понедельник, 15 декабря 2008 г.

Ян ван де Капелле (1626-1679) - "Штиль"

Художник Ян ван де Капелле (1626-1679), Голландская школа. Штиль. Холст, масло. 42х62 см. Киевский музей западного и восточного искусства

Jan van de Capelle. 1626-1679
Holland
Calm on the Sea
Oil on canvas. 42x62 cm
The Museun of Westen and Osriental Art, Kiev

Давид Тенирс Старший (1582-1649), Франс Франкен Младший (1581-1642) - "Кабинет любителя искусств"

Художник Давид Тенирс Старший (1582-1649), Франс Франкен Младший (1581-1642), Фламандская школа. Кабинет любителя искусств. Холст, масло. 58,5х86,5 см. Киевский музей западного и восточного искусства
David Tenirs the Elder. 1582-1649
Frans Franken the Younger. 1581-1642
Flanders
An Art Lover`s Study
Oil on canvas. 58,5x86,5 cm
The Museun of Westen and Osriental Art, Kiev

воскресенье, 14 декабря 2008 г.

Жан-Огюст-Доминик Энгр (1780—1867) - "Портрет графа Н.Д. Гурьева"

Художник Жан-Огюст-Доминик Энгр (1780—1867), Французская школа. Портрет графа Н.Д. Гурьева. 1821 г. Холст, масло. 107х86. Государственный Эрмитаж

Питер де Хох (1629?—1684) - "Дворик дома в Дельфе"

Художник Питер де Хох (1629?—1684), Нидерландская школа. Дворик дома в Дельфе. Национальная галерея в Лондоне

Питер де Хох (1629?—1684) - "Хозяйка и служанка"

Художник Питер де Хох (1629?—1684), Нидерландская школа. Хозяйка и служанка. Около 1660.Государственный Эрмитаж

Д.Ромней (1734—1802) - "Портрет графа С.Р. Воронцова"

Художник Д.Ромней (1734—1802), Английская школа. "Портрет графа С.Р. Воронцова". Холст, масло. 76х64. Государственный Эрмитаж

Граф Семён Романович Воронцов (1744-1832) - дипломат, состоявший посланником в Венеции (1782-1784) и в Лондоне (1784-1800, 1801-1806), после ухода в отставку до конца жизни остался жить в Лондоне.

Герард Доу (1613—1675) - "Мать Рембрандта"

Художник Герард Доу (1613—1675), Голландская школа. Мать Рембрандта. 1631. Государственный музей в Амстердаме
Геррит Доу (некоторые издание переводят имя художника так). Пожилая женщина за чтением. Исполнено около 1630 г. Холст, масло 71 х 55,5 см Государственный музей в Амстердаме (Оставлено по завещанию А.Х. Хокватером в 1912 г.)
Из альманаха «Великие музеи мира» №8 «Государственный музей. Амстердам»:
Геррит Доу, вероятно, был учеником Рембрандта. Он вошел в мастерскую в Лейдене, когда ему было всего пятнадцать лет, и оставался там до переезда своего учителя в Амстердам, преданно копируя композиции и сюжеты. Эта доска, вероятно, тоже копия, возможно картины самого Рембрандта, написавшего портрет своей пожилой матери. На протяжении всей своей жизни Доу продолжал практиковаться в отображении сложных контрастов света и тени, которыми увлекался Рембрандт, но в отличие от него, Доу всегда старательно работал тонкой кистью. Он стал, как говорят голландцы, «fijnschilder», то есть художником, обладающим утонченным, изысканным и «рафинированным» вкусом. Уже в этой картине художнику удается передать мягкость головного убора и воротника шубы пожилой дамы посредством тщательно прорисованного натурального меха. Кроме того, он точно воспроизводит страницу книги с текстом, которую женщина держит в руках. Первый ученик Рембрандта станет главой школы, пропагандирующей тенденцию, противоположную стилю учителя, обретя большой коммерческий успех. Однако это не доставит удовольствия знаменитому художнику, особенно в пожилом возрасте.
Даниэла Тарабра
Протестантская Реформация, которая была введена в Голландии почти везде, широко распространила практику чтения священных текстов даже среди малообразованных слоев. Пожилая дама читает иллюстрированное издание Евангелия, очевидно, переведенное на голландский язык.

Герард Доу (1613—1675) - "Торговка дичью"

Художник Герард Доу (1613—1675), Нидерландская школа. Торговка дичью. Около 1672. Национальная галерея в Лондоне

Герард Доу (1613—1675) в Эрмитаже

Художник Герард Доу (1613—1675), Голландская школа. Учёный. Около 1630. Дерево, масло. 41х38. Государственный Эрмитаж

Художник Герард Доу (1613—1675), Голландская школа. Скрипач. 1665. Дерево, масло. 40х29. Государственный Эрмитаж

Якоб ван Рейсдал (1628—1682) - "Мельница"

Художник Якоб ван Рейсдал (1628—1682), Нидерландская школа. Мельница. Музей Амстердама

суббота, 13 декабря 2008 г.

Н.А. Хан

Художник Н.А. Хан, Русская школа. "Около Судака".
Художник Н.А. Хан, Русская школа. "Знойный день".

А.Г. Школьный (род. 1926 г.)

Художник А.Г. Школьный (род. 1926 г.), Русская школа. "Чабаны". 1960 г.
Художник А.Г. Школьный (род. 1926 г.), Русская школа. "Весеннее утро".

С.М. Штейнберг - "Ленинград"

Художник С.М. Штейнберг. Ленинград. Мойка.
Художник С.М. Штейнберг. Ленинград. Театр драмы им. А.С. Пушкина (1952 г.)

Томас Гейнсборо (1727 -1788) - "Портрет герцогини де Бофор"

Художник Томас Гейнсборо (1727 -1788), Английская школа. "Портрет герцогини де Бофор" (?). 1770 гг. Холст, масло 76х64 см. Государственный Эрмитаж
Художник Томас Гейнсборо (1727 -1788), Английская школа. "Пейзаж" Государственный Эрмитаж

РОГИР ВАН ДЕР ВЕЙДЕН (около 1400—1464) - "Мария Магдалина"

Художник РОГИР ВАН ДЕР ВЕЙДЕН (около 1400—1464). Нидерландская школа. Мария Магдалина. Около 1451-1452. Париж, Лувр

РОГИР ВАН ДЕР ВЕЙДЕН (около 1400—1464) - "Святая Мария и святой Иоанн"

Художник РОГИР ВАН ДЕР ВЕЙДЕН (около 1400—1464). Нидерландская школа. Святая Мария и святой Иоанн. Левая створка диптриха. Филадельфия. Пенсильванский музей искусств

пятница, 12 декабря 2008 г.

Жак-Луи Давид (1748-1825) - "Смерть Марата"

Художник Жак-Луи Давид (1748-1825), Французская школа. "Смерть Марата". 1793 г, Музей. Брюссель

Жак-Луи Давид — выдающийся художник Франции, глава революционного классицизма. Исторические картины Давида сыграли огромную роль в пробуждении гражданского сознания его современников в годы, предшествовавшие Французской буржуазной революции. В годы самой революции Давид, будучи членом Конвента, принял деятельное участие в организации художественной жизни, музеев, в оформлении революционных празднеств. Большинство предреволюционных картин Давида были написаны на темы из исто.рии Древней Греции и Рима, в которые художник вкладывал современное ему гражданственное содержание. Но революционная действительность заставила художника обратиться к современности и в ней найти героя, достойного быть идеалом.
«Марату—Давид»—такова лаконичная надпись на картине. Она воспринимается как эпитафия. Марат, один из вождей Французской революции, был убит в 1793 году сторонницей монархической власти Шарлоттой Корде. Марат изображен художником в момент смерти, сразу же последовавшей за нанесенным ударом. Окровавленный нож брошен возле лечебной ванны, где «друг народа» работал, несмотря на физические страдания. Суровая тишина наполняет картину, которая звучит, как реквием павшему герою. Его фигура мощно вылеплена светотенью и уподоблена статуе. Закинутая голова и упавшая рука как бы застыли в вечном торжественном покое. Композиция поражает строгостью отбора предметов и четкостью линейных ритмов. Смерть Марата воспринята Давидом как героический подвиг гражданина и человека.

Жак Луи Давид (1748-1825) - "Сафо и Фаон"

Художник Жак Луи Давид (1748-1825). Французская школа. Сафо и Фаон. 1809 г. Холст, масло. 222х260. Государственный Эрмитаж

Жак Луи Давид (1748-1825) - "Портрет Лазаря Гоша"

Художник Жак Луи Давид (1748-1825). Французская школа. Портрет Лазаря Гоша. 1793 г. Холст, масло. Киевский музей западного и восточного искусства

Жак Луи Давид (1748-1825) - "Портрет Станислава Костки Потоцкого"

Художник Жак Луи Давид (1748-1825). Французская школа. Портрет Станислава Костки Потоцкого. 1781 г. С выставки произведений изобразительного искусства из польских музеев.

Жак Луи Давид (1748-1825) в музее имени А.С. Пушкина

Художник Жак Луи Давид (1748-1825). Французская школа. Автопортрет. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Художник Жак Луи Давид (1748-1825). Французская школа. Андромаха, оплакивающая Гектора. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Художник Жак Луи Давид (1748-1825). Французская школа. Портрет художника Энгра. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Ян Вермеер Дельфтский (1632—1675) - "Кружевница"

Художник Ян Вермеер Дельфтский (1632—1675), Голландская школа. Кружевница. Фрагмент. Лувр.

Ян Вермеер Дельфтский (1632—1675) - "Дама, стоящая у спинета"

Художник Ян Вермеер Дельфтский (1632—1675), Голландская школа. Дама, стоящая у спинета (Дама у вирджинала).Около 1670-1672. Холст, масло. 51 ,8х45,2см. Национальная галерея искусств в Лондоне



Ян Вермер Делфтский - крупнейший мастер нидерландской жанровой и пейзажной живописи, величайший представитель золотого века голландского искусства. 
В Национальной галерее хранятся две картины художника, обе с музыкальными, а конкретно - с клавирными сюжетами. Произведения изображают молодую женщину за вирджиналом и помимо сцены музицирования заключают в себе некий аллегорический смысл: в их содержательном контексте прослеживается любовная тематика. 
На полотне изображена комната с висящими на стене двумя картинами. На одной - Амур, держащий игральную карту (по утверждению экспертов Галереи) или письмо (и тогда, конечно, оно любовное). На парной картине Вермера в качестве украшения показанного интерьера тоже имеется живописная работа. Как установлено, мастер воспроизвел «Сводню» Дирка ван Бабюрена (Музей изящных искусств, Бостон), таким образом вновь затронул данную тему. 
Документальных свидетельств об обстоятельствах и времени создания полотна, как и большинства произведений Вермера, не сохранилось. Его датировка основывается на стилистических особенностях письма художника.

четверг, 11 декабря 2008 г.

Жан-Батист Грёз (1725—1805), Фpанцузская школа. "Портрет графини Е.П. Шуваловой"

Художник Жан-Батист Грёз (1725—1805), Фpанцузская школа. "Портрет графини Е.П. Шуваловой". Ок. 1780 г. Государственный Эрмитаж. Ленинград
Jean-Baptiste Greuze (1726-1805)
Portrait de la Comtesse E.P. Chouvalova.
Vers 1780
Huite sur toite. 60x50 cm
Musèe de l'Ermitqge

Эдгар Дега (1834-1917) - "Балетный зал в опере"

Художник Эдгар Дега (1834-1917). Французская школа. Балетный зал в опере.
Париж, Лувр
Edgar DEGAS (1834-1917)
Ballettsaal in der Oper
Study at the opera - A l'opera
(Paris, Louvre)
Художник Эдгар Дега (1834-1917). Французская школа. Балетный зал в опере.
Париж, Лувр
Edgar DEGAS (1834-1917)
Ballettsaal in der Oper
Study at the opera - A l'opera
(Paris, Louvre)

Жан-Оноре Фрагонар (1732-1806) - «Поцелуй украдкой»

Художник Жан-Оноре Фрагонар (1732-1806), Французская школа. «Поцелуй украдкой». Холст, масло. 45х45. Государственный Эрмитаж
Jean-Honorè Fragonard (1725-1806)
Le baiser à lq derobèe
Huile sur toile. 45x45
Musèe de l'Ermitqge

Теодор Жерико (1791-1824) в Руанском музее

Художник Теодор Жерико (1791-1824). Французская школа. Бег свободных лошадей. Около 1817 г. Холст, масло. 0,46х0,59 Руан. Музей изящных искусств
Художник Теодор Жерико (1791-1824). Французская школа. Офицер карабинеров. Руан. Музей изящных искусств

среда, 10 декабря 2008 г.

Н.А. Тырса (1887-1942) - «Лещи»

Тырса, Наколай Андреевич (1887-1942) - график и живописец. Учился в Академии художеств (1905-1909) и в частных студиях. Участник выставок с 1910 г. Член художественных объединений "Союз молодёжи", "Левое объединение", "Четыре искусства". Известен как мастер детской иллюстрации и анималист. Иллюстрировал также классику - "Пиковую даму" А.С. Пушкина (1936), "Героя нашего времени" М.Ю. Лермонтова (1940), "Анну Каренину" Л.Н. Толстого (1939). Его натурные рисунки отмечены острой наблюдательностью, лиризмом, ярко выраженной декоративностью. Работал также в технике живописи и литографии. Произведения Н.А. Тырсы имеются в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, музеях Томска, Тулы, Еревана.
Художник Н.А. Тырса (1887-1942), Русская школа. «Лещи». 1930 г. Государственный музей изобразительного искусства им. А.С. Пушкина

Николай Андреевич Тырса (1887-1942)

Художник Н.А. Тырса (1887-1942), Русская школа. «Букет». 1939 г. Цветная автолитография
Художник Н.А. Тырса (1887-1942), Русская школа. «Букет и вятская игрушка». 1940 г. Бумага на картоне, масло. 65х48,7. Частное собрание

Николай Андреевич Тырса (1887-1942) в Государственном Русском музее

Художник Н.А. Тырса (1887-1942), Русская школа. «Два горшка с цветами». 1932 г. Государственный Русский музей
Художник Н.А. Тырса (1887-1942), Русская школа. «Пейзаж». 1934 г. Акварель, бумага. 67х49,6. Государственный Русский музей
N. Tyrsa (1887-1942)
Landscape. 1934
Water-colour. 67x49,6 cm
The Russian museum, Leningrad
Художник Н.А. Тырса (1887-1942), Русская школа. «Лето». 1935 г. Холст, масло. 84,2х64,5 Государственный Русский музей

вторник, 9 декабря 2008 г.

Сандро Боттичелли (1444—1510) - "Портрет Джулиано Медичи"

Сандро Боттичелли (1444—1510). Итальянская школа "Портрет Джулиано Медичи". Бергамо. Академия Каррара

Великий художник Флоренции конца XV века Сандро Боттичелли выразил в своем искусстве глубокую утонченность и вместе с тем внутреннюю неустойчивость ее культуры, несшей в себе противоречивые элементы. Он учился у фра Филиппо Липпи и Андреа дель Верроккио, был тесно связан с самыми блестящими людьми своего времени, поэтами, учеными, гуманистами, которых привлек к себе двор Лоренцо Великолепного, внука Козимо Медичи. С 1480-х годах Боттичелли работал над фресками в Сикстинской капелле Ватикана. В 1490-е годы впечатлительный художник попал под влияние проповедника Савонаролы, грозившего близкой гибелью всем, кто был приверженцем нового «мирского» мировоззрения. Говорят, что Боттичелли сжег некоторые свои работы. Умер он в бедности и всеми забытый.
Будучи хорошо знаком с семьей Медичи, постоянно работая над ее заказами, Боттичелли нашел в этой среде человека, который стал его подлинным кумиром. Это был Джулиано Медичи, младший брат Лоренцо, погибший во время заговора Пацци в 1478 году. Его образ был овеян для Боттичелли поэтическим ореолом из-за нежной любви к нему Симонетты Веспуччи. Боттичелли воспел в одной из своих картин красоту любви Джулиано и Симонетты, увы, обреченных погибнуть в расцвете молодости.
Джулиано Медичи на портрете изумителен гордым высокомерием сознающей свое достоинство незаурядной личности. Он сдержан и непроницаем в своей гордыне, отважен и смел, красив особой, неповторимой мужественной красотой. Опущенные глаза и сжатый рот подчеркивают холодную замкнутость Джулиано.. и в то же время наволят на мысль о сильном темпераменте, сдерживаемом лишь усилием воли.

Сандро Боттичелли. (1444—1510) - "Венера и Марс"

Художник Сандро Боттичелли. (1444—1510), (Алессандро ди Мариано Филипени). Итальянская школа. "Венера и Марс". Национальная галерея в Лондоне

Сандро Боттичелли. (1444—1510) - "Благовещение"

Художник Сандро Боттичелли. (1444—1510), (Алессандро ди Мариано Филипени). Итальянская школа. "Благовещение". Холст, темпера. 0,45х0,2

Сандро Боттичелли. (1444—1510) - "История Винченцо Анастаджи. Охота и видение"

Художник Сандро Боттичелли. (1444—1510). Итальянская школа. "История Винченцо Анастаджи. Охота и видение". Деталь. Мадрид. Прадо

Сандро Боттичелли. (1444—1510) - "Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем"

Художник Сандро Боттичелли. (1444—1510). Итальянская школа. "Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем". Дерево, темпера. 0,839х0,735. Дрезденская картинная галерея

Сандро Боттичелли. (1444—1510) вГалерее Уффици

Художник Сандро Боттичелли. (1444—1510). Итальянская школа. "Мадонна во славе"лоренция. Галерея Уффици
Художник Сандро Боттичелли. (1444—1510). Итальянская школа. "Возвращение Юдифи". Флоренция. Галерея Уффици