понедельник, 15 декабря 2008 г.
Ян ван де Капелле (1626-1679) - "Штиль"
Jan van de Capelle. 1626-1679
Holland
Calm on the Sea
Oil on canvas. 42x62 cm
The Museun of Westen and Osriental Art, Kiev
Давид Тенирс Старший (1582-1649), Франс Франкен Младший (1581-1642) - "Кабинет любителя искусств"
David Tenirs the Elder. 1582-1649
Frans Franken the Younger. 1581-1642
Flanders
An Art Lover`s Study
Oil on canvas. 58,5x86,5 cm
The Museun of Westen and Osriental Art, Kiev
воскресенье, 14 декабря 2008 г.
Питер де Хох (1629?—1684) - "Дворик дома в Дельфе"
Питер де Хох (1629?—1684) - "Хозяйка и служанка"
Д.Ромней (1734—1802) - "Портрет графа С.Р. Воронцова"
Граф Семён Романович Воронцов (1744-1832) - дипломат, состоявший посланником в Венеции (1782-1784) и в Лондоне (1784-1800, 1801-1806), после ухода в отставку до конца жизни остался жить в Лондоне.
Герард Доу (1613—1675) - "Мать Рембрандта"
Художник Герард Доу (1613—1675), Голландская школа. Мать Рембрандта. 1631. Государственный музей в Амстердаме |
суббота, 13 декабря 2008 г.
А.Г. Школьный (род. 1926 г.)
Художник А.Г. Школьный (род. 1926 г.), Русская школа. "Весеннее утро".
С.М. Штейнберг - "Ленинград"
Художник С.М. Штейнберг. Ленинград. Театр драмы им. А.С. Пушкина (1952 г.)
Томас Гейнсборо (1727 -1788) - "Портрет герцогини де Бофор"
Художник Томас Гейнсборо (1727 -1788), Английская школа. "Пейзаж" Государственный Эрмитаж
пятница, 12 декабря 2008 г.
Жак-Луи Давид (1748-1825) - "Смерть Марата"
Художник Жак-Луи Давид (1748-1825), Французская школа. "Смерть Марата". 1793 г, Музей. Брюссель
Жак-Луи Давид — выдающийся художник Франции, глава революционного классицизма. Исторические картины Давида сыграли огромную роль в пробуждении гражданского сознания его современников в годы, предшествовавшие Французской буржуазной революции. В годы самой революции Давид, будучи членом Конвента, принял деятельное участие в организации художественной жизни, музеев, в оформлении революционных празднеств. Большинство предреволюционных картин Давида были написаны на темы из исто.рии Древней Греции и Рима, в которые художник вкладывал современное ему гражданственное содержание. Но революционная действительность заставила художника обратиться к современности и в ней найти героя, достойного быть идеалом.
«Марату—Давид»—такова лаконичная надпись на картине. Она воспринимается как эпитафия. Марат, один из вождей Французской революции, был убит в 1793 году сторонницей монархической власти Шарлоттой Корде. Марат изображен художником в момент смерти, сразу же последовавшей за нанесенным ударом. Окровавленный нож брошен возле лечебной ванны, где «друг народа» работал, несмотря на физические страдания. Суровая тишина наполняет картину, которая звучит, как реквием павшему герою. Его фигура мощно вылеплена светотенью и уподоблена статуе. Закинутая голова и упавшая рука как бы застыли в вечном торжественном покое. Композиция поражает строгостью отбора предметов и четкостью линейных ритмов. Смерть Марата воспринята Давидом как героический подвиг гражданина и человека.
Жак Луи Давид (1748-1825) - "Сафо и Фаон"
Жак Луи Давид (1748-1825) - "Портрет Лазаря Гоша"
Жак Луи Давид (1748-1825) - "Портрет Станислава Костки Потоцкого"
Жак Луи Давид (1748-1825) в музее имени А.С. Пушкина
Художник Жак Луи Давид (1748-1825). Французская школа. Андромаха, оплакивающая Гектора. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Художник Жак Луи Давид (1748-1825). Французская школа. Портрет художника Энгра. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Ян Вермеер Дельфтский (1632—1675) - "Дама, стоящая у спинета"
Художник Ян Вермеер Дельфтский (1632—1675), Голландская школа. Дама, стоящая у спинета (Дама у вирджинала).Около 1670-1672. Холст, масло. 51 ,8х45,2см. Национальная галерея искусств в Лондоне |
четверг, 11 декабря 2008 г.
Жан-Батист Грёз (1725—1805), Фpанцузская школа. "Портрет графини Е.П. Шуваловой"
Jean-Baptiste Greuze (1726-1805)
Portrait de la Comtesse E.P. Chouvalova.
Vers 1780
Huite sur toite. 60x50 cm
Musèe de l'Ermitqge
Эдгар Дега (1834-1917) - "Балетный зал в опере"
Париж, Лувр
Edgar DEGAS (1834-1917)
Ballettsaal in der Oper
Study at the opera - A l'opera
(Paris, Louvre)
Художник Эдгар Дега (1834-1917). Французская школа. Балетный зал в опере.
Париж, Лувр
Edgar DEGAS (1834-1917)
Ballettsaal in der Oper
Study at the opera - A l'opera
(Paris, Louvre)
Жан-Оноре Фрагонар (1732-1806) - «Поцелуй украдкой»
Jean-Honorè Fragonard (1725-1806)
Le baiser à lq derobèe
Huile sur toile. 45x45
Musèe de l'Ermitqge
Теодор Жерико (1791-1824) в Руанском музее
Художник Теодор Жерико (1791-1824). Французская школа. Офицер карабинеров. Руан. Музей изящных искусств
среда, 10 декабря 2008 г.
Н.А. Тырса (1887-1942) - «Лещи»
Николай Андреевич Тырса (1887-1942)
Николай Андреевич Тырса (1887-1942) в Государственном Русском музее
Художник Н.А. Тырса (1887-1942), Русская школа. «Пейзаж». 1934 г. Акварель, бумага. 67х49,6. Государственный Русский музей
N. Tyrsa (1887-1942)
Landscape. 1934
Water-colour. 67x49,6 cm
The Russian museum, Leningrad
Художник Н.А. Тырса (1887-1942), Русская школа. «Лето». 1935 г. Холст, масло. 84,2х64,5 Государственный Русский музей
вторник, 9 декабря 2008 г.
Сандро Боттичелли (1444—1510) - "Портрет Джулиано Медичи"
Сандро Боттичелли (1444—1510). Итальянская школа "Портрет Джулиано Медичи". Бергамо. Академия Каррара
Великий художник Флоренции конца XV века Сандро Боттичелли выразил в своем искусстве глубокую утонченность и вместе с тем внутреннюю неустойчивость ее культуры, несшей в себе противоречивые элементы. Он учился у фра Филиппо Липпи и Андреа дель Верроккио, был тесно связан с самыми блестящими людьми своего времени, поэтами, учеными, гуманистами, которых привлек к себе двор Лоренцо Великолепного, внука Козимо Медичи. С 1480-х годах Боттичелли работал над фресками в Сикстинской капелле Ватикана. В 1490-е годы впечатлительный художник попал под влияние проповедника Савонаролы, грозившего близкой гибелью всем, кто был приверженцем нового «мирского» мировоззрения. Говорят, что Боттичелли сжег некоторые свои работы. Умер он в бедности и всеми забытый.
Будучи хорошо знаком с семьей Медичи, постоянно работая над ее заказами, Боттичелли нашел в этой среде человека, который стал его подлинным кумиром. Это был Джулиано Медичи, младший брат Лоренцо, погибший во время заговора Пацци в 1478 году. Его образ был овеян для Боттичелли поэтическим ореолом из-за нежной любви к нему Симонетты Веспуччи. Боттичелли воспел в одной из своих картин красоту любви Джулиано и Симонетты, увы, обреченных погибнуть в расцвете молодости.
Джулиано Медичи на портрете изумителен гордым высокомерием сознающей свое достоинство незаурядной личности. Он сдержан и непроницаем в своей гордыне, отважен и смел, красив особой, неповторимой мужественной красотой. Опущенные глаза и сжатый рот подчеркивают холодную замкнутость Джулиано.. и в то же время наволят на мысль о сильном темпераменте, сдерживаемом лишь усилием воли.
Сандро Боттичелли. (1444—1510) - "Венера и Марс"
Сандро Боттичелли. (1444—1510) - "Благовещение"
Сандро Боттичелли. (1444—1510) - "История Винченцо Анастаджи. Охота и видение"
Сандро Боттичелли. (1444—1510) вГалерее Уффици
Художник Сандро Боттичелли. (1444—1510). Итальянская школа. "Возвращение Юдифи". Флоренция. Галерея Уффици