среда, 15 июля 2009 г.
Фердинанд Боль (1616-1680) - «Старик с трубкой»
Уильям Хогарт (1697—1764) - «Ростбиф старой Англии (ворота Кале) »
«Советский художник» Москва 1965 9-1747. Ц. 3 к.
Уильям Хогарт - крупнейший мастер английского реалистического искусства, живописец и гравер, основоположник социально заостренной сатиры. Изображая различные слои английского общества, его быт и нравы, Хогарт подвергает их резкой беспощадной критике за утрату нравственных и моральных устоев. Его искусство разоблачает коррупцию в политической жизни страны, расточительность и беспечность аристократии, нищету простого народа, продажность и алчность парламента, разврат и жестокость, суеверие и ханжество. Хогарт создает большие серии гравюр и картин, в которых он прослеживает действия своих персонажей со свойственной ему меткостью наблюдения. Его произведениям свойственны подробная повествовательность и внимание к характерным деталям.
вторник, 14 июля 2009 г.
Отто Нагель (род 1894) - «Вайзенштрассе»
Германская Демократическая республика
«Вайзенштрассе» . 1942 г.
Немецкая Академия искусств Берлин.
Выставка произведений Нагеля в Москве. 1960 г.
Чима да Конельяно (Около 1459—1517/1518) - «Введение во храм»
Художник Чима да Конельяно (Около 1459—1517/1518), Итальянская школа. «Введение во храм» Дрезден. Картинная галерея
«Изобразительное искусство». Москва. 1971
Чима родился в небольшом городке Конельяно, который часто фигурирует в фонах его картин. В Венеции он работал между 1492 и 1516 годами, испытал сильное влияние Джованни Беллини. В творчестве Чимы да Конельяно менее всего чувствуется стремление к созданию идеального образа. Это не его стихия. Он любит повествовательное развитие сюжета, вводит разные жанровые сцены, свои жизненные наблюдения, и в этом его очарование.
Бернар Бюффе ( Bernard Buffet) (род. 1928) - «Канал Сан-Мартен»
Художник Бернар Бюффе ( Bernard Buffet) (род. 1928), Французская школа. «Канал Сан-Мартен» 1956. Коллекция Мишель Гарнье, Париж
Джованни Баттиста Тьеполо (1696—1770) - «Триумф Амфитриты»
Художник Джованни Баттиста Тьеполо (1696—1770), Итальянская школа. «Триумф Амфитриты» Картинная галерея. Дрезден
«Советский художник» Москва 1965. 9-1747. Ц, 3 1
Тьеполо — крупнейший мастер монументально-декоративной живописи в европейском искусстве. Его многочисленные полотна обильно украшали стены и плафоны дворцов XVIII века не только в Италии, но и в Петербурге, Мадриде, Дрездене. Декоративная живопись Тьеполо, светлая и радостная, исполненная бурной патетики, прекрасно сочеталась с пышным архитектурным обрамлением интерьеров XVIII века.
Картина «Триумф Амфитриты» задумана художником как аллегорическое изображение стихии воды, для которого он использует образы античной мифологии. Богиня Амфитрита, жена бога морей Нептуна, возлежит на большой морской раковине, увлекаемой морскими конями. Ее торжественный кортеж составляют морские божества— тритоны и наяды, а также маленькие амуры.
Ощущение бесконечной вольной водной стихии передано Тьеполо благодаря глубокому пространственному прорыву, широким всплескам волн, свободным, несколько бравурным движениям персонажей. Вся сцена кажется наполненной звуками рога, шумом плещущихся волн, свистом ветра, ржанием коней. И как драгоценная жемчужина, прекрасный дар океана — обнаженное тело Амфитриты, в образе которой сказалась давняя венецианская традиция, идущая от Джорджоне и Тициана.
Юрий Александрович Титов (род. 1926 г.) - «Минусинский тракт»
понедельник, 13 июля 2009 г.
АДОЛЬФ МЕНЦЕЛЬ (1815—1905): «Сталепрокатный завод», «Сокол, преследующий голубя»
Художник АДОЛЬФ МЕНЦЕЛЬ (1815—1905), Немецкая школа. «Сталепрокатный завод» . 1875 г. Холст, масло. Берлин, Национальная галерея
Интерес к производственной теме и к образам представителей пролетариата не был случайным в творчестве величайшего немецкого художника-реалиста XIX века Адольфа Менделя. Современник быстрого промышленного развития Германии, он не мог не видеть роста рядов пролетариата. Поражаясь мощи индустрии, сменившей примитивные ремесла, он восхищался и теми, кто приводил в движение все эти машины, кто вкладывал свой труд в невиданные дотоле изделия. «Современные циклопы» — так первоначально хотел назвать свою картину художник, имея в виду мифических гигантов древности. Но как подлинный реалист Менцель видел и оборотную сторону - нечеловеческую тяжесть выматывающего труда и правдиво передал это в своей картине, явившейся первым в мировом искусстве произведением, посвященным подобной теме.