четверг, 31 марта 2016 г.

Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) - Купчихи

Boris Kustodiev (1878-1927). Merchant's Wife. Executed in 1914-1915. - Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927). Купчиха. Исполнено в 1914-1915 гг.

Boris Kustodiev (1878-1927) .Mashka - Kupetsky daughter. Costume design for the play "Flea" - Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927). Машка - дочь купецкая. Эскиз костюма к спектаклю "Блоха" 
Russian shawls where designed to keep women warm and beautiful and are a part of traditional folk Russian costume. The shawls come in a variety of designs and colors, the most common patterns are floral and paisley. Orenburg Shawls are gaining popularity all over the world for the amazing variety of their shapes, designs, colors, and materials.


См. также:

 Борис Михайлович Кустодиев


среда, 30 марта 2016 г.

Амстердамский художник Ян Абрахамс Биршратен (1622-1666) - «Зимний пейзаж»

Jan Abrahamsz. Beerstraten (Amsterdam 1622-1666). A winter landscape with a horse-drawn sledge, skaters and golfers on a frozen waterway by a windmill, Amsterdam - Ян Абрахамс Биршратен (Амстердам 1622-1666). Зимний пейзаж на  окраине Амстердама

вторник, 29 марта 2016 г.

Львовский художник Юрий Скандаков (1932 г.р.)

Юрий Скандаков. В мастерской. 1993 г. Картон, акрил. 80х50 см

Юрий Скандаков. Панарама Львова. 1987 г. Картон, масло 50х78 см

Юрий Скандаков. Пара. 1963 г. Гуашь, бумага 44х58 см

См. также :


Львовский художник Юрий Скандаков - "Танцовщица"

понедельник, 28 марта 2016 г.

Немецкий художник 19 века Отто Тильш - «Арабы перед Сфинксом»

Otto Tilsche (German, 19th Century). Arabs before the Sphinx - Немецкий художник 19 века Отто Тильш. «Арабы перед Сфинксом»

воскресенье, 27 марта 2016 г.

Ян Массис ( ок. 1509-1575) - «Сусанна и старцы»

Jan Massys (Antwerp c. 1509 - 1575). Susanna and the Elders - Антвепрский художник Ян Массис ( ок. 1509-1575). Сусанна и старцы.

суббота, 26 марта 2016 г.

Французский художник Жан Батист Реньё (1754-1829) - «Даная»

Jean Baptiste Regnault (Paris 1754-1829). Danaё - Жан Батист Реньё (1754-1829). Даная

пятница, 25 марта 2016 г.

Аминадав Моисеевич Каневский (1898 - 1976) - рисунки из журнала «КрокодилИз»

Из журнала 1936 года

Из журнала 1942 года

Из журнала 1942 года

Из журнала 1942 года

Из журнала 1942 года

Из журнала 1945 года

Из журнала 1945 года

Из журнала 1945 года

Из журнала 1945 года

См. также:

Аминадав Моисеевич Каневский (1898-1976) - иллюстрации


четверг, 24 марта 2016 г.

Французский художник Эннемонд Пэйн (умер в 1896) - «Монастырская кухня»

Ennemond Payen (d.1896). The convent kitchen. 1878 - Эннемонд Пэйн (умер в 1896). Монастырская кухня. Исполнено в 1878 году

среда, 23 марта 2016 г.

Подражатель Квентина Массейса (1465/1466 — 1530) - «Менялы»

16th-Century Follower of Quinten Metsys. The Tax Collectors - Подражатель Квентина Массейса (1465/1466 — 1530), работавший в 16-м веке. Менялы (Ростовщики)

вторник, 22 марта 2016 г.

Антверпенский художник Абел Гриммер 16-17 веков - «Месяц Март»

Abel Grimmer (Antwerp c. 1570-1618-19). The month of March - Антверпенский художник Абел Гриммер (род. около 1570 - умер в 1618/19 гг.). Месяц Март

понедельник, 21 марта 2016 г.

Китайский художник Ван Шэн-Ле (1923-2003) – «Восемь героинь бросаются в реку»

Китайский художник Ван Шэн-Ле (1923-2003). Восемь героинь бросаются в реку. Исполнено в 1957 году
Творческая судьба признанного мэтра гохуа Ван Шеньле (1923-2003 гг.), складывавшаяся до определенного периода весьма благополучно, была неразрывно связана с бурной историей родной страны. С юных лет он тяготел к искусству и подавал большие надежды. Его творческая карьера складывалась стремительно и блистательно. Подобно многим художникам старшего поколения Ван Шеньле получил первоначальное художественное образование в Китае, воспитываясь на классических образцах старой живописи. Восемнадцатилетним юношей он поступает в Академию художеств г. Токио, и по ее окончании в 1946 году у себя на родине открывает свою первую персональную выставку. Энергичный и перспективный художник в 1947 году уже профессор известной Академии художеств им. Лу Синя, а с 1958 года - декан факультета Академии. В своих произведениях Ван Шеньле предстает многогранным художником: виртуоз в живописи «гохуа», мастер живописно-графического психологического портрета, великолепный рисовальщик, умело соединявший классические традиции китайской живописи с достижениями современной европейской школы. Художник новой формации, Шеньле мастерски владел реалистическим методом изображения, создавая произведения, непосредственно отражающие исторические события недавнего прошлого и современные ритмы жизни новой социалистической эпохи, наполненные радостью и счастьем. Молодой талантливый художник в 1956 году был приглашен на Вторую Всекитайскую выставку традиционной живописи (Первая прошла в 1953 г.), где представил героико-монументальную композицию из недавней истории национально-освободительной борьбы страны с Японией «Восемь отважных партизанок». В основе сюжета лежала реальная история. В 1935 году восемь девушек из партизанского отряда, отстреливаясь до последнего патрона, погибли в реке Муданьцзян, чтобы не быть плененными (работа является собственностью Исторического музея, г. Пекин).
  Период творческой зрелости и активной общественной деятельности Ван Шеньле пришелся на трагическое десятилетие «культурной революции» - 1966 - 1976 гг. К сожалению, известный художник не стал исключением и разделил общую судьбу китайской интеллигенции: был отправлен на «трудовое перевоспитание» – на строительную площадку. После долгих и унизительных десяти лет революционного абсурда Шеньле сумел вернуться к долгожданному творчеству, а в 1980 году он уже вновь возглавил Академию художеств им. Лу Синя. Вынужденное молчание Ван Шеньле, мастера с мощным художественным потенциалом, вскоре обернулось многочисленными персональными выставками в стране и за рубежом (в странах Юго-Восточной Азии, Японии, Республике Корея), где уже ранее были знакомы с его творчеством и куда всегда приглашали. Но пережитый со страной драматический этап отразился в произведениях художника в виде замысловатой печати круглой формы, знаки на которой схожи с пиктограммами: «2-5 (т.е. 10 лет) как рабочий». Гражданская мужественность, искренность и душевная щедрость художника – это, несмотря ни на что, жизненный принцип личности Ван Шеньле, выраженный в произведении каллиграфии 1995 г.: «Отдать большую душу во все стороны, всегда быть откровенным при жизни».
  Сколько бы Ван Шеньле не обращался к разножанровой живописи, одним из основных направлений его творчества оставалась каллиграфия, особенно в годы зрелого творчества. Говорят, что «письмена как картины сердца». И в самом деле, это искусство - плод длительного духовного совершенствования и обостренного сознания, рождающие свободу духа и несущие силу нравственного воздействия. Не потому ли так завораживают черные на белом «сплетения линий», что зритель невольно втягивается в некий диалог – расшифровку, интуитивно стремясь проникнуть в глубинную суть изображенного, благодаря витающему духу, незримо раскрывающему сердца внимающих и созерцающих: «Далекий аромат узнавания» (1997г.), «Гармония души» (2000г.), «Спокойное небо, отдыхающие облака» (2000г.)… От произносимых сентенций веет покоем и отдохновением. В произведениях каллиграфии отражена глубокая духовно-нравственная сила личности художника-философа, авторская свобода воплощения полноты Бытия. Для китайского художника самоценна некая отстраненность от суетного мира, культивирование в себе уравновешенности духа и духовной чистоты, что позволяет приобрести нечто самое ценное – понимание и принятие современного ему мира, и тем самым достичь согласия с самим собой. Пронзительность содержательной части работы Ван Шеньле «Гармония души» (илл. 1) - это наивысшая нравственная планка, которую хочется достигнуть, это тот жизненный код, расшифровка которого обеспечивает человеку свободу духа и независимость. Трепетная устремленность иероглифа «душа» как живой субстанции в прозрачной оболочке к «гармонии» – это как прикосновение к Вечности, возможность обрести душевный покой на земле. Художественная образность данного произведения состоит в выразительности и пластичности каллиграфических линий, достигнутой синтезом умеренного нажима кисти и высветленной туши с большим количеством воды, выступающей за границы линии иероглифа, что придает особую мягкую бархатистость черной туши. За внешней созерцательно-смысловой безмятежностью «картинного» образа - «Спокойное небо, отдыхающие облака» - таится глубина авторских размышлений, претворенных до философской обобщенности. Небо и облака – доминирующие художественные образы в классическом искусстве, первооснова китайского созерцания, как результат осмысления Бытия в дальневосточной философии. Пристально-содержательное изучение ритмически-легкой игры черных с просветами на белом линий иероглифов рождает тихий диалог зрителя с художником. Авторская художественно-семантическая заданность «ведут» зрительское воображение, невольно будоражат в созерцающем мысли и ассоциации. Облака отдыхающие, плывущие, нависающие в небесной бездне – это извечная метафора и аллегория жизненного пути, изменчивого и свободного. Пластически-статичный ключевой иероглиф «небо», как незыблемое начало всего Сущего на земле, Ван Шеньле выписывает умеренным нажимом кисти, насыщенные линии иероглифа, - как расправленные широкие крылья, под началом которых должно существовать жизни мирной и благополучной вне зависимости от государственных границ.

  Стилистика знаков признанного мэтра каллиграфии отличает внутренняя сила и динамика выразительно-ломаных, напряженных и одновременно хрупких линий. «Освоив Правило, можно основать школу своих правил», - гласит старое изречение. И Ван Шеньле стал основателем живописи «школы области Гуаду», одной из современных ведущих традиционных школ северного стиля «гохуа». Художественную, педагогическую и общественную деятельность Шеньле трудно переоценить. Правительство нового Китая высоко оценило огромный вклад Ван Шеньле в историю национального искусства новейшего времени. В 1989 году по приказу Министерства культуры КНР на родине художника в городе Шеньян был учрежден Институт искусств имени Ван Шеньле, где под его началом обучались аспиранты из Республики Корея, Японии, после смерти мастера – и китайские художники. Именно поколению Ван Шеньле могут быть адресованы слова старшего современника, известного художника «гохуа» Сюй Бэйхуна, сказанные им в 1934 г., : «…мы питаем глубокую надежду, что среди молодых художников, отдающихся своему искусству с полнейшим бескорыстием, найдутся мастера мужественные и упорные, которые, впитав в себя нашу тысячелетнюю культуру, смогут продолжить и возобновить искусство, за которым в его прошлом были признаны высокие качества оригинальности, благородства и мудрости».

воскресенье, 20 марта 2016 г.

Неизвестный французский художник – «Купание Венеры и нимф»

French School, circa 1847 .  Venus and her nymphs bathing  - Неизвестный французский художник 19 века. Купание Венеры и нимф. Исполнено около 1847 года

суббота, 19 марта 2016 г.

Австрийский художник Рафаэль фон Амброс (1855-1895) - «Каирский купец»

Raphael von Ambros (1855-1895). A Cairene merchant . 1890 - Австрийский художник Рафаэль фон Амброс (1855-1895). Каирский купец. Исполнено в 1890 году

пятница, 18 марта 2016 г.

Густаво Симони (1845-1926) - «Восточная улица в Тлемсен, Алжир»

 Gustavo Simoni (1845-1926). An Oriental street in Tlemcen, Algeria. 1881 - Густаво Симони (1845-1926). Восточная улица в Тлемсен, Алжир. Исполнено в 1881 году

четверг, 17 марта 2016 г.

Константин Федорович Юон (1875-1958)

Юон Константин Федорович (1875-1958). «Лубянская площадь зимой» . Исполнено в 1916 г. Государственная Третьяковская галерея

Юон Константин Федорович (1875-1958). « Мост через реку Оку в Нижнем Новгороде» . Исполнено в 1908 г. Горьковский государственный художественный музей

Юон Константин Федорович (1875-1958). «Парад Красной Армии». Исполнено в  1923 году

Юон Константин Федорович (1875-1958). «Первые колхозницы». Исполнено в  1926 г. Государственная Третьяковская галерея

Юон Константин Федорович (1875-1958). «Песни колхозной молодёжи». Исполнено в 1954 г. Музей музыкальной культуры им. М.Н. Глинки. Москва

Юон Константин Федорович (1875-1958). «Последний луч» 

Юон Константин Федорович (1875-1958). «Праздник кооперации в деревне». Исполнено в 1928 году. Государственная Севастопольская картинная галерея

Юон Константин Федорович (1875-1958). «Провинциалки». Исполнено в 1920-е годы. Частное собрание

Юон Константин Федорович (1875-1958).  «Люди». Исполнено в 1923 году

См. также: Константин Федорович Юон  (1875-1958)

среда, 16 марта 2016 г.

Пьер Евген Монтезин (1874-1946) - «Пейзаж с видом на церковь»

Pierre Eugene Montezin (1874-1946). Paysage, vue de l'eglise. 1925-1930 - Пьер Евген Монтезин (1874-1946). Пейзаж с видом на церковь. 1925-1930

вторник, 15 марта 2016 г.

Испанский художник Рамон Касас (1866-1932) – «Летняя коррида»

Ramon Casas (Spanish, 1866-1932).A l'estiu tota cuca viu. 1886 - Испанский художник Рамон Касас (1866-1932). Летняя коррида. Исполнено в 1886 году

понедельник, 14 марта 2016 г.

А. Юркин (1931 г.р.) – «Серьёзный разговор»

А. Юркин (1931 г.р.). Серьёзный разговор

Юркин, Александр Владимирович (1931 г.р.). Свердловский художник. Член Союза художников СССР. 
 В 1953-1959 гг. учился во Всесоюзной академии художеств Дипломная работа в ВАХ - "Друзья", оценка - отлично. Обучение проходило на живописном факультете, присвоена квалификация художника живописи.

воскресенье, 13 марта 2016 г.

Австрийский художник Альфред Базель (1876-1920) – «Похищение Сабиянок»

Alfred Basel (1876-1920).  The rape of the Sabine women. 1919 - Австрийский художник Альфред Базель (1876-1920). Похищение Сабиянок. Исполнено в 1919 году

Шарль Шаплен (1825-1891) – «Муза художника»

 Charles Chaplin (French, 1825-1891). The artist's muse - Шарль Шаплен (1825-1891). «Муза художника»

См. также:


Шарль Шаплен (1825-1891) – «Мечта»



суббота, 12 марта 2016 г.

Лев Чистовский (1902-1969) - «Лежащая обнаженная с цветочной гирляндой»

Lev Chistovsky (Russian, 1902-1969). Recling Nude with a Floral Garland - Лев Чистовский (1902-1969). Лежащая обнаженная с цветочной гирляндой

пятница, 11 марта 2016 г.

Французский художник Гюстав Анри Колин (1828-1910) - «Пикадор и бык»

Gustave Henri Colin (French, 1828-1910) . El picador con el toro - Гюстав Анри Колин (1828-1910). Пикадор и бык

четверг, 10 марта 2016 г.

Аминадав Моисеевич Каневский (1898 - 1976)

- А почему завхоз сюда не заглядывает - Мышей боится

Художник родился в уездном украинском городе Елисаветграде (Кировоград). В 1921 году из воинской части Каневский был командирован учиться во ВХУТЕМАС и в 1924 году, по окончании рабфака, принят на его графический факультет. Первые рисунки Каневского появились в печати в том же 1924 году, в журнале «Безбожник у станка». В конце двадцатых постоянно работал в журналах «Пионер» и «Даешь», в газете «Комсомольская правда», с середины 30-х — в «Крокодиле». Многие поколения наших сограждан выросли на книгах, иллюстрированных этим художником. Рисунки к «Золотому ключику, или Приключениям Буратино» А. Н. Толстого, увидевшие свет в конце 40-х годов и с тех пор многократно переиздававшиеся, органически соединились с текстом книжки, полной сказочного очарования и лукавого юмора. В те же годы были сделаны иллюстрации к «Мойдодыру» и «Тараканищу» К. И. Чуковского, чуть позднее были проиллюстрированы «Кошкин дом» и «Вот такой рассеянный» С. Я Маршака, книги А. Л. Барто и С. В. Михалкова, «Сатира» В. В. Маяковского, «Веселая семейка» и «Витя Малеев в школе и дома» Н. Н. Носова...
А. Каневский. Иллюстрация к сказке А.Н. Толстого "Золотой ключик или  Приключения Буратино". 1950

Иллюстрация к стихотворению А.Л. Барто "Шефы"

Иллюстрация к стихотворению А.Л. Барто "Поручается Андрею"

Иллюстрация к стихотворению С.Я. Маршака "Вот такой рассеянный"

Иллюстрация к рассказу А.П. Чехова  "Лошадиная фамилия"

Как они лакомились

Иллюстрация к сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина "Карась-идеалист"

Кто хочет полакомиться на Украине

Сорочинская ярмарка

Любопытный петушок

См. также:

Аминадав Моисеевич Каневский (1898-1976) - иллюстрации