понедельник, 31 августа 2009 г.
Йозеф Пипер - «Кавалеристы на море»
Художник Йозеф Пипер, Немецкая школа. «Кавалеристы на море» (Всадники на море - Reiter am Meer) . Мюнхен. Дом немецкого искусства
Ярлыки:
Йозеф Пипер,
немецкая школа
Л.Я. Микко (род. 1911 г.), Эстонская живопись
Художник Л.Я. Микко (род. 1911 г.), Эстонская живопись. «Озеро Пилкузе». Всесоюзная художественная лотерейная выставка. 1964 г.
Художник Л.Я. Микко (род. 1911 г.), Эстонская живопись. «Синиаллику. Пейзаж». 1961 г. Всесоюзная художественная лотерейная выставка. 1964 г.
Художник Л.Я. Микко (род. 1911 г.), Эстонская живопись. «Синиаллику. Пейзаж». 1961 г. Всесоюзная художественная лотерейная выставка. 1964 г.
М.В. Мальцев (род. 1912 г.) - «На страже границ»
Художник М.В. Мальцев (род. 1912 г.), Русская школа. «На страже границ». Холст, масло. 138х164 см. Музей коневодства Тимирязевской сельскохозяйственной академии
К. Максимов (род. 1894 г.) - «Сосновый бор»
Художник К. Максимов (род. 1894 г.), Русская школа. «Сосновый бор». 1959 г. Музей изобразительных искусств Татарской ССР. |
Ярлыки:
К. Максимов (род. 1894 г.),
Казань,
русская школа
суббота, 29 августа 2009 г.
Франс Снейдерс (1579—1657)
Художник Франс Снейдерс (1579—1657). Фламандская школа. «Фрукты в чаше на красной скатерти». Около 1606 г. Холст, масло переведено с дерева. 59,5х90,5 см. Государственный Эрмитаж.
Художник Франс Снейдерс (1579—1657). Фламандская школа. «Натюрморт с лебедем». Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.
Художник Франс Снейдерс (1579—1657). Фламандская школа. «Этюд борзой собаки».
Итальянский карандаш. Государственный Эрмитаж.
Художник Франс Снейдерс (1579—1657). Фламандская школа. «Рыбы на берегу».
Художник Франс Снейдерс (1579—1657). Фламандская школа. «Натюрморт с лебедем». Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.
Художник Франс Снейдерс (1579—1657). Фламандская школа. «Этюд борзой собаки».
Итальянский карандаш. Государственный Эрмитаж.
Художник Франс Снейдерс (1579—1657). Фламандская школа. «Рыбы на берегу».
К.А. Маринич (1833-1870) - «Старушка за чисткой картофеля»
Маринич, Кузьма Антонович (1833-1870) - живописец. автор картин, изображающих бытовые сцены ("Старушка за чисткой картофеля", 1869, ГТГ; "Отдых старика в лесу", 1869, ГРМ), за которые был удостоен звания художника первой степени.
Художник К.А. Маринич (1833-1870), Русская школа. «Старушка за чисткой картофеля». 1869 г. Государственная Третьяковская галерея
Ярлыки:
ГТГ,
К.А. Маринич (1833-1870),
русская школа
пятница, 28 августа 2009 г.
Н.С. Матвеев (1855-1939) - «Сумерки»
Матвеев, Николай Сергеевич (1855-1939) - живописец. Один из членов-учредителей и экспонент Общества исторической живописи (Москва, 1896-1906). Писал также картины на бытовые темы ("Сумерки", 1891, ГТГ). Портрет Матвеева исполнил В.К. Штембер (1892, Курская государственная картинная галерея им. А.А. Дейнеки).
Художник Н.С. Матвеев (1855-1939), Русская школа. «Сумерки». 1891 г. Государственная Третьяковская галерея
Ярлыки:
ГТГ,
Н.С. Матвеев (1855-1939),
русская школа
И.К. Макаров (1822-1897) - «Женская головка»
Макаров, Иван Козьмич (1822-1897) - живописец и рисовальщик. Сын К.А. Макарова. Учился у отца, основавшего рисовальную школу в Саранске, затем в Пензе и наконец в Академии художеств (1844-1852) у А.Т. Маркова. С 1853 по 1855 г. - пенсионер в Италии. С 1855 г. - академик. Участвовал в выставках Академии художеств. Популярный светский портретист. Авторпортретов членов семьи А.С. Пушкина. Писал по заказам иконы. Его работы имеются в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном литературном музее, Государственном музее А.С. Пушкина, музеях Архангельска, Барнаула, Владимира, Казани, Краснодара, Н.Новгорода, Н.Тагила, Пензы, Перми, Хабаровска, Челябинска, Алматы.
Художник И.К. Макаров (1822-1897), Русская школа. «Женская головка». Холст, масло. 50х39. Пензенская областная картинная галерея
Ярлыки:
И.К. Макаров (1822-1897),
Пенза,
русская школа
А.В. Моравов (1878-1951) - "Отправка профработников на фронт"
Художник А.В. Моравов (1878-1951), Русская школа. "Отправка профработников на фронт" . Акварель. Государственный музей Революции СССР.
четверг, 27 августа 2009 г.
Отто Нагель (род 1894)
Художник Отто Нагель (род 1894)
Германская Демократическая республика
«Фестиваль на Мариенкирхе» . 1951 г. Пастель
Немецкая Академия искусств Берлин.
Выставка произведений Нагеля в Москве. 1960 г.
Художник Отто Нагель (род 1894)
Германская Демократическая республика
«Девочка в голубом платье» . 1937 г.
Выставка произведений Нагеля в Москве. 1960 г.
Германская Демократическая республика
«Фестиваль на Мариенкирхе» . 1951 г. Пастель
Немецкая Академия искусств Берлин.
Выставка произведений Нагеля в Москве. 1960 г.
Художник Отто Нагель (род 1894)
Германская Демократическая республика
«Девочка в голубом платье» . 1937 г.
Выставка произведений Нагеля в Москве. 1960 г.
Ярлыки:
Берлин,
ГДР,
немецкая школа,
Отто Нагель (1894-1967)
Таир Теймур оглы Салахов
Художник Т.Т. Салахов (род. 1928 г.), Азербайджан. «Утро Москвы». 1959 г.
В пейзажах так же, как и в своих композиционных картинах, Салахов стремиться к широкому, обобщённому решению, подчиняя ему все средства композиции.
Большое окно, видны крыши домов, на подоконнике банка с кистями, краски ... всё лаконично, просто и в то же время выразительно. В этой картине художник смог почувствовать и передать красоту современного городского пейзажа.
Художник Т.Т. Салахов (род. 1928 г.), Азербайджан. «Резервуарный парк». 1959 г.Это один из наиболее суровых по настроению пейзажей художника. Добиваясь особой выразительности, Салахов несколько сгущает, утрирует свои изобразительные средства. Язык его очень лаконичен: напряжённый, чёрно-красный колорит, почти геометрические формы, скупой ритм, одиноко шагающая фигура человека - всё это подчёркивает настроение.
В своих пейзажных работах Салахов передаёт новое отношение человека к природе и те характерные черты, которые определяют лицо современного промышленного города.
Художник Т.Т. Салахов (род. 1928 г.), Азербайджан. «Ремонтники». 1960 г. Всесоюзная художественная выставка 1961 года.
В своих пейзажных работах Салахов передаёт новое отношение человека к природе и те характерные черты, которые определяют лицо современного промышленного города.
Ярлыки:
Азербайджан,
Т.Т. Салахов (род. 1928 г.)
среда, 26 августа 2009 г.
А.Н. Макаров (род. 1933 г.) - «Май»
Художник А.Н. Макаров (род. 1933 г.), Русская школа. «Май». Художественная выставка "Советская Россия" 1960 г.
Ярлыки:
А.Н. Макаров (род. 1933 г.),
русская школа
Антонелло да Мессина (около 1430—1479): «Распятие», «Святой Себастьян»
Художник Антонелло да Мессина (около 1430—1479), Итальянская школа «Святой Себастьян» Холст, масло. 1,71X0,855 Дрезден. Картинная галерея
Согласно легенде, св. Себастьян за свою приверженность христианству был пронзен стрелами. Образ его был популярен у художников Возрождения, так как давал возможность в культовой композиции изобразить обнаженного человека.
В фигуре Себастьяна на картине Антонелло да Мессина нет агонии и муки, его лицо и тело дышат здоровьем. В образе прекрасного юноши нас привлекает не страдание, а стоическое спокойствие и сила человека, одержавшего победу над страхом и физической болью. Мастер Возрождения лишил этот образ всего, что связано о церковной традицией изображения мучеников. Св. Себастьян олицетворяет героическую сущность человека, прекрасного телом и духом. При изображении фигуры юноши художник берет точку зрения снизу, отчего усиливается ощущение мощного величия. Стройное тело Себастьяна в своем пластическом совершенстве дано рядом с античной колонной. Вытянутый формат картины подчеркивает преобладание фигуры Себастьяна над всей композицией. Он изображен на фоне венецианской улицы. Великолепно написан архитектурный пейзаж с ярко выраженной перспективой. В городе кипит жизнь, ее спокойная радость и красота окружают героя. Солнечный свет заливает всю композицию. Глубокие и звучные красочные пятна даны во всем богатстве их градаций. Художник лепит тело Себастьяна красками, пронизанными светом.
В фигуре Себастьяна на картине Антонелло да Мессина нет агонии и муки, его лицо и тело дышат здоровьем. В образе прекрасного юноши нас привлекает не страдание, а стоическое спокойствие и сила человека, одержавшего победу над страхом и физической болью. Мастер Возрождения лишил этот образ всего, что связано о церковной традицией изображения мучеников. Св. Себастьян олицетворяет героическую сущность человека, прекрасного телом и духом. При изображении фигуры юноши художник берет точку зрения снизу, отчего усиливается ощущение мощного величия. Стройное тело Себастьяна в своем пластическом совершенстве дано рядом с античной колонной. Вытянутый формат картины подчеркивает преобладание фигуры Себастьяна над всей композицией. Он изображен на фоне венецианской улицы. Великолепно написан архитектурный пейзаж с ярко выраженной перспективой. В городе кипит жизнь, ее спокойная радость и красота окружают героя. Солнечный свет заливает всю композицию. Глубокие и звучные красочные пятна даны во всем богатстве их градаций. Художник лепит тело Себастьяна красками, пронизанными светом.
Художник Антонелло да Мессина (около 1430—1479), Итальянская школа «Распятие». Антверпен Королевский музей изящных искусств
Антонелло да Мессина был уроженцем Сицилии, в молодости работал в Неаполе, а затем в Венеции и Милане. Его роль в развитии колоризма, наиболее ценного достоинства венецианской художественной школы, в высшей степени значительна. Антонелло хорошо знал достижения в живописи Мантеньи и Пьеро делла Франческа. Но особенно активно он воспринял новшества великих нидерландцев XV века Яна ван Эйка и Рогира ван дер Вейдена. Последним он обязан знакомством с техникой масляной живописи, в свою очередь сделав ее достоянием венецианских живописцев. В этой новой технике он сразу достигает совершенства, соединив пластическую определенность трактовки форм, обобщенность и твердость рисунка с насыщенным и эмоциональным цветом. У Антонелло колорит перестает быть добавлением к рисунку, как у флорентийцев, и приобретает первостепенную важность.
«Распятие» Антверпенского музея красноречиво свидетельствует о великолепном таланте художника, блестяще владеющего как линейной, так и воздушной перспективой. С Голгофы открывается далекий вид на долину, город, холмы, озеро. У подножия креста сидит Мария, чья пола выражает страдание, и юный Иоанн, благоговейно смотрящий на распятого учителя. Извивающиеся в мучениях тела разбойников как бы повторяют изгибы деревьев, к которым их привязали. Но удивительно, картина полностью лишена трагического начала. Вся природа объята радостной умиротворенной тишиной, все дышит такой гармонией бытия, что религиозная сцена теряет драматический характер. И в позе Марии начинает чудиться не отчаяние, а покорное примирение.
«Распятие» Антверпенского музея красноречиво свидетельствует о великолепном таланте художника, блестяще владеющего как линейной, так и воздушной перспективой. С Голгофы открывается далекий вид на долину, город, холмы, озеро. У подножия креста сидит Мария, чья пола выражает страдание, и юный Иоанн, благоговейно смотрящий на распятого учителя. Извивающиеся в мучениях тела разбойников как бы повторяют изгибы деревьев, к которым их привязали. Но удивительно, картина полностью лишена трагического начала. Вся природа объята радостной умиротворенной тишиной, все дышит такой гармонией бытия, что религиозная сцена теряет драматический характер. И в позе Марии начинает чудиться не отчаяние, а покорное примирение.
вторник, 25 августа 2009 г.
Е.А. Малеина - «Табун в горах»
Художник Е.А. Малеина, Русская школа. «Бананы и дыня».
Художник Е.А. Малеина, Русская школа. «Табун в горах».
Художник Е.А. Малеина, Русская школа. «Табун в горах».
Ярлыки:
Е.А. Малеина,
русская школа
Н.А. Матасов. «Освоенная земля»
Художник Н.А. Матасов. «Освоенная земля». Изобразительное искусство Таджикской ССР. Выставка в Москве. 1957 г.
Ярлыки:
Н.А. Матасов,
Таджикистан
понедельник, 24 августа 2009 г.
Ян ван Гойен (1596-1656)
Художник Ян ван Гойен (1596-1656), Голландская школа, «Колодец». 1633. Дерево, масло. 55х80 см. Дрезденская картинная галерея
Художник Ян ван Гойен (1596-1656), Голландская школа, «Речной пейзаж». 1647 Пермская художественная галерея
Художник Ян ван Гойен (1596-1656), Голландская школа, «Вид реки Вааль у Неймегена». 1649 Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Художник Ян ван Гойен (1596-1656), Голландская школа, «Хижина у канала». Дерево, масло. 1653 г.
Художник Ян ван Гойен (1596-1656), Голландская школа, «Речной пейзаж». 1647 Пермская художественная галерея
Художник Ян ван Гойен (1596-1656), Голландская школа, «Вид реки Вааль у Неймегена». 1649 Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Художник Ян ван Гойен (1596-1656), Голландская школа, «Хижина у канала». Дерево, масло. 1653 г.
воскресенье, 23 августа 2009 г.
Макс Либерман (1847-1935) -"Крестьянин с корзиной за спиной"
Художник Макс Либерман (1847-1935), Немецкая школа. "Крестьянин с корзиной за спиной". Эскиз картины "В дюнах".1894 г. Рисунок углём.
Ярлыки:
Макс Либерман (1847-1935),
немецкая школа
М.А. Мамонтов (1865-1920) - «Дорога через овраг»
Мамонтов, Михаил Анатольевич (1865-1920) - живописец. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у В.Д. Поленова. Участник выставок с 1895 г. (Московское товарищество художников, "Мир искусства" и другие). Член-учредитель Союза русских художников. Писал преимущественно мейзажи ("Дорога через овраг", 1887; "Осень", 1901, обе - в ГТГ).
Художник М.А. Мамонтов (1865-1920), Русская школа. «Дорога через овраг». 1887 г. Государственная Третьяковская галерея
Художник М.А. Мамонтов (1865-1920), Русская школа. «Дорога через овраг». 1887 г. Государственная Третьяковская галерея
Ярлыки:
ГТГ,
М.А. Мамонтов (1865-1920),
русская школа
К.Я Мелбарздис (род. 1902 г.) - «После соревнований», «Рига»
Художник К.Я Мелбарздис (род. 1902 г.), Латышская живопись. «Рига». 1960.
Художник К.Я Мелбарздис (род. 1902 г.), Латышская живопись. «После соревнований»
Художник К.Я Мелбарздис (род. 1902 г.), Латышская живопись. «После соревнований»
суббота, 22 августа 2009 г.
Эрнст Либерман (1869-1960) - "Нимфа у родника"
Художник Эрнст Либерман (1869-1960), Немецкая школа. "Нимфа у родника". Мюнхен, дом немецкого искусства
Ярлыки:
немецкая школа,
Эрнст Либерман (1869-1960)
М.М. Мухин - Эскиз декорации к трагедии В. Шекспира «Король Лир»
Художник М.М. Мухин, Русская школа. Эскиз декорации к трагедии В. Шекспира «Король Лир». Двор замка, акт I.
Ярлыки:
М.М. Мухин,
русская школа
Ш.Н. Маламуд (род. 1911 г.) - «Владимир Ильич за работой»
Художник Ш.Н. Маламуд (род. 1911 г.), Русская школа. «Владимир Ильич за работой». 1959 г. Художественная выставка "Советская Россия" 1960 г.
Ярлыки:
русская школа,
Ш.Н. Маламуд (род. 1911 г.)
пятница, 21 августа 2009 г.
Л.Л. Межберг (1933-2007) - «Одесса. 1941-й год»
Лев Межберг родился в Одессе в 1933. В 1950 окончил детскую Художественную школу. В 1958 oкончил Одесское Художественное Училище. До 1965 работал в постимпрессионистической манере. В 1966 – обращается к абстрактному искусству. С 1979 работы Межберга просветлели и по настроению и по колориту. Как говорил сам художник «Я освободился от многословия». С 1973 жил в Нью-Йорке. Принимал участие в выставках неофициального русского искусства. Умер в 2007.
Художник Л.Л. Межберг (1933-2007). «Одесса. 1941-й год». 1964-1965.
Художник Л.Л. Межберг (1933-2007). «Одесса. 1941-й год». 1964-1965.
Ярлыки:
Л.Л. Межберг (1933-2007)
Ян ван Гойен (1596-1656)
Художник Ян ван Гойен (1596-1656), Голландская школа, «Зимний вид в окрестностях Гааги». 1645 Дерево, масло. 52х70 см. Государственный Эрмитаж
Художник Ян ван Гойен (1596-1656), Голландская школа, «Пейзаж с дубом». 1634 Холст, масло. 87х105 см. Государственный Эрмитаж
Художник Ян ван Гойен (1596-1656), Голландская школа, «Пейзаж с двумя дубами». Королевский музей в Амстердаме
Художник Ян ван Гойен (1596-1656),Голландская школа, «Берег в Схевенингене». 1634 Холст, масло. 96,5х144 см. Государственный Эрмитаж
Художник Ян ван Гойен (1596-1656), Голландская школа, «Пейзаж с дубом». 1634 Холст, масло. 87х105 см. Государственный Эрмитаж
Художник Ян ван Гойен (1596-1656), Голландская школа, «Пейзаж с двумя дубами». Королевский музей в Амстердаме
Художник Ян ван Гойен (1596-1656),Голландская школа, «Берег в Схевенингене». 1634 Холст, масло. 96,5х144 см. Государственный Эрмитаж
Подписаться на:
Сообщения (Atom)