Художник Герард Доу (1613—1675), Голландская школа. Мать Рембрандта. 1631. Государственный музей в Амстердаме |
воскресенье, 14 декабря 2008 г.
Герард Доу (1613—1675) - "Мать Рембрандта"
суббота, 13 декабря 2008 г.
А.Г. Школьный (род. 1926 г.)
Художник А.Г. Школьный (род. 1926 г.), Русская школа. "Весеннее утро".
С.М. Штейнберг - "Ленинград"
Художник С.М. Штейнберг. Ленинград. Театр драмы им. А.С. Пушкина (1952 г.)
Томас Гейнсборо (1727 -1788) - "Портрет герцогини де Бофор"
Художник Томас Гейнсборо (1727 -1788), Английская школа. "Пейзаж" Государственный Эрмитаж
пятница, 12 декабря 2008 г.
Жак-Луи Давид (1748-1825) - "Смерть Марата"
Художник Жак-Луи Давид (1748-1825), Французская школа. "Смерть Марата". 1793 г, Музей. Брюссель
Жак-Луи Давид — выдающийся художник Франции, глава революционного классицизма. Исторические картины Давида сыграли огромную роль в пробуждении гражданского сознания его современников в годы, предшествовавшие Французской буржуазной революции. В годы самой революции Давид, будучи членом Конвента, принял деятельное участие в организации художественной жизни, музеев, в оформлении революционных празднеств. Большинство предреволюционных картин Давида были написаны на темы из исто.рии Древней Греции и Рима, в которые художник вкладывал современное ему гражданственное содержание. Но революционная действительность заставила художника обратиться к современности и в ней найти героя, достойного быть идеалом.
«Марату—Давид»—такова лаконичная надпись на картине. Она воспринимается как эпитафия. Марат, один из вождей Французской революции, был убит в 1793 году сторонницей монархической власти Шарлоттой Корде. Марат изображен художником в момент смерти, сразу же последовавшей за нанесенным ударом. Окровавленный нож брошен возле лечебной ванны, где «друг народа» работал, несмотря на физические страдания. Суровая тишина наполняет картину, которая звучит, как реквием павшему герою. Его фигура мощно вылеплена светотенью и уподоблена статуе. Закинутая голова и упавшая рука как бы застыли в вечном торжественном покое. Композиция поражает строгостью отбора предметов и четкостью линейных ритмов. Смерть Марата воспринята Давидом как героический подвиг гражданина и человека.
Жак Луи Давид (1748-1825) - "Сафо и Фаон"
Жак Луи Давид (1748-1825) - "Портрет Лазаря Гоша"
Жак Луи Давид (1748-1825) - "Портрет Станислава Костки Потоцкого"
Жак Луи Давид (1748-1825) в музее имени А.С. Пушкина
Художник Жак Луи Давид (1748-1825). Французская школа. Андромаха, оплакивающая Гектора. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Художник Жак Луи Давид (1748-1825). Французская школа. Портрет художника Энгра. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Ян Вермеер Дельфтский (1632—1675) - "Дама, стоящая у спинета"
Художник Ян Вермеер Дельфтский (1632—1675), Голландская школа. Дама, стоящая у спинета (Дама у вирджинала).Около 1670-1672. Холст, масло. 51 ,8х45,2см. Национальная галерея искусств в Лондоне |
четверг, 11 декабря 2008 г.
Жан-Батист Грёз (1725—1805), Фpанцузская школа. "Портрет графини Е.П. Шуваловой"
Jean-Baptiste Greuze (1726-1805)
Portrait de la Comtesse E.P. Chouvalova.
Vers 1780
Huite sur toite. 60x50 cm
Musèe de l'Ermitqge
Эдгар Дега (1834-1917) - "Балетный зал в опере"
Париж, Лувр
Edgar DEGAS (1834-1917)
Ballettsaal in der Oper
Study at the opera - A l'opera
(Paris, Louvre)
Художник Эдгар Дега (1834-1917). Французская школа. Балетный зал в опере.
Париж, Лувр
Edgar DEGAS (1834-1917)
Ballettsaal in der Oper
Study at the opera - A l'opera
(Paris, Louvre)
Жан-Оноре Фрагонар (1732-1806) - «Поцелуй украдкой»
Jean-Honorè Fragonard (1725-1806)
Le baiser à lq derobèe
Huile sur toile. 45x45
Musèe de l'Ermitqge
Теодор Жерико (1791-1824) в Руанском музее
Художник Теодор Жерико (1791-1824). Французская школа. Офицер карабинеров. Руан. Музей изящных искусств
среда, 10 декабря 2008 г.
Н.А. Тырса (1887-1942) - «Лещи»
Николай Андреевич Тырса (1887-1942)
Николай Андреевич Тырса (1887-1942) в Государственном Русском музее
Художник Н.А. Тырса (1887-1942), Русская школа. «Пейзаж». 1934 г. Акварель, бумага. 67х49,6. Государственный Русский музей
N. Tyrsa (1887-1942)
Landscape. 1934
Water-colour. 67x49,6 cm
The Russian museum, Leningrad
Художник Н.А. Тырса (1887-1942), Русская школа. «Лето». 1935 г. Холст, масло. 84,2х64,5 Государственный Русский музей
вторник, 9 декабря 2008 г.
Сандро Боттичелли (1444—1510) - "Портрет Джулиано Медичи"
Сандро Боттичелли (1444—1510). Итальянская школа "Портрет Джулиано Медичи". Бергамо. Академия Каррара
Великий художник Флоренции конца XV века Сандро Боттичелли выразил в своем искусстве глубокую утонченность и вместе с тем внутреннюю неустойчивость ее культуры, несшей в себе противоречивые элементы. Он учился у фра Филиппо Липпи и Андреа дель Верроккио, был тесно связан с самыми блестящими людьми своего времени, поэтами, учеными, гуманистами, которых привлек к себе двор Лоренцо Великолепного, внука Козимо Медичи. С 1480-х годах Боттичелли работал над фресками в Сикстинской капелле Ватикана. В 1490-е годы впечатлительный художник попал под влияние проповедника Савонаролы, грозившего близкой гибелью всем, кто был приверженцем нового «мирского» мировоззрения. Говорят, что Боттичелли сжег некоторые свои работы. Умер он в бедности и всеми забытый.
Будучи хорошо знаком с семьей Медичи, постоянно работая над ее заказами, Боттичелли нашел в этой среде человека, который стал его подлинным кумиром. Это был Джулиано Медичи, младший брат Лоренцо, погибший во время заговора Пацци в 1478 году. Его образ был овеян для Боттичелли поэтическим ореолом из-за нежной любви к нему Симонетты Веспуччи. Боттичелли воспел в одной из своих картин красоту любви Джулиано и Симонетты, увы, обреченных погибнуть в расцвете молодости.
Джулиано Медичи на портрете изумителен гордым высокомерием сознающей свое достоинство незаурядной личности. Он сдержан и непроницаем в своей гордыне, отважен и смел, красив особой, неповторимой мужественной красотой. Опущенные глаза и сжатый рот подчеркивают холодную замкнутость Джулиано.. и в то же время наволят на мысль о сильном темпераменте, сдерживаемом лишь усилием воли.
Сандро Боттичелли. (1444—1510) - "Венера и Марс"
Сандро Боттичелли. (1444—1510) - "Благовещение"
Сандро Боттичелли. (1444—1510) - "История Винченцо Анастаджи. Охота и видение"
Сандро Боттичелли. (1444—1510) вГалерее Уффици
Художник Сандро Боттичелли. (1444—1510). Итальянская школа. "Возвращение Юдифи". Флоренция. Галерея Уффици
понедельник, 8 декабря 2008 г.
Томас Гейнсборо (1727 -1788) - "Дорога на рынок"
Художник Томас Гейнсборо (1727 -1788), Английская школа. "Дорога на рынок". 1786 г. Галерея Тэйт. Лондон
Творчество Томаса Гейнсборо составляет блестящую страницу в истории английского искусства. Большинство его произведений — это портреты его современников, хотя сам художник предпочитал портретному жанру пейзаж. Гейнсборо является родоначальником реалистического изображения природы, непосредственным предшественником великого английского пейзажа Констебля.
«Дорога на рынок» принадлежит к позднему периоду его творчества. В отличие от широко распространенных в XVIII веке условных и декоративных пейзажей, которым были свойственны черты внешнего эффекта или пасторальной идиллии, для Гейнсборо характерны простота выбранного мотива природы и правдивость его запечатления. Его привлекает не эффективность вида, а жизнь природы совместно с деятельностью человека, поэтому так полны динамики, жизни и своеобразия деревья, распушившие свои величественные кроны, из-за которых выплывают большие кучевые облака, свет скользит сквозь густую листву, тишина леса оглашается голосами людей, скрипом движущейся на рынок повозки с овощами. Пейзажи Гейнсборо пронизаны теплым искренним чувством любви к родной природе, к простым людям, занятым повседневным трудом, к тихой деревенской жизни.
Уильям Воллет (1735-1785) - «Охота»
William Wollett. 1735-1785
Shooting. 1769
From the original of George Stubbs
Engraving and etching. 44,2х53,3 cm
The Hermitage, Leningrad
Обложка от набора "Английская графика в Эрмитаже"
Уолтер Крейн (1845-1915) - «Вид в окрестностях Блейсберга»
Walter Crane. 1845-1915
View near Blythburgh, Suffolk. 1886
Watercolour and gouach on cardboard. 26,5x36 cm
The Hermitage, Leningrad
Открытка из набора "Английская графика в Эрмитаже"
Томас Лоуренс (1769-1830) - «Портрет княгини Д.Х. Ливен»
Thomas Lawrence. 1769-1830
Portrait of Lady Emiki Fitzroy, Later Lady Raglan. C. 1815
Oil on panel. 76x63 cm
The Hermitage, Leningrad
Открытка из набора "Английская живопись в Эрмитаже"
Художник Томас Лоуренс (1769-1830), Английская школа. «Портрет княгини Д.Х. Ливен». 1823 г.(?) Карандаш, сангина, мел на грунтованном холсте. 77х64,5. Государственный Эрмитаж
Thomas Lawrence. 1769-1830
Morning. 1823 (?)
Pencil, and red and white chalk on prepared canvas. 77х64,5 cm
The Hermitage, Leningrad
Открытка из набора "Английская графика в Эрмитаже"