вторник, 28 февраля 2017 г.

Кубинский художник Томас Санчес - «Медитация под знаком воды»

Tomás Sánchez (b. 1948). Meditación bajo un signo de aguas - Томас Санчес (р. 1948). Медитация под знаком воды
Южноамериканские джунгли на картинах кубинского художника Томаса Санчеса для жителей Европы кажутся чем-то нереальным. Однако это именно то, во что превратится Земля при отсутствии человека. Такую ситуацию обыгрывают в телесериале «Сотня», действие которого происходит после ядерной войны уничтожившей на планете всё живое. Остатки человечества смогли спастись на подобной ковчегу космической станции, но учитывая проблемы с регенерацией воздуха руководство принимает отчаянный шаг и направляет на землю в своеобразную разведку сотню малолетних преступников с целью проверить насколько планета отошла от радиации. С радиацией оказывается всё в порядке, но на земле молодые люди сталкиваются с не менее опасными вещами. На протяжении нескольких лет любители сериала посмотрели три сезона сериала и сейчас вышел уже четвёртый. Так что любители имеют возможность смотреть сериал Сотня онлайн, в русской озвучке вышла уже 4-я серия 4-го сезона.  

Фредерик Симпсон Коберн (1871 - 1960) - «Красный возок»

Frederick Simpson Coburn (1871 - 1960). THE RED CARIOLE. 1943 - Фредерик Симпсон Коберн (1871 - 1960). Красный возок. Исполнено в 1943 году.
См. также:


Фредерик Симпсон Коберн (1871 - 1960) - «Перевозка леса санями»

понедельник, 27 февраля 2017 г.

Алькмаарский Мастер - «Семь деяний Милосердия»

Алькмаарский Мастер. Семь деяний Милосердия. Исполнено в 1504 г.оду Дерево, масло. Первая и последняя створка: 101 х 55,5 см, центральные створки: 101 х 54 см. Государственный музей Амстердама (приобретено в 1918 г.)

Из альманаха «Великие музеи мира» №8 «Государственный музей. Амстердам»:
Чудесная серия картин составляет драгоценную инкунабулу подлинной голландской живописи. Семь досок в одной раме представляют семь деяний Милосердия: «Накормить голодных», «Напоить жаждущих», «Одеть нагих», «Похоронить умерших», «Приютить странников», «Навестить больных», «Освободить узников». Под каждой композицией, на раме, можно прочитать два стиха, написанных по-голландски, относящихся к представленному сюжету и небесному вознаграждению. Шесть деяний Милосердия упоминаются в проповеди Иисуса (Евангелие от Матфея, 25, 31-46), в то время, как седьмое, «похоронить умерших» взяты из книги Товита (1, 21). В день Страшного Суда Христос будет судить людей на основании тех добрых дел, которые они совершили. Полиптих, созданный, вероятно, для больницы, находился в церкви Святого Лоренцо в Алькмаа-ре, поэтому и носит имя неизвестного художника, написавшего с искренней непосредственностью и чистотой сцены человеческого милосердия, в каждой из которой можно узнать фигуру Христа. Строение тела некоторых персонажей нереально, некоторые позы невероятны, как например, богача, который поит жаждущего. Крупный рельеф характерен для архитектурных деталей городских строений, которые тщательно прорисованы на стенах и деревянных ставнях.
Даниэла Тарабра

 «Накормить голодных»
«Напоить жаждущих»
«Одеть нагих»
«Похоронить умерших»
 «Приютить странников»
«Навестить больных»
«Освободить узников»

воскресенье, 26 февраля 2017 г.

Рафаэль - «Портрет папы Юлия II»

Рафаэль. Портрет Юлия II. Исполнено в 1511-1512 гг. Доска, масло 108 х 81 см В коллекции Лондонской галереи с 1824 г.

Из альманаха «Великие музеи мира» №20 «Национальная галерея. Лондон»:
Этим портретом восхищались Вазари и другие художники XVI века, видевшие его, когда он был выставлен для публики в римской церкви Санта Мария дель Пополо. С этого произведения были сделаны многочисленные копии (в том числе, одна - Тицианом). Рафаэлю удалось добиться непоказного совершенства композиции и формы, которое он соединяет с необычайной способностью к подражанию и имитации реальности жизни и вещей. Именно так делал и Тициан в то же самое время. Датировать произведение можно между июнем 1511 и мартом 1512 года, когда папа отрастил бороду в знак скорби из-за неблагоприятных для него политических событий. Абсолютная верность Рафаэля истине отчетливо видна, например, в жесте, которым левая рука сжимает подлокотник кресла, или в отблесках света, оживляющих украшения в форме желудя на спинке (желудь - это намек на дом делла Ровере, к которому принадлежал понтифик). Но еще более реалистична задумка Рафаэля изобразить папу не анфас и не в профиль, стараясь при этом, чтобы его взгляд не уперся в наблюдателя. Художник помещает себя в шаге сбоку от папы, как если бы он присутствовал в той же комнате. Именно такое чувство постоянного присутствия Рафаэль вызывает у нас и сегодня.
Даниэла Тарабра
Детали:
Портрет настолько мощен в изображении лица, насколько тщателен в передаче некоторых деталей, таких, как спинка кресла, помещенная в слегка развернутом ракурсе на фоне занавеса, на котором вытканы два скрещенных ключа - символ папского престола.

Внимание концентрируется на деталях, определяющих ранг персонажа: правая рука с пальцами в перстнях сжимает церемониальный платок. Изображение сделано с верхнего ракурса, с близкого расстояния, что уничтожает физическую и психологическую дистанцию между портретируемым и зрителем.

Лицо Юлия II, энергичное и властное, является одним из самых выразительных образов портретистики эпохи Возрождения. Пожилой и усталый папа изображен в задумчивой позе. Белая борода, обрамляющая лицо, ярко выделяется на фоне красных одежд, создавая очень впечатляющий цветовой разрыв.
От себя хочу обратить внимание на то, что это портрет того самого кардинала делла Ровере, который в сериале "Борджиа" плёл интриги против папы Александра (Борджиа), пытался того отравить, призвал в Италию французские войска, в общем, был крутым засранцем. Причём эти выдумки  киношников подтверждает и Википедия.

суббота, 25 февраля 2017 г.

Вальтер Фирле (1859 - 1929) - «СКАЗКА»

Walter Firle (1859 - 1929). THE FAIRY TALE (DAS MÄRCHEN) - Вальтер Фирле (1859 - 1929). СКАЗКА

Сказки - удивительный вид творчества, на котором вырастают практически все люди. даже те, которые совсем не верят в эти самые сказки "Однажды в сказке" (. Принято считать. что сказки - это нечто старое, пришедшее к нам из глубины веков по рассказам бабушек. Однако последние десятилетия с выходом "Гарри Поттера" показали, что в 21-м веке создаются совсем новые сказки. Оригинальную идею задумали авторы нового сериала. В нём под личиной обыкновенных жителей провинциального американского городка скрываются самые настоящие сказочные персонажи и Белоснежка, и злая волшебница, заколдовавшая весь город. Всю историю. которая объединяет множество знакомых по бабушкиным рассказам персонажей в отличном качестве и озвучке можно смотреть Однажды в сказке онлайн. На сегодняшний день вышло уже пять сезонов, а осенью ожидается выход шестого, что говорит о том, что сериал нашёл свою аудиторию и пользуется популярностью.
Walter Firle (1859 - 1929). THE FAIRY TALE Вальтер Фирле (1859 - 1929). СКАЗКА

Жак-Луи Давид - «Наполеон Бонапарт в своем кабинете в Тюильри»

Жак-Луи Давид (1748 — 1825). Наполеон Бонапарт в своем кабинете в Тюильри. Исполнено в 1812 году. Холст, масло 203,9 х 125,1 см. Национальная галерея искусств в Вашингтоне (из коллекции Сэмюэля X. Кресса).
Из альманаха «Великие музеи мира» №9 «Национальная галерея искусств. Вашингтон»:
Портрет Наполеона в полный рост был заказан Александром, маркизом Дугласом, претендентом на шотландский трон, пожелавшим иметь галерею с портретами коронованных особ Европы. Нельзя с уверенностью утверждать, что Наполеон позировал художнику, однако это не помешало ему создать мастерское произведение. Портрет во всем соответствует канонам официального парадного портрета. Генерал Бонапарт представлен в военной форме, стоя в знаменитой позе с рукой, заложенной внутрь мундира. Низкая точка зрения способствует подчеркиванию моральной высоты персонажа и его очевидного превосходства, несмотря на выражение доброжелательности на лице. Предметы обстановки дополняют соответствие образу великого генерала. Часы, которые показывают четыре утра, указывают на момент, предшествующий смотру войск и началу воинских операций, что подтверждают рулоны военных карт и планов. Нет недостатка и в воинских атрибутах, таких, как шпага. Однако наибольший интерес вызывает такая деталь, как книга «Жизнеописание императоров» Плутарха, лежащая под столиком. Именно она включает в историю великих людей представленный сюжет, делая портрет бессмертным.
Роза Джорджи
Детали:




пятница, 24 февраля 2017 г.

Доменико Фьязелла - «Cпокоен среди волн»

Доменико Фьязелла по прозвищу Иль Сарцана (Сарцана, 1598 — Генуя,1669) - Mediis tranquillus in undis («спокоен среди волн»). Холст, масло 153 х 189 см Палаццо Бьянко Происхождение неизвестно
Из альманаха «Великие музеи мира» №30 «Музей Страда-Нуова. Генуя»:
Доменико Фьязелла, лигурийский художник, чья карьера была украшена очень важными заказами, вплоть до возложения на него миссии определять и осуществлять официальную иконографию Генуэзской республики, выполнил эту картину на пике творческой зрелости - примерно в 30-е годы XVII века. В то время он работал для важных заказчиков, официальных и частных лиц, и создавал картины, довольно единоообразные по форме, но очень инновационные по пространственной композиции, в которой острый натурализм и живой диалог между цветом и светом подчеркивают общее повествование. Сцена происходит в интерьере: правитель, сидящий слева, указывает на фигуры, занимающие противоположную сторону холста.
Здесь задумчиво сидит философ Анаксарх в окружении трех учеников, которые безуспешно пытаются привлечь его внимание к трагическим событиям, изображенным на заднем плане. За ним, на основании колонны, надпись, которая буквально переводится как «спокоен среди волн», что следует понимать как «владеющий собой даже в самых трудных ситуациях». Это был девиз Вильгельма Оранского, по прозвищу Молчаливый, первого правителя Нидерландов, вошедший в сборник изречений и суждений, приписываемых Горацию и публиковавшихся несколько раз в XVII и XVIII веках с комментариями Г. Бредеро и иллюстрациями гравера Отто ван Веена (1556 - 1629 гг.), которые Фьязелла использовал для проработки своей картины.
Псевдо-горациев девиз, который можно прочесть на постаменте колонны, дает ключ к интерпретации ужасной сцены, виднеющейся вдали. Он относится к присущей мудрому человеку способности оставаться безучастным пред лицом даже самых драматических событий

четверг, 23 февраля 2017 г.

Красная армия - плакат

Deni, Viktor and Nikolai Dolgorukov. RED ARMY. MOSCOW & LENINGRAD- ISSKUSTVO, 1939, LITHOGRAPHED POSTER (683 X 1024MM.), TEXT IN ARMENIAN - Дэни, Виктор и Николай Долгоруков. КРАСНАЯ АРМИЯ. МОСКВА и искусство Ленинград, 1939, литография плакат (683 X 1024MM.), ТЕКСТ В АРМЕНИИ, СВЕТ FOXING, сложенный

среда, 22 февраля 2017 г.

Эмиль Вернон (1872-1919)

Émile Vernon (1830 - 1930). STYLE AND GRACE - Эмиль Вернон (1830 - 1930). Стиль и грация

Émile Vernon (1872-1919). A SWEET GLANCE - Эмиль Вернон (1872-1919). Сладкий взгляд

Émile Vernon (1872-1919). BEAUTY UNDER THE ORANGE TREE. 1919 - Эмиль Вернон (1872-1919). Красотка под апельсиновым деревом. 1919

Émile Vernon (1872-1919). BELLE D'ETE. 1910 - Эмиль Вернон (1872-1919). КРАСИВАЯ ЛЕТО. 1910

Émile Vernon (1872-1919). FILLE A LA ROSE JAUNE - Эмиль Вернон (1872-1919). Девушка с желтой розой

Émile Vernon (1872-1919). FILLE AU CITRONNIER. 1913 - Эмиль Вернон (1872-1919). Девушка лимонным деревом. 1913

вторник, 21 февраля 2017 г.

Джордж Гаррард - Собака Люцифер

George Garrard (1760 - 1826). COLONEL THORNTON'S HOUND 'LUCIFER' IN A SCOTTISH LANDSCAPE. Джордж Гаррард (1760 - 1826 ). Собака полковника Томсона по кличке "Люцифер" на фоне шотландского ланшафта
Из названия этой картины становится очевидным, что в конце 18-го века англичане не отличались особой религиозностью, во всяком случае полковник Томсон не испугался назвать своего пса Люцифером, что нисколько не шокировало его окружение.  С тех пор люди на западе стали ещё меньше обращать внимание на разные суеверия. Сегодня не только называют животных именем властителя преисподней, но и снимают о них кино. Сериал "Люцифер" рассказывает о том, как  глава ада утомился от своей рутинной работы отправился развеяться в  Лос-Анджелес и что его приключениях в этом   городе ангелов. Желающие могут сериал Люцифер смотреть онлайн с профессиональным русским переводом, 14-я серия  второго сезона планируется к показу 2 мая, а то, что сериал уже продлён на третий сезон является свидетельством, что он нашёл свою аудиторию

понедельник, 20 февраля 2017 г.

Карло Сереза (1609-1670) - Портрет барона Игнацио де Питциса

Carlo Ceresa (San Giovanni Bianco 1609-1670 Bergamo). Portrait of Baron Ignazio de Pizzis. - Карло Сереза (1609-1670). Портрет барона Игнацио де Питциса.
Не могу не заметить, что старые портреты очень мало похожи на то, какими зачастую показывают облик людей прошлого в исторических и псевдоисторических фильмах. Не так давно смотрел сериал "Мушкетёры" Николаса Рентона, так там герои Дюма предстают кем-то наподобие байкеров. Мало того, что из гардероб сплошь покрыт  разными заклёпками, так и ведут они как типичные байкеры,  одно то, как эти дворяне воруют продукты в кабаке, никак не вяжется с "благородными" людьми. Кстати, режиссёр Николас Рентон сейчас занят съёмками нового сериала, под названием "Большой куш". Этот сериал в жанре комедийного-боевика, я надеюсь, будет более удачен. Во всяком случае его герои - группа мелких молодых мошенников,  в руки которым попадается большой улов, ближе к байкерам, чем  к благородным дворянам. Так что Большой куш смотреть онлайн могут все желающие в русской озвучке по мере выхода серий, начиная с 17 марта этого года. 
Художник из окружения Карло Сереза - Потрет молодого дворянина

Д. Домогацкий (1910 г.р.). Генерал Доватор

Д. Домогацкий (1910 г.р.). 
Герой Советского Союза командир 2-го гвардейского кавалерийского корпуса генерал-майор Лев Михайдович Доватор (20.02.1903 г. - 19.12.1941 г.). Исполнено в 1975 г.
Домогацкий, Дмитрий Николаевич 17.09.1910 -
Живописец. Окончил Московский художественный институт (1942), ученик С.Герасимова, Н.Максимова. С 1960 преподавал в Московском художественном институте. Участник выставок с 1943 года. Живописные работы "Море" (1948), "Иван Кочубей" (1948), "Буденный, Ворошилов и Щаденко на полях гражд. войны" (1953, с Б.Преображенским), "Лесное озеро" (1956), "Серый день" (1965) и др.



воскресенье, 19 февраля 2017 г.

Рафаэль - «Портрет Бальдассаре Кастильоне»

Рафаэль. Портрет Бальдассаре Кастильоне. Исполнен в 1515-1516 гг. Дерево, масло, перенесенное на холст 75 х 65 см В коллекции Лувра с 1661 из коллекции Людовика XIV

Из альманаха «Великие музеи мира» №2 «Лувр. Париж»:
Изображаемый, друг Рафаэля, был одним из самых выдающихся представителей культуры Возрождения и воплощал в себе, в глазах художника и его современников, идеал эстетического и духовного совершенства, описанного самим Кастильоне в книге «Придворный». Так, в открытом и безмятежном взгляде, в поведении и одежде раскрывается личность, соединяющая в себе чувственность и уверенность, презрительность и учтивость. Коричневатый фон воспринимается как темная завеса позади персонажа, вводя его в прямое общение со зрителем. На переднем плане выделяются скрещенные кисти рук. Расходящиеся, как по циркулю в стороны, локти задают глубину для мощного торса. Сильнее всего выделяется оттененная белоснежной рубашкой голова изображаемого. Склонность Рафаэля воссоздавать и раскрывать характер персонажа, вплоть до превращения его в универсальный образ, сохраняющий, однако, живое присутствие изображенного индивидуума, в полной мере проявилась в этом портрете.
Архитектоническое и хроматическое равновесие этой стереометрической конструкции, которая кажется покрытии желто-зеленоватой и коричневатой оболочкой,визуально обозначает духовно нравственное достоинство Кастильоне. Портрет представляет собой лучшее доказательство дружбы художника и писателя, возник шей в Риме, где оба они находились на службе при папском дворе.
Алессандра Флеголент

суббота, 18 февраля 2017 г.

Фредерик Симпсон Коберн (1871 - 1960) - «Перевозка леса санями»

Frederick Simpson Coburn (1871 - 1960). THE LOGGING SLEIGH IN WINTER. 1943 - Фредерик Симпсон Коберн (1871 - 1960). Перевозка леса зимой санями. Исполнено в 1943 году
См также:

Фредерик Симпсон Коберн (1871 - 1960) - «Лесозаготовка в восточных городках»

пятница, 17 февраля 2017 г.

Савелий Абрамович Сорин - «Ночной клуб»

Savelii Sorin (1878-1953). Boîte de nuit - Савелий Сорин (1878-1953). Ночной клуб

четверг, 16 февраля 2017 г.

Михиль ван Мюссер (1645-1705) - «Крестьянин у адвоката»

Michiel van Musscher (1645-1705).  A PEASANT OFFERING POULTRY TO A LAWYER - Михиль ван Мюссер (1645-1705). Крестьянин предлагает адвокату птицу. 
Сюжет картины прост - безграмотный крестьянин вынужден обращаться к "знающему" юристу за помощью. Интересно то, что через триста лет положение мало изменилось. Хотя сейчас вроде как всеобщая грамотность, но правоведы-крючкотворы настолько поднаторели в своём мастерстве, что и сегодня живут в достатке. Только в отличие от времён нидерландского живописца сейчас адвокатами зачастую становятся женщины. Именно о таких женщинах-юристах в США выходит новый Сериал Хорошая борьба. который представляет собой ответвление сюжета сериала "Хорошая жена" семь сезонов которого  весь мир смотрел с 2009 по 2016 год. В "Хорошей схватке" рассказывается о мытарствах персонажей второго плана "Хорошей жены", в частности Дианы Локхард, которую сыграла Кристин Барански, удостоенная награды американской телевизионной академии  "Эмми" как лучшая актриса второго плана. Поклонники смогут смотреть "Хорошую борьбу" в профессиональной русской озвучке буквально через три дня после демонстрации серий американскому зрителю. 

Джованни Баттиста Караччоло (1578 — 1635) - «Лот и его дочери»

Джованни Баттиста Караччоло (1578 — 1635). Лот И его дочери. Исполнено около 1625 года. Дерево, темпера на панели 123 х 182 см В коллекции Национальной галереи Сан Марке в Урбино с 2003 г., дар Вольпони
Из альманаха «Великие музеи мира» №14 «Национальная галерея Марке. Урбино»:
Джованни Баттиста Караччоло, или Баттистелло, был художником, который сумел добиться гармонии Караваджо, ставя своей основной задачей непосредственное отображение реальности. Смягчая определенные внешние аспекты, мастер умел по собственному усмотрению вернуться в реальность, что зачастую озадачивает и затрудняет восприятие. Это именно тот случай: крайне щекотливая история Лота и его дочерей, рассказанная в книге Бытия (19, 32-38), здесь подана уже на волосок от завершающего момента. Лот сейчас совершенно пьяный, его глаза уже мутные, налитые похотью, а две прекрасные дочери замерли в ожидании. Все приводит в замешательство в этой картине, а больше всего повергает в смущение ракурс, в котором изображены три персонажа, сидящие на земле в опасной близости друг к другу, с голыми, тесно сплетенными ногами. В то же время глаз натуралиста Баттистелло исследует ткани, плоть и домашний скарб в качестве одного натюрморта, заимствованного в высшей степени у Караваджо в одной из лучших картин XVII века в Южной Италии.

Заметил, что меценат, подаривший картину Национальной галерее Марке, носить фамилию Вольпоне, на ум сразу приходит замечательное литературное произведение "Вольпоне или хитрый лис" Бенджамина Джонсона, по которому снят фильм.   

среда, 15 февраля 2017 г.

Ян ван Скорел (1495 — 1562) - «Сретение Господне»

Ян ван Скорел. Сретение Господне. Исполнено около 1535 г. Дерево, масло 114 х 85 см. Музей истории искусств в Вене. Приобретено в 1910

Из «Великие музеи мира» №19 «Музей истории искусств. Вена»:
Внутри торжественного классического храма происходит представление Иисуса. В этой работе Ян ван Скорел демонстрирует опыт, накопленный в Италии, особенно в Риме, где он долгое время находился под покровительством папы Адриана VI, фламандца, как и он. Художник стал хранителем Бельведера и работал в Ватикане. Не случайно в этой картине структура храмового здания приближена к архитектуре Браманте, как если бы Ван Скорел хотел воздать должное этому обновлению города, начатому Юлием II в первые годы века Храм представляет собой удачную и ясную интерпретацию классических форм, в которых живое чувство глубинной перспективы предоставляет  свету задачу подчеркнуть форму архитектурною сооружения, в котором происходит действие. Ван Скорел также встретился в Нюрнберге с Альбрех том Дюрером, следы общения с которым остались в характеристике лиц, в частности, старого Симеона, в облачении священника, принимающего из рук Марии младенца Иисуса. По словам евангелиста Луки, Симеон, принимая Мессию на руки, предвидел его будущие Страсти, и последняя его молитва: «Теперь, Господи, пусть раб Твой идет с миром...». Лицо Марии, слева от него, выражает тревогу из-за будущих Страстей Иисуса.
Сильвия Боргезе

Ван Скорел показывает, что он также впитал в себя впечатление, произведенное Афинской школой Рафаэля. В перспективно-сценографическом решении, вдохновленном архитектурой Брамангс, художник может даже заменим, физическое пространство апсид мысленным иллюзионистским пространством.

вторник, 14 февраля 2017 г.

День святого Валентина

CHU TEH-CHUN (1920). 1979.2.14 (Valentine’s Day). Painted in 1979 - Чжу Дэцюнь (1920). 1979.2.14 (День святого Валентина). Написано в 1979 году. 
Ко дню св. Валентина хотел поместить в блог картину, посвящённую этому празднику. Однако убедился, что старые мастера этот день игнорировали. Нашёл лишь пару работ со св. Валентином, но не связанных с праздником.
Так, в картине Якопо Бассано действительно изображён св. Валентин, но сама картина больше посвящена св. Лучии Римской, которую Валентин посвящает в христианство, а не венчает. тпак что любовь здесь ни причём:

понедельник, 13 февраля 2017 г.

Фредерик Симпсон Коберн (1871 - 1960) - «Лесозаготовка в восточных городках»

Frederick Simpson Coburn (1871 - 1960). LOGGING, EASTERN TOWNSHIPS. 1928 - Фредерик Симпсон Коберн (1871 - 1960). Лесозаготовка в восточных городках. Исполнено в 1928 году

См. также:

Фредерик Симпсон Коберн (1871 - 1960) - «Вытягивание брёвна к саням»

воскресенье, 12 февраля 2017 г.

Рафаэль - «Мадонна с розой»

Рафаэль Мадонна с розой Исполнено в 1518-1520 гг. Дерево, масло, перенесенное на холст 103 х 84 см В музее Прадо с 1837 г.
Из альманаха «Великие музеи мира» №1 «Прадо. Мадрид»:
Во втором десятилетии XVI века Рафаэль руководил самой значительной и известной римской художественной мастерской. До 1520 года, когда безвременно умер великий художник, в ней писались многочисленные изображения Богоматери и святого Иоанна, Предтечи Христа. Многие из них, по мнению исследователей, являются работами учеников Рафаэля, в частности, Джулио Романо и Джованни Франческо Пенни, которым ранее и приписывалась представленная здесь картина. Двое детей, Иисус и маленький Иоанн, отнимают друг у друга свиток с пророчеством о судьбе Христа, Ессе Agnus Dei, под меланхолическим взглядом Мадонны и сосредоточенным взглядом святого Иосифа. Нижняя часть картины с розой, давшей название произведению, была добавлена позже.
Картина, подлинная принадлежность которой Рафаэлю сегодня всеми признана, является плодом тщательного изучения композиции и движения. Своим спиралевидным построением она напоминает рисунки Леонардо да Винчи. Изображенная на полотне Рафаэля Мадонна зеркально отображает позу Мадонны Альдобрандини из Национальной лондонской галереи, но без наполненного воздухом и светом пейзажа на заднем плане, замененного здесь неопределенным темным фоном. Погруженный в размышления святой Иосиф, едва выступающий из тени, кажется, намекает на то, что зрители всего лишь созерцают священную сцену. Наверное, точно так же достойна созерцания и восхищения искусная кисть Рафаэля.
Даниэла Тарабра

Образ святого Иосифа выступает из темного фона, движением руки как бы приближая маленького Иоанна Крестителя к Иисусу Живопись смягчена умелым использованием света, который и «дает контрастные области светотени на нежной коже детей и Марии.

Роза на столе - то позднейшее добавление, возможно, сделанное при переводе живописи с деревянной доски на холст. Другие« картины Рафаэля со Святым Семейством тоже имели счастливую судьбу благодаря сочетанию непосредственности рисунка с натуры и достигнутого идеала красоты.

Склоненная набок голова Мадонны является завершающей точкой спиралевидного движения, слегка оживляющего персонажи в их позах. Характерные черты нежного лика, обрамленного накидкой поверх заплетенных волос, легли в основу символического представления о Марии, получившего широкое распространение. Микеланджело, Себастьян дель Пьомбо и Пармиджанино восхищались изящной посадкой головы Мадонны на длинной шее.


суббота, 11 февраля 2017 г.

Най Оу (1945 г.р.) - «КИТАЙСКИЙ НОВЫЙ ГОД»

Nie Ou B.1945. CHINESE NEW YEAR - Най Оу (1945 г.р.)  КИТАЙСКИЙ НОВЫЙ ГОД
Сегодня завершающий день празднования в Китае наступления Нового,  4715,  года Красного Петуха.

Шотландский художник Джек Веттриано

Jack Vettriano (1951). - Джек Веттриано (1951 г.р.). Без названия

Jack Vettriano (1951). A LETTER OF CONSEQUENCE - Джек Веттриано (1951 г.р.). Важное письмо

Jack Vettriano (1951). AN UNORTHODOX APPROACH - Джек Веттриано (1951 г.р.). Нетрадиционный подход