вторник, 29 января 2008 г.

Рылов Аркадий Александрович (1870-1939 гг.)

Певец родной природы
К 90-летию со дня рождения А. А. Рылова
Исполнилось 90 лет со дня рождения Аркадия Александровича Рылова (1870—1939), одного из крупнейших русских пейзажистов. Широкой известностью пользуются его работы «Зеленый шум», «В голубом просторе», «Ленин в Разливе» и многие другие.
Детство и юность Рылова прошли в Вятке. Суровая северная природа родных мест, величественные непроходимые леса, застывшие озера и реки, необозримые лесные дали и цветущие луга, любовь к которым Рылов сохранил до конца жизни, стали основной темой его картин. Уже в первых своих произведениях «Смельчаки» (1903 г.), «Зеленый шум» (1904 г.). «Тихое озеро» (1908 г.), «Чайки» (1910 г.), «Осенние краски» (1912 г.) Рылов явился продолжателем реалистических традиций, стремился к созданию пейзажа-картины, к внесению в нее эмо­ционального и идейного звучания.
Рылов горячо и полностью принял Великую Октябрьскую социалистиче­скую революцию. В молодое советское искусство он пришел, уже сложившимся мастером пейзажа. В 1918 году появляется картина Рылова «В голубом просторе» — один из самых оптимистических, полных утвер­ждения жизни пейзажей в нашем искусстве. Над бескрайними морскими просторами с криком проносится стая белых лебедей, по небу плывут легкие облака, свежий ветер гонит сверкающий на солнце парусный корабль. Ослепительно блестит снег на скалах острова. Картина написана яркими красками, в ней много света, движения. В пейзажах 20-х годов: «Осень на реке Тосно», «Глушь», «Лесная река», «Полевая рябинка», «Весна под Москвой», «Жаркий день», «Зеленое кружево», «Река Орлинка» — Рылов воспевает величие и красоту родной природы, передает ее спокойствие и простор. Оптимистическое начало, бодрость, взволнованность — вот то новое, что вошло в творчество художника после революции. Рылов все чаше начинает вводить в пейзаж человека — покорителя природы. В 30-е годы он пишет картины, посвященные социалистическому строительству («Трактор на лесных работах», «Индустриальные огни на Волге»), жизни Красной Армии («Дозор», «С донесением»). В картинах «Ленин в Разливе», «Тяжелый путь» художник воссоздает образ вождя революции.
Рылов вел большую преподавательскую работу. В 1935 году в связи с 40-летием творческой деятельности ему было присвоено звание заслуженного деятеля искусств РСФСР.
Творчество Аркадия Рылова — певца родной природы — занимает достойное место в русском и советском искусстве.
(Вырезка из газеты "Ленинградская правда" или "Вечерний Ленинград" за 1950 год.)
В голубом просторе. 1918 г. Холст, масло. 109х152. Государственная Третьяковская галерея
Зелёный шум. 1904 г. Холст, масло.107х146. Государственный Русский музей
Гуси-лебеди. 1920 г. Музей-квартира И.И. Бродского НИ музея Академии художеств СССР
Багряная пора. 1918 г.
Осень на реке Тосио. 1920 г. Государственный Русский музей
Островок. 1922 г Государственный Русский музей
Ленин в разливе. 1934 г. Холст, масло. 105х170. Государственный Русский музей
Устье реки Орлинки. 1928 г. Государственный Русский музей
Красное отражение. 1928 г. Государственный Русский музей
Зелёное кружево. 1928 г. Государственная Третьяковская галерея
Домик с красной крышей. 1933 г.
Лесная река. 1929. Государственный Русский музей
Чайки. 1933 г. Государственная Третьяковская галерея
Трактор на лесный работах. 1934 г. Государственная Третьяковская галерея
Полевая рябинка. 1934 г. Государственный Русский музей

3 комментария:

Анонимный комментирует...

Как может быть к 90–летию со дня рождения, если художник родился в 1870 г.?

Михалыч комментирует...

Ничего сложного. Статья написана и напечатана в 1960-ом году.

Pantera комментирует...

Связанная с этим некрополем традиция восходит к 1802 году, когда здесь, возле церкви Воскресения Христова (конец XVIII века) похоронили А. Радищева (эта могила не сохранилась). В 1848 году здесь был захоронен публицист В. Г. Белинский. В 1861 году рядом с могилой Белинского был похоронен еще один критик левого толка, Н. А. Добролюбов, а в 1868 году рядом с ними — публицист Д. И. Писарев. buy viagra