет, играющий множеством оттенков и тонов, подвижный мазок передают движение автомобиля и вибрацию световоздушной среды. Импрессионистическая манера письма сообщает работе свежесть и нарядность - именно так и должна была восприниматься новая столица, а вместе с ней и новая советская жизнь. Однако год создания этого полотна явно противоречит оптимистической теме «светлого пути».
Галина Уланова (Жизель). 1960 год.
Среди шума самосвалов. 1955 год
Обыкновенное утро. 1957 г.  Государственный Русский музей. Ленинград
Тихое кафе. 1971 год. Холст, масло. Закарпатский художественный музей. Ужгород
Калининград. Дождь. 1958 г. Холст, масло. 80х80. Сумской художественный музей
Набережная в Эгине. Греция. 1958 год.
Осенняя станция. 1945 г. Государственный Русский музей. Ленинград
Одинокая продавщица цветов.Италия. 1958 г. Государственный русский музей. Ленинград
Девочка и мостик. 1955 г.
Клубника с молоком. 1955 год
Бал у Олимпии. Эскиз декорации к пьесе А. Дюма-сына "Дама с камелиями" 1945 г. Государственный центральный театральный музей А.А. Бахрушина. Москва
Капитель. 1946 г.
Утренние окна.  1959 год.
«Раннее утро в Москве» 1961 год
Новые номера. 1963–1964 гг.
 См. также:

Ю.И. Пименов (род. 1903 г.) - "Маруся, пора обедать!"

Ю.И.Пименов - "Фронтовая дорога".  1944 г.

В Третьяковке открылась выставка "Святая Русь"

В Третьяковской галерее на Крымском валу открылась беспрецедентная по масштабу выставка шедевров русского искусства X - XIX веков "Святая Русь". На выставке представлено около 450 произведений - памятники древнерусской иконописи, книжной миниатюры и монументальной живописи, ювелирного дела, лицевого шитья и других видов искусства. Эта выставка приехала в Россию из Лувра, где она проходила в 2010 году. Посетить выставку можно до 14 августа.

Православие из Парижа

Деисус. XIII век.
Великомученица Варвара. XV век.

воскресенье, 29 мая 2011 г.

Кес Ван Донген - Kees van Dongen (1877-1968) - продолжение 3

 Арабская женщина. Холст, масло.  65.7 x 46.3 см. Исполнено около 1910 года
Роковая женщина.  Холст масло. 82 х 61 см. Исполнено в 1905 г.
 Lailla.  Холст масло. 130.8 x 97.3. Исполнено в 1908 году
Ваза с тюльпанами.  Холст, масло 100.4 x 81.7 см
В голубой шляпе. Холст, масло 100.5 x 81 см. Исполнено около 1910-1912 гг.
Brigitte Bardot Брижит Барбо. Литография
Смотрящая женщина. Акварель, кисть и черные чернила на бумаге. 40.1 x 25.7 см

Adam et Eve - Адам и Ева. Холст, масло.  219.7 x 72.4 см. Исполнено в 1922 году
Букет георгинов. Исполнено в  1908 году.  Холст, масло 92 x 73 см .
 Мужской портрет.  Холст масло. 54.9 x 46 см. Исполнено в Париже в марте 1912 года
Женский портрет. Исполнено в 1935 году. Холст, масло.  61 x 46.7 см.
Ваза с цветами. Холст, масло.  81 x 54.4 см.
См. также:

Кес Ван Донген, портреты и не только.

Кес Ван Донген - Kees van Dongen (1877-1968)

Кес Ван Донген - Kees van Dongen (1877-1968) - продолжение

Кес Ван Донген - Kees van Dongen (1877-1968) - продолжение 2

Акварели и иллюстрации Кес ван Донгена

 Скачать 235 работ  - картин, рисунков, набросков  (все работы с названиями)  Кес ван Донгена