четверг, 30 января 2014 г.
среда, 29 января 2014 г.
вторник, 28 января 2014 г.
понедельник, 27 января 2014 г.
воскресенье, 26 января 2014 г.
И.И. Левитан (1860-1900) - "Серый день"
Художник И.И. Левитан (1860-1900). Серый день. Исполнено в 1890-е годы. Холст, масло. 42х67 см. Музей-квартира И.И.Бродского |
См. также:
Исаак Ильич Левитан
Ярлыки:
ЛЕВИТАН,
музей-квартира Бродского,
передвижник,
русская школа
четверг, 23 января 2014 г.
В.Л. Боровиковский (?) (1757-1825) - Портрет А.П. Новосильцева
В.Л. Боровиковский (?) (1757-1825). Портрет А.П. Новосильцева Исплолнен в 1817-1818 годах. Холст, масло. 71х57 см. Музей-квартира И.И. Бродского |
В 1814 году Владимир Лукич Боровиковский написал ещё один портрет офицера Новосильцева. который хранится в Орловской областной картинной галерее.
среда, 22 января 2014 г.
Английский художник Чарльз Х. Х. Берли (1875-1956) - "Днём на ледовом катке"
Charles H. H. Burleigh (BRITISH, 1875-1956).
A day at the ice rink. Оil on canvas, 61 x 50.8 cm. - Чарльз Х. Х. Берли (1875-1956). Днём на ледовом катке. Холст, масло. 61 х 50,8 см. |
Уральский завод противогололёдных материалов стал поставщиком Зимней Олимпиады в Сочи и партнёром Параолимпийских игр. Теперь качество катков будет обеспечено теми, кто умеет профессионально бороться с гололедицей, узпм отзывы о продукции которого говорят, что она отвечает самым высоким мировым нормам.
Ярлыки:
английская школа
вторник, 21 января 2014 г.
А.Е. Архипов (1862-1930) - "Женщины и дети"
А.Е. Архипов (1862-1930). Женщины и дети. Исполнено в 1880-е годы. Холст, масло. 34х54 см. Музей-квартира И.И. Бродского |
См. также:
Абрам Ефимович Архипов (Пыриков)
Ярлыки:
АРХИПОВ,
музей-квартира Бродского,
русская школа
понедельник, 20 января 2014 г.
И.Е. Репин (1844-1930) - "Бурлаки у костра"
И.Е. Репин (1844-1930). Бурлаки у костра. Этюд. Исполнен в 1870 или 1872 году. Холст, масло. 54,5х76,5 см. Музей-квартира И.И.Бродского |
См. также:
Илья Ефимович Репин
Ярлыки:
музей-квартира Бродского,
РЕПИН,
русская школа
воскресенье, 19 января 2014 г.
А.И. Куинджи (1842 (?) - 1910) - "Север"
Художник А.И. Куинджи (1842 (?) - 1910). Север. Эскиз. 1879 г. Бумага на картоне, масло. 25х19,8 см. Музей-квартира И.И. Бродского |
См. также:
Архип Иванович Куинджи
Ярлыки:
КУИНДЖИ,
музей-квартира Бродского,
русская школа
суббота, 18 января 2014 г.
пятница, 17 января 2014 г.
Владимир Донатович Орловский
Художник В.Д. Орловский (1842-1914). Уборка. Киевский государственный музей украинского искусства |
Художник В.Д. Орловский (1842-1914). Село. Киевский государственный музей украинского искусства |
См. также
Владимир Донатович Орловский
Ярлыки:
Орловский В.Д.,
русская школа,
Украина
четверг, 16 января 2014 г.
П.А. Нилус (1869-1940) - "В мастерской столяра"
Художник П.А. Нилус (1869-1940). "В мастерской столяра". Киевский государственный музей украинского искусства |
Нилус (Словецкий) Петр Александрович
11.07.1869 - 23.05.1943
Внук генерала, участника войны 1812 года, Петр Александрович Нилус был известным художником, особенно в Одессе, где он учился в художественной школе (1883—1889). А вот учеба в Академии художеств закончилась для П. Нилуса в течение года. Поступив в нее в 1889 году, он через год оставил ее, чтобы заняться самостоятельной работой. Совершил столь смелый поступок молодой Петр Нилус по совету большого авторитета — И.Е. Репина, который считал, что не для каждого таланта Академия хороша, иных она просто стандартизирует. Первые самостоятельные работы возвратившегося в Одессу художника — жанр и пейзажи, которые часто экспонируются на выставках Товарищества художников-передвижников и его младшего брата — Товарищества южнорусских художников, одним из организаторов которого был П.А. Нилус. Писал П.А. Нилус и портреты известных людей. Два из них особенно примечательны: "Портрет А.П. Чехова" (1902—1904) и "Портрет И.А. Бунина" (1917). С будущим нобелевским лауреатом по литературе у художника были настоящие дружеские отношения — Бунин посвятил Нилусу одно из самых проникновенных своих стихотворений Одиночество. В духе того времени в 1915 году П.А. Нилус устроил выставку своих многочисленных работ, сбор от которой пошел в пользу военных беженцев из западных областей страны. В 1920 году в общем потоке эмиграции художник покинул страну. В 1924 году поселился в Париже. И не пропал. Он по-прежнему много писал, легко перейдя на русский символико-романтический стиль, который понравился французам, оттого во Франции, да и в Европе можно легко встретить картины нашего соотечественника.
Ярлыки:
русская школа,
Украина
среда, 15 января 2014 г.
КИТАЙСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ „ГОХУА"
КИТАЙСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ „ГОХУА"
Китайская национальная живопись „Гохуа* имеет большую и интересную историю, насчитывающую около двух с половиной тысяч лет. Основные особенности китайской живописи сформировались очень рано и сохранились в ней на протяжении многих веков, вплоть до настоящего времени.
Обычно китайские художники писали свои картины на длинных полосах шелка или бумаги, которые затем оформлялись в виде картин-свитков (вертикальных или горизонтальных). Работали художники специальными водяными красками и тушью. Черная тушь была излюбленным материалом многих художников. Используя тончайшие оттенки черной туши, от нежно-серебристого до густого бархатного тона, мастер создавал впечатление богатой цветовой гаммы.
Китайские картины отличаются от европейских и в способах передачи пространства. В них отсутствует линейная перспектива, геометрически правильное соотношение переднего и заднего планов, но тем не менее ясно передается ощущение уходящих далей, теряющихся в тумане горных вершин, величавой и поэтической природы.
Еще в ранний средневековый период в китайской живописи обособились различные жанры. Одно из значительных мест занимал пейзаж и так называемая „живопись цветов и птиц".
Именно в этих жанрах работал недавно умерший старейший художник Китая — Ци Бай-ши. Изображая цветы, птиц, насекомых, Ци Бай-ши стремился не просто передать сходство с натурой, а раскрыть живой образ природы, передать определенное настроение.
Ци Бай-ши очень внимателен к строению цветка, характерным позам и движениям птиц, животных. Он точно знает ценность каждой детали, знает, где ее нужно подчеркнуть, где вовсе отбросить, где показать лишь намеком.
В картине „Лотос и утки“ Ци Бай-ши изобразил широкой мягкой кистью лист лотоса, передав его плотную поверхность с солнечными бликами и крепкие, сочные стебли, поднимающиеся из воды. И цветок, и лист, и стебли лотоса Ци Бай-ши рисует черной тушью, но оттенки ее так разнообразны, мазки кисти так выразительны, что зритель ясно чувствует свежую прелесть растения. Две уточки-мандаринки („юаньян“) считаются в Китае олицетворением любви и супружеской верности. Таким образом у картины Ци Бай-ши есть особый поэтический подтекст, связанный с народной символикой, встречающейся в китайском искусстве довольно часто.
В области пейзажа китайская живопись имеет многовековую непрерывную традицию. На выставке „Современной китайской живописи“, организованной в Москве в 1957 году, было немало работ, в которых чувствовалась свежесть и индивидуальность восприятия природы. Такова картина художника Цзун Ци-сяна „Три ущелья реки Янцзы“.
Всегда своеобразны и интересны пейзажи одного из лучших современных художников — Ли Кэ-жаня. Его небольшая поэтическая картина „Вечер“ исполнена в свободной манере. Весь второй план картины занимают деревья с темной листвой. Кажется, что вечерний свет струится из глубины картины, и поэтому дерево, на котором сидит пастушок с флейтой, выделяется почти черным силуэтом. Передний план — это белая поверхность бумаги, но фигура лежащего буйвола, нарисованная на ней просто и свободно, заставляет ее активно участвовать в сюжете картины. В этом соединении условностей с тонким чувством настроения природы проявляется особый характер этого пейзажа Ли Кэ-жаня.
Среди произведений жанровой живописи, показанных на выставке, центральное место по праву принадлежало картине Цзян Чжао-хэ „Беженцы“, написанной еще в период антияпонской войны, в 1943 году. Это был огромный свиток-фриз около 30 метров длины и более 2 метров высоты. Тогда после однодневного показа на выставке в Шанхае картина была конфискована японскими захватчиками и пропала. Лишь сравнительно недавно была обнаружена часть этой картины, но в сильно поврежденном виде. Однако и сейчас она производит неизгладимое впечатление. Традиционный горизонтальный свиток разворачивается здесь как грандиозная торжественная панорама.
Первоначально картина имела название „Национальное бедствие“, и действительно, это — скорбная повесть о трагедии целого народа, мужчин и женщин, стариков и детей, ученого и студента, крестьянина и рабочего. Один из самых трагических образов в картине — женщина с трупом девочки на руках. Ее безграничное горе показано так скупо и выразительно, что эта фигура кажется почти символической. Образ человека у Цзян Чжао-хэ даже в страдании остался эпически величавым и монументальным.
Композиционное и цветовое решение свитка строится по принципу барельефа — с очень выпуклыми фигурами первого ряда, менее объемными на втором плане, почти силуэтными — на третьем. Фон, как это принято в живописи „Гохуа“, чистый, нейтральный, но играющий активную роль.
У молодых китайских художников „Гохуа“ сейчас можно заметить особенно большой интерес к жанровой живописи, стремление передать современную тему. Характерной картиной такого рода на выставке было „Свидание“ Хуан Чжоу.
В центре внимания художника — человеческие чувства, но он передает их очень сдержанно и в этом смысле традиционно. Это не непосредственная передача чувства через психологическую характеристику лица человека, а косвенная, путем создания особой лирической ситуации. Фигуры девушки и юноши изображены очень лаконично; легкие зеленые веточки замыкают композицию сверху и подчеркивают ощущение весны, свежести и молодости.
Мастерство многих современных художников проявляется в умении создать реалистический образ. Картина Ду Чжун-хуа „На базар“ как раз может служить примером такого мастерства. Смело и выразительно построена картина художника Фан Цзун-сянь „Дорожить каждым зерном!“.
Современная китайская живопись „Гохуа“ продолжает замечательные многовековые традиции, и вместе с тем в ее развитии наступил новый этап. Впервые в истории художники „Гохуа“ стремятся полно и многообразно отразить жизнь своего народа, его чувства и переживания.
Н. Николаева
Мэй Сюэ-фын. Лотос |
Ци Бай-ши. "Сосна и орёл" |
Ярлыки:
Китайская живопись
понедельник, 13 января 2014 г.
суббота, 11 января 2014 г.
Утагава Хиросигэ (1797-1858)
Утагава Хиросигэ (1797-1858). Нумадзу, Фудзи в ясную погоду, после дождя, из серии "Пятьдесят три станции дороги Токайдо" |
Утагава Хиросигэ (1797-1858), Утагава Кунисада (1786-1865). Госпожа Фуджиецубо наблюдает за принцев Гэндзи вышедшем на прогулку при лунном свете. |
Утагава Хиросигэ (1797-1858). Красные клёны, из серии "Сто знаменитых видов Эдо" |
Утагава Хиросигэ (1797-1858). Утренний туман в Мисиме, из серии "Пятьдесят три станции дороги Токайдо" |
Утагава Хиросигэ (1797-1858). Великая Святыня в Идзумо, из серии "Виды известных мест в Шестидесяти с лишним провинциях". |
Утагава Хиросигэ (1797-1858). Ходогайя, Фудзисава, Оисо, Одавара и Хаконэ, из серии "Пятьдесят три станции дороги Токайдо" |
Утагава Хиросигэ (1797-1858). Арасияма Манька, из серии "Известные Мнения Киото" |
Ярлыки:
Япония
пятница, 10 января 2014 г.
четверг, 9 января 2014 г.
среда, 8 января 2014 г.
Ун Поч (Корея) - "Павлин"
Ун Поч (Корея). "Павлин". 1920 г. Живопись на шёлке. Государственный музей восточных культур. Москва |
Изображение птиц в искусстве Дальнего Востока конца XIX - начала XX в. отличается красочностью и декоративностью. Широкое распространение имело изображение павлинов, где мастер мог использовать различные цветовые эффекты.
Ярлыки:
Корея
вторник, 7 января 2014 г.
понедельник, 6 января 2014 г.
воскресенье, 5 января 2014 г.
Японский художник Хосода Хидэюки - "Игра в волан"
Хосода Хидэюки (Япония). Игра в волан. XVIII в. Живопись на шёлке. Государственный музей восточных культур. |
Произведения Хосода Хидэюки проникнуты лиризмом. Его композиции спокойны и уравновешенны. Копмозиция "Игра в волан" построена на изображении ритмических движений играющих женщин и гармоническом сочетании красочных пятен.
Ярлыки:
Япония
суббота, 4 января 2014 г.
Японский художник- гравёр Утамаро (1753-1896). - "Изготовление гравюр"
Утамаро (1753-1896). Япония - "Изготовление гравюр". Цветная гравюра на дереве. Государственный музей восточных культур. |
Утамаро - выдающийся мастер японской цветной гравюры на дереве. Им созданы многочисленные иллюстрации к книгам по естественной истории, изображения бытовых сцен и целая галерея женских образов. Гравюры Утамаро замечательны ритмическим линейным рисунком, тонким цветовым решением.
Ярлыки:
Япония
пятница, 3 января 2014 г.
Японский график Утагава Хиросигэ (1797-1858)
Утагава Хиросигэ (歌川広重; 1797—1858) — японский художник-график,
представитель направления укиё-э, мастер цветной ксилографии. Автор не
менее чем 5400 гравюр. В лирических камерных пейзажах с жанровыми
мотивами (53 станции дороги Токайдо, 1833—1834) передавал зыбкие
состояния природы, атмосферные эффекты снега и тумана.
Пейзажи Хиросигэ наглядно свидетельствуют о том, что японский феншуй - не выдумка 20-го века, а древнее искусство Востока, так как японцы задолго до европейцев поминали, что такое зона комфорта и как её создать при самом неблагоприятных обстоятельствах.
Работы Хиросигэ, особенно его серии "53 станции дороги Токайдо" (1833—1834) и "100 видов Эдо" (1856—1858) оказали большое влияние на французских импрессионистов, в частности, на Моне, а также на Билибина. Ван Гог сделал копии двух картин из цикла 100 известных видов Эдо.
Пейзажи Хиросигэ наглядно свидетельствуют о том, что японский феншуй - не выдумка 20-го века, а древнее искусство Востока, так как японцы задолго до европейцев поминали, что такое зона комфорта и как её создать при самом неблагоприятных обстоятельствах.
Работы Хиросигэ, особенно его серии "53 станции дороги Токайдо" (1833—1834) и "100 видов Эдо" (1856—1858) оказали большое влияние на французских импрессионистов, в частности, на Моне, а также на Билибина. Ван Гог сделал копии двух картин из цикла 100 известных видов Эдо.
UTAGAWA HIROSHIGE (1797-1858) Famous Places of the Fifty-three Stations of the Tokaido - Утагава Хиросигэ (1797-1858) Из альбома "Пятьдесят три станции дороги Токайдо" |
UTAGAWA HIROSHIGE (1797-1858) Famous Places of the Fifty-three Stations of the Tokaido - Утагава Хиросигэ (1797-1858) Из альбома "Пятьдесят три станции дороги Токайдо" |
UTAGAWA HIROSHIGE (1797-1858) Famous Places of the Fifty-three Stations of the Tokaido - Утагава Хиросигэ (1797-1858) Из альбома "Пятьдесят три станции дороги Токайдо" |
Utagawa Hiroshige (1797-1858) One hundred thousand-tsubo plain at Susaki, Fukagawa - Утагава Хиросигэ (1797-1858). Равнина Сто тысяч-цубо в Сусаки, Фукагава. |
Ярлыки:
Япония
Подписаться на:
Сообщения (Atom)