Александр Карлович Беггров сравнительно поздно принял решение безраздельно посвятить себя изобразительному искусству, хотя родился и вырос в семье художника. Первоначально будущий живописец, окончив Инженерное и Артиллерийское училище морского министерства, служил во флоте. Осознав, наконец, свое истинное призвание, он вышел в отставку и поступил в Академию художеств. После успешного завершения курса обучения ему предоставили зарубежную командировку, во время которой Беггров занимался в Париже у А. П. Боголюбова. Именно последний указал своему ученику и коллеге путь в Товарищество передвижных выставок. Выступив у передвижников в 1874 году в качестве экспонента, живописец, спустя четыре года, был избран в полноправные члены организации. Полотна, демонстрировавшиеся им в 1879 году на седьмой передвижной выставке — «Нева (вид на Бертов завод)», «Устье Невы», «Гавань в Гавре» и другие,— знаменовали собой его полную художественную зрелость.
Считаясь маринистом по своей «цеховой», жанровой принадлежности, Беггров, между тем, почти никогда не изображал морские просторы. Его влекла к себе жизнь порта и набережных, в которой он, видимо, подсознательно ощущал наиболее резкое проявление превращения России 1870-х годов из усадебной в купеческую и фабричную.








Комментариев нет:
Отправить комментарий